Почему cd могут звучать лучше виниловых пластинок

Почему cd могут звучать лучше виниловых пластинок

«Все согласны, что винил звучит лучше, чем цифровые записи. Противятся лишь звукоинженеры и те, кто изобрел компакт-диск», – Крис Корнелис (Chris Kornelis), «Звуковые войны».Мать Джеймса Рассела (James Russell) сообщила ему, что его первым изобретением был «непроизвольный морской бой», что он создал в собственные шесть лет. К тринадцати годам он уже чинил тостеры, вентиляторы и утюги для местного магазина бытовой электроники в собственном городе в окрестностях Сиэтла.

Летом, перед отъездом в колледж, его наняли для настройки радиостанции (передатчик и тому подобное) – этого он еще ни при каких обстоятельствах не делал. Он кроме того не видел антенн таких размеров.
Смотрите кроме этого: Сони PS-LX300USB — музыкальный проигрыватель для поклонников винила

Фанатов ретро и ценителей качественного аналогового звука, быть может, заинтересует новинка от Сони — проигрыватель виниловых пластинок PS-LX300USB. Устройство сочетает в себе шарм эры винила с новейшими технологиями — возможностью записи на компьютер конкретно с пластинок и функцией автоматического воспроизведения, благодаря которой вы имеете возможность больше не тревожиться о появлении царапин на пластинках. Воспроизведение пластинок ведётся на скоростях 33 1/3 и 45 оборотов в 60 секунд.

Звукосниматель оснащен алмазной головкой, благодаря которой обеспечивается высокий уровень качества звучания.

«Я изобретатель, – говорит Рассел, которому на данный момент 83 года. – Исходя из этого я могу представить, как вещи должны трудиться».Уже в Портленде, в Рид-колледже, Рассел изучал физику и создал собственный первый виниловый проигрыватель. Неудовлетворенный качеством стандартных игл, он применял иголки кактуса, каковые заточил посредством наждачной бумаги. Первой приобретённой и воспроизведенной пластинкой была симфоническая сюита Римского-Корсакова «Шехерезада».

Но, владея красивым слухом, Рассел увидел, что уровень качества воспроизводимого звука ухудшалось по окончании 10 либо 12 оборота.Завершив обучение в первой половине 50-ых годов XX века, Рассел начал работату в исследовательской лаборатории Hanford Works штата Вашингтон. Это был комплекс по производству радиоактивных материалов, где производился плутоний, использованный в ядерной боеголовке, скинутой на Нагасаки.

Рассел и его супруга Барбара, как давешние поклонники хорошей музыки, обожали посещать театр оперы и балета Сиэтла, не смотря на то, что дабы попасть на выступление им приходилось выполнять поездку за 400 миль от дома. в течении нескольких лет он трудился над проектами, косвенно связанными с ядерными реакторами, но позже сумел убедить руководство дать ему возможность изучить методы применения оптических устройств (света) для воспроизведения способов музыки и совершенствования записи.

Рассел не пробовал сделать музыкальные записи более портативными либо эргономичными. Он пробовал добиться их правильного воспроизведения – взять четкое звучание композиции:«Я желал, дабы симфония звучала как симфония».Субботним утром 1965 года Барбара отправилась с детьми по магазинам, брать обувь. Оставшись наедине со собственными мыслями, Рассел придумал, как совместить оптику, другие области и цифровые технологии науки воедино.

Ему удалось создать оптическое запоминающее устройство, и разработку чтения этих данных. Сейчас мы именуем это компакт-диском либо CD.CD произвел революцию в музыкальной индустрии, но не все встретили его с распростертыми объятьями.

Не смотря на то, что продажи CD затмили и фактически вывели из игры винил, формат обвиняли в плохом звучании, которое якобы и в подметки не годится звучанию пластинок.Через какое-то время на рынке показались более эргономичные методы получения музыки: цифровые загрузки и стриминговые сервисы, исходя из этого люди закинули собственные коллекции CD. Но тогда как продажи компакт-дисков катастрофически уменьшались, продажи виниловых пластинок, напротив, росли. Это лишь подогревало споры о том, что лучше: CD либо винил, цифровой либо аналоговый звук.Отечественные материалы по теме:

  • Винил и CD: на цвет и вкус;
  • Жёсткая действительность либо что стоит за возвращением винила.

