Это – транскрипт восьмого выпуска подкаста «Звук». В нем (09.04.2014) Дмитрий Кабанов рассуждает на тему экосистемы звука аудиоустройств, окружающих нас в повседневной судьбе, с Юрием Фоминым, инженером-конструктором звуковых совокупностей, основателем компании F-Lab, трудящейся с высококлассными продуктами , а также Defender, Jetbalance, AVE и Arslab.
Смотрите кроме этого: Звук #26 — Подкаст об экосистеме и аудиотехнике звука
С вами «Звук» – передача для тех, кто живет, трудится, отдыхает и перемещается, слушая любимую музыку либо подкасты. В этом шоу мы говорим несложными словами об технологиях и устройствах, разбираемся с правилами их работы и знакомим вас с экосистемой хорошего звука от А до Я.[Подробнее о подкасте]В 26-м выпуске мы говорим об отличиях современных записей от ветхих по собственному звучанию [по мотивам отечественного перевода].
[Прослушать данный выпуск][Подробнее о подкасте]Транскрипты вторых передач:
- [читать] [слушать] Уровень качества аудиосистем: стоит ли доверять «обзорам и» красивым графикам в прессе?;
- [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей;
- [читать] [слушать] Бас словами музыканта;
- [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
- [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
- [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
- [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы;
- [читать] [слушать] Любой инженер грезит сделать S-90.
<p>Дмитрий Кабанов: В случае если вспоминать о более глубинных и вечных вопросах: мы время от времени теряемся в мире звука и пропадаем в суматохе дней, переключаясь с устройства на устройство, меняя собственный карманный плеер на домашнюю аудиосистему либо компьютер. Наша жизнь звуком. Все, что нас окружает – это пространство звука.
Весьма интересно было бы поболтать о том, как данный звук создается, как и «из чего» он воспроизводится, какие конкретно для этого существуют разработке, чтобы выяснить, что такое звук для людей.Юрий Фомин: Начну с того, что имеется устройства «идеализированные», каковые требуют определенных условий. Они смогут приблизиться к воспроизведению того электрического сигнала, что поступает конкретно в преобразователь электроэнергии в звуковую: громкоговоритель либо наушники, либо домашнюю звуковую совокупность.
Все эти устройства несовершенны. Совершенного звука нет ни в одной совокупности, ни за какие конкретно деньги по обстоятельству наличия тех физических явлений, каковые происходят в ходе преобразования. Все эти устройства имеют массу излучающих поверхностей, соответственно, имеют момент инерции, исходя из этого ожидать, что устройства будут играться адекватно тому сигналу, что поступает на вход, наивно. В обязательном порядке будут искажения.
Сколько будет искажений, в какой гармонии они будут со средой? В соответствии с этим и формируются предпочтения [слушателя].Дмитрий: Может, тогда нам стоит подойти к пониманию всех тонкостей с учетом того, что мы уже обсуждали с Тимофеем в прошлых выпусках. Мы говорили о том, что звук обязан нравиться, вам должно нравиться, как звучит ваша аудиотехника.
Быть может, стоит разглядеть эти предпочтения с позиций технических подробностей, каковые их характеризуют, начиная с электропитания и заканчивая тем, что мы слышим на выходе.Юрий: Вы на данный момент весьма емко обрисовали работу целой отрасли. Это крайне важно, имеет важное значение. Но какое количество в том месте подводных камней? Я, как инженер, попытаюсь растолковать кое-какие очевидные процессы.
К примеру, мы понимаем негативное влияние наушников на слуховой аппарат. Это много раз озвучивалось, и, однако, я осознаю, из-за чего молодежь их применяет. Как инженер, получая то либо иное устройство, я вспоминаю, как с этим устройством человек будет жить.
