Nvidia geforce gtx 960 vs. amd radeon r9 285

Nvidia geforce gtx 960 vs. amd radeon r9 285

Видеоплаты среднего уровня постоянно становятся объектами повышенного внимания. Стараясь взять оптимальное соотношение цена/производительность, многие пользователи готовы перед приобретением скрупулезно изучать все особенности и конкурентные преимущества новинок, сравнивая их с показателями других вариантов, предлагаемых приблизительно за те же деньги. К счастью, в пылу конкурентной борьбы AMD и NVIDIA, производя очередные продукты, постоянно оставляют интригу.

Сейчас мы решили оценить возможности одноклассников в среднем весе  – GeForce GTX 960 и Radeon R9 285, каковые в розничной продаже на данный момент предлагаются приблизительно за $230–250.

Смотрите кроме этого: NVIDIA предлагает Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в качестве подарка при покупке ноутбуков и видеоплат GeForce

Согласно данным представителей компании NVIDIA, игра Metal Gear Solid V: The Phantom Pain будет поставляться в наборе с видеокартами GeForce 900-ой серии (GeForce GTX 960, 970, 980 и 980 Ti), и с ноутбуками на базе процессоров GeForce GTX 970M и 980M.Подобная щедрость связана с тем, что инженеры NVIDIA тесно сотрудничают с разработчиками Konami, дабы обеспечить в игре реалистичную графику. Помимо этого, игра применяет таки фирменные разработок NVIDIA, как G-SYNC, Dynamic Super Resolution и ShadowPlay.Для того, чтобы получить свою копию игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain нужно пр

GeForce GTX 960

Видеоплаты GeForce GTX 960 были представлены всего полтора месяца назад, но уже успели приобрести определенную популярность. История появления данного продукта в полной мере обыденна. Эта модель пришла на смену GeForce GTX 760. В ходе планового обновления модельного последовательности, NVIDIA  внесла предложение данное ответ, оснащенное чипом GM206 с энергоэффективной архитектурой Maxwell. Мы уже достаточно подробно ознакомились с возможностями GeForce GTX 960.

В целом продукт оказался занимательным, но позвал не столь однозначную пользовательскую реакцию, по большей мере из-за завышенных ожиданий. Многие уже привыкли, что с выходом очередного поколения адаптеров среднего класса, они заметно опережают собственных предшественников и предлагаются приблизительно по той же цене. Но сейчас NVIDIA применяла другой подход при разработке обновки.

GeForce GTX 960 была только немногим производительнее GeForce GTX 760, но значительно экономичнее, с некоторыми  функциональными новшествами и рекомендованной ценой в $199 (увы, в Америке).

Таковой подход разработчика оценили не все. Особенно обладатели видеоплат прошлого поколения. Вряд ли кто-то будет поменять собственную GeForce GTX 760, да и для апгрейда GeForce GTX 660 Ti также особенного резона нет.

Масла в пламя подлили кое-какие количественные показатели в технических чертях GeForce GTX 960. В первую очередь, это, конечно же, пресловутая 128-битовая шина памяти, которая вынудила поволноваться многих нумерологов, каковые чтут кодекс солидных чисел.

Да, магистраль с таковой разрядностью выглядит не весьма убедительно, но архитектура Maxwell предусматривает определенные улучшения работы контроллера памяти, и принципиально новые методы цветовой компрессии, разрешающие обходится меньшей пропускной свойством. Кроме того в спецификации разработчик раздельно выделяет, что Maxwell на треть действеннее трудятся с памятью, чем Kepler. Да и микросхемы локальной ОЗУ трудятся на 7010 МГц.

 В этом случае разумеется, что производитель предусмотрел определенные шаги, разрешающие компенсировать относительно маленькую пропускную свойство, в конечном счете серьёзна производительность, а не метод, которым она достигается.

