Макро: от большего к малому

Макро: от большего к малому

Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели ресурса Geektimes! Данный пост — попытка систематизировать набиваемые мной шишки на поприще макрофотографии. Для этого собрал собственные разрозненные наброски в один конспект. Быть может, информация окажется кому-нибудь нужной.Часть 1. Теория1. Что такое макрофотография2. Чем фотографировать3.

Стекинг4. Освещение
Смотрите кроме этого: Следующая версия мобильной Windows 10 TP приобретёт помощь большего числа устройств

Многие не забывают, что в середине февраля Микрософт выпустила тестовую версию операционной системы Windows 10 для смартфонов Lumia 630, Lumia 635, Lumia 636, Lumia 638, Lumia 730 и Lumia 830. К сожалению, в первую волну тестирования не попали популярные смартфоны и такие флагманы, как Lumia 520 и Lumia 525. Какое-то время обладатели неподдерживаемых устройств имели возможность перепрошиться на Windows 10 TP посредством уязвимости, но достаточно скоро данный метод был закрыт компанией.

Наконец поступила информация, что следующая тестовая версия Windows 10 Technical Preview приобретёт помощь большего числа устройств.

Часть 2. Практика1. Мое «шишконабивание»2. Примеры фотографий1. Мало теорииМакрофотография – получение крупноплановых изображений малых объектов.

Главным критерием принято вычислять масштаб съемки. Он вычисляется как отношение размера объекта на матрице либо пленке к подлинному физическому размеру. В случае если размер изображения превышает оригинал в 2 раза, имеем масштаб 2:1. В случае если же меньше в 2 раза – масштаб 1:2. А при равенстве – 1:1. Главное деление по масштабу:макрофотография – от 1:5 до 5:1; микрофотография – от 12:1 и больше.2. Чем фотографировать макро?Начну перечисление способов с несложных и бюджетных.

Совет по выбору тушки фото камеры : предпочтительно с матрицей кроп-формата (т.к., ГРИП и размер изображения при других равных будет больше если сравнивать с полным кадром), возможностью дистанционного управления по кабелю и функцией предподъема зеркала (в случае если выбирать из зеркалок).2.1. Метод наибюджетный. Необходимо забрать объектив и просто его развернуть.

Для получения громаднейшего масштаба возможно применять обычный китовый объектив (к примеру, 18-55мм). Для этого пригодится приобрести реверсивное кольцо под диаметр светофильтра собственного объектива. Представляет собой переходник, с одной стороны которого накручивается объектив, второй стороной крепящийся в байонеткамеры .Рис.

2 Реверсивное и оборотное кольца:Конечно, никакая автоматика не работает. Все параметры нужно выставлять вручную. Но, во-первых, весьма бюджетное ответ.

А во-вторых, в случае если обычный макрообъектив может давать картину в масштабе 1:1, то оказавшийся _Франкенштейн_ легко снимает в масштабе до 4:1, если не больше (зависит от подопытного объектива). На мой взор, это маленькие неудобства за возможность фотографировать с таким масштабом. Плюсы: — Низкая стоимость (необходимо приобрести лишь оборачиваемое кольцо).Минусы: — Диафрагма не контролируется штатным методом; — Уровень качества зависит от конкретного экземпляра и возможно ужасным.2.2.

Стыковка двух объективов фронтальными сторонами к друг другу. Для этого необходимо: — Фикс с максимально маленьким хорошей светосилой и фокусным расстоянием (т.к. на нем диафрагму необходимо всецело открывать); — Объектив с как возможно громадным фокусным расстоянием (фикс либо зум); — Двустороннее оборотное макрокольцо для соединения этих объективов.Плюсы: — Приобретаем огромное повышение из подручных объективов; — Низкая стоимость (при наличии объективов, необходимо приобрести лишь оборачиваемое кольцо); — Автофокус и диафрагма трудятся (не смотря на то, что автофокус при таких повышениях ненужен).Минусы: — Фотографировать на при масштабе, большем 2:1 лишь со штатива, плюс к этому, лучше будет применять пульт; — Задняя линза переднего объектива может скоро испачкаться, так что или фотографировать дома, или колхозить защитный фильтр сомостоятельно.2.3.