Дмитрий: Какие конкретно задачи человек может решить?Юрий: Да, к примеру, в случае если сказать о наушниках, человек решает две задачи: во-первых, эта вещь компактна, во-вторых, она дает большую изоляцию от среды, которая, быть может, ему не нравится. На сегодня наушники, как воспроизводящее устройство, максимально хороши: масса излучающих поверхностей незначительна. Высококлассные Наушники [по качеству звука смогут быть] значительно выше, чем класс громкоговорителей. У них имеется собственные недочёты.
Но нельзя говорить, что эти недочёты разрушают их превосходство. Я осознаю необходимость [молодежи] иметь гамму тех либо иных устройств. Отечественное общество идет к построению «умного дома», а для чего он нужен?
Я говорю о себе: я не смогу этим воспользоваться – он не так «поумнеет»…Дмитрий: …дабы вести с ним диалог.Юрий: Да, исходя из этого меня это не очень сильно интересует. Но молодежи это все-таки нужно осознавать, по причине того, что через какое-то время у них покажется семья, взоры на многие вещи изменятся.Дмитрий: На безопасность, здоровье…Юрий: Непременно. Те задачи, каковые находились перед их родителями, поднимутся перед ними.
Возвращаясь к вопросу среды обитания, поведаю, как я, человек, хорошо разбирающийся в звуке, решаю вопросы звуковой среды дома. Моей супруге при уборке квартиры мешают все эти вещи. Она говорит, что «гробов» она не желает, ей не легко это двигать. Помимо этого, они портят интерьер.
Как раз эту задачу и приходится решать в те моменты, в то время, когда я приступаю к прослушиванию той либо другой программы, стерео, достаточного по качеству…Для тех, кто также предпочитает иметь дома компактную звуковую совокупность, имеется полочная акустика Arslab Emotion 1 SE (разработка звуковых совокупностей Arslab ведется в «Лаборатории Юрия Фомина» – компании F-lab)Дмитрий: Компромиссного по качеству…Юрий: Компромиссного в моем понимании и, иначе, не раздражающего мою жену. Она также уважает звук, кроме этого находится в данной среде.
Но для нее, в силу возраста, вторых каких-то событий, практические вещи серьёзнее. Мы кроме того не знаем, как мы вычленяем, скажем, важность приобретения того либо иного прибора либо устройства к себе.Дмитрий: Само собой разумеется, мы не расписываем на странице группу задач, которую желаем решать.Юрий: Мы решаем интуитивно, мы видим прекрасную кофточку и покупаем. Нужна она либо не нужна – не имеет значение, десятая она либо двадцатая – мы ее берем, по причине того, что она прекрасная. Покупаем сапоги, утепленные варежки.
Все это принципиально важно в нашей жизни. Мы не можем как-то выделять это [аудио-] оборудование из отечественного привычного формата обитания. Я желал бы, дабы отечественное общество было культурным в области восприятия звука. Мы должны прекрасно слышать и западную, и отечественную музыку, которая есть исторической. И отечественные дети должны воспитываться на этом же уровне.
Детям запрещено по остаточному принципу отдавать ветхие магнитофоны, по причине того, что тогда у них и вкус сформируется таковой. Мои дети с малых лет слушали музыку через опытные студийные наушники, каковые в то время были самыми «топовыми», крутыми. В них было заложено большое количество медицинских показаний, мной выбиралось то, что возможно давать ребенку. Они стали замечательно разбираться в этом.
Один на данный момент специалист в области оценки звуковой техники, второй весьма близок к этому. Я ничего не предпринимал, я среду. В случае если человек поймёт, что он берёт технику не для себя любимого лично, а формирует среду обитания, появляется мера оценки достаточности, возможности.
Хорошее оборудование не может быть недорогим, a priori, так же, как не может быть недорогим iPhone, которым все деятельно пользуются.Дмитрий: Как любой хороший качественный продукт.Юрий: Как бы Samsung ни пробовал сделать дешевле, если он желает сделать так же, как iPhone…Дмитрий: Придется потратиться!Юрий: Имеется определенные оценки, каковые человек может сделать лишь сам, к примеру, выяснить основной критерий: «Нравится – Не нравится». Время от времени человеку нравится то, что он не имеет возможности приобрести.
