Семейство видеоплат NVIDIA, основанных на новой графической архитектуре Fermi, расширяется . В этом случае оно пополнилось представителем среднего класса с ценовым порогом «до $150» – GeForce GTS 450.
Референсная NVIDIA GeForce GTS 450 |
ASUS ENGTS450 TOP DirectCU |
Разглядывая все видеокарты последнего поколения от калифорнийского разработчика, возможно с удовлетворением подчернуть, что компании удалось за шесть месяцев с момента выхода архитектуры полностью покрыть все главные ниши. Единственный ценовой диапазон, в котором не присутствуют Fermi, – это продукты начального уровня ценой до $100, но в том месте требованиям пользователей в полной мере удовлетворяют продукты на базе GeForce 200 – GT 240, GT 220 и G 210. В сегменте же $100–150, где действительно возможно сказать об игровом применении видеоплат, козырем NVIDIA будет новинка – GeForce GTS 450 на базе GPU GF106.
Смотрите кроме этого: NVIDIA выпустила видеоплату GeForce GT 440
Компания NVIDIA расширила модельный последовательность видеоплат, основанных на архитектуре Fermi, и выпустила устройство GeForce GT 440.Новинка выполнена на полноразмерной печатной плате и содержит графический процессор, изготовленный по нормам 40-нанометрового технологического процесса. В таком устройстве употребляется 144 потоковых процессора. Рабочая частота видеочипа и шейдерного домена установлена на значениях 594 и 1189 МГц, соответственно.
Отмечается, что такое устройство может содержать 1,5 либо 3 ГБ памяти стандарта GDDR3 с шиной доступа 192 бита.
Графический процессор в «младшей Fermi» в значительной степени отличается от представителей более большого класса и основан на дизайне, положенном в базу очень успешного GF104 (GeForce GTX 460). От GF100 он отличается тем, что потоковые мультипроцессоры (SM) сейчас имеют в полтора раза больше вычислительных ядер (SP) – 48 против 32, и в каждом из SM удвоено количество специальных вычислительных блоков (Special Function Unit).
Так, содержащее четыре мультипроцессора ядро GF106 может похвалиться 192 SP, 32 блоками фильтрации и адресации текстур, 24 блоками растеризации, четырьмя устройствами PolyMorph Engine, несущими ответственность за тесселяцию и сложные геометрические преобразования, 384 КБ кэша L2 и тремя контроллерами памяти, образующими шину шириной 192 бита. Но имеется один нюанс: GeForce GTS 450, основанные на этом ядре, трудятся не в полную силу, поскольку у них отключены по одному массиву растеризации и кэша и один контроллер, что дает 16 ROP вместо 24, 256 КБ L2 против 384 и шину памяти 128 вместо 192 бит. Любопытно, что основанный на том же ядре мобильный акселератор GeForce GT 460M оснащен полнофункциональным GPU.
Из черт GeForce GTS 450 кроме этого необходимо отметить следующее: видеокарты имеют 1 ГБ памяти GDDR5, трудящейся на частоте 900 МГц (3600 МГц QDR). Частота GPU образовывает 783 МГц для растрового и 1566 МГц для шейдерного доменов. Для питания употребляется один шестиконтактный разъем, для охлаждения – достаточно компактный алюминиевый кулер с 75-миллиметровым вентилятором, в полной мере удачно справляющийся с тепловыделением видеокарты, заявленным на уровне 106 Вт.
Для вывода изображения предусмотрены два разъема DVI Dual-Link и один mini-HDMI, но, как и во всех Fermi, в один момент возможно задействовать лишь два.
Схема полного чипа GF106 |
Схема GPU GeForce GTS 450 |
GeForce GTS 450 поддерживает все новейшие технологии NVIDIA, включая PhysX, CUDA 2.1 и 3D Vision. Единственное ограничение, которое компания ввела, потому, что эта видеокарта не относится к высокопроизводительным, – отсутствие помощи 3D Vision Surround (панорамного вывода стереоскопического 3D-изображения на пара мониторов), ограничившись лишь двумерной картиной. Для ее активации пригодится массив SLI из двух таких акселераторов.
