Популярность Дня музыкального магазина [День музыкального магазина отмечается в третью субботу апреля – прим. перев.] обернулась для немногих оставшихся «на плаву» европейских и американских фабрик по производству виниловых пластинок тем, что они опоздали своевременно выполнить целый количество заказов.
Смотрите кроме этого: Сони PS-LX300USB — музыкальный проигрыватель для поклонников винила
Фанатов ретро и ценителей качественного аналогового звука, быть может, заинтересует новинка от Сони — проигрыватель виниловых пластинок PS-LX300USB. Устройство сочетает в себе шарм эры винила с новейшими технологиями — возможностью записи на компьютер конкретно с пластинок и функцией автоматического воспроизведения, благодаря которой вы имеете возможность больше не тревожиться о появлении царапин на пластинках. Воспроизведение пластинок ведётся на скоростях 33 1/3 и 45 оборотов в 60 секунд.
Звукосниматель оснащен алмазной головкой, благодаря которой обеспечивается высокий уровень качества звучания.
Лорен Мартин посетила предприятие GZ Media в Чешской Республике и обратилась к представителям компании Key production в Объединенном Королевстве чтобы заметить процесс производства виниловых пластинок и узнать, как компаниям приходится трудиться, дабы удовлетворить возрастающий спрос. В Чехии имеется деревня называющиеся Лоденице, расположенная в 30-ти минутах езды на автомобиле к югу от Праги.
С численностью населения около 2300 человек, эта деревня, быть может, не отмечена на многих туристических картах, но она есть домом глобального производства. С того времени, как в первой половине 50-ых годов XX века компания GZMedia — тогда она являлась национальной компанией Gramofonove Zavody Lodenice— начала производство виниловых проигрывателей и пластинок для ближайших государств Советского блока, она неспешно стала наибольшим мировым производителем виниловых пластинок.
в течении 32 лет компанией руководит бессменный председатель совета директоров— Зденек Пельц. «Я являюсь председателем совета директоров, что продолжительнее всех оставался в данной должности за всю историю Чешской Республики», — с гордостью поведал он мне, (самой республике всего 46 лет). Учитывая штат в 2000 сотрудников, компания, которой он руководит, по численности сравнима с самой деревней Лоденице. Но сфера деятельности GZ на данный момент распространяется далеко за пределы деревни.
Наровне с ведением бизнеса в сфере производства CD и DVD-носителей (в данной индустрии это именуют «тиражирование») в течении десятилетий, и недавно арестантами с компаниями BlackBerry и Ikea соглашениями по упаковке, эта фабрика по производству винила старается стать главным участником повсеместно-обсуждаемого восстановления популярности виниловых пластинок. Многими цифровыми разработками сейчас владеет только маленькая несколько компаний ценой в миллиарды долларов.
Эти компании обладают брендами нового тысячелетия, ими руководят самопровозглашенные «полубоги» из мира CEO – учитывая все это, обывателям простительно считать, что особенности потребления и маркетинговые стратегии таких товаров, как виниловые пластинки, интересуют только довольно пассивный «андеграунд». Подобные товары, каковые не очень сильно изменились за пара поколений, смогут так же, как и прежде непрерывно обсуждаться в кружках по заинтересованностям, в клубах, музыкальных магазинах.
Компании же, каковые занимаются поставкой таких товаров, казалось бы, не просуществуют продолжительно. Однако, прирост рынка [винила] если сравнивать с подобным показателем прошлого года был впечатляющим. На сайте The Official Chart Co. сообщается, что 2014 год стал первым по окончании 1996-го, в котором продажи в Объединенном королевстве достигли миллионной отметки, а в соответствии с информации NielsenMusic, продажи в Соединенных Штатах увеличились на 52% в 2013-м, перед тем как достигнуть немыслимых 9,2 миллиона в 2014 году.
И практически несколько дней назад [оригинальная статья написана в апреле 2015 – прим. перев.], в первый раз за историю компании, The Official Chart Co. запустила на своем сайте еженедельные чарты Official Vinyl Albums Chart (Официальный чарт музыкальных альбомов на виниле) и Official Vinyl Singles Chart (Официальный чарт синглов на виниле).Данное повышение показателей стало обстоятельством разнообразных дискуссий, многие из которых основывались на событиях, которые связаны с Днем музыкального магазина. Множество невыполненных своевременно заказов на фабриках виниловых пластинок в Соединенных Штатах, Великобритании и Западной Европе обычно срывает работу свободных лейблов звукозаписи.
