Компьютерное развитие музыки

Компьютерное развитие музыки

Компьютеры неразрывно связаны с отечественной судьбой, они используются во жизни человека и всевозможных сферах деятельности, расширяют возможности, существенно упрощают работу. С их помощью люди изобретают новые разработки, получают прогресса в науке, познают космос и делают множество нужных, ответственных открытий. Совершенно верно кроме этого использование компьютерных разработок повлияло и на развитие мастерства.

В частности — появление электронной музыки.
Смотрите кроме этого: Американцы создаликомпьютерное рабочее место, за которым возможно лежать

Многие грезят, дабы на рабочем месте возможно было не только сидеть, но и лежать, поскольку довольно часто бывают случаи, в то время, когда весьма хочется отдохнуть, но за спиной куча дел, сообщает издание Supreme2.ru.Американский стартап Altworkрешил создать такое компьютерное рабочее место, за которым возможно трудиться лежа.Изобретение стало называться Station. В продажу новинка выйдет в следующем году. Приблизительная цена устройства образовывает 5900 долларов.

Юный американский инженер, изобретатель и футуролог Рэймонд Курцвейл отличился новаторским подходом к конструированию. Он создал просматривающую машину для слепых. В базе был заложен способ, разрешающий устройству просматривать фактически каждые печатные документы. На занятиях по информатике Курцвейл столкнулся с сверхсложной задачей из области ИИ.

Он пробовал осознать, как запрограммировать компьютер, дабы тот имел возможность улавливать общность в разных предположениях одного и того же объекта? Свойство распознавать образы кроме остального, давала компьютеру возможность выяснять и печатные буквы, независимо от шрифта.Рэймонд КурцвейлНа то время уже существовала совокупность распознавания букв, использующаяся еще с конца 50-х, в то время, когда банки начали применять «магнитные чернила» для записи чисел на персональных чеках.

Но для работы со считывающим устройством доходили лишь стилизованные шрифты. От универсальной же совокупности чтения текстов требовалось распознавание до 300 самый распространенных шрифтов разных размеров и форм, независимо от текстуры, цвета бумаги, пятен, клякс и т.д.В 1973 г. Курцвейл занялся разработкой просматривающей автомобили. Он собрал команду экспертов из Гарвардского университета, выбирая все вероятные области знаний — от программирования и механики до педагогики и филологии.

Сформировавшейся компании не добывало средств, юные разработчики ютились в общежитии. Тем ни менее через полтора года публике была представлена действующая модель просматривающей автомобили. А уже на следующий год первый коммерческий пример поступил в продажу, сходу завоевав общее признание.Персональный вариант просматривающей машиныПод воодушевлением музыкиОдним из первых обладателей автомобили стал певец рок-и известный музыкант Стиви Уандер, что с рождения был слепым.

Он так впечатлился разработкой, что самолично посетил изобретателя. Между ними завязались приятельские отношения, послужившие стартом для новых изобретений. Уандер поставил перед Курцвейлом более непростую задачу и внес последовательность нужных предложений-правок по усовершенствованию просматривающей автомобили.В 1982 г. Уандер внес предложение изобрести второе устройство — электронный инструмент, что имел возможность бы совершенно верно воспроизводить звуки фортепьяно либо любого другого музыкального инструмента.

Существующие электронные синтезаторы музыки казались музыканту не идеальными по сложности и красоте звучания. И не обращая внимания на то, что Курцвейл мало интересовался музыкой, он решил попытаться сделать новаторское устройство. Стиви УандерКурцвейл открыл новую компанию — Kurzweil Music Systems (KMS), а Стиви Уандер стал ее музыкальным консультантом.

Ровно через два года компания создала первый в мире цифровой синтезатор Kurzweil250 — воображающий из себя подобие специального компьютера. Kurzweil250 хранил в памяти оцифрованные фрагменты звуков живых инструментов, и имел клавиатуру, очень чувствительную к скорости нажатия на клавиши.

