Как канадцы надули космический лифт

Как канадцы надули космический лифт

Канадская компания Thoth Technology запатентовала конструкцию космического лифта и готова начать работы по его созданию. Патент выдан в последних числах Июля, так что это не первоапрельская шутка. По расчётам надувная башня высотой двадцать километров снизит затраты ракетного горючего на треть.

Смотрите кроме этого: Интерактивные экраны в лифтах

5 лет прожил в городе с громадным числом небоскрёбов и лифтов. Кнопки в лифтах — это уныние.Офисный район современного города — это десятки лобби с лифтами, в разы больше самих кабин лифтов и много часов, суммарно совершённых в ожидания лифта и в самой кабине.

Всё это нас сопровождает кнопки, иногда экранчики с зацикленной рекламой, в единичный случаях — цифровые экраны, показывающие номер этажа.Что же тут сделать — ставим громадной тач-монитор с прекрасным интерфейсом, громадными кнопками. Снаружи лифта в лобби, и в.

Мысль космического лифта была в первый раз предложена основоположником теоретической космонавтики Константином Циолковским ещё в 1895 году. Она так прочно обосновалась на страницах научной фантастики, что кое-какие вычисляют её реально существующей разработкой. Если вы игрались в «Цивилизацию» Сида Мейера, то и сами «строили» космический лифт множество раз.

В хорошем варианте космический лифт – это легко трос, один финиш которого закреплён у поверхности Почвы, а второй привязан к противовесу, находящемуся на геостационарной орбите. Центробежная сила натягивает трос и не даёт ему упасть. Неприятность в том, что при требуемой длине троса от 35786 километров его личная масса получается ужасной.

Ни один материал (включая современные композиты и УНТ) не может выдержать такие нагрузки.

Схема космического лифта (изображение: Peter Debney).

Гипотетически космический лифт удешевляет цена вывода на орбиту любых грузов в десятки раз. Перемещение на протяжении троса требует намного меньших затрат энергии, чем запуск ракеты-носителя. Она обязана сжигать тонны горючего, дабы оторвать из гравитационной ямы Почвы саму себя, нужную нагрузку и те же самые запасы горючего.

Главные затраты энергии приходятся на отрыв ракеты от стартовой первые секунды и площадки полёта, исходя из этого подъём космодрома на любой километр над уровнем моря снижает затраты на запуск, требования к запасам горючего а также число ступеней ракет. В случае если же поднять стартовую площадку на двадцать километров, то космос станет чуть ближе и затраты при каждом запуске сократятся практически на треть.

Именно это и планируют сделать в компании Thoth Technology, где космическими разработками занимаются уже четырнадцать лет. Конечно, лифт будет установлен как возможно ближе к линии экватора, дабы уменьшить влияние земной гравитации и максимально применять ускорение от вращения планеты.

Предложенная канадцами конструкция лифта является башней высотой 20 км, складывающуюся из множества надувных секций. Её купол увенчивает стартовая площадка диаметром 230 м. Подъём грузов выполняется двумя методами: в башни по пневмотрубе либо снаружи при помощи устройств, похожих на механических пауков.

Thothx — космический лифт в миниатюре (изображение: thothx.com).

Расчёты продемонстрировали, что попытка сделать привычный лифт на тросах приведёт к резкому повышению массы башни, высокому риску разрушения и застревания кабины всей конструкции. Башня обязана всё время пребывать строго вертикально и практически мгновенно сгладить каждые отклонения собственного положения.

Выполняется автоматическое выравнивание приблизительно так же, как у современных дронов. Лучшие беспилотники могут стабилизироваться в полёте фактически в произвольных условиях: сильный ветер, давления и перепады высот – им всё нипочём. Достигается это за счёт методов управления скоростными моторами, регулирующих крен автомобили путём трансформации скорости вращения винтов.

В несложном варианте их четыре, но возможно какое количество угодно.

У основания башни установлены компрессоры, каковые регулируют давление и задают жёсткость секций. Самая сложная часть проекта – обустройство и термозащита стартовых площадок. Реактивная струя оплавляет камень и создаёт дополнительное давление, что должно учитываться при расчёте мощности компрессоров и стабилизирующих моторов.

Вариант с обустройством взлётно-посадочной полосы для космических челноков выглядит чуть реалистичнее.

Космический лифт Thothx — стартовые площадки и ВПП (изображение: thothx.com).

Замечая за опробованиями многоразовой ракеты-носителя SpaceX Grasshopper, исполнительный директор Thoth Technology Кэролайн Робертс (Caroline Roberts) сообщила: «Посадка на баржу, находящуюся на уровне моря – впечатляющая демонстрация, но приземление на двенадцати милях над уровнем моря станет чем-то громадным. Это вынудит принимать космический полёт приблизительно так же, как на данный момент мы думаем о рейсе самолета».

Кроме запуска лёгких ракет-носителей, стартовая площадка на башне может употребляться для телекоммуникационных потребностей, научных исследований и различных наблюдений. В скором будущем разработка пройдёт апробацию на малых башнях высотой 25 и 150 метров.

Создатель: Андрей Васильков

Случайная статья:

Космический лифт на Луну | Большой скачок


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.