Новые тиражи «хороших» LP позиционируются как премиальные товары, выпускаются особые издания альбомов, искусственно создается рынок «люксового» винила, что меняет стереотип о коллекционерах так именуемого «папиного рока», застрявших в прошлом. И, наконец, появляется масса людей, специализирующихся на составлении музыкальных дискографий типа Discogs, каковые отбирают рынок у исполнителей и лейблов, а деньги – у клиентов.
Но более несложный вопрос остается без внимания: «Кто в конечном итоге создаёт все эти миллионы пластинок?» Так как 13,7 миллиона из них произведено на фабрике GZMedia в одном лишь 2014 году, возможно сделать вывод, что эта компания есть главным действующим лицом в этих событиях. В то время, когда мы приехали в Лоденице, нас проводили в приемную компании GZ Media с отделанными древесиной стенками, оснащенную входными турникетами и информационными досками из пробкового дерева.
В то время, когда мы шли по узким коридорам в основное помещение фабрики, нас всегда сопровождали звуки, запахи и тепло разного оборудования. В этого громадного помещения с цементными стенками трудится около десятка прессов, а на протяжении стенку находятся долгие железные контейнеры, удерживающие мешки с кусочками плотной крашеной бумаги, остатками воска, затвердевшими в форме спиралей, мастер-дисками с коробками и медным покрытием с этикетками для пластинок.
Привычные изображения The Rolling Stones, Black Sabbath, U2, The Sex Pistols и поразительно успешного мультипликационного фильма студии Disney Frozen украшают стенки через определенные промежутки как свидетельства проникновения «подпольной культуры» на массовый рынок. Около дюжины людей, трудящихся в эту дневную смену — по большей части дамы. Они носят сандалии либо легкие кроссовки, и рубахи из хлопка и шорты, или хлопковые платья.
Высокая температура воздуха действует изнуряюще и в сочетании с неприятным химическим запахом, и стуком железных подробностей прессов заставляет ощущать себя «не в собственной тарелке». В течение 12-часовой дневной либо ночной смены каждому работнику надеется два 30-минутных перерыва. Подобные условия на фабрике требуют чередования между полной и неполной рабочей неделей в течение месяца — сотрудники трудятся от трех до пяти дней на одной семь дней и от двух до трех дней на другой.
В то время, когда председателя совета директоров Пельца задали вопрос, сколько денег выплачивается работникам, он легко взволнованно зашевелился в собственном кресле. Эта сумма образовывает от 27000 до 40000 крон в месяц — примерно от 728 до 1078 евро — что, как он поспешил добавить, выше среднего показателя по стране (для чешских фабрик общая сумма выплачиваемой заработной платы за месяц в среднем за период с 2000 по 2014 год составила около 24989 крон).
Пельц додаёт: «Отечественные работники не имеют особенного образования — только начальное — и, однако, мы берем их на фабрику. Тут, в Чехии люди так же, как и прежде желают трудиться». Мы задали вопрос: «Что вы имеете в виду?» «Что ж, у нас нет неприятностей, каковые испытывает западная Европа, к примеру Франция либо Швейцария. Мы можем попросить людей выйти на работу в ночную смену в выходные, и они согласятся.
Не пологаю, что они будут через чур рады этому, — додаёт он с маленьким смешком, — но, однако, возникла реальная необходимость в удовлетворении спроса, и мы прекрасно платим им за работу». Замечание по поводу образования работников практически совпало с тем, что сообщил отечественный экскурсовод чуть ранее в тот сутки.
Отчего же размеры заработных платов сотрудников отличаются, в случае если все они трудятся за однообразными прессами равное количество часов? «Это зависит от продуктивности конкретного работника, — говорит Пельц. — Чем больше пластинок он произведет за смену, тем больше денег унесет к себе в конце месяца». По окончании того, как в прошедшем сезоне была достигнута рекордная отметка в 13,7 миллиона произведенных пластинок, он рассчитывает, что сотрудники GZ Media произведут «около 20 миллионов» пластинок к концу 2015 года. «Это огромное повышение производительности, да, но мы можем это сделать».
