Мобилография – это просто

Мобилография – это просто

Повсеместное распространение смартфонов стало причиной разным трансформациям в жизни людей. Одно из них – появление нового направления в фотографии. Съемка мобильными устройствами стала столь популярной, что совокупная часть сделанных ими фотографий в случае если еще не превысила долю «простых» снимков на популярных фотохостингах, то, по крайней мере, уже близка к этому пределу.

Смотрите кроме этого: Показался iTunes 11.1 с помощью iTunes Radio

Сейчас ровно в полночь по Москве стала доступна для загрузки новая версия iTunes под версией 11.1. В этом обновлении показалась помощь iOS 7, конечно iTunes Radio.На данный момент новую версию тунца возможно загрузить лишь с сайта Apple, потому, что, в силу массового обновления пользователей в мире на новую версию iOS 7, сервера компании из Купертино просто не справляются с поставленной для них задачей.

Как добиться успеха в мобилографии? Рецепт несложен: заметить и успеть запечатлеть занимательный сюжет, сделать это технически и творчески грамотно, и верно подать итог. Но это не все.

Мобилография – собственного рода игра, у которой имеется собственные правила. Нужно осознать и принять эти правила и тогда путь к успеху будет меньше.

«Партия». Программный режим съемки, кадрирование в графическом редакторе

Особенность 1. Не обращая внимания на все удачи развития аппаратного обеспечения,камерав смартфоне уступает по целому последовательности характеристик опытным аппаратам.

Если вы совершенствуетесь в мобилографии на смартфоне Samsung Galaxy S4 Zoom, вам повезло. Благодаря оптическому модулю с десятикратным трансфокатором, вы сможете приобретать различные по характеру передачи пространства кадры и фотографировать крупным планом достаточно удаленные от точки съемки объекты.

Фокусное расстояние 240 мм; Программный режим съемки. Обработка в Snapseed: добавление виньетирования, увеличение резкости

Правило 1. Не пробуйте снимать смартфоном так, словно бы у вас в руках трехтысячедолларовый набор с топовой оптикой. Разберитесь с ограничениями, не забывайте о них.

Слева – исходный снимок. Справа – его обработанная в Autodesk Pixlr-o-matik версия. Применены две предустановки: эффект Logan и текстура Sand. В следствии ритм пушек стал более очевидным, потому, что замаскированы отвлекающие подробности

Конкретно выяснить истоки популярности стилизаций «под старину», одной из ветвей которых стал гранж, сложно. без сомнений, сказалась пресыщенность «излишне качественной» цифровой картиной. Но важную роль сыграли как раз аппаратные ограничения смартфонов.

Но стоило добавить «снимок и» волшебный фильтр как бы получал новую сокровище.

Пожалуй, самый ярко тенденция наложения фильтров проявляется в Instagram. Да, в сообществе мобильных фотографов не все обожают «ухудшители», имеется кроме того особый тег #nofilter, однако…

Instagram: фильтры, фильтры, фильтры

Популярность Instagram как социальной сети для мобилографов вовсе не обязывает применять одноименное приложение как редактор: через чур однообразные получаются результаты.

Желаете большего? Изучите пару-тройку приложений и не останавливайтесь в творческом поиске.

«Три шара». Слева – исходный снимок, съемка в Smart-режиме «Закат». Справа – обработанная в Snapseed версия – кадрирование, инструмент Grunge (стиль 1401, яркость +15, контрастность +37, текстура № 3 +40, насыщенность +100)

Лирическое отступление: Как сделать личные текстуры?

Один из весьма популярных в мобилографии приемов обработки – наложение на снимок текстуры. Данный метод разрешает сделать фото не таким «блестящим» с одной стороны и замаскировать технические недочёты кадра с другой.

Возможно воспользоваться одной из бессчётных программ с функцией наложения текстур, но тогда имеется большой шанс, что на тысячи (десятки либо кроме того много тысяч) кадров, сделанных вторыми фотографами в мире, будет наложена эта текстура.

Желаете взять вправду неповторимый кадр? Делайте текстуры самостоятельно. Фотографируйте «впрок» каждые поверхности, примечательные и не весьма.

Штукатурка на стене, бордюрный камень, доски ветхого забора, картонная упаковка, асфальт… Список фактически нескончаемый. Для Samsung Galaxy S4 Zoom старайтесь устанавливать объектив в телеположение, это разрешит минимизировать дисторсию, более заметную у широкоугольных объективов.