Вопросы кроме этого позвал конкретно количество локальной памяти. В штатном варианте GeForce GTX 960 предлагается с 2 ГБ скоростной GDDR5. В целом, для такой 1920ёмкости1080 и режима буфера обычно достаточно, но уже имеется исключения и их количество увеличивается . При с GeForce GTX 960 это дело поправимое.

Производители уже начали объявить собственные модификации адаптеров с удвоенным количеством памяти. Но, видеоплаты с 4 ГБ будут стоить заметно дороже. По оптимистичным прогнозам,  доплатить придется  порядка $30.

С учетом того, что в Украине розничные стоимости GeForce GTX 960 кроме того на модели с 2 ГБ заметно выше которых рекомендуют, возможность купить модель с 4 ГБ возможно принимать только со сдержанным оптимизмом. При цене, к примеру, в $300 такая приобретение потеряет изначальную привлекательность.

Сильной стороной GeForce GTX 960 само собой разумеется есть улучшенная экономичность видеокарты. Тепловой пакет адаптера образовывает всего 120 Вт, потому для подключения дополнительного питания производители, в большинстве случаев, применяют один 6-контактный разъем 12 В.

Radeon R9 285

Radeon R9 285 была представлена в августе прошлого года. Как раз посредством этого адаптера AMD собиралась сдерживать натиск собравшего популярность GeForce GTX 760. Появление Radeon R9 285 напрашивалось достаточно долгое время. До ее появления закрывать сегмент среднего класса должны были видеоплаты Radeon R9 280 и Radeon R9 280X. Весьма успешные разработки производителя, каковые, грубо говоря, являются модернизированные предположения Radeon HD 7950/7970, представленные еще в 2012 году.

В то время это были топовые ответы, спустя два года с легкими доработками  удачно перекочевали в средний ценовой сегмент. Но, в хорошем смысле «тяжелое» наследие старших моделей дает о себе знать. Все же это не самые экономичные устройства с большим битовой шиной и 384-графическим процессором памяти, которая само собой разумеется выясняется уместной в любом случае, но усложняет компоновку, не оставляя поля для ценового маневра, которое весьма нужно при игре в среднем классе.

К тому же такие адаптеры оснащаются 3 ГБ памяти, что также не разрешает снижать цена ниже определенного предела.

Уже имея в собственном распоряжении видеоплаты Radeon R9 290/290кожный покров на чипе Hawaii, при разработке нового ответа среднего класса компания AMD применяла преимущества устройств прошлого и актуального поколений. В следствии Radeon R9 285 основан на 28-нанометровом чипе Tonga Pro, что в плане количественных черт имеет схожий комплект с таковым для Radeon R9 280 (вычислители, текстурные блоки, растеризаторы), но применяет обновленную архитектуру GCN 1.1, усовершенствованный механизм регулировки рабочих параметров PowerTune и обновленный видеодекодер с возможностью транскодирования H.264 при разрешении 4К (этого нет кроме того в R9 290/290X).

Помимо этого, от нынешних флагманов эта модель кроме этого взяла встроенный DSP-сопроцессор для помощи разработки AMD TrueAudio, разрешает организовать связку CrossFire без особого мостика и готова к подключению мониторов с разработкой FreeSync, разрешающей избавиться от артефактов синхронизации. Ну и, само собой разумеется, некуда не убежала помощь фирменного API Mantle и DirectX 12.

Radeon R9 285 взяла 256-битовую шину. Да, ностальгия за 384-битовой присутствует, но в целом, для собственного класса такая разрядность кроме этого выглядит нехорошим ответом. Штатно видеоплаты оснащаются 2 ГБ памяти GDDR5, трудящейся на 5500 МГц. Изначально предполагалось, что производители видеоплат смогут оснащать собственные устройства в два раза громадным количеством памяти, но на практике до этого дело не дошло.

Все предлагаемые на рынке модификации видеоплат оснащены 2 ГБ локальной ОЗУ.

Тепловой пакет видеоплаты образовывает 190 Вт, это только немногим меньше, чем у Radeon R9 280 (200 Вт). Большого прогресса тут достигнуть не удалось, в особенности в случае если учесть, что видеокарта имеет меньший количество памяти и меньшую разрядность шины.