Цель, поставленная GZMedia, в полной мере возможно ими достигнута: так как существует спрос на музыку на виниловых носителях в западной Европе, США и Японии, где местные фабрики виниловых пластинок систематично и подолгу задерживают заказы, недостаток прессов самих по себе есть тем, на базе чего GZMedia стремятся выстроить монополию. «На сегодня нет фабрик, предназначенных для применения новой разработке массового производства виниловых пластинок, и потому, что существует подобный недостаток, мы создали гальваническое оборудование и собственные прессы». Принцип действия новых двенадцати прессов практически не отличается от более ветхих моделей, употребляющиеся гальванические процессы кроме этого фактически аналогичны тем, каковые употребляются на других фабриках (мастер-диски с бронзовым покрытием помещаются в гальваническую ванну до тех пор, пока не покроются слоем никеля, что потом снимается и употребляется для штамповки дисков посредством прессов).
Сущность внедрения данных разработок содержится в обновлении оборудования. Наряду с этим компании не требуется заменять ветхие, но все еще функционирующие прессы – ей нужно дополнить производство расширяющимся арсеналом разработок, от которых было решено не отказываться десятилетия тому назад. Это дало компании относительно важное преимущество.
Ее производственный график кроме этого не создаст громадных неприятностей: фабрика открыта 24 часа в день, семь дней в неделю и 360 дней в году.Так или иначе, в случае если покинуть в стороне беседы о бизнесе, то на фабрике не ощущается готовность к подобному росту. В том месте возможно отыскать огромные тускло освещенные помещения с открытыми либо снятыми дверьми, наполненные закинутым, запылившимся оборудованием. Отслаивающиеся наклейки на трубах станков относятся к концу 80-х и началу 90-х годов.
Не через чур ясно назначение всего этого оборудования да и то, из-за чего оно более не употребляется, учитывая, что более ветхие прессы трудятся фактически все время. Критерии, по которым на фабрике определяется, какое оборудование применять, а какое – нет, остаются неясными.«У нас на фабрике уже трудятся два новых пресса, — хвастается Пельц, имея в виду несколько громадных светло синий прессов, занимающих центр главного помещения, намного более больших, по сравнению со ветхими зелеными прессами, — и к апрелю этого года мы запустим в эксплуатацию еще десять.
Все эти прессы сконструированы и произведены нами в сотрудничестве с двумя вторыми компаниями в Чехии и Тайланде, каковые занимаются ярким снабжением отечественной компании. Ни на одной фабрике мира нет для того чтобы оборудования — либо другого аналогичного ему». Пельц говорит, что в случае если среднее время исполнения заказа на современных фабриках виниловых пластинок на западе в большинстве случаев образовывает около «четырех-пяти месяцев», GZ Media делает заказ в среднем за «четыре-пять недель».
Не смотря на то, что фабрика придерживается плотного графика производства, никто не ожидает, что прессование виниловых пластинок станет таким же высокопроизводительными процессом «тиражирования», как было в годы бума СD и DVD. Процесс создания виниловых пластинок так же, как и прежде остается трудоемким. По окончании того, как клиенты присылают цифровые аудиофайлы звуковым студиям компании, инженеры переносят каждую запись на меднёные мастер-диски при помощи иглы с алмазным наконечником.
Замечая за процессом нанесения дорожек на LP-пластинку в студии с играющейся музыкой под негромкий шёпотом инженеров, обсуждающих уровень качества звучания, начинаешь осознавать, как трудоемок этот способ записи, что компания отказалась отбросить — при том, что существует множество вторых способов получать деньги.«Приблизительно в 2001-2002 году я отметил для себя, что бизнес в сфере тиражирования оптических дисков не так долго осталось ждать прекратит развиваться, — настаивает Пельц. — Если вы взглянуть на современный рынок европейских, то заметите, что многие компании, каковые специализировались по большей части на тиражировании CD-дисков, сейчас будут в состоянии банкротства, или близки к нему. Мы — единственная компания, занимающаяся тиражированием, которая вправду расширяется».
