Каспаров против deep blue. часть iii: междуматчье

Каспаров против deep blue. часть iii: междуматчье

Итак, первый важный машины и шахматный матч человека закончился в пользу отечественного вида, но как мы уже знаем, это была всего лишь прелюдия к более захватывающим событиям.Перед тем как продолжить увлекательное чтиво о битве шахматных титанов, воображающих различные «формы судьбы», тороплюсь сказать что мой соавтор Роман Жуков, он же Rom77, объявился и жив-здоров. К сожалению, у него нет времени и интереса для принятие участия в создании новых эпизодов, но он предоставил неоценимую помощь, которая будет оказывать значительнейшее влияние на написание данной (да и следующей) статьи. В своё время Роман большое количество изучал перипетии этого противостояния, применяя а также один источник, весьма неизвестный в русскоговорящей среде.
Смотрите кроме этого: Фотографии задних панелей Meizu Blue Charm показались в Сети

Еще в марте стало известно о том, что Meizu собирается выпустить новый смартпэд Blue Charm Note, что может стать соперником для устройств от Xiaomi, находящихся в верхнем ценовом сегменте. Источники информируют, что 23 декабря компания представит рынку две новинки серии Blue Charm. Первая модель — смартпэд Meizu Blue Charm Note с дисплеем диагональю 5,5 дюймов.

Вторая предположительно будет именоваться Blue Charm и возьмёт 4,6-дюймовый экран. Кроме этого в Сеть попало пара фотографий задних панелей телефонов.

В то время, когда шахматные страсти около матчей с Каспаровым улеглись, папа шахматного суперкомпьютера Фен Сю, как это принято в Америке, написал книгу, где поведал историю успеха. Книга, как известно, на русском не издавалась. Rom77 в свободное время переводил на русский язык это произведение.

Перевод не совершенен, но читается достаточно легко и даёт хорошее представление о том, что происходило в недрах компании IBM, сумевшей в собственных тайных лабораториях вырастить для Каспарова самый сурового неестественного соперника. Скачать возможно тут.Ну а мы, опираясь на эту книгу (и не только на неё), продолжим вспоминать «как это было» практически два десятилетия назад.Не обращая внимания на проигрыш в два очка в первом матче, в команде создателей Deep Blue были настроены оптимистично.

Программисты имели хорошее представление о не сильный сторонах суперкомпьютера и, в целом, видели пути к улучшению. Было чёткое познание, что дело не в железе – счётных свойств более чем хватало для матча наибольшего уровня. Машина была переигран Каспаровым в первую очередь стратегически, за счёт более узкого понимания позиционных нюансов.

Матч 1996 года дал огромное количество информации для дальнейшего повышения и анализа качества игры.До тех пор пока менеджеры IBM вели переговоры с Каспаровым о новом матче, Фен Сю и его соратники приступили к выведению уровня мастерства собственного боевого робота на новый качественный этап. Узнаваемый по филадельфийскому матчу гроссмейстер Джоэль Бенджамин так и остался шахматным тренером Deep Blue. Более того, из приглашённого специалиста он вырос до официального сотрудника IBM.

В задачу Бенджамина входили нескончаемые спарринги с программой по принципу «беру движение назад». В случае если Джоэль приобретал нехорошее (либо легко равное) положение, он откатывал партию до более предпочтительной для себя позиции, выискивая всё новые недочёты в игре собственного электронного ученика.

Игрался, Джоэль не с самим суперкомпьютером, а с его «тенью», названной Deep Blue Junior. ПО употреблялось практически то же, которое предназначалось для Громадного Дипа, но установлено оно было на более скромное (не смотря на то, что и достаточно замечательное) железо.

Так было несложнее создать условия для интенсивного тестирования.На протяжении одной из нещадных тренировок кибер-падавана, умелый джедай гроссмейстер Бенджамин обратил внимание на недооценку значимости вертикальных линий и неумение захвата их посредством ладей. Как мы знаем шахматистам, в случае если между противоборствующими лагерями проложена (либо возможно проложена в скором будущем) свободная магистраль, то захвативший её игрок время от времени приобретает решающее преимущество — захваченная вертикаль может послужить для замечательного вторжения тяжёлой артиллерии (ферзя и ладей) на территорию супостата.Как выяснилось, «тёмно-светло синий» в случае если и пробовал бороться за вертикали, то это делал неправильно.

Он сперва вскрывал линию, и лишь позже пробовал установить над ней контроль, подтягивая тяжёлые фигуры. Это давало Джоэлю возможность также оперативно перебросить собственные ладьи к «дороге судьбы», легко сводя на нет упрочнения компьютера по захвату пространства.

А ведь время от времени нужно поступить напротив – сперва установить ладьи на до тех пор пока ещё не открытой вертикали, и лишь после этого вскрыть её – тогда доминирование на доске достигалось уже без особенных упрочнений.Подобные неприятности у компьютера были и при борьбе за диагонали посредством слонов. Это, например, содействовало поражению в заключительной партии первого матча, где тёмный слон так и не отыскал себе эргономичного места и был наглухо закрыт в углу.