При рекомендованной цене $130 новая видеоплата делается прямым соперником ATI Radeon HD 5750 1 ГБ, заменяя «ветерана» GeForce GTS 250 на базе ветхого-хорошего ядра G92b. Напомним, что официально NVIDIA позиционирует GeForce GTS 450 как соперника Radeon HD 5770, но эта видеоплата до тех пор пока стоит дороже (что, но, не мешает маркетологам AMD вмешаться и уравнять шансы) и по чертям превосходит новинку. Посмотрим, какова же расстановка сил с позиций быстродействия.
В тестовых приложениях, требующих высокой производительности при работе с шейдерами, GeForce GTS 450 достаточно заметно страдает от сокращенного до 192 количества потоковых процессоров и меньшего, нежели у соперников, количества текстурных блоков. В частности, в 3DMark Vantage и S.T.A.L.K.E.R. эта видеокарта не может опередить Radeon HD 5770, но она вправду лучше HD 5750. Отставание от выбранного NVIDIA соперника образовывает 10–12%.
Уменьшение числа блоков PolyMorph Engine кроме этого стало причиной понижению производительности при тесселяции, приблизив данный показатель к итогам Radeon HD 5770. За счет этого в более нагруженном тесте Unigine Heaven результаты этих видеоплат приблизительно равны, но в еще одном DirectX 11-совместимом бенчмарке – Stone Giant, кроме этого применяющем тесселяцию, но более равномерно нагружающем GPU, GeForce GTS 450 все же опережает обоих соперников от ATI. К сожалению, в настоящих играх с движками на DirectX 11 прослеживается та же тенденция, что и в более ветхих тестах с DirectX 10 и DirectX 9: новинка находится между Radeon HD 5750 и 5770.
Характеристики видеокарт
Совсем вторая обстановка складывается, в случае если приложить мало упрочнений и разогнать новинку. 40-нанометровое ядро GF106 вольно достигает 900 МГц и выше (нам удалось добиться стабильной работы при 985 МГц), а устанавливаемой на платы памяти легко покоряются значения 1 ГГц. На таких частотах GeForce GTS 450 уже показывает производительность, равную либо превосходящую Radeon HD 5770 на 5–7%.
Единственно «но»: заниматься разгоном станет далеко не все пользователь, а модификации с изначально повышенными частотами будут стоить дороже, именно близко к ценнику на продукт AMD. Потому тут мы приобретаем в лучшем случае паритет.
Подводя результат, возможно констатировать, что продукт у NVIDIA оказался противоречивый. Вправду, это недорогая и экономичная видеокарта, разрешающая взять достаточную производительность в современных играх на средних настройках в обычных для ПК класса mainstream разрешениях до 1680?1050. Но однозначной победы над AMD, как это было при с GeForce GTX 460, не вышло: до тех пор пока отмечается ничья, а при понижения цен на Radeon HD 5770 она превратится в поражение.
Возможно, NVIDIA придется дополнительно укрепить собственные позиции в этом сегменте, или доведя цена новинки до $100–115, или выпустив-таки версию видеокарты с полноценным ядром GF106.
Создатель: ITC.UA
Случайная статья:
Разгоняем видеокарту GeForce GTS 450 PUBG Battlefield 1 Ведьмак 3
Похожие статьи:
-
Nvidia geforce gtx 960 vs. amd radeon r9 285
Видеоплаты среднего уровня постоянно становятся объектами повышенного внимания. Стараясь взять оптимальное соотношение цена/производительность, многие…
-
Обзор видеокарты nvidia geforce gtx 1080 pascal. часть 1
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal | Знакомимся с графическим процессором GP104 В канун выставки Computex Nvidia решила представить собственную…
-
Nvidia geforce 7800 gtx 512: новый лидер скорости
Far Cry 1.3 (32-битная) — Cooler01 Demo Движок Crytek есть одним из многих, но игра Far Cry прекрасно нагружает видеоплату текстурами, освещением и…