Возможно ли тогда недавний рост спроса на виниловые пластинки сравнить с технологическим бумом финиша 90-х? «Нет, определенно запрещено. В самый успешный период для отечественной компании — до 2000-х годов — мы производили по 150 миллионов CD и DVD-дисков в год. Нам повезет, в случае если через несколько лет мы сможем создавать по 30 миллионов виниловых пластинок каждый год.
Они не станут заменой цифровым дискам, но… некоторым людям попросту нравится, в то время, когда они смогут «прикоснуться» к собственной музыке».Он отмечает, что более дорогие пластинки, особые издания музыкальных альбомов больших лейблов на виниле являются прибыльным бизнесом: так, например, было подготовлено издание с композициями RollingStones, тиражом в 33 номерных LP-пластинки, заполнивших две громадные коробки и созданных конкретно для продажи фан-клубам RollingStones в мире. «Виниловые пластинки — это не просто товар, — поясняет он, — это хобби, и люди готовы платить за него».Принимая в расчет деятельность компании, связанную с упаковкой изделий, в 2014 году продажа виниловых пластинок принесла одну треть от всей выручки GZ Media, и около 25% от ее прибыли в 2,1 миллиарда крон — приблизительно 56,4 миллиона евро. Большую часть данной суммы образовывает прибыль от продаж особых изданий к Дню музыкального магазина – для их создания фабрика трудилась 24 часа в день.Возвратимся в Лондон: в том месте по новой ощущается как помощь, так и критика Дня музыкального магазина.
Следующий этап пути от фабрики к [тем самым] музыкальным магазинам виниловые пластинки преодолевают при помощи поставщиков и дистрибьюторов. Key production есть одной из самых ветхих и больших компаний для того чтобы типа в столице [Британии]; она специализируется на тиражировании CD и DVD-дисков, и, что принципиально важно, на упаковке и поставке виниловых пластинок.
Вспоминая звук трудящегося пресса, я задала вопрос: «Какие конкретно трансформации в индустрии виниловых пластинок вы увидели в течение нескольких прошлых лет?» «Мы занимаемся поставками виниловых пластинок в течении 25 лет, и спрос на них был неизменно», — настаивает Карен Эмануэль, управляющий владелец и директор компании Key production.«Со временем спрос снизился, по причине того, что многие фабрики закрылись. За последние пара лет он опять возрос, но в прошлых количествах пластинки уже не выпускаются.
Такие фабрики уже не смогут подстраиваться под обстановку в индустрии и по сей день имеют больше шансов диктовать собственные условия, чем в прошлом. Мы трудимся с четырьмя фабриками виниловых пластинок на регулярной базе, и на ожидание заказа уходит от 90 до 120 дней, в то время как в прошлом заказы выполнялись в течение 3-4 недель.
Нам приходится заблаговременно заказывать определенное количество пластинок и весьма шепетильно составлять график чтобы делать требования отечественных клиентов».Значит, существует конкретная связь задержки между недостатка и заказов фабрик? «Дабы выдавать своим работникам надеющуюся заработную плат, фабрикам нужно заблаговременно планировать громадные количества работы, исходя из этого они не берутся за все без исключение и выбирают более дорогостоящие издания альбомов, — поясняет Эмануэль. — Им приходится трудиться в тесном сотрудничестве со собственными клиентами (другими словами с компаниями, наподобие отечественной) чтобы планировать собственную деятельность, и без того потом. Я знаю, что это разумеется, но обычно для музыкального лейбла легче сделать заказ через отечественную компанию, чем обращаться конкретно на фабрику, поскольку мы в обязательном порядке запланируем заказ с учетом количеств надежных поставок».Неужто индустрия запускает намерено подготовленную PR-компанию по превращению виниловых пластинок в «мейнстрим»?
Либо же компании наподобие вашей поддерживают массовый культурный сдвиг в сторону популяризации виниловых пластинок как актуального продукта? «Для нас дела обстоят так: мы довольно часто трудимся с свободными представителями индустрии, каковые всегда поддерживали музыку на виниле. Однако, я определенно увидел некоторый культурный сдвиг. Недавно более юные поклонники музыки не знали, что из себя воображают виниловые пластинки.