Удлинительные кольца. Стыковать возможно с любым объективом. Разрешают фокусироваться с более близкого расстояния любому объективу.Рис. 3 Комплект удлинительных колец:Плюсы: — Разрешает любому объективу приблизиться к макрообъективу по масштабу.Минусы: — Световой поток значительно уменьшается, в особенности в случае если чернение внутренней поверхности некачественное. 2.4.

Линзы для макросъемки. Бывают различных конструкций (от несложной линзы до миниобъективов). Разнятся ценой и качеством.Плюсы: — Увеличивает и приближает; — Эргономичное крепление (про Raynox).Минусы: — Цена.2.5. Специальный макрообъектив. Их большое количество и на различный кошелек. Чем больше фокусное расстояние, тем с более дальней дистанции разрешают фокусироваться, тем меньше шансов спугнуть «дичь». Но и цена возрастает соответственно фокусному расстоянию.

Подчеркну лишь один макрообъектив — Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo, разрешающий снимать с переменным повышением от 1:1 до 5:1:Рис. 3 Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo по сути представляет собой простой перевернутый объектив:Если бы я был Кенонистом, то мне не было нужно бы городить целый данный огород со стыковками объективов и т.д. Тут я питаю зависть к им белой завистью, т.к. у Никона аналога нет.2.6. Применение непрофильных объективов.

К примеру, от микроскопов и т.д.В принципе, это все главные приспособления чтобы получить макрофотографии.3. СтекингПреодолев трудности, сопровождавшие поиски нужного масштаба повышения, сразу же сталкиваешься с другой проблемой, вытекающей из высокой степени повышения: ГРИП при таких повышениях ничтожно мелка и образовывает доли миллиметра кроме того при наглухо закрытой диафрагме.Рис. 4 ГРИП на этом снимке образовывает ~0,07мм:Соответственно, ничего путного снять не окажется.

Чтобы получить изображение с достаточной глубиной резкости, необходимо применять разработку стекинга — съемку нескольких кадров на различных расстояниях фокусировки с предстоящим их объединением. Т.е., снимем пара кадров одного объекта, сфокусировавшись последовательно на нескольких точках, начиная с ближайшей и заканчивая самой дальней. Объединив их, на результирующем кадре возьмём в фокусе значительно больше, чем возможно было сделать за один снимок.

3.1. Как взять снимки для стекинга? Я пробовал три метода: — Ручной. Он же самый бюджетный: вручную по окончании каждого кадра поворачивать на мелкое расстояние кольцо фокусировки объектива.— Софтовый. Подключить фотокамеру к компьютеру, установив на нем специальную программу, которая будет за вас последовательно фокусироваться. Либо применять комбайн, что может делать все: последовательно фокусироваться, делать снимок, сшивать и т.д. Пример для того чтобы комплекса Helicon Focus Pro.

Или, возможно применять родную программу фотокамеры для движения автофокуса и съемки, они такое разрешают. Для Nikon это Camera Control Pro. — Механический. Применять макрорельсы.

Их очень много и на самый различный кошелек. Подразделяются на ручные и моторизованные.Рис. 5 Ручной режим фокусировки:3.2.

В какой программе объединять снимки в стек? — Photoshop. Использую эту программу, в случае если для стека имеется не более 10 изображений. В то время, когда больше — весьма множество ошибок и долгий процесс сшивки.

Наряду с этим, редактирование проводить тяжело. — Применение специальной программы для стекинга. К примеру, Zerene stacker.4. ОсвещениеПри громадном повышении и прикрытой диафрагме естественного освещения не хватает.