В целом, Radeon R9 285 изначально  представлялся в качестве замены Radeon R9 280, но последние все еще остаются в ассортименте производителя и нет показателей того, что скоро они будут посланы на заслуженный отдых.

VS.

В нынешней конфигурации графических ответов обоих производителей, GeForce GTX 960 и Radeon R9 285 являются яркими соперниками. AMD готовила соперника для GeForce GTX 760, но в этих условиях, в то время, когда разумеется, что данную модель заменит светло синий GTX 960, оппонентом для Radeon R9 285 есть как раз новинка NVIDIA.

Мы решили оценить возможности Radon R9 285 и GeForce GTX 960 на примере адаптеров серии STRIX от ASUS. В большей мере нас интересует соотношение сил конкретно между ответами AMD и NVIDIA, в то время как конкретные модели – это частный случай. Но, применяемые для опытов устройства являются броскими представителями собственных линеек.

ASUS STRIX GTX 960 OC 2GB

ASUS STRIX-GTX960-DC2OC-2GD5 Видеоплаты на от 6 122 грн Предложений: 43 Сравнить цены

Возможности данного адаптера нам в целом уже прекрасно известны, желающие смогут ознакомиться с детальным обзором данной модели. Отметим только, что это уникальная модификация GeForce GTX 960, оснащенная кулером DirectCu II с разработкой автоматического отключения вентиляторов на протяжении минимальной нагрузки.

Рабочая памяти и частотная формула чипа улучшены. Вместо которых рекомендуют 1126 МГц, базисная частота GPU образовывает 1253 МГц (+11%). Память трудится на 7200 МГц, в то время как для референсной GTX 960 штатным значением есть 7010 МГц.

Отличие всего в 2,7%, но и это уже приятный бонус, поскольку у многих моделей память не имеет заводского разгона.

Двухсловтовая модель очень компактна, протяженность устройства всего 210 мм. Для подключения дополнительного питания предусмотрен один 6-контактный разъем.

ASUS STRIX R9 285 OC 2GB

ASUS STRIX-R9285-DC2OC-2GD5 Видеоплаты на от 5 420 грн Предложений: 32 Сравнить цены

ASUS имеет в собственном ассортименте две модификации Radeon R9 285, причем обе принадлежат линейке STRIX. Одна из них имеет рекомендованные частоты чипа/памяти (918/5500 МГц), вторая пара форсирована – 954 МГц для GPU. Частотный прирост мал и укладывается в 3%, но и эта малость формально уже разрешает производителю применять индекс «ОС» в обозначении модели.

Внешнее сходство с моделью GeForce GTX 960 конечно же просматривается, но эта видеокарта чуть ли не в полтора раза больше устройства с чипом от NVIDIA. Адаптер взял куда более массивный радиаторный блок особой модификации DirectCu II. В этом случае употребляется три тепловые трубки, причем одна из них имеет диаметр 10 мм, еще пара – 8-миллиметровые. Конструкция продувается двумя вентиляторами диаметром 100 мм.

В общем, совокупность охлаждения Radeon R9 285 заметно более действенная и громоздкая.

Принадлежность серии STRIX машинально свидетельствует, что совокупность охлаждения переходит в пассивный режим работы, когда температура GPU понижается до определенного уровня. Вентиляторы вправду отключаются, в случае если чип не нагревается выше приблизительно 60 градусов. Необходимо подчернуть, что для видеоплат Radeon R9 285 кулер с таковой опцией – приятное исключение.

  В случае если большая часть уникальных моделей GeForce GTX 960 уже предлагают такую возможность, то для устройств на чипе Tonga Pro это в новинку.

В целом метод работы совокупности охлаждения ASUS STRIX R9 285 OC 2GB настроен весьма толерантно по отношению к любителям тишины. В условиях открытого стенда графический процессор на пике прогревался про нагрузкой до 73 градусов, наряду с этим скорость вращения шпинделя увеличивалась приблизительно до 1350 об/мин. Шелест лопастей уловить уже удается, но все в весьма разумных пределах.