Винил практически восстал из пепла в 2014 году, в то время, когда снова стал идолом, еще посильнее ускорив закат CD-формата. Продажи CD-альбомов в Соединенных Штатах упали на 80% во время с 2001 по 2015 годы, а продажи виниловых пластинок достигли отметки в 9,2 миллиона копий – другими словами выросли на 52% если сравнивать с показателями 2013 года. Если сравнивать с показателями 2004 года, прирост составил целых 800%.

Виниловый альбом Джека Уайта «Lazaretto» за год разошелся тиражом около 86700 копий, что остается рекордом с момента начала подсчетов Nielsen SoundScan в первой половине 90-ых годов двадцатого века.Цветные виниловые пластинки / Фото Келси Беккер (Kelsee Becker)Сейчас виниловая атрибутика употребляется кроме того в цифровой музыке. Несколько U2 реализовала 500 миллионов цифровых копий собственного нового альбома на iTunes – это невообразимая цифра для коллектива, история которого берет начало в первой половине 80-ых годов двадцатого века. На обложке этого альбома изображена виниловая пластинка в чехле, на котором неосторожно написаны две буквы «LP». В то время, когда Нил Янг запускал кампанию по сбору средств для PonoMusic (цифрового музыкального плеера и онлайн-магазина) на Kickstarter, то он желал «воссоздать звучание винила в цифровой действительности».Отечественные материалы по теме:

  • Шоу Звук #18 — говорим о аудиотехнике и виниле;
  • Отыскать и сохранить: как спасти музыку, скупая все виниловые пластинки мира.

Восстановление винила породило вывод, которое разделяют такие апостолы аналогового звука как Янг и Уайт, что его звучание более правильное и аутентичное, а цифровые форматы, такие как CD, жертвуют качеством воспроизведения во удобства и имя портативности. В начале 2015 года Янг светло разрешил понять собственный отношение к вопросу, в то время, когда на протяжении конференции CES в Нью-Йорке сообщил Натану Брэкетту (Nathan Brackett) из Rolling Stone’s следующие слова:«Люди с хорошим слухом выбирают винил.

Без вариантов».У отцов компакт-диска и других звукоинженеров, каковые имеют самоё полное представление о том, что происходит в звукозаписывающих студиях, на данный момент волосы поднялись дыбом. «В случае если измерить характеристики CD и винила, то вы заметите, что CD лучше, – говорит Киис Скаухамер Имминк (Kees A. Schouhamer Immink), бывший инженер Phillips из Нидерландов, что был частью группы Сони/Phillips, занимавшейся созданием стандарта для компакт-дисков. – В случае если под качеством звучания винила вы подразумеваете создаваемую воздух (как при с курением сигар с приятелями), то пожалуйста – слушайте. Наслаждайтесь сигарами с приятелями, выпивайте пиво и наслаждайтесь , слушая старомодный проигрыватель.

Но не рассказываете, что винил звучит лучше». «Вы имеете возможность утверждать, что он звучит лучше для вас. Это естественно. Это субъективное вывод», – додаёт Имминк.Во второй половине 60-ых годов XX века двадцатитрехлетний звукоинженер по имени Боб Людвиг (Bob Ludwig) из Нью-Йоркской студии AR Recording был привлечен к созданию тестовой пластинки дебютного альбома The Band «Music From Big Pink», дабы продюсеры имели возможность послушать его звучание в виниловом формате.

Людвиг старался самый совершенно верно воссоздать бас, что, согласно его точке зрения, был крайне важен для группы. Но в то время, когда пластинка готовься , её звучание привело Боба в удивление: «Целый глубочайший, низкий бас, что должен был быть на записи, был обрезан».Пара лет спустя, в то время, когда Людвига наняли с целью проведения последних этапов монтажа (это именуется мастеринг) сборника лучших хитов The Band, он забрал мастер-копию альбома из Capitol Records.

На коробке красовалась надпись инженера, занимавшегося обрезкой звука и делавшего виниловую мастер-копию. Она гласила, что глубочайший бас на записи было нужно обрезать.Одним из самых больших недочётов винила есть сравнительное отличие в воспроизведении баса. Вторым недочётом есть то, что последняя песня на записи звучит хуже, чем первая.

Обстоятельством тому игла проигрывателя, которая по мере приближения к центру начинает проходить все меньшие расстояния по дорожкам за секунду.«Виниловый диск – это неспешно разрушающаяся поверхность, – отмечает Людвиг, что стал мастеринг-инженером, заслужившим премию Грэмми за работу над «Horses» Патти Смит, «Gaucho» группы Steely Dan и «Lazaretto» Уайта. – Чем ближе игла подходит к наклейке в центре, тем больше искажается информация, и тем больше частот теряется».Сотрудник Людвига Боб Клирмаунтин (Bob Clearmountain) есть одним из самых глубокоуважаемых микс-инженеров индустрии; он занимается установкой уровней и сведением звука громкости записей выступлений групп перед тем, как передать её в руки мастеринг-инженера. Ему удалось поработать фактически со всеми коллективами и известными музыкантами: от The Rolling Stones и Дэвида Боуи до Рикки Мартина и Ленни Кравица.

В то время, когда Клирмаунтин занимался микшированием альбомов для Columbia Records, то, он утвержает, что студия потребовала, дабы тестовая пластинка воспроизводилась на ветхом и недорогом проигрывателе без пропусков (скачков), в противном случае приходилось все микшировать заново. В случае если на один динамик подать через чур много баса, то игла может выскочить из дорожки – это приведёт к свистящим помехи (резкие звуки «с») в голосе певца.Проигрыватель в Mono Records в Эхо-парк / Фото Келси БеккерКлирмаунтин, что на данный момент есть частью команды Mix This! в Pacific Palisades, говорит, что в то время, когда он слышит звучание тестовых виниловых пластинок с альбомов, над которыми он трудился в студии, то постоянно расстраивается. «В то время, когда я слышу виниловую запись, то постоянно задаюсь вопросом: «Господи, по окончании всех моих упрочнений, это все, что я взял?» Пластинка звучит так, как будто бы отечественной работы в студии не было, – сетует он. – Мы стараемся приложив все возможные усилия, получая качественного звука, вот лишь винил не так хорош».Виниловые записи не только воспроизводят только часть студийной записи, но и привносят в неё то, чего на ней изначально не было: тиканья и трески. «Я и Боб – музыканты, – говорит Людвиг, – и мы, к примеру, не весьма любим, в то время, когда сделанная нами студийная запись по окончании перевода в виниловый формат обзаводится посторонними шумами и тресками – моим ушам весьма не очень приятно».Но не все инженеры подобно Расселу проводили опыты и занимались формированием баз CD с целью взять более чистый звук.

Ричард Уилкинсон (Richard Wilkinson), к примеру, искал более идеальный формат.В MCA Laboratories в Торрансе Уилкинсону поручили задачу создать метод записи телевизионных программ на мастер-диски посредством лазерного луча, не смотря на то, что на то время существовало всего пара коммерческих лазеров. Это был экспериментальный проект со не сильный надеждой на успех. «Директор лаборатории сообщил мне, что проект чуть ли просуществует продолжительнее шести месяцев», – вспоминает Уилкинсон. Но он с сотрудниками преуспел.

Трудясь в партнерстве с Имминком и сотрудниками из Philips, команда Уилкинсона помогала создавать стандарты того, что сейчас мы кличем лазерным диском. По соглашению двух компаний, Philips создавали проигрыватели, а MCA создавали диски на фабрике в городе Карсон. «Если вы вправду желаете поссорить американцев и немцев, то необходимо сделать что-нибудь подобное, – говорит Имминк. – В случае если совокупность не работает, то кого винить? Диск либо проигрыватель?

Это было значительной проблемой».Но еще большей проблемой стало то, что публика не пришла в восхищение. Первый коммерческий проигрыватель лазерных дисков от Philips Magnavox 8000 был представлен во второй половине 70-ых годов двадцатого века, но были реализованы всего пара сотен таких аппаратов, не обращая внимания на то, что в разработку были положены полмиллиарда долларов. Но данный ход назад не обернулся полным поражением.

До тех пор пока Иммник с сотрудниками занимались разработкой видеодиска, управление попросило их параллельно поработать над аудиодиском.В прошлом Имминик откладывал собственные деньги на приобретение пластинок американских исполнителей, таких как Элвис Пресли. Но в то время, когда его команда начала тестирование цифровых аудиодисков, они применяли такие записи как, к примеру, «Картины с выставки» Мусоргского.