Он живёт жизнь и с этим умирает. Я предлагаю таковой подход: расти совместно со средой, другими словами брать то, что ты можешь себе позволить, дабы эта техника удовлетворяла твои «этапные» задачи, и иметь дело с продуктом, что «сопровождается», другими словами растет вместе с тобой. Пример несложной: тот же iPhone, тот же Apple. Они дают новые программные продукты, каковые разрешают делать то, чего не разрешали более ранние предположения.Дмитрий: Сама железка не изменяется.Юрий: Да.
Я подхожу к примерам отечественного конструирования правильно Стива Джобса: дизайн – это то, как вещь трудится. Мы делаем продукт не [ставя во главу угла желание] выделиться.
Мы не делаем [условный] «тёмный Mercedes» [чтобы продемонстрировать:] «Я крутой». [Мы делаем отечественные продукты так, дабы люди] имели возможность слушать хорошее уровень качества и выбирать стилистические ответы: не нужна громадная колонка – у нас имеется прекрасно трудящаяся маленькая.Дмитрий: Стоит концентрироваться не на раздражающих факторах, как вы увидели про «тёмный Mercedes». [Для окружающих] это раздражитель…Юрий: Нужно отыскать гармонию в данной жизни и занять собственную нишу. В случае если вас устраивает внешний вид совокупности, в случае если вас устраивает на этом этапе звук совокупности, то это то, что вам нужно, а мы поработаем над тем, дабы она понравилась.
Внешний вид данной акустики был частично навеян ностальгией по прошлому – исходя из этого ей дали наименование Arslab Old School Superb 90Из чего складывается работа инженеров на данный момент? У нас в составе имеется дипломированный физик, человек, что прекрасно разбирается в музыке, в прошлом музыкант.
Он довольно много трудится над вопросами этнических изюминок восприятия музыки в зависимости от расположения тех либо иных народов.Дмитрий: Это именно то, с чего мы начали: культурное восприятие, рост и воспитание.Юрий: Да, культурное восприятие. Я пришел к тому, что территория, на которой мы живем, имеет собственный культурный, ментальный уровень восприятия. И мы в поиске компонентов и в разработках постоянно будем это учитывать, дабы ответить потребностям пользователей.
Иначе, нам весьма хочется, дабы это оборудования было не элитарным. Все время слышишь: «хотелось бы, дабы АвтоВАЗ был такой же, как, допустим, Kia».Дмитрий: Хочется снабдить всех качественным продуктомЮрий: Снабдить хочется, а на каком уровне? Все говорят про Toyota, но не слышал, дабы молодежь сказала, что машины Toyota разрабатывает русский дизайнер.
Что же мы лучше понимаем?Дмитрий: Получается, что мы понимаем историю брендов.Юрий: Да, не пробуя пробраться вовнутрь, оценить эти торговые марки. Мы пробуем поглядеть на историю, прикинуть то, как мы будем адекватно смотреться в обществе [обладая тем либо иным брендом]. К примеру, нужен ли человеку Mercedes, дабы переехать из Чертаново в Свиблово? А какое количество неприятностей будет у его хозяина, в то время, когда Mercedes будет находиться под окном?Дмитрий: Вопрос достаточной необходимости.Юрий: Да, достаточная необходимость.
У нас подход несложной – мы делаем достаточный звук, дабы максимально как следует реализовать возможности любого носителя. Мы желаем, дабы это было доступно широкой аудитории.Дмитрий: Это весьма интересно. Мы начали сказать о культурном развитии. Учитывая вопрос достаточности, получается, что мы должны осознавать: «Прямо на данный момент мы не можем позволить себе то, что нам вправду нравится, исходя из этого мы берем компромиссный вариант».