Видеоплата имеет двухслотовую габариты и компоновку, разрешающие разместить ее практически в любом корпусе. Для подключения дополнительного питания предусмотрено два 6-контактных разъема со светодиодной совокупностью индикации подсоединения силовых линий.

В наборе с адаптером только самое нужное – управление, диск с драйверами и ПО, и переходник с пары Molex на один 6-контактный разъем.

Протяженность видеоплаты – 270 мм. Габариты в полной мере приемлемые для устройства для того чтобы класса, но на фоне 210-миллиметровой крохи GTX 960, она выглядит монументально.

Производительность

При сравнении производительности, видеоплаты трудились в штатном режиме. Но, с учетом того, что и в том и другом случае мы имеем дело с модифицированными адаптерами, кроме этого были совершены замеры условно референсных GeForce GTX 960 и Radeon R9 285 c рекомендуемыми частотами. Это разрешит нам оценить соотношение сил устройств без дополнительной частотной прокачки.

В тестах от Futuremark обстановка в целом прогнозируема. Уже возрастной 3DMark 11 отдает предпочтение GTX 960, в то время как в более технологичном 3DMark (легко 3DMark) Radeon R9 285 имеет практически 10%-ный перевес в референсе и минимально обходит адаптер с чипом NVIDIA по окончании заводских настроек ASUS.

В обоих тестовых приложениях от UNIGINE мы видим аналогичную картину. При понижении частот до референсных значений, видеоплата с чипом AMD имеет преимущество в 3–5%, которое нивелирует производитель видеокарт. Устройства «из коробки» показывают аналогичную производительность.

Любопытно, что мы не видим просадки GeForce GTX 960 в тесте Valley Benchmark, где громадное значение имеет пропускная свойство памяти. «Компенсаторы» NVIDIA тут срабатывают, и устройство со 128-битовой шиной не теряется на фоне адаптера с 256-битовой магистралью между памятью и GPU.

Обстановка в Sleeping Dogs, Metro: Last Light и Bioshock Infinite в целом схожа: минимальное преимущество (0,5–2,7%) Radeon R9 285 на рекомендуемых для референсных адаптеров частотах и равные показатели либо же маленький перевес GTX 960 по окончании корректировки частот производителем видеоплат.

Total War: Rome II очевидно благоволит адаптеру NVIDIA. +10% в базе и практически +16% по окончании частотной корректировки – это уже практически заметно на глаз.

В GRID Autosport обстановка схожая, но выражена менее ярко. GeForce GTX 960 имеет преимущество в 6–9%.

В Battlefield 4, пускай и в пределах погрешности измерений, но чуть живее ведет себя Radeon R9 285.

Преимущество видеоплаты с чипом AMD в игре Thief скорее ожидаемо. 13% на референсных частотах – убедительный отрыв от соперника. За счет большего удельного веса индекса «ОС» адаптеру на GM206 удается сократить отрыв до 9%, но данный этап точно не за устройством NVIDIA.

Кстати, активация API Mantle, дешёвой в игре Thief не принесла Radeon R9 285 особенных барышов. По крайней мере, их не удалось уловить по результатам результатов встроенного бенчмарка.

Alien: Isolation – наглядный пример того, что чаши весов смогут качаться в различные стороны. Тут убедительное преимущество за GeForce GTX 960.

А вдруг разогнать?

Новый графический процессор GM206 очень с радостью трудится на повышенных частотах. Это одна из обстоятельств, по которой производители видеоплат фактически не придерживаются рекомендаций NVIDIA, устанавливая более высокие частотные пороги для GPU. Рекомендуемая базисная частота чипа образовывает 1126 МГц, наряду с этим у многих уникальных моделей GeForce GTX 960 стартовые значения для графического процессора превышают 1200 МГц.

Для ASUS STRