Enemy Territory: Quake Wars
Обратите внимание, что Quake Wars нам было нужно тестировать в режиме timedemo, и результаты были выше, чем они наблюдаются в данной игре в действительности.
Так, в разрешении 1 680 x 1 050 мы были ограничены процессором (что в самой игре не отмечается), но в разрешении 1 920 x 1 200 видеоплата 9800 GTX заняла привычные позиции. По крайней мере, по окончании включения сглаживания. Она на 6% обошла 8800 GTS 512 MB и чуть смогла обогнать 8800 GTX, которую новинка nVidia теоретически заменяет.
Unreal Tournament III
Видеокарта HD 3870 X2, не известно почему, так же, как и прежде отказывается включать сглаживание в Unreal Tournament III (в отличие от HD 3870), но она, как и раньше, снабжает самую высокую производительность, пускай это уже не так актуально, учитывая высокую частоту кадров, демонстрируемую вторыми картами. 9800 GTX с лёгкостью справилась с данной игрой, она смогла победить 8800 Ultra и ушла в достаточно сильный отрыв от 8800 GTS 512 MB (в среднем 27%, а временами и до 40%), что говорит, снова же, о недостаточной оптимизации драйверов 8800 GTS 512 MB.
температура и Энергопотребление
Как в большинстве случаев, мы измерили энергопотребление совокупности со всеми картами (другими словами в таблице указано энергопотребление всего компьютера без монитора). Мы снова вычли утраты на блоке питания, каковые составляют около 18%.
Видеоплате требуется подключение дополнительного шестиконтактного кабеля питания, но энергопотребление 9800 GTX весьма близко к 8800 GTS 512 MB, что также не удивляет. Числа сравнимы в состоянии бездействия, и 9800 GTX чуть более прожорлива под нагрузкой (Test Drive Unlimited), на что показывают спецификации. Официально nVidia показывает для 9800 GTX энергопотребление 150 Вт против 150 Вт для 8800 GTS 512 MB, и отечественные результаты это подтверждают.
Так, фирменного блока питания на честные 350 Вт будет достаточно для питания совокупности на базе новой видеоплаты. направляться упомянуть, что, не обращая внимания на уменьшение объёма и снижение памяти техпроцесса, понижение энергопотребления если сравнивать с прошлым поколением весьма мало. Иначе, соотношение производительности на ватт ощутимо больше (на 52%), чем у видеокарты Radeon HD 3870 X2, чьё энергопотребление мы измеряли под Unreal Tournament III, потому, что в Test Drive Unlimited видеоплата нагружалась через чур слабо (мы взяли 235 Вт, что меньше, чем у 8800 GT).
Не обращая внимания на ограничение, которое традиционно образовывает 105°C (температура, при которой частоты понижаются для защиты GPU), скорость вращения вентилятора 9800 GTX была ощутимо выше, дабы графический процессор и близко не доходил к указанному порогу. На протяжении отечественных тестов мы не смогли нагреть GPU выше температуры 71°C — всего на пара градусов больше, чем в режиме бездействия. Так что о перегреве видеоплаты возможно и не думать.
разгон и Шум
Ниже приведены значения уровня шума, каковые мы взяли посредством сонометра на расстоянии 5 см от лицевой панели карты, все остальные вентиляторы мы остановили.
Сюрприз? Действенная совокупность охлаждения GPU G92 у видеоплаты GeForce 9800 GTX ведет к повышению уровня шума. Хотя здесь употребляется такой же вентилятор, как и у 8800 GTS 512 MB, его скорость вращения значительно выше — как в режиме бездействия, так и под нагрузкой.
Лишь HD 3870 X2 смогла сохранить вызывающее большие сомнения звание фаворита по уровню шума под нагрузкой. Но эта карта весьма негромко трудится в режиме бездействия — приблизительно на уровне 8800 GTS, чего у 9800 GTX не получается. На практике уровень шума не таковой большой в режиме бездействия, но по окончании запуска игры вентилятор скоро разгоняется, причём данный эффект время от времени отмечается и в режиме бездействия — тогда шум начинает злить.
Что вправду смешно, так это заявление nVidia о том, что новая видеокарта трудится весьма негромко, кроме того в играх. В большинстве случаев отдел маркетинга скрывает негативные изюминки видеоплаты, а не завлекает к ним внимание, тем более что промах так очевиден.
Вероятнее, высокие скорости вращения вентилятора выставлены в драйвере, но вряд ли nVidia что-то поменяет. Большой уровень охлаждения нужен, дабы вычислительные блоки GPU выдержали высокие частоты 9800 GTX.
Мы смогли разогнать GPU со штатными частотами 1 688 МГц (потоковые процессоры) и 675 МГц (другая часть GPU) до 1 998 МГц и 810 МГц, соответственно, другими словами приблизительно на 19%. Впечатляющий прирост для G92, что уже и без того штатно трудится на высоких частотах. Несомненно, обстоятельство кроется в действенной совокупности охлаждения.
Отечественная видеоплата 8800 GTS 512 MB смогла выдать чуть меньшую частоту — 776 МГц.
Что касается памяти, то мы смогли расширить её частоту с 1 100 до 1 252 МГц, что соответствует приросту на 14%. В следствии мы смогли улучшить плавность Quake Wars в разрешении 1 920 x 1 200 со сглаживанием 4x на 16% — в полной мере разумный уровень для high-end видеокарты (не смотря на то, что у nVidia имеется достаточно потенциала, дабы выпустить гипотетическую GeForce 9800 Ultra).
Случайная статья:
- Как позвонить оператору мегафон
- Сравнительное тестирование четырёх видеокарт на базе geforce gtx 1070
Lake Vermont’s Liebherr 9800
Похожие статьи:
-
Nvidia geforce 8800 gt: новый лидер массового рынка
nVidia GeForce 8800 GT | S.T.A.L.K.E.R., World in Conflict не.T.A.L.K.E.R. Потому, что 3D-движок S.T.A.L.K.E.R. применяет технику deferred rendering, то…
-
Nvidia geforce 7800 gtx 512: новый лидер скорости
Far Cry 1.3 (32-битная) — Cooler01 Demo Движок Crytek есть одним из многих, но игра Far Cry прекрасно нагружает видеоплату текстурами, освещением и…
-
Линейки amd hd 2600 и nvidia geforce 8600: оптимальный вариант для массового рынка?
Воспроизведение видео: нагрузка на CPU Карты AMD и nVidia для массового рынка содержат аппаратные участки процессоров, несущие ответственность за…