Msi big bang fuzion и lucid hydra: совместная работа видеокарт nvidia и amd без crossfire и sli

Msi big bang fuzion и lucid hydra: совместная работа видеокарт nvidia и amd без crossfire и sli

Многоголовая Hydra

Снова же, мы более глубоко разглядим дизайн материнской платы Fuzion и BIOS, в то время, когда будем тестировать схожую модель MSI Trinergy в скором будущем. Настоящим отличием в этом случае есть микросхема Lucid Hydra 200, которая заменяет мост Nvidia nForce 200. Материнские платы Trinergy и Fuzion на P55 обе стоят в районе $350, исходя из этого выбирать вам.

Вы имеете возможность выбрать помощь SLI/CrossFireX с возможностью расширения конфигурации до 3-way SLI. Либо выбрать большую гибкость, дабы смешивать видеоплаты различных производителей.

Если вы решили пойти первым путём, то нужно будет играть правильно, установленным AMD и nVidia в части совместимых конфигураций с несколькими GPU. Это указывает аналогичные модели в конфигурации SLI и GPU из одной линейки в конфигурации CrossFire. Но вы кроме этого получите гарантию работы этих уже проверенных разработок, которую дают производители GPU.

В случае если же забрать последний путь, то возможно реализовать пять вероятных комбинаций, три из которых являются эксклюзивом Lucid.

Эксклюзивная конфигурация LucidLogix
Пример конфигураций
N-Mode: аналогичные видеокарты nVidia Нет GeForce GTX 285 / GeForce GTX 285
N-Mode: не аналогичные видеокарты nVidia Да GeForce GTX 285 / GeForce GTX 260
A-Mode: аналогичные видеоплаты AMD Нет Radeon HD 5870 / Radeon HD 5870
A-Mode: не аналогичные видеоплаты AMD Да Radeon HD 5870 / Radeon HD 4870
X-Mode: видеоплаты различных производителей Да Radeon HD 5870 / GeForce GTX 285

Итак, у нас имеется три режима, каковые раньше не виделись: N-mode на не аналогичных видеоплатах nVidia, A-mode на не аналогичных видеоплатах AMD и X-mode на видеоплатах различных производителей, что раньше именовался режимом demo, но сравнительно не так давно был повышен до рабочего режима вместе с самыми свежими драйверами Lucid.

Цель, ранее недостижимая

Сущность того, как Lucid трудится с GPU одного производителя (но с различными профилями производительности) и с GPU различных компаний сильно завязана на методы балансировки нагрузки.

Однако имеется обстоятельства, по которым AMD и nVidia применяют в конфигурациях с несколькими GPU видеокарты с родными чертями производительности.

AMD поддерживает три режима вывода вашей любимой игры на двух видеокартах: AFR (alternate frame rendering), в то время, когда любой GPU несёт ответственность за чётные либо нечётные кадры, режим supertiling, что разделяет экран на квадраты 32×32 пикселя, каковые попеременно выводятся каждым GPU, и режим scissor, в то время, когда экран разделяется, и одну часть просчитывает GPU 1, а вторую — GPU2. Личная страница AMD показывает на то, что режим scissor не таковой действенный, как другие техники рендеринга, но он оптимальнее трудится с играми OpenGL. Само собой разумеется, режимы supertiling и scissor являются больше техническими добавлениями к CrossFire, потому, что личная практика AMD показывает на самоё оптимальное программирование режима AFR. Исходя из этого большинство игр, каковые вы станете запускать в CrossFire, оптимизирована как раз под данный режим.

Nvidia поддерживает два режима производительности: split-frame rendering и alternate frame rendering. Режим Split-frame трудится подобно режиму AMD scissor mode, в то время, когда экран разделяется для распределения нагрузки между GPU. И, как и при реализации AMD, он не таковой действенный, как AFR. Режим AFR трудится у nVidia равно как и у AMD, другими словами одна видеокарта выводит чётные кадры, а вторая — нечётные.

