Сравнение автомобильных навигаторов с поддержкой «пробок»

Сравнение автомобильных навигаторов с поддержкой «пробок»

На отечественном рынке сейчас присутствует огромное количество автонавигаторов, но весьма и весьма многие представленные модели фактически не отличаются друг от друга – все изюминки сводятся к комплекту предустановленного ПО и, в лучшем случае, одной-двух чертям.

Смотрите кроме этого: Начались продажи первых автонавигаторов с помощью ГЛОНАСС

Весной 2011 года на русском рынке показались первые массовые мобильные устройства с помощью двух глобальных навигационных совокупностей – американской GPS и российской ГЛОНАСС. В апреле начались российские продажи первого в мире смартфона с помощью сигналов ГЛОНАСС — МТС 945 ГЛОНАСС, а в мае на рынок выходят первые в мире автомобильные навигаторы с помощью сигналов русском навигационной совокупности.

Действительно, на рынке навигационных ответов возможно встретить нишу, которая сейчас еще не заполнена до отказа, а представленные тут устройства выгодно отличаются от всех других навигаторов, предлагая обладателям повышенную функциональность. Речь заходит об автомобильных навигаторах, талантливых загружать данные о пробках при помощи встроенных GPRS-модемов. Само собой разумеется, данный компонент предполагает и ряд других моделей эксплуатации (к примеру, отправка и приём СМС-сообщений и веб-серфинг через личный браузер навигатора), но пользователям прежде всего занимательна навигационная составляющая.

Количество автомобильных навигаторов с GPRS-модемами не так громадно, и сейчас мы познакомим вас с лучшими представителями сегмента. Это такие модели, как Lexand Si-515 Pro, Explay PN-990, TeXet TN-606 и Shturmann Link 500. Все разглядываемые модели оборудованы экранами с диагональю 5 дюймов. Наряду с этим необходимо заметить, что у Lexand Si-515 Pro имеется «близнец» с 4,3-дюймовым дисплеем, Lexand Si-512 Pro.

Эти продукты однообразны по всем параметрам, за исключением диагонали экрана.

Lexand Si-515 Pro

Продукт компании «Лаборатория «Лександ»» может похвастать производительной аппаратной платформой последнего поколения с 500-мегагерцевым процессором, снабжающим очень высокую производительность. Новый чипсет SiRF Atlas IV с помощью разработки Instant Fix II заметно продлевает время «теплого старта» – его длительность возрастает до трех дней с момента последнего включения навигатора за счет кэширования информации и прогнозирования положения спутников. Стоит напомнить, что чипсет прошлого поколения SiRF Atlas III снабжал «теплый старт» в течение 3 часов.

Для кого-то это может оказаться несущественным, но умелые пользователи навигаторов, без сомнений, оценят преимущества нового чипсета. Как мы знаем, в случае если «холодным» стартом именуется включение устройства, при котором скачивается альманах, содержащий параметры орбит всех спутников (на это тратится значительное время – до 10-15 мин.), то «тёплый» старт, наоборот, выполняется по окончании краткосрочного выключения GPS-приемника, в то время, когда информация о положении спутников еще не успела устареть. «Теплый старт» представляет собой именно промежуточный случай, в то время, когда навигатору нужно загрузить не все данные, а лишь более правильные информацию о положении спутника (так именуемые эфемериды). Применение «теплого старта», его возросшая длительность в таких моделях, как Lexand Si-515 Pro, разрешают приступать в работе с навигатором стремительнее, не ожидать, пока обновятся все сведенья.

Модель Lexand Si-515 Pro владеет достаточно сдержанным дизайном с покрытием и хромированными вставками тыльной поверхности  из приятного и практичного бархатистого пластика soft-touch. Выглядит навигатор приятно и универсально – он нормально смотрится и в салоне «Лады», и «Мерседеса». Толщина навигатора образовывает 13 мм. Хорошей эргономике ответа содействует кроме этого отсутствие «бортиков» у экрана, это облегчает пальцевое управление устройством.

Фактически, сам 5-дюймовый дисплей совсем не нехорош, его разрешение образовывает 480х272 точек. Из изюминок выделим антибликовое датчик и покрытие освещенности, регулирующий яркость в зависимости от освещенности.

Основная изюминка навигатора Lexand Si-515 Pro, отличающая его, как и остальных участников тестирования, — это наличие встроенного GPRS-слота и модема для SIM-карты. Так, навигатор может загружать в режиме онлайн информацию о пробках и прокладывать самые оптимальные маршруты перемещения.

Вдобавок, это разрешает обладателю обмениваться текстовыми сообщениями с другими пользователями и применять возможности встроенного браузера (MSIE, потому, что ОС в навигаторе Windows CE 6.0). Кроме этого, из дополнительных возможностей навигатора необходимо отметить воспроизведение видео- и аудиофайлов, просмотр текстовых документов и изображений.