Сейчас же они все как один хотят купить все больше пластинок, наряду с этим продажи виниловых проигрывателей кроме этого растут».Сейчас что касается «слона в посудной лавке» — Дня музыкального магазина (ДММ). Как рост популярности проекта Дня музыкального магазина, скажем, оказал влияние на работу вашей компании? «Данный сутки весьма скоро стал ответственной датой в календаре, — растолковывает Эмануэль. — Не смотря на то, что с ним и связаны кое-какие трудности, поскольку мы стараемся выполнить множество заказов к определенному сроку».
Значит, ДММ вправду оказывает яркое влияние на бизнес музыкальных лейблов? «У проекта ДММ имеется как достоинства, так и недостатки. Сама мысль превосходная, и данное мероприятие привлекло интерес людей к свободным музыкальным магазинам.
Сутки музыкального магазина проходит весьма радостно, и мы вправду гордимся тем, что нам удалось поработать над такими превосходными музыкальными изданиями, но, необходимо подчеркнуть, что некая критика в адрес этого мероприятия есть обоснованной».Однако, как интерес людей к Дню музыкального магазина воздействует на вашу ежедневную работу? «Сейчас года срок исполнения заказов возрастает, исходя из этого мы рекомендуем делать заказы как возможно раньше, дабы обеспечивать своевременную поставку. Мы вправду стараемся как возможно тщательнее заблаговременно составлять замысел производства с отечественными клиентами, дабы избежать значительных неприятностей, но более сложные релизы в большинстве случаев требуют больше времени на подготовку.
Нам смогут потребоваться дополнительные элементы для вкладышей, что требует времени при заказа особых материалов, после этого какое-то время уйдет на доставку готовых пластинок клиенту и без того потом. В целом, я считаю, что обстоятельством недавнего роста популярности музыки на виниле есть не только Сутки музыкального магазина».На этой неделе свободные лейблы и музыкальные магазины по всему Лондону подготавливаются к очередному Дню музыкального магазина. Кое-какие из них целыми днями закупают альбомы ди-джеев и наполняют полки эксклюзивными изданиями, тогда как другие деятельно избегают всего этого: к примеру, компания YAMRecords из Пэкема отказывается от тысяч эксклюзивных альбомов и вместо этого намеренно сосредотачивает внимание на свободных лейблах Южного Лондона, а экспериментальный лейбл Local Action, специализирующийся на музыке в стиле грайм, публикует промо-код FCKRSD, благодаря которому возможно приобрести виниловый диск за полцены.Сутки музыкального магазина делается все более обсуждаемой темой для бесед всех участников индустрии — начиная от директоров и фабричных рабочих и заканчивая обладателями лейблов и клиентами — но он кроме этого помогает хорошей мишенью для критики в рамках более широкого дискуссии возрастающей популярности виниловых пластинок как товара, символа и носителя информации определенного образа судьбы. Имеете возможность относиться к этому сколь угодно скептически, но то, что сообщил Пельц тогда на фабрике в Лоденице, остается правдой: «Некоторым людям , в то время, когда они смогут прикоснуться к собственной музыке».P.S.: Аудиомания отмечает собственный ДР!Мы благодарим собственных клиентов за преданность и продолжаем работать для отечественной любимой аудитории:
- Летняя распродажа товаров со скидками до 80%
- Отечественный подкаст на тему винила
- Отечественный блог на Мегамозге
Случайная статья:
Современное производство Виниловых пластинок
Похожие статьи:
-
Почему cd могут звучать лучше виниловых пластинок
«Все согласны, что винил звучит лучше, чем цифровые записи. Противятся лишь звукоинженеры и те, кто изобрел компакт-диск», – Крис Корнелис (Chris…
-
Он заставляет наш мир работать, но только пока
Все, что окружает нас ежедневно, завязано на электронике. Начиная от первой чашки кофе, которую вы выпиваете утром, наливая или кофе из кофе-машины, или…
-
6-Цветная «фабрика печати epson»: печатаем фотографии, не заботясь о заправке принтера
Печать фотографий в домашних условиях всегда была делом непростым и накладным. Цветные картриджи стоили дорого и скоро заканчивались, исходя из этого…