Неприятность режимов split-frame/scissor содержится в том, что не смотря на то, что они распределяют пиксельную нагрузку, каждому GPU всё равняется приходится хранить в памяти целый кадр, что не отлично отражается на геометрии и (что более принципиально важно) на пропускной свойстве памяти. Помимо этого, эти режимы и supertiling очень плохо сказываются на зависимостях в кадра, к примеру, на целях рендеринга, каковые будут употребляться в следующем кадре.

В итоге режим AFR употребляется значительно чаще. Фактически, в этом режиме вправду имеет суть применять GPU с аналогичной производительностью, каковые будут дробить между собой кадры. Но кроме того в этом режиме следующий кадр может выводиться на миллисекунды продолжительнее, чем прошлый, что ведет к появлению характерного артефакта называющиеся micro-stuttering (подёргивания) в конфигурациях с несколькими GPU. На высоких скоростях он не так очень сильно проявляет себя, но при любой сборке CrossFire либо SLI приходится контролировать, не отмечается ли на железе результата подёргивания. Но мы поболтаем подробнее об этом чуть позднее.

Задача Lucid заключалась в том, дабы выставить минимальные требования Hydra и пойти дальше: разрешить не аналогичным GPU трудиться в одной совокупности, улучшив масштабируемость при установке более одной видеокарты, и устранить потребность в дополнительных соединениях-мостиках между картами. И потому, что компания чётко определяет собственные цели, для нас достаточно легко оценить, на каком этапе сейчас она находится, другими словами что уже сделано.

По данным Lucid, движок Hydra может перехватывать вызовы DirectX/OpenGL и, совместно применения разработки типа AFR для разделения нагрузки, разбивать любой кадр на задачи. Задача — это не обязательно участок экрана либо последовательность похожих полигонов — ею возможно 3D-объект, к примеру. И после этого уже движок определяет, какую разработку рендеринга стоит применять. Эти задачи распределяются между установленными GPU (сейчас их число ограничено двумя) через драйверы производителей (каковые кроме того не знают о существовании программной прослойки Lucid, трудящейся до драйвера, потому, что Hydra применяет обычный Device Driver Interface в Windows 7). Выполненные задачи возвращаются в так называемый промежуточный (interop) слой Lucid, где уже планирует кадр, по окончании чего он отсылается на GPU с подключённым дисплеем.

Дабы этот процесс выполнялся динамически — и дабы в совокупности поддерживались GPU с различной производительностью — Hydra применяет механизм обратной связи, что оценивает производительность установленных видеоплат в настоящем времени и распределяет нагрузку соответствующим образом. Так что в теории разработка Lucid разрешает не допустить неприятности подёргивания AFR и урегулировать вопросы зависимости в кадра, каковые усложняют split-frame rendering.

Hydra 200: эволюция процессора

В то время, когда Lucid лишь начинала проводить демонстрации новой разработке, компания применяла процессоры семейства Hydra 100, каковые производились по 130-нм техпроцессу, были ограничены интерфейсом PCI Express 1.1 и потребляли до 3,5 Вт энергии.

LT24102 — топовый процессор Lucid (в линейке Hydra 200 присутствует три совокупности на чипе) — относится ко второму поколению; он совместим с интерфейсом PCI Express 2.0, производится по 65-нм техпроцессу и заявлен с тепловыделением до 5,5 Вт. Процессор поддерживает 48 линий PCIe что разрешает подключить один интерфейс x16 upstream и два интерфейса x16 downstream, один x16 и два x8, или четыре интерфейса x8. В совокупность на чипе встроен 300-МГц процессор RISC с 64 кбайт кэша для руководств и 32 кбайт кэша для данных, что руководит встроенными коммутаторами.

И ПО

Само собой разумеется, перед тем, как вы сможете применять движок Hydra, вам нужно будет установить драйвер Lucid, что сейчас начинается семимильными шагами. Похоже, что в то время, когда AMD либо nVidia обновляют собственные драйверы, Lucid приходится их валидировать и сглаживать все новые неприятности, внесённые тем либо иным производителем. Само собой разумеется, всё это есть постоянным кошмаром для инженеров помощи Lucid.

Но, самая последняя версия драйвера 1.4 меняет позиционирование программного движка Hydra, так что вам не нужно будет сверяться с предположениями Catalyst либо GeForce, каковые вы используете.