У синтезатора был только большой синтез звука, что кроме того на тестовых прослушиваниях опытные пианисты чуть различали отличие звучание между устройства и концертным роялем. Но самой необычной была архитектура синтезатора. Практически он делал простые функции перестраиваемого цифрового сигнального процессора, разрешавшего только тонко руководить всеми параметрами виртуального звукового тракта.

Синтезатор Kurzweil250Весьма скоро компания KMS стала фаворитом цифрового синтеза, а Kurzweil250 полностью вытеснила аналоговые синтезаторы. Изобретение Курцвейла стало популярным и за пара лет количества продаж цифровых синтезаторов пятикратно увеличились. Компания разрабатывала новые модели инструментов, в один момент повышая уровень качества и снижая цены.

Конечно же соперничающие большие компании тут же активизировались, переключаясь на цифровой синтез. И тем ни менее синтезаторы Kurzweil прочно заняли лидирующие позиции в рейтингах оценок музыкантов.Уандер и Курцвейл за синтезатором KurzweilИстория развития электронных музыкальных инструментовПервый электрический музыкальный инструмент был сконструирован американским инженером Тадеушем Кэхиллом в 1897 г. Он стал называться телармониум.

Инструмент весил 200 тысячь киллограм, а в длину достигал 19 м. Трудился на базе электрических тональных колёс и генераторов. Электрический сигнал звуковой частоты в нём создавался посредством 145 особых динамо-машин. Он передавался по телефонной сети в квартиры, отели и рестораны, где проигрывался через мегафоны, соединенные с телефонным аппаратом.

Амплитудный диапазон пребывал в области 40-4000 Гц. Телармониум стоил целое состояние. Правила, лежащие в его основе, не потеряли собственной силы и на протяжении многих лет обнаружили использование. Синтезатор RCA MarkВ 50-х показались первые программируемые синтезаторы — RCA Mark I и Mark II. Их создали и создали инженеры Принстонской лаборатории компании RCA Гарри Олсон и Герберт Белар.

Разработчики базировались на законах и принципах фундаментальной теории передачи информации, изложенной в статье математика, криптографа и инженера Клода Шеннона («Математическая теория связи»). В 1950 г. они выпустили собственный исследовательский отчёт, в котором внесли предложение применять математические способы для музыки. Снаружи синтезаторы RCA Mark были похожим компьютеры того времени — провода и электронные лампы занимали целую помещение.

Но по принципу действия они скорее напоминали электронный вариант «механического пианино», управляющегося бинарными кодами, пробитыми на широкой бумажной перфоленте. Подобно ЭВМ, синтезатор применял в качестве памяти рулонную перфоленту, хранившую данные о настройках электронных блоков в момент извлечения того либо иного звука.Синтезатор RCA Mark I был показан публике в 1955 г.RCA Mark I насчитывал 12 ламповых осцилляторов (по одному на каждую ноту октавы), и огромное количество частотных фильтров, делителей, модуляторов, резонаторов, разрешавших в теории приобретать нескончаемое число звуков.

На практике он легко синтезировал неслыханные ранее неземные звуки, но не имел возможности сымитировать, например, плавные скрипичные либо тромбонные переходы от ноты к ноте. За RCA Mark I последовал Mark II с удвоенным числом осцилляторов, с четырёхнотной полифонией и применявший магнитную ленту для хранения информации.

Композиторы: Милтон Бэббитт, Питер Моузи, Владимир Усачевский на фоне синтезатора RCA Mark II (1958 г.)Одним из самые известных произведений, созданных на RCA Mark II, стала работа Чарльза Вуоринена “Time Enconium” (за которую в 1970 г. композитор взял Пулитцеровскую премию). Mark II теоретически имел возможность выпускаться серийно для студий электронной музыки, если бы не его цена и габариты.Коммунистический синтезатор АНССоветский полковник и изобретатель артиллерии Евгений Александрович Усачев в 1958 г. создал первый коммунистический синтезатор (фотоэлектронный оптический музыкальный инструмент) АНС.