Аппаратная навигационная функциональность дополняется возможностью приобрести модель с одной из трех навигационных совокупностей – «Навител Навигатор», «Прогород» либо «СитиГИД». Помимо этого, возможно самостоятельно установить сходу пара совокупностей и переключаться между ними через меню, это фирменная черта навигаторов Lexand.

Навигатор, к сожалению, не имеет возможности похвастать низкой ценой: при стоимости менее 9 тыс. рублей это самый дорогой участник тестирования. Но большой функциональный комплект, высокая надёжность и приятный дизайн стоят собственных денег. Что, кстати, подтверждается результатами продаж, во многих больших торговых сетях треть реализовываемых автомобильных навигаторов – производства «Лаборатории «Лександ»».

Texet TN-606

Модель Texet TN-606 кроме этого воображает интерес для пользователей, заинтересованных в получении информации о пробках онлайн. Навигатор заменяет прошлую модель, Texet TN-600 Voice, которая в свое время стала одним из первых навигаторов со встроенным GPRS-модемом. Логично, что новая модель взяла более современную аппаратную платформу – в ней употребляется ответ MediaTek (MTK) с тактовой частотой процессора 468 МГц (в Texet TN-600 было всего 372 МГц).

Количество оперативной памяти образовывает 64 Мб, наряду с этим пользователь может рассчитывать на флеш-драйв емкостью 2 Гб, куда поместятся навигационная совокупность, карты к ней, и еще останется место для медиафайлов (музыки, фотографий, видеороликов). В качестве GPS-приемника употребляется ответ MTK, 66/22, этот чип интегрирован в платформу MediaTek.

Внешний вид навигатора есть достаточно обыденным для данного класса устройств, каковые обычно фактически ничем снаружи не отличаются друг от друга. Большинство корпуса (не считая вставки около экрана) выполнена из пластика soft-touch, это делает навигатор очень практичным в эксплуатации. Отметим самый компактный корпус среди всех участников теста – его толщина образовывает всего 12,5 мм.

Возможно похвалить комфортное разрешение 5-дюймового экрана – 480х272 пикселей, зернистость изображения присутствует, но это характерно практически всем дисплеев навигаторов с  таковой диагональю. Применение комплектного стилуса вряд ли имеет элементы – и смысл иконки меню достаточно велики, хоть и прорисованы более топорно если сравнивать с интерфейсом того же Lexand Si-515 Pro.

Кроме емкого флеш-драйва навигатора, вмещающего 2 Гб данных, необходимо подчеркнуть помощь карт памяти microSD. Наличие встроенного GPRS-модема не только разрешает загружать данные о пробках в режиме онлайн, вместе с тем увеличивает функциональность устройства: как и в других навигаторах, появляется возможность интернет-серфинга при помощи MSIE (стандартное приложение ОС Windows CE NET 5.0), и обмена текстовыми сообщениями.

Нельзя не отметить расширенную мультимедийную функциональность – воспроизведение музыки (действительно, лишь в формате MP3) и видео, просмотр изображений самый распространенных форматов. Кстати, стоит выделить обычный 3,5-миллиметровый аудиоразъем на корпусе устройства – для ваших любимых наушников.

Навигатор поставляется с одной из двух программ, на выбор пользователя – «СитиГИД» и «Навител Навигатор». В будущем пользователь может поменять предустановленную совокупность на любую другую, при помощи руководств с сайта, это комфортно.

При средней стоимости в 7 тыс. рублей ответ выглядит весьма интересно на фоне остальных участников тестирования, это одна из самые дешёвых моделей, наровне с Explay PN-990.

Explay PN-990

Следующий участник тестирования, модель Explay PN-990, имеет 5-дюймовый сенсорный экран с разрешением 272х480 пикселей. Тапкой форм-фактор, увы, отражается на массо-габаритных чертях: это самый большой и тяжелый (255 г) из участников тестирования. В остальном перед нами в полной мере классическое ответ последнего поколения автонавигаторов.

Устройство выстроено на базе новой аппаратной платформы Samsung 2450 с тактовой частотой процессора ARM9 533 МГц; оно имеет 128 Мб своевременной и обновленным чипсетом SiRF Atlas IV. Это снабжает высокое быстродействие совокупности. Как уже говорилось выше, SiRF Atlas IV – это навигационный чипсет нового поколения, у которого имеется пара преимуществ перед устаревшим SiRF Atlas III.

В первую очередь, это возросшее время так именуемого «теплого старта» за счет применения разработки Instant Fix II. Эта разработка, примененная в новом чипсете, снабжает кэширование информации и осуществляет прогнозирование положения навигационных спутников. Продолжить время «теплого старта» при помощи данной разработке удается до трех дней с момента последнего включения навигатора.

Это на порядок выше, чем у прошлого ответа SiRF Atlas III, для которого длительность «теплого старта» составляла всего 3 часа.

Навигатор владеет классическим внешним видом без каких-либо дизайнерских изысков. 5-дюймовый сенсорный экран хорош, но на таком громадном дисплее изображение очень сильно зернит.