Но нельзя сказать, что неприятности совместимости с играми, API и ОС упрощаются.

Вы так же, как и прежде ограничены DirectX 9 и DirectX 10.

Вы так же, как и прежде ограничены Windows Vista (32- и 64-битной) и Windows 7 (32- и 64-битной). Более того, режим X-направляться, в то время, когда видеоплаты AMD и nVidia трудятся в один момент, ограничен Windows 7, которая разрешает устанавливать пара драйверов видеоплат.

Да и всё зависит от внутреннего тестирования игр в Lucid. По данным компании, многие игры трудятся сразу же по окончании собственного выхода. Другие требуют своеобразных оптимизаций в драйвере.

Быть может, в этом содержится самая громадная трудность для Lucid, дабы Hydra стала прозрачной разработкой для геймеров. Так что при выходе новой игры приходится трудиться не только производителям GPU, но и инженерам Lucid.

В зависимости от конфигурации видеоплат, которую вы используете, вы получите различный перечень сертифицированных игр. К примеру, в драйвере 1.4.1 Lucid представила перечень из 42 валидированных игр на всех пяти вероятных аппаратных комбинациях. Дополнительные 22 игры поддерживаются в режимах N- и A-mode (но не X-mode). Ещё девять игр трудятся в режиме N-mode, а пять — в A-mode. Именно в рамках отечественной статьи мы и планировали протестировать совместимость с Hydra.

Мы всегда обновляем отечественный тестовый пакет новыми играми, так что перед Lucid стоит сложная задача, будьте уверены.

Что делать, в случае если ваша любимая игра не относится к тем, что трудятся прекрасно? Свидетельствует ли это, что вам не повезло? Необязательно.

Возможно вручную добавить игру в панель управления, что активирует Hydra для данной игры. Поясним подробнее.

В случае если помощь Hydra отключена на плате Fuzion (через панель управления ли иконку в трее), то все игры отправятся как на одиночном GPU.

В случае если помощь Hydra активирована, но игра не находится в перечне панели управления как валидированна/добавленная вручную, то она будет трудиться на одиночном GPU.

В случае если помощь Hydra активирована, и игра находится в перечне, то она будет трудиться на нескольких GPU и (будем сохранять надежду) будет трудиться стремительнее. Если вы добавили игру вручную, то имеете возможность столкнуться с проблемами, потому, что игра не валидирована разработчиками Hydra.

Икс-фактор

Быть может, самой привлекательной функцией Hydra возможно назвать сочетание некогда стремительной видеокарты nVidia с самой современной моделью от AMD. Как по поводу того, дабы приобрести б/у GeForce GTX 285 на аукционе за $250? Но перед тем как вы загоритесь идеей собрать замечательную графическую конфигурацию на Radeon и GeForce, разрешите поведать о подводных камнях.

Самая ответственная неприятность самый очевидна: вы используете различные архитектуры от соперников, каковые применяют эти различия чтобы реализовывать больше GPU. Смешивание архитектур ведет к мельчайшему неспециализированному знаменателю. Само собой разумеется, в Lucid трудятся умные инженеры, но чудес они не творят. Они не смогут сделать так, дабы видеоплата Radeon HD 5870 ускоряла эффекты PhysX, а GeForce GTX 260 поддержала DirectX 11. Вместо этого вам нужно будет забыть и о том, и о втором.

Как вы заметите в тестах, нам так и не удалось взять ускорение PhysX, в то время, когда в совокупность была установлена видеокарта AMD. И мы не смогли запустить последний тест S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat с освещением DX11, в то время, когда употреблялась видеоплата nVidia.

Имеется ещё один подводный камень, талантливый охладить ваш пыл: Lucid рекомендует сочетать карты с максимально родными профилями производительности, дабы максимизировать масштабируемость. Если вы установите через чур стремительную видеоплату со через чур медленной, то получите минимальный прирост (в случае если по большому счету получите). Это печальная новость для любителей апгрейдов, каковые вряд воодушевятся модернизацией GeForce GTX 260 на ту же Radeon HD 4890.

Случайная статья:

MSI 870A FUZION Lucid Hydralogix Multi GPU 3DMark Vantage Demo Linus Tech Tips


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.