Инструмент стал называться в честь русского композитора Александра Николаевича Скрябина. Любопытно, что разработчик применял разработке синтеза, полностью отличающиеся от американских. В АНС использовался способ фотооптического синтеза и были представлены весьма увлекательные возможности, такие, как хранение информации на сменных носителях.

Мурзин в ходе работы над синтезатором АНСПринцип действия устройства основывался на применяемом в кинематографе способе оптической записи звука. При оптической записи звуковой сигнал руководил световым потоком, создающим на кинопленке засвеченную полосу переменной ширины либо плотности. Для воспроизведения оптической фонограммы употреблялся фотоэлемент и источник света, между которыми протягивается кинопленка.

Изменение яркости светового потока при прохождении через кинопленку приводит к изменению тока через фотоэлемент. Полученный электрический сигнал улучшается и воспроизводится через громкоговоритель.Пример записи звуков на АНСВ АНС было что-то наподобие оперативной памяти, делающим особенно похожим на современные синтезаторы. Возможности синтезатора были оценены по-преимуществу композиторами того времени.

Под звучание АНС на экране зрители следили за тем, как себя убивали Ева Гитлер и Браун в киноэпопее Юрия Озерова «Освобождение» (1972 г.). Данный инструмент дал звуковую чёрта храбрецам советского полнометражного мультипликационного фильма «Маугли». Совместно с композиторами Софьей Губайдулиной, Альфредом Шнитке, Эдисоном Денисовым и другими била записана целая пластинка, где они посредством синтезатора АНС обнаружили новые подходы к созданию мультипликационных фильмов.

А ведь никакой второй из существовавших тогда синтезаторов не был способен воссоздать такую звуковую палитру. АНС употреблялся и фаворитом советской электронной музыки Эдуардом Артемьевым для написания саундтрека к известной киноленте Андрея Тарковского «Солярис» (1972 г.). Синтезатор АНС находится в Музее имени Глинки, МоскваМузыка математикиЭлектронная музыка, создаваемая аналоговыми синтезаторами, неспешно внедрялась в массовую культуру.

И вместе с этим проводились опыты с применением цифровых компьютеров для аналогичных целей. В конце 50-х американский инженер Макс Мэтьюс занимался изучениями неестественного синтеза голоса. Он увлекался игрой на скрипке и мог по-преимуществу оценить возможность применения взятых компьютерных знаний в музыке.

В 1960 г. вместе с командой разработчиков Мэтьюс создал первую в мире компьютерную музыкальную программу MUSIC-N, при помощи которой компьютер синтезировал разные звуки. Дебютной программы была пьеса «Вариации тона», исполнявшаяся только пара раз перед относительно узкой аудиторией. Команда Мэтьюса занялась усовершенствованием MUSIC-N. В 1961 г. они записали пластинку называющиеся «Музыка математики» и разослали ее авторитетным музыкантом на оценку качества.

Но данное новаторство не позвало особенного восхищения у музыкального сообщества.Макс Мэтьюс в ходе работыМэтьюс отправился дальше и в 1969 г. создал программу MUSIC-V, которая превращала громадной универсальный компьютер (типа System/360 компании IBM) в музыкальный инструмент. Программа в два этапа придумывала музыкальное произведение. Вначале необходимо было сделать математическое описание черт инструментов, каковые компьютеру требовалось имитировать.

По окончании чего прописывалась партитура, соединяющая партии имитируемых инструментов. Потом все данные переводилась в бинарные числа, воображающие амплитуды и частоты музыкальных звуков. Компьютер занимался обработкой взятых чисел, приобретая новые, каковые составляли звуковой файл, записанный на магнитной ленте. Запись возможно было модифицировать. Музыкант имел возможность послушать собственный произведение.

Для этого компьютер обнаружил необходимый файл и по окончании его считывания передавал бинарные сигналы на цифро-аналоговый преобразователь, соединенный с усилителем.Хоть совокупность и отличалась мощностью, она трудилась достаточно медлительно. К примеру, дабы синтезировать музыкальную фразу длительностью в 1 секунду, проводилось огромное количество вычислений. Композитору необходимо было вводить все параметры его произведения в компьютер.