Во многих случаях комбинация двух заметно отличающихся текстур дает отличных показателей. Практически однообразные, напротив, создают в кадре визуальную чехарду, которая ухудшает восприятие.

Особенность 2. Мобилография – это не только мобильная съемка, но и мобильная обработка. Меньше экран, меньше точность, несложнее инструменты.

Скорость – отличительная черта XXI века. Полностью это относится к мобилографии. Да, возможно сфотографировать что-то на «громадную»камеру , после этого неспешно обработать в трех-четырех программах и взять хороший кадр, что пройдет отбор на какую-нибудь выставку.

Но все уже успеют взглянуть «мобильную» версию событий в соцсетях и не факт, что тот самый «суперкадр» будет занимателен по прошествии времени.

«Оранжевые желали покрасить красных белым». 1 мая 2013 г., съемка камерой Samsung Galaxy Camera. Дабы скадрировать снимок и загрузить его в Facebook либо в редакцию требуется практически пара мин.

Для Android имеется большое количество графических приложений. Одни выстроены по принципу комплекта предустановленных эффектов, другие требуют смекалки и знаний, потому, что «нажатием одной кнопки» в них ничего не делается. Первые несложнее в использовании и освоении, но ограничены функционально и, что самое прискорбное, эффекты повторяются.

Вторые куда сложнее, но дают практически бесконечные возможности.

Обзор редакторов – тема отдельного материала, к примеру этого, а тут приложения упоминаются только в качестве примеров.

Экран Samsung Galaxy S4 Zoom разрешает комфортно обрабатывать видеоматериал в дороге. Кроме того маскирование в Adobe Photoshop Touch получается очень правильное, в особенности в случае если пользоваться инструментом Refine Edge для доводки.

Фото на коленке – это о мобилографии. Редактирование может происходить где угодно и длиться от пары мин. до момента прибытия на станцию назначения. Само собой разумеется, бывают громадные фотопроекты, в рамках которых намерено делаются съемки, ориентированные на определенный итог.

Но как правило за спонтанным фото направляться столь же спонтанная сессия обработки.

Сокровище таких работ в схваченном духе места либо времени, сопричастности к событию, эмпатии/отвращения. Основное не растерять преимущества и минимизировать недочёты.

Съемка в всецело автоматическом режиме, навскидку

Вот маленький пример. Данный кадр был сделан при нехорошей погоде – небо утратило цвет и фактуру. Сюжетно ответственный объект, сам по себе не блещущий яркостью красок, был на нейтральном фоне, а здание и зелень из-за цвета завлекают через чур много внимания.

Но сюжет хороший, исходя из этого хорош спасения.

О «ремонте» неба думать не следует: это не окажет помощь заострять внимание на «карете». Первое, что приходит в голову – сымитировать старое фото. В этом случае – сравнять парка и шансы кареты, убрав цвет и добавить «антикварный» налет тонированием.

«Извозчик». Обработка в Snapseed

Дабы перевоплотить первое изображение во второе требуется одно приложение и очень мало времени. Кадрирование (с прицелом на Instagram), перевод в градации серого, состаривание, добавление виньетирования/размытия – вот и целый перечень операций.

Правило 2. Не смотря на то, что подробности ответственны, в мобилографии неспециализированное чувство господствует в восприятии. Не следует увлекаться подробностями в ходе обработки, тем более что на мобильных устройствах это сделать сложнее, чем на «громадных» компьютерах. Сконцентрируйтесь на целом.

«Беседка». Съемка в программном режиме. Обработка в Snapseed (предварительная) и в HandyPhoto (текстурирование).

В случае если присмотреться, то на этом снимке возможно найти пара нежелательных объектов – люди в беседке, фонари, опоры мостика. В «настольном» Photoshop решить эту проблему достаточно легко. Но при редактировании на смартфоне лучше сосредоточиться на поставленной цели – в этом случае сымитировать древнюю картину.

Не смотря на то, что «колорит малых голландцев» очень далек от оригинала, но изображение уже отличается от бессчётных снимков, сделанных с данной же точки.

Тот же снимок, без обработки

Кстати об имитации. В то время, когда в изображении присутствует текстура – в приведенном примере кракелюр – то направляться учитывать размер снимка в момент просмотра. В случае если наложить текстуру на уникальный снимок (для Samsung Galaxy S4 Zoom это 4608х3456 пикселов), а после этого уменьшить его, к примеру, до 900 пикселов по ширине – вторыми словами – в пять раз, то искусственно привнесенные артефакты (это особенно касается «пленочного зерна») могут быть через чур мелкими.