Обучение компьютера верно захватывать диагонали и вертикали, принесло собственные плоды в будущей битве. взглянуть на позицию. Это фрагмент 2-й встречи будущего матча. Дип Блю не спешит вскрывать линию «а», а предварительно сдваивает на ней собственные белые ладьи. Лишь через дюжину ходов он вскроет для собственной танковой колонны проход в лагерь соперника.

Вторжение подготовят белые слоны, каковые будут очевидно господствовать над собственными тёмными сотрудниками. Но это будет позднее, Deep Blue примера 1996 года на такие манёвры был не может.Были кардинально переработаны способы оценки безопасности короля. Во второй половине 90-ых годов XX века компьютер старался максимально обезопасить собственного монарха, пряча его в бункерах различной степени пробиваемости. Но как продемонстрировали побеждённые Каспаровым партии, параноидальный упор на королевской безопасности не решал неприятностей.

Программисты сделали эластичнее стиль игры в соответствующих обстановках. В случае если это было необходимо, король не отсиживался в собственном «Волчьем логове», а активно учавствовал в военных действиях. Забегая вперёд, сообщу, что храбрый демарш его величества помог компьютеру достигнуть фантастической ничьи в предпоследней дуэли матча-реванша. И желание короля держаться поближе к гуще событий чуть было не потеряло победу над Каспаровым в партии №2.В целом была проделана большая работа над усовершенствованием позиционного и стратегического мышления в игре электронного шахматиста.Чтобы возможно было взять ну хоть какое-то примерное представление о разнообразии нюансов при оценке позиции, приведу несколько таблиц, отражающих часть системы ценностей у Deep Blue

Гроссмейстерская помощь не исчерпывалась лишь помощью Джоэля Бенджамина. Активное участие принимал известный Мигель Ильескас (на фото). В случае если Джоэль был легко мастером большого уровня, то Мигель в то время воображал элиту, игрался в тех же супертурнирах, что и Каспаров. Испанец оказал неоценимую помощь, сыграв с компьютером последовательность контрольных партий.

В становлении таланта Deep Blue кроме этого учавствовали множество гроссмейстеров калибром мельче: Ник де Фирмиан, Джон Федорович, Ларри Кристиансен, Майкл Роде.Не обращая внимания на то что, «железо» не являлось не сильный звеном, параллельно велась работа по усовершенствованию ветхих чипов и созданию новых. Это страховало команду Deep Blue от неприятной обстановки, если бы новые платы не готовься в срок.

Но, времени было даже больше чем нужно, и новые подробности для компьютерного мозга поступили по расписанию.О том, что следующий матч будет значительно занимательнее прошедшего продемонстрировали партии между ветхой и новой предположениями Deep Blue. Улучшенный шахматно-компьютерный гений без особенного труда переиграл собственного «устаревшего» предшественника.Назначенный на май 1997 года матч был всё ближе.

Через неспециализированного с Каспаровым привычного Фредерика Фриделя до команды семь дней Blue дошли тревожные слухи о том, что Каспаров готовит коварную «антикомпьютерную» стратегию. Компьютер, в первую очередь, это рациональный игрок, что опирается на чёткую систему и далёкий расчёт оценок появляющихся позиций. Но рациональны ли шахматы по собственной сути?

Может ли гений из людей создать на доске такие позиции, каковые будут иррациональными и принципиально не поддающимися холодному подсчёту?

Срок, в то время, когда должны быть взяты ответы на эти вопросы, неумолимо приближался. Проведение матча планировалось с 3 по 11 мая 1997 года. Призовой фонд составлял 1 миллион 100 тысяч американских долларов, из которых 700 тысяч приобретал победитель и 400 тысяч – проигравший. И вот, на 35-м этаже нью-йоркского небоскрёба Equitable Building начались финальные изготовление к соревнованию.

В случае если на протяжении сражения в Филадельфии Deep Blue игрался удалённо (ходы передавались посредством сети Интернет), то в этом случае суперкомпьютер был доставлен конкретно в соперников и здание разделяло всего пара стен… Ну что ж, приятели, мы близко приблизились к апогею отечественного апофеоза. Изначально я не планировал тратить столько личного времени на создание компьютерно-шахматной саги, желал поведать лишь про тот самый эпический матч между Deep Blue и Каспаровым, прошедший в 1997 году.

Погрузившись в историю вопроса, я осознал, что без пол-литра тут не разобраться без напряжённости 8-летней (!) предыстории повествование будет неполным. И чтобы мои графоманские упрочнения были не только оценены по преимуществу просматривающей публикой, но и мне самому принесли творческое удовлетворение – либо нужно будет рассказывать обо всём по порядку либо не писать ничего.

Отечественный многосерийный триллер практически достиг собственной ужасной развязки. Кульминационная серия уже фактически прошла стадию post-production и совсем не так долго осталось ждать выйдет на радиосвязь.(Продолжение направляться…)

Случайная статья:

Cold Days Mix — The Best Of Vocal Deep House Music Chill Out — Mix By Regard


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.