По окончании чего ему приходилось ожидать (иногда и часами), до тех пор пока магнитная запись готовься для прослушивания.Лаборатория БеллНе все в работе Мэтьюса шло гладко, появлялись трудности (медлительность работы, чистота звука и т.д.) с которыми команде разработчиков не всегда удавалось справляться. Не обращая внимания на это, новаторские опыты в музыкально-компьютерной области завлекали внимание молодых композиторов. В 60-х компанию Мэтьюса стали все чаще посещать музыканты.

Применение программы MUSIC-V не потребовало подачи звука, генерируемого аналоговыми устройствами и перед композиторами раскрывались бесконечные просторы для творчества. Они имели возможность придумывать, что угодно. Одним из значимых достижений являлся пакет компьютерных программ для музыкального синтеза MUSIC4. Эта программа была расширенной предположений прошлых разработок, написанных Мэтьюсом для воспроизведения музыки прямым цифровым вычислением.

Записи возможно было услышать, преобразовав образцы в звук посредством цифро-аналоговый конвертора (digital-to-analog converter, DAC). MUSIC4 разрешала программисту входить в партитуру (музыкальную редакцию), как в текстовый файл. В том месте имелись подсказки с чёртом «музыкальный инструмент», являющиеся методом ПО. Кое-какие инструменты предоставлялись в программном пакете, но программист имел возможность додавать новые посредством кода Фортрана.

Мэтьюс в роли учителя Стэнфордского университета (1988 г.)По конструкции, пакет не был рекомендован для прямой генерации музыки, в отличии от современных портативных электронных клавишных инструментов. Вместо этого, все песни либо музыкальные части были закодированы и обработаны в виде цифрового файла на диске либо ленте, содержащего поток образцов.

До появления экономичного механизма цифровой звукозаписи в конце 80-х, образцы, в большинстве случаев, отправляли в DAC и регистрировали на аналоговой ленте.В последствии MUSIC4 была преобразована Годфри Винхэмом и Хьюбертом Хоу в MUSIC4B, а после этого в MUSIC4BF (на ее базе была создана компьютерная программа CSound).FM-синтез ЧоунингаЕще одним новатором в электронной музыке был американский композитор Джон Чоунинг. Он вдохновился работами Мэтьюса и углубился в изучение компьютерных разработок.

Композитор стал нередким гостем лаборатории ИИ Станфордского университета. На протяжении проведения опытов Чоунинг понял, что из двух несложных сигналов (один из которых являлся носителем, а его частота модулировалась вторым знаком) возможно было создать достаточно стремительные вибрато, воспроизводящие сложные гармонические либо негармонические тона. Метод стал называться «синтез частотной модуляции» либо FM-синтез (1967 г.).

Джон ЧоунингТехника частотной модуляции FM была забрана композитором из области радиоприема. Посредством компьютерной реализации, она разрешила несложными и недорогими средствами синтезировать очень сложные динамические спектры, каковые поддавались контролю. Создание FM-синтеза имело громадную значимость для музыкантов, открывая им новый мир варьируемых настроек и изменений звука.

Синтез мог быть применен для производства точных цифровых репликаций настоящих инструментов.

Электронная композиция TurenasВ 1972 г. была создана первая электронная композиция Turenas, включающая в себя звуковую иллюзию. В первый раз использовалась расширенная техника FM-синтеза, вместе с перемещением звука в пространстве около слушателя (на 360 градусов). FM-синтез употреблялся во многих электронных музыкальных инструментах.

В 1974 г. японская компания аналоговых электронных синтезаторов Yamaha высоко оценила возможности цифрового FM-синтеза а также купила лицензию на применение разработки. В 1983 г. была выпущена первая модель синтезатора DX-7, которая использовала FM-синтез. DX-7 имел 6 тон-генераторов (операторов), соединить каковые возможно было посредством 32-х способов (методов).

Владея соответствующими знаниями в области FM-синтеза конкретно в синтезаторе была возможность создавать новые звуки. У DX-7 кроме этого была панель для подключения картриджа памяти — это разрешало увеличить начальное количество звуков.