Я пробовал два метода получения достаточной экспозиции: — Применение источника постоянного освещения (на светодиодах, лампах накаливания и т.д.). Наряду с этим выдержка возможно большой и достигать секунды. Здесь-то и понадобится предподъем зеркала и дистанционный спуск, т.к. кроме того мельчайшие вибрации приводят к смазам изображения. — Применение одной либо нескольких вспышек.

Вариант получше, т.к. позволяет выставить маленькую выдержку. Но также имеет собственные подводные камни: весьма резкий свет, что нужно выстраивать и смягчать.Часть 2. Практика1. Мое «шишконабивание»Я сижу на совокупности Никон, исходя из этого все специализированные аксессуары и перечисленные объективы относятся как раз к ней. Применяя их, экспериментировал, занимаясь поиском между качеством и степенью увеличения приобретаемого снимка.1.1.

Перевернутый посредством реверсивного кольца китовый объектив 18-55мм. Необходимо застопорить рычажок диафрагмы. Я это сделал кусочком зубочистки, поставив рычажок приблизительно в среднем положении. В случае если этого не сделать, то диафрагма будет прикрыта до собственного минимального значения:Рис. 6 Застопоренный рычажок диафрагмы:На этом всё. Оказавшуюся конструкцию возможно цеплять к тушке. Выглядит так:Рис.

7 Тушка с перевернутым объективом:Рис. 8 Пример фотографии (без обработки, лишь 100% кроп и в уголке исходный снимок):1.2. Перевернутые объективы. Я применял 50мм 1,4 фикс и 70-210мм:Рис. 9 аккумуляторная 50мм 1,4:Рис. 10 Nikkor 70-210мм 4-5,6:Изначально пробовал экспериментировать с китовым 18-55. Эта пара мне не весьма понравилась, т.к. на полном формате изображение занимает лишь центральную часть кадра, а кропа у меня на данный момент нет. Исходя из этого 18-55 был заменен на 105mm 2.8 VR micro.

Кратность повышения наряду с этим составила 105/50 (т.е., 2:1). Это не весьма впечатлило, исходя из этого 105mm 2.8 VR micro был заменен на телевик Никкор 70-210 мм. Соответственно, оказался макро-зум. Масштаб повышения оказался: от 70/50 до 210/50.

Т.е., от 1,4:1 до 4,2:1.Рис. 11 Состыкованные передними линзами Nikkor 50мм 1,4 и Nikkor 70-210мм 4-5,6:Рис. 12 Тюль, снятая штатным объективом:Рис. 13 Она же с минимальным повышением (70мм):Рис. 14 Она же с большим повышением (210мм):1.3. Удлинительные кольца.

Использую комплект Kenko 36, 20, 12мм (Рис. 3). Если вы Никонист, берите несложные. Помощь отверточного привода не нужна, лишь деньги переплачивать.

Добавил их к двум перевернутым объективам (2.2.), взял для того чтобы монстра. Рядом для сравнения китовый D40:Рис. 15 Nikkor 50мм 1,4 + Nikkor 70-210мм 4-5,6 + 3кольца. Глядя на это сооружение, хочется плакать:В действительности, фотографировал данный «шЫдевр» на телефон, исходя из этого по факту провисание всей конструкции не такое громадное. Но все равно, сходу вспоминается данный момент из «Пиратов Карибского моря»:Пара примеров тюли, снятых на этого монстра (Рис. 12):Рис.

17 Тюль с минимальным повышением (70мм):Рис. 18 Она же с большим повышением (210мм):Удлинительные кольца с фиксом 50мм. По степени и качеству повышения был моим любимым бюджетным вариантом:Рис.

19 Nikkor 50мм 1,4 + 3 кольца:Пример снимка, сделанного на такую конструкцию:Рис. 20 Снято на Nikkor 50мм 1,4 + 3 кольца:Рис. 21 Для сравнения, снято на Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro:Я отличия не вижу. В итоге, посредством трех стандартного объектива и удлинительных колец Nikkor 50мм 1,4 приобретаем макрообъектив, по масштабу и качеству фактически не уступающий специальному макрообъективу Nikkor 105mm. Наряду с этим, цена получается вдвое меньшая.1.4.