Приложение HandyPhoto, к примеру, трудится верно, но если вы захотите все сделать вручную, скажем, в Adobe Photoshop Touch, то не забудьте о предварительном масштабировании снимка/текстуры.

Особенность 3. Мобилография – часть современного мастерства. Современное мастерство (в противовес мастерству хорошему) – удел храбрых.

Графические элементы созданы в Deco Sketch. Сборка в Adobe Photoshop Touch из четырех слоев: обесцвеченный исходный кадр, яркие элементы, чёрные элементы, Lens Flare. Яркие и чёрные элементы накладывались в режимах Lighten и Darken соответственно, прозрачность регулировалась для получения желаемого эффекта

Не опасайтесь экспериментировать. Попытайтесь сделать коллаж либо создать что-то концептуальное на базе фото, добавив графику и/либо текст. Не имеет значения, будет ли графика абстрактной либо вы нарисуете восходящее солнце над гладью океана: ценен как раз ваш вклад в создание изображения.

Снято в Smart-режиме «Макро». Обработка в Snapseed (кадрирование, увеличение резкости, виньетирование, усиление насыщенности), текст добавлен в Adobe Photoshop Touch (первый слой – желтые буквы, второй слой – копия той же надписи, обесцвеченная, инвертированная, смещенная относительно оригинала и размытая)

 

Коллаж из трех фотографий с графической вставкой. Обработка Snapseed, HandyPhoto, коррекция и сборка слоев в Photoshop Touch. Решетка нарисована в Deco Sketch. Ниже – исходные снимки

Правило 3. Не стесняйтесь назвать свои работы шедеврами (быть может, оно так и имеется).

Глядя на работы современных мэтров, вы неоднократно ловили себя на мысли: да так я трижды смогу!.. Нельзя исключать. В первую очередь не помешает научиться основам ремесла.

Сальвадор Дали, бессердечно искажавший пространство, был, кстати, хорошим рисовальщиком и, поверьте, умел правильно изобразить часы.

Не пренебрегайте такими несложными вещами, как композиция и кадрирование. В приложении Камера Samsung Galaxy S4 Zoom (да и в подавляющем большинстве вторых) имеется направляющие, они оказывают помощь не завалить горизонт и осуществлять контроль размещение сюжетно ответственных объектов.

В случае если в непростых условиях не получается решить какую-либо творческую задачу (к примеру, сделать силуэты либо выделить тона заката, заморозить перемещение либо напротив размыть объекты), поищите среди предустановленных разработчиком программ съемки. У Samsung Galaxy S4 Zoom, к примеру, их выбор громадной – 25 штук, точно отыщется нужная.

Поиск собственного стиля – показатель целеустремленного ученика. Узнаваемый стиль – прерогатива мастера. Но разработки развиваются так быстро, что грех не воспользоваться их достижениями. Разнообразьте свои работы.

Пускай рядом с «антикварными» кадрами в ваших фотолентах покажутся «кислотные», перемежайте туманно-размытый пикторализм звенящими резкостью урбанистическими сценами.

Мобилография – в значительной степени хобби, не смотря на то, что кадры, сделанные смартфонами, уже продаются в микростоках и употребляются в прессе. Наслаждайтесь процессом, радуйтесь итогам: творчество – это здорово!

В материале употребляются фото, сделанные смартфоном Samsung Galaxy S4 Zoom, предоставленным компанией Samsung.

Создатель: Юрий Сидоренко

Случайная статья:

Клип на крыше. Запустил курс по мобилографии. Украшаем дом к Новому Году.


Похожие статьи:

  • Не все так просто: как рестораны фотографируют еду

    Ранее в отечественном блоге мы говорили о том, какие конкретно дизайн-техники употребляются для меню в ресторанах. В комментариях кое-какие читатели…

  • Tt esports level 10 m — просто мышь?

    В жизни каждого человека имеется вещи, каковые он предпочитает применять и отдавать им приоритет. Кому-то совсем наплевать на мышь, но хочется…

  • Ssd + raid0 — не всё так просто

    ВступлениеКоллеги с соседнего отдела (UCDN) обратились с достаточно занимательной и неожиданной проблемой: при тестировании raid0 на солидном числе SSD,…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.