Необходимо подчеркнуть флеш-накопитель емкостью 2 Гб, в дополнение к нему возможно применять карты памяти формата SD/SDHC. К сожалению, большая часть пользователей привыкло к более компактному формату карт памяти microSD, как, например, в моделях TeXet TN-606 и Lexand Si-515 Pro.

Поразительно, но факт: в отличие от всех остальных разглядываемых в этом материале навигаторов (Texet TN-606, Shturmann Link 500 и Lexand SI-515 Pro), Explay PN-990 нельзя использовать в качестве сотового телефона – модуль GSM/GPRS в нем употребляется лишь для загрузки информации о «пробках». Для применения навигатора в качестве hands-free в связке с мобильником имеется модуль Bluetooth, что, конечно же, лучше, чем ничего. Но в любом случае такая реализация «звонковой» функциональности выглядит необычно.

Мультимедийные возможности навигатора разрешают обладателю прослушивать музыку, действительно, лишь в форматах MP3 и WMA, просматривать видео и изображения, просматривать электронные книги (к сожалению, также лишь в одном формате TXT), и потешить себя предустановленными играми.

В качестве предустановленных навигационных совокупностей употребляются «Навител Навигатор» либо «СитиГИД», что мало ограничивает выбор пользователя. Действительно, низкая цена, 7 тыс. рублей (минимальная среди участников обзора), скрадывает немногочисленные недочеты навигатора. Хорошее ответ для тех, кто ищет дешёвую модель с громадной диагональю экрана.

Shturmann Link 500

Еще один качественный и дешёвый по цене 5-дюймовый автомобильный навигатор, выстроенный на новой аппаратной платформе. SiRF Atlas IV с 500-мегагерцевым поддержкой и  процессором разработки Instant направляться II. Это говорит о достаточно высоком быстродействии навигатора. Дизайн Shturmann Link 500 применяет все актуальные тренды на рынке автомобильной навигации, громадный комфортный 5-дюймовый экран с впечатляющим разрешением  800х480 пикселей есть откровением для данного класса устройств.

Еще одним плюсом навигатора возможно назвать его продвинутую программную начинку.

Встроенный GPRS-модем употребляется тут не только чтобы получить информацию о пробках, вместе с тем и для работы приложений. Среди них веб-браузер, обмен текстовыми сообщениями, и это не считая «классических» возможностей по воспроизведению музыки, видео и просмотру изображений. Никуда не делся обычный 3,5-миллиметровый аудиоразъем.

Еще одним бонусом к другой функциональности навигатора, и автомобилисты это оценят, есть встроенный FM-трансмиттер. Данное устройство разрешает обладателям навигатора слушать любимую музыку, к примеру, с карточки microSD, через магнитолу автомобиля

Но основной изюминкой навигатора есть навигационная совокупность – это личная разработка Shturmann. Имеется и новомодные сейчас «пробки». Так именуются сервисы чтобы получить информацию о дорожной ситуации и пробках по большому счету, причем сведенья поступают в режиме онлайн благодаря применению GPRS-модема.

Существуют разные предположения пробочных сервисов, но конкретно эта модель поддерживает сервис «Яндекс.Пробки».

Цена в 8 тыс. рублей достаточно адекватна заявленным чертям, не смотря на то, что за те же деньги возможно купить другие рассмотренные навигаторы с 5-дюймовым экраном и встроенным GPRS-модемом.

По результатам сравнительного обзора возможно сделать следующий вывод: автомобильные навигаторы Texet TN-606 и Shturmann Link 500 являются золотой серединой. Самым дешёвым из всех навигаторов есть Explay PN-990, но не всем окажутся по душе его нескромный вес и крупные размеры. В итоге самый оптимальным выбором можно считать Lexand Si-515 Pro: благодаря практичности и балансу функциональности.

Lexand SI-515 Pro

Texet TN-606

Explay PN-990

Shturmann Link 500

ОС

Windows CE 6.0

Windows CE 5.0

Windows CE 5.0

Windows CE 5.0

Платформа

SiRF Atlas IV

MTK, 66/22

SiRF Atlas IV

SiRF Atlas IV

Частота процессора

500 МГц

468 МГц

500 МГц

500 МГц

Экран

5 дюймов,

272х480 точек

5 дюймов,

272х480 точек

5 дюймов,

272х480 точек

5 дюймов,

480х800 точек

Память

128 Мб

2 Гб

2 Гб

2 Гб

Карты памяти

microSD/microSDHC

microSD/microSDHC

SD/HS

microSD/microSDHC

Размеры

134х87х13 мм

134x82x12,5 мм

136х94,3х18,2 мм

135х87х15 мм

Вес

198 г

190 г

252 г

200 г

Возможность выполнять звонки

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Цена

9 тыс. руб.

7 тыс. руб.

7 тыс. руб.

8 тыс. руб.

Случайная статья:

Как выбрать GPS Навигатор для авто? советы специалистов, обзор брендов avtozvuk.ua


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.