Линза на объектив. Я использую Raynox m-250. Вернее, это мелкий объектив, т.к. конструкция имеет несколько отличных линз из просветленного стекла (3 элемента в 2-х группах).

Вызывает одни хорошие чувства:— быстросъемное крепление на объективы от 52 до 67 мм — повышение 8 диоптрий (х3 раза) — качественное изображениеРис. 22 Raynox m-250:А уж в случае если к прошлому набору добавить линзу, то окажется по большому счету красота!Рис. 23 Nikkor 50мм 1,4 + 3 кольца + Raynox m-250:1.5. Макрообъектив. У меня это Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro.

Разрешает снимать макро с масштабом 1:1. Использую как 3 в 1:— Весьма классный портретник; — Слабенький телевик; — Ну и фактически, макрообъектив.Минус лишь один — цена.Рис. 24 Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro:Рис. 25 Пример фотографии, взятой посредством Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro:1.6. Никоновский объектив для микроскопа Nikon CFI plan achromat 10x.Рис. 26 Nikon CFI plan achromat 10x с переходным кольцом на 62мм:Он через переходник стыкуется с передней линзой какого-либо объектива.

Я пробовал стыковать с Nikkor 105мм, но повышение показалось мне не хватает громадным. Исходя из этого остановился на варианте его стыковки с Nikkor 70-210мм.Рис. 27 Nikon CFI plan achromat 10x + Nikkor 70-210мм:Наряду с этим, масштаб съемки достиг 13:1. Для неспешной съемки дома использую как раз эту связку. Для стека приходится делать, в среднем, 100 кадров.1.7. Использую моторизованные рельсы Cognisys StackShot Macro Rail.

Они разрешают задать все нужные для съемки стека параметры и самостоятельно руководят фотокамерой. Я могу нормально уходить и выпивать чай.Рис. 28 Cognisys StackShot Macro Rail:Рис. 29 на данный момент дома процесс выглядит подобным образом:В качестве рассеивателя помогает обрезанная бутылка из-под кефира.Для съемки живых объектов использую Nikkor 105 mm + Кольцо 30мм + Raynox m-250. Фотографирую неизменно с рук при диафрагме 25 (а время от времени, о кошмар, закрываю до 29!). Полный кадр он таковой.

Подсвечиваю одной либо двумя вспышками. В случае если объект разрешает, то делаю пара кадров, позже в Photoshop объединяю резкие территории этих кадров вручную.2. Примеры фотографийРис. 30 Перевернутые объективы Nikkor 50мм 1,4 +70-210мм + 2 кольца:Рис. 31 Механизм наручных часов. Nikkor 105 mm + 3 кольца + Raynox m-250:Рис. 32 Бабочка.

Nikkor 105 mm + 3 кольца + Raynox m-250:Рис. 33 Крыло бабочки. Nikkor 70-210мм + Nikon CFI plan achromat 10x:Рис. 34 Клетки лука:Рис. 35 Лапка бабочки:Рис.

36 Пиксели дисплея фотоаппарата: Рис. 37 Ячейки светочувствительной матрицы фотоаппарата (размер пикселя 0,00168мм Х 0,00168мм):Рис. 38 Фасетки глаза бабочки: Фотографии живой природы посредством Nikkor 105 mm + Кольцо 30мм + Raynox m-250.Рис. 39 Дорогая лапка шелкопряда травяного:Рис. 40 Стрелка чашеносная:Рис. 41 На что не отправишься для хорошего кадра! До тех пор пока данный вампир высасывал из меня драгоценную жидкость, я успел сделать около пяти кадров:Рис. 42 Мини-чужой — призрачный богомол:Рис.

43 Нимфа сеноеда из отряда Psocoptera:Рис. 44 Белопенные нимфы цикады:Рис. 45 Легко муравей:Благодарю за внимание!

Случайная статья:

The dimensions of the universe — from the microcosm to the cosmic scale


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.