Лазерные фары концепта bmw i8

Лазерные фары концепта bmw i8

В свете последних публикаций (разработки Вольво, технологии Мерседес), читатели Хабра попросили поведать более подробную данные о технологических новинках автомобилестроения. Мне думается, что одна из самых увлекательных и перспективных разработок сейчас — лазерные фары от БМВ.
Смотрите кроме этого: DARPA разрабатывает многоразовый беспилотник для доставки спутников на орбиту

DARPA совсем сравнительно не так давно обнародовала данные об очередном собственном проекте, сверхзвуковом беспилотнике, что, по замыслу, обязан «забрасывать» спутники на орбиту. Наряду с этим просчитано, что себестоимость таковой доставки будет вдесятеро ниже, чем при простого процесса космической транспортировки груза. Само собой, мысль до тех пор пока будет в состоянии концепта, но, DARPA уже занимается просчитыванием возможности реализации для того чтобы проекта.

К слову, проект уже стал называться, XS-1 (Experimental Spaceplane).

В сентябре 2011 года БМВ представила новую разработку автомобильных фар, основанную на применении светло синий лазеров. Эта разработка в первый раз используется на автомобиле BMW i8, что был продемонстрирован на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В фаре употребляется несколько, а сходу три лазера, всего в автомобиле их 12 — по 3 в каждой из 2 секций фары.

Чтобы выяснить как эта разработка трудится взглянуть на диаграмму. Три лазера (A) установлены на треугольную форму и светят на мелкие зеркала (В), каковые перенаправляют луч на линзу(С). В линзы (С) находится желтый фосфор, что под действием светло синий лазера излучает броский белый свет.

Данный свет излучаемый фосфором, перенаправляется линзой на отражатель (D), что отбрасывает свет на 180 градусов на дорогу перед автомобилем. Внутренности фары созданы особым образом так, что целый созданный свет отражается на поверхность перед автомобилем. Вверху справа на фотографии вы имеете возможность заметить как трудится один из 6 лазеров, хоть его луч и перекрыт карточкой.

Учтите, что такая конфигурация только одна из вероятных и возможно сделать фары практически любого формы и размера. На данной фотографии вы имеете возможность заметить как фары трудятся на полную мощность. БМВ заявляет, что эти фары в 1000 раз бросче чем диодные фары, каковые употребляются на данный момент, но применяют только половину яркости, дабы снизить потребление электричества автомобилем. Так же, представители компании заявляют, что срок работы фар не меньше 10 000 часов, такой же как у LED фар.

Что принципиально важно, возможность трансформации размера фар разрешит дизайнерам более вольно создавать их размер и форму фар.Само собой разумеется, первое, что мы знаем о лазерах это то, что их не нужно никому направлять в глаза, дабы не повредить сетчатку глаза. С этими фарами это легко нереально, БМВ требует не тревожиться. Лазер страшен тем, что его свет весьма сконцентрированный и сфокусированный.

Свет же, создаваемый желтым фосфором не таковой, а дабы это доказать инженер БМВ взглянул прямо в луч света создаваемый фарами и пригласил журналистов сделать то же самое. Не обращая внимания на то, что свет фар весьма броский, ни создатель текста, ни кто-либо второй не стал жертвой данной демонстрации.

Так же исключается возможность того, что свет фар может поджечь объекты перед автомобилем (не обращая внимания на то, что инженер поджег ароматическую палочку от одного из лазеров автомобиля, дабы показать его мощность) по той же причине. Свет создаваемый фарой не есть лучом лазера исходя из второй природы самого получения света.

Если вы опасаетесь лазеров, каковые вылетят из фары при аварии и начнут разрушать всё около — не волнуйтесь, БМВ позаботилась и об этом, при ДТП, так же как и с ксеноновыми фарами — сходу отключается подача электричества на фары. BMW так же не потеряла возможность представить новую разработку Dynamic LightSpot system, которая подсвечивает пешеходов, каковые находятся у вас на пути.

На технической модели, которую нам показывали эти прожекторы были встроены в установочное место противотуманок и приводятся в перемещение совокупностью подобной адаптивному освещению поворотов. Совокупность применяет те же технологии, что употребляются в совокупности ночного видения БМВ, которая применяет инфракрасные сенсоры икамеры , дабы выявить человека по силуэту и температуре тела.

Есликамераночного видения обозначит пешехода значком на дисплее развлекательной совокупности, то совокупность LightSpot более активная и подсветит пешехода одним лучом из места противотуманок. Потому, что в автомобиле две противотуманки, автомобиль может следить сходу за двумя пешеходами, конечно она может вести свет за пешеходом, переходящим дорогу в темноте перед вами. Дабы не отвлекаться на пешеходов, не мешающих перемещению автомобиля, совокупность имеет достаточно узкое поле зрения.

Компьютер смотрит за всеми пешеходами, каковые имеется перед автомобилем, но совокупность подсветит лишь тех, что будут пересекаться с траекторией автомобиля либо будет угроза пересечения данной траектории. BMW заявляет, что совокупность может двигать луч стремительнее чем может бежать любой человек, так что возможности убежать от луча у вас не будет. Действительно, в БМВ говорят, что совокупность до тех пор пока что испытывает трудности на серпантине, где автомобиль всегда меняет траекторию перемещения.

Как раз по-этому это все еще прототип. И все же, компания говорит, что эта совокупность существенно упрощает водителями жизнь и разрешает заметить пешеходов в среднем на 34 метра раньше чем без нее. Встречные водители так же будут избавлены от любого ослепления, по причине того, что у БМВ имеется совокупность Active High Beam, которая смотрит за встречным трафиком и не разрешит ослепить водителей.

До тех пор пока что обе совокупности — прототипы. Dynamic LightSpot дойдет до потребителя первой, хоть БМВ и не говорит в то время, когда. Но быть может, не так долго осталось ждать придет время в то время, когда лазерные фары станут так же распространены как галогенные либо ксеноновые фары распространены сейчас.

Случайная статья:

Как работают лазерные фары в BMW i8


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.