Как воспитать себя [и подобное отношение к приобретениям, а также аудиотехники]? Как вырастить культуру понимания всего этого, дабы идти по данной лестнице [а не выбирать между крайностями]?Юрий: Я считаю, что нужно брать устройства, каковые бы человеку нравились, каковые ему захотелось бы освоить. У моей жены пенсионного возраста около десятка гаджетов: и Apple, и роскошные компьютеры. Она всем этим начала деятельно пользоваться. Ей хочется жить. Внук ей оказывает помощь, но у него устройств меньше.
У нее все это имеется, по причине того, что ей это нравится и хочется, и она может себе это разрешить. А юный человек какую задачу решает? Он ищет хорошие наушники, дабы локализоваться в жизни, прослушивать музыку на хороших плеерах. В собственной среде обитания необходимо создать однообразные условия себе и вторым, к примеру, собственной семье. Лишь конкретный человек может заявить, что ему нравится либо не нравится то либо иное звучание.
Никто ни при каких обстоятельствах ему не посоветует [что конкретно выбрать]. Возможно посоветовать путь. В случае если человек желает отлично разбираться в звуке, он обязан обучаться.
У нас был таковой опыт: через год легко толковые парни, любящих музыку, стали специалистами.Дмитрий: Время потребовалось на то, дабы научить их обучаться.Юрий: Да, они позже обучились. Что такое экспертиза? Экспертиза базируется на некоей базе знаний, к примеру, нереально быть математиком и не знать, что два раза два – четыре. Необходимо затевать с самого начала.
В то время, когда азы соберутся в некую кучку…Дмитрий: Тогда из этих «кубиков» возможно собирать домик!Юрий: Да, вы сами отвечаете на собственные вопросы. Я лишь помогаю.Дмитрий: Скорее, я помогаю и интересуюсь.Юрий: Да, вправду, благодарю! У меня редко бывает возможность поболтать с вашим поколением, по причине того, что значительно чаще мы вступаем в спор, а необходимо ли это?Дмитрий: Мне думается, что увлекательнее вступать в диалог!Юрий: Да, и задавать вопросы приятель у приятеля, о чем мы думаем, на что обращаем внимание.
Дмитрий: Коль не так долго осталось ждать мы заговорили о поколениях, я не буду лукавить и сообщу, что мое поколение весьма переживает о вопросах безопасности, здоровья, как это ни необычно. И в вопросе выбора устройств, в случае если мы говорим о наушниках, оно довольно часто задается вопросом, не навредят ли наушники?
Людей моего поколения довольно часто тревожит противостояние их выбора той среде, которая их окружает, которая довольно часто агрессивна к ним настроена.Юрий: Ведет агрессивную рекламу.Дмитрий: Не просто рекламу: в той среде, в которой они перемещаются, звуковая нагрузка весьма значительна.Акустика Arslab Emotion 3 SE создана с учетом пространства, в котором ее будет применять современный муниципальный обитатель. Не обращая внимания на то, что эта совокупность – напольная, она достаточно компактна и будет прекрасно звучать в небольшой квартиреЮрий: Да, непременно.
Люди, каковые на данный момент начинают воспитывать детей, уже весьма озабочены этими вопросами. С позиций воспитания наушники имеют значительный недочёт – вы не имеете возможность осуществлять контроль, что ребенок слушает, какую данные приобретает, нужна она либо нет. В то время, когда мы говорим, что надеваем наушники, сами включаем магнитофон, мы знаем, что именно звучит – это одно…Дмитрий: Да, но между чужим мозгом и ухом не влезешь!Юрий: Нужно быть реалистами.
Я предлагаю задуматься по поводу среды, в которой ребенок слушал бы музыку из звуковой совокупности. Тогда вы станете знать, что он слушает то, что вы вычисляете разумным. В то время, когда ребенок надевает наушники, потрудитесь взглянуть, какой материал у него в плеере. Люди начинают жонглировать терминологией, к примеру, такими терминами как психоакустика, не осознавая сути данной науки.