Хорошая музыка имела возможность показать превосходство динамического диапазона цифрового формата над винилом лучше, чем поп-музыка, диапазон которой относительно мелок. Динамический диапазон – это расстояние между самым негромким и самым громким звуком. «Виниловый проигрыватель не имеет возможности воспроизводить таковой широкий динамический диапазон, – сообщил Имминик, – вам нужно либо сжимать его, либо уменьшать время воспроизведения, в противном случае дорожки начнут соприкасаться между собой».Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Имминик начал работу с проектной группой Philips и Сони, дабы создать стандарты для компакт-диска.

В первой половине 80-ых годов XX века новый формат вышел на рынок.Два года спустя В США был произведен первый CD. Примечательно то, что этим диском стал альбом «Born in the U.S.A» Брюса Спрингстина – альбом был смикширован Бобом Клирмаунтином, а его мастер-копию делал Боб Людвиг.Услышав «Born in the U.S.A» на CD, ни один из них не стал апологетом нового формата. Клирмаунтин и Людвиг говорят, что ранние АЦП имели технические шумы, исходя из этого при воспроизведении CD оказались искажения.

На звуке стали акцентировать внимание в 1985 году, в то время, когда компания Apogee Electronics, в качестве учредителя которой выступила супруга Клирмаунтина на данный момент Беннетт, создала первые отличные преобразователи.«CD стал популярным, в то время, когда начал звучать прекрасно: «Вот так все и звучало. В студии я все сделал как раз так», – говорит Клирмаунтин. – компакт и Цифровой формат-диски разрешили мне делать те вещи, каковые мне не разрешал делать винил».Скотт Меткалф (Scott Metcalfe), науки звукозаписи и преподаватель искусства в консерватории Пибоди университета Джонса Хопкинса, говорит, что переход на CD очень положительно сказался на звучании хорошей музыки.«Цифровые форматы превосходят аналоговые по всем параметрам, например, по динамическому диапазону – расстоянию между самым громким и самым негромким звуком, – говорит Меткалф. – В мире классики это указывает свойство воспроизводить весьма негромкую музыку без посторонних тресков и шумов, появляющихся из-за трения иглы о поверхность пластинки».Не обращая внимания на все вышесказанное, любой звукоинженер в L.A.

Weekly уверен, что не так уж и сложно отыскать виниловую пластинку, которая звучит лучше чем CD, поскольку мастеринг, продакшн и способы производства в целом смогут склонять чашу весов как в хорошую, так и в отрицательную сторону.CD-диски в Soundcheck, музыкальном магазине Голливуда / Фото Келси БеккерКажущиеся бесконечными возможности CD стали причиной неожиданным последствиям.«С выходом CD все осознали, что с этим форматом возможно делать все, что угодно – вернее сообщить, все думали, что смогут делать что угодно, – говорит Андрес Мейо (Andres Mayo), президент Audio Engineering Society. – Началось тотальное увеличение громкости, что породило совсем другой звук».«Война за громкость» велась в музыкальной индустрии еще до появления CD – у всех было желание сделать альбом громче, чем у соперников, дабы он привлек интерес радиостанций и слушателей. Не смотря на то, что CD позволил неограниченно увеличивать громкость, исключив проскакивание иглы, довольно часто начинали мучиться другие характеристики и точность звука.Не смотря на то, что ограничения, накладываемые винилом, не разрешали достигать уровней громкости дешёвых CD, Мейо говорит, что слушатели имели возможность услышать более широкий динамический диапазон на звукозаписи, смикшированной специально для винила, а не в CD-версии, оптимизированной для прослушивания на высокой громкости – не смотря на то, что винил, как формат, уступал в этом цифровым записям. «Решает тут не формат, – отмечает Мейо, – в противном случае, как вы с ним обращаетесь».Факт в том, что звучание винила отличается от звучания CD.

Многие люди предпочитают винил. Но ценят его не за чистое воспроизведение записи; его ценят за тот эффект, что он накладывает на неё, считающийся приятным.«Кое-какие слушатели интерпретируют недочёт верхних частот [винила] и искажения аналогового сигнала как «теплоту», – говорит Джим Андерсон (Jim Anderson), инженер звукозаписи, обладатель премии Грэмми и доктор наук в департаменте записи музыки Клайва Дэвиса Нью-Йоркского университета. – Я считаю, что это не совсем верно.