Эксперты компании положили не мало средств и сил, дабы сделать синтезатор максимально высокотехнологичным.Синтезатор Yamaha DX7 Yamaha продолжала выпуск синтезаторов, преобразовывая и совершенствуя модели, они становились более компактными, универсальными и недорогими. Наделенные большей памятью и более сложным программным обеспечением, цифровые музыкальные синтезаторы становились специальными компьютерами.

Синтезатор Роберта МугаВ финише 60-х предприниматель и американский изобретатель Роберт Муг создал первый в мире коммерчески успешный клавишный синтезатор Moog. Он кроме этого прославился тем, что самостоятельно собрал терменвокс (разработка советского изобретателя Льва Сергеевича Термена).Муг начал разрабатывать собственный синтезатор ещё в Принстон-центре Колумбийского университета.

Совместно с композитором Гербертом Дойчем он создал электронный генератор, управляемый напряжением, и генератор ADSR-огибающей и другие модули. Затем были добавлены синтезатор и дополнительные цепи готовься к производству. Роберт Муг на фоне синтезатораВ 1964 г. состоялся съезд учёных и инженеров, трудящихся с опытной музыкальной аппаратурой, где и был представлен модульный управляемый напряжением клавишный синтезатор Moog.

В 1969 г. Муг взял патент на изобретённый им фильтр нижних частот. Инструмент не пользовался через чур громадным спросом. Дело все в том, что мало кто имел представление о том, как трудится большинство модулей синтезатора. И потому первыми клиентами стали композиторы-эксперементаторы, и университеты, имеющие техвозможности разобраться в работе синтезатора.

Да и стоил синтезатор Moog достаточно таки дорого (от $30 000).Неожиданный успех настиг синтезатор в 1968 г., в то время, когда Вэнди Карлос (некогда Уолтер Карлос) выпустила собственный альбом «Switched оn Bach» — коллекцию хороших произведений, сыгранных на модульном синтезаторе Moog. Альбом никого не покинул равнодушным.

Экспериментирующие авангардные композиторы и музыканты заметили в альбоме применение синтезатора только в качестве имитатора настоящих инструментов. «Switched оn Bach» поразительно понравился и весьма скоро раскупался. Ну и конечно же прославил синтезатор Moog.Вэнди КарлосВ последующие годы компанией Муга создавались другие модели синтезаторов, кроме этого носившие наименование Moog. По большей части они назывались «Модульные совокупности».

Захват перемещений в хореографииВ 80-х общие усилия специалистов и хореографов по вычислительной технике помогли создать совокупность, фиксирующую движения и основные шаги в танце. Кинесиолог и биомедицинский техник Том Калверт был одним из первых, кто начал проводить опыты, соединяя компьютерную графику с совокупностью хореографической нотации.

Он закреплял на себе резисторы, дабы вычислять и оцифровать личные перемещения.На первых этапах программа моделировала танец на экране с применением фигуры из палочек, делающей в настоящем темпе команды модифицированной хореографической нотации, каковые вводились на клавиатуре. Но с возникновением более замечательных компьютерных ресурсов расширились и мультипликационные возможности. У изображения на экране показалась глубина, резкость.

Возможно было поменять позы фигурки посредством несложного ввода команд на клавиатуре, наподобие «развернуть голову», «поднять руку» и т.д. Более сложные комбинации перемещений потребовали ввода целого комплекта команд.Перемещения на экране компьютераКалверт продолжил работу над усовершенствованием совокупности. Он желал добиться того, дабы для управления перемещениями возможно было обойтись без клавиатуры.

Для этого им использовались гониометры, каковые прикреплялись к суставам танцора. Устройства отправляли электрические сигналы компьютеру через аналого-цифровой преобразователь, заставляющий фигуру на экране повторять позы танцора.По сути созданная Калвертом совокупность весьма была похожим современную motion capture (захват перемещения), технологии которой активно используется в игровой индустрии, анимации и для эффектов.

Случайная статья:

Развитие музыки XX века


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.