Это явление, на сегодня, не легко обрисовать с позиций физики, оно коррелирует с нашим восприятием аукстики и психологическим состоянием. Это наука, из которой показались субъективные параметры оценки звука.Дмитрий: Определенная наука, которая разрешает обрисовать следствия и причины [в мире звука и звуковых предпочтений].Юрий: Да, но [пользоваться этими знаниями необходимо аккуратно] – звуковой материал может нанести важный урон психике человека. Для этого мы читаем медицинские работы.
Они нам оказывают помощь принимать решения, разрешающие не перегружать [звуковую картину], дабы человеческое сознание ее не отторгало. Существуют частотные диапазоны, явления, каковые человек ментально отторгает, к примеру, крик ребенка неслучайно звучит на определенной частоте – дабы мама его слышала за два километра! Но это постоянно раздражает. Человек не ассоциирует звуковую совокупность с криком ребенка, она не должна его злить, [даже в случае если речь заходит об данной же частоте].
Мы должны учитывать диапазоны негативного влияния при субъективной оценке того либо иного товара. Некоторым людям думается, что быстро звучит совокупность. А что они желали слышать? Вот я совершенно верно знаю, что мой голос неприятный. Из-за чего?
По причине того, что я в один раз послушал некорректированный звук. А до этого я большое количество пел, и на записи корректированный звук был весьма кроме того ничего. А некорректированный был легко страшный.Дмитрий: В режиме беседы он не таковой уж и неприятный.Юрий: Это я стараюсь.Дмитрий: Примечательно, что вы предлагаете людям не быть эгоистами и наблюдать на коллективный, компромиссный вариант и применять домашнюю точку зрения в подборе аудиотехники.Юрий: Непременно, в противном случае среду не создать.
Мы все время пробуем каждое поколение отделить друг от друга. Дети, отец с мамой, дед с бабушкой. Но нужна гармония, в то время, когда возможно слушать одну и ту же хорошую музыку. Каждое поколение передает лучшее следующему поколению. Это и имеется тот путь, что разрешит нам стать снова цивилизованной страной.
Снова – это с момента надлома в 90-е годы XX века, в то время, когда родители прекратили уделять внимание детям, показалось поколение сирот. Воспитанием не занимался никто. Люди решали задачу, как выжить. Но была не война. В то время, когда мы слышим слова: «Мы сражаемся сами с собой», так как это – правда. Если вы породили детей, каковые не имели отцовской ласки, то воспиталось то, что воспиталось.
Дети были предоставлены самим себе. А на данный момент они уже мамы и папы. Мы должны это учитывать и призывать их устраивать объединяющую среду обитания.
К примеру, всем совместно слушать хорошую музыку из хорошей аппаратуры.Дмитрий: Которая нравится!Юрий: Нужно, дабы нравилось всем. Другое – это неприятность роста, во всех нишах она уже решена: «Сдай собственный ветхий смартфон – возьми новый»! Trade-in – это будущее торговли.Дмитрий: Именно это и окажет помощь нам переходить со ступени на ступень, и мы сможем себе позволить что-то лучшее.
Случайная статья:
Как сделать замкнутую экосистему (Closed Ecological System)
Похожие статьи:
-
Говорим о виниле: мифы, мнения и текущая ситуация
Виниловый проигрыватель Rega RP40В 18-м выпуске подкаста «Звук» мы говорим о ситуации с виниловыми проигрывателями, комплектующими и обсуждаем разные…
-
Портативный звук: простыми словами о наушниках и цапах
Охватывающие наушники Sennheiser HD 800В 19-м выпуске мы обсуждаем наушники и портативные ЦАПы вместе с Данилой Николаевым, специалистом…
-
Интерактив: ответы на вопросы слушателей подкаста «звук»
Сейчас мы публикуем транскрипт особого выпуска, на протяжении которого мы уже во второй раз отвечаем на вопросы слушателей подкаста «Звук» [Подробнее о…