Но в случае если им нравится, то пускай так. Их право».Кроме этого осознано, что любовь к винилу связана не только со звуком. Пит Лайман (Pete Lyman), учредитель и основной мастеринг-инженер Infrasonic Sound, студии в Эко-Парке, занимающейся мастерингом винила и аудиозаписей, говорит, что люди тяготеют к винилу из-за возможности подержать и покрутить пластинку в руках.«Я не пологаю, что на данный момент людей тревожит звук, – говорит Лайман. – Им нравится возможность коллекционировать.

Им нравится целый процесс, который связан с прослушиванием пластинок – это собственного рода ритуал. Так они ощущают более тесную сообщение с музыкой».Бен Блэкуэлл (Ben Blackwell), глава отдела, занимающегося винилом, в Jack White’s Third Man Records в Нэшвилле, говорит, что, согласно его точке зрения, люди отдают предпочтение винилу, поскольку он демонстрирует миру их индивидуальность. «Юный человек, разгуливающий с книжкой «Над пропастью во ржи» в заднем кармане брюк, – говорит он. – Вправду ли она что-то для него значит, либо он просто красуется?» Пит Лайман в Infrasonic Sound в Эко-Парк / Фото Тейса ДуэлундаЛайман занимается не только мастерингом, но и изготовлением мастер-дисков, отправляющихся на фабрику по производству виниловых пластинок.

Он говорит, что при работе с винилом приходится направляться строгим ограничениям. В 60-70-х годах, в то время, когда музыканты записывались только на виниле, записи сходу делались так, дабы они имели возможность уместиться на пластинке. Любая сторона содержала чуть менее 20 мин. музыкального содержания, а громкие треки размешались ближе к внешнему краю (негромкие же были ближе к центру) – по причине того, что звук начинает ухудшаться по мере приближения иглы к центру пластинки.

Лайман говорит, что сейчас винил – это последнее, о чем думают музыканты и лейблы. Клиенты, пользующиеся одолжениями Infrasonic по созданию мастер-копии, довольно часто приносят через чур долгие записи, оптимизированные для цифровых загрузок либо CD, где треки находятся в неправильном порядке, не удовлетворяющем ограничениям винила. «Дабы уместить на пластинке альбом длительностью более 40 мин., – сообщил Лайман, – прежде всего обрезают басы и высокие частоты.

Появляются дополнительные искажения, поскольку, дабы уместить дополнительные 60 секунд на пластинке, приходится вырезать дорожки пластинки на низкой громкости». «Чем ниже громкость, на которой вы нарезаете дорожки, тем отчетливее будут слышны поверхностные шумы и трески, – продолжает он. – Вам нужно посильнее выкручивать ручку повышения громкости стереопроигрывателя, дабы лучше слышать негромкую запись».В то время, когда какая-то область становиться популярной, то на ней пробуют получить. Лейблы – не исключение.

В то время, когда компания гарантирует вам хороший виниловый звук, знайте – это маркетинговый трюк. самый заметный среди них – это «180-граммовый винил для настоящих меломанов», что якобы лучше из-за собственного веса. Лайман, но, говорит, что добавочный вес не приносит никакой пользы.«Это увеличивает затраты на перевозку и, как следствие, цена пластинки.

Вот и все, – говорит он. – Это большая пластинка, но она не повышает уровень качества звучания, вы за большее количество винила».Pono, наровне с некоторыми вторыми поставщиками цифрового оборудования, к примеру, HDtracks.com, реализовывают 24-битные треки с частотой дискретизации 192 кГц. Pono кроме этого предлагает PonoPlayer (по цене $399), что, по словам компании, оптимизирован для воспроизведения таковой музыки.PonoPlayer Нила Янга обещает воспроизведение звука большого разрешения, что «воссоздает звучание винила» / Фото PonoMusicПедрам Абрари (Pedram Abrari), аккуратный вице-президент по разработке и технологиям Pono, говорит, что мысль плеера и магазина в том, дабы реализовывать и воспроизводить треки на частоте, с которой их записывают музыканты.

Они записывают музыку на частотах, превышающих 44,1 кГц (96 кГц либо 192 кГц) для расширения возможностей редактирования. Компания верит, что треки с частотами оригинала улучшают звучание.

Это, но, весьма дискуссионный вопрос.«Нет никаких доказательств, что люди смогут принимать частоты выше 22 кГц, – говорит врач Дэниел Левитин (Daniel Levitin), нейроученый и создатель бестселлера «This Is Your Brain on Music». – Как мы знаем, в слуховой совокупности либо мозгу ничто не бы принимало частоты таковой высоты».Результаты некоторых двойных тестов, проводимых Левитином и другими учеными, были размещены в Journal of the Audio Engineering Society. По итогам этих тестов было обнаружено, что слушатели не могли отличить аудио большого разрешения от CD-аудио.Многие люди, трудящиеся в сфере аудио, включая Боба Людвига и Джима Андерсона из Нью-Йоркского университета, говорят, что способны подметить улучшение качества на частотах дискретизации, превышающих частоты формата CD, исходя из этого предпочитают слушать музыку большого разрешения.«Я пологаю, что люди не слышат отличия лишь вследствие того что попросту не знают, что они должны слышать, – говорит Андерсон. – Кому-то необходимо продемонстрировать вам, что вы должны услышать.

Если вы сконцентрируетесь на обозначенных моментах, то вам все станет ясно».Абрари говорит, что Pono не обожает лезть в науку, и отмечает, что вопрос тут не в том, что люди смогут слышать, а что смогут ощущать.Но кроме того в случае если люди смогут слышать либо «ощущать» частоты выше 22 кГц, впечатления от просушивания цифровых треков большого разрешения отличаются от впечатлений, каковые дает винил. Аудио большого разрешения по особенностям значительно ближе к CD.Нет тресков.

Нет пластинки, которую возможно перевернуть. Музыка звучит так, как была записана музыкантами в студии. Все это быть может, по причине того, что формат не подвержен ограничениям, накладываемым на винил.Эта навязчивая мысль не такая уж и недорогая.

Вы имеете возможность приобрести охапку б/у пластинок за $21,79 – приблизительно столько в магазине Pono стоит версия песни Янга «Harvest» с частотой дискретизации 192 кГц.Хоть Янг и создал Pono, он продолжил продвигать идею, что звукозаписывающее оборудование и аналоговые форматы предлагают аутентичный звук, а цифровые форматы – это всего лишь компромисс.«Я не пологаю, что Pono может звучать лучше, чем винил, – сообщил он на выставке Consumer Electronics Show. – По причине того, что винил – это отражение, а цифровая запись – это реконструкция. Это не одно да и то же».Виниловые пластинки и CD продающиеся в Atomic Records в Бербанке / Фото Келси БеккерМногие звукоинженеры с этим не согласятся.

Скотт Меткалф, к примеру, говорит, что запись на аналоговую [магнитную] ленту ничем не лучше цифровой записи. Легко те искажения, каковые вносит лента, оказываются по душе некоторым слушателям и музыкантам.«Только единицы способны заявить, что запись хорошей музыки на ленту имеет хоть какие-то плюсы, – говорит Меткалф. – Но для некоторых музыкантов, в частности рок-исполнителей, такие искажения играются на руку».Людвиг говорит, что проводил мастеринг «Lazaretto» Уайта для записи на аналоговую пленку не вследствие того что так лучше, а по причине того, что «так желал Уайт».«Для многих микс-инженеров мирового класса, – говорит Людвиг, – микширование на аналоговую ленту не позволит никаких дополнительных преимуществ, в случае если по окончании обработки на консоли вы взяли как раз то, что желали.

Но для не весьма умелых микс-инженеров, подобная процедура может преобразить музыку самым необычным образом».Будь то битва аналоговой записи против цифровой либо винила против CD, разумеется, что предметом спора тут есть не уровень качества. Споры ведутся о личных предпочтениях.«В любом случае, цифровой звук будет лучше, – говорит Меткалф. – Все сводится к личным предпочтениям конечного пользователя».Либо, как отметил Киис Иммник: «Кое-какие обожают имеется мармелад, а кое-какие горчицу.

В случае если кому-то нравится слушать виниловые записи, то для всевышнего. Но не рассказываете, что они звучат лучше».

Случайная статья:

CD против Винила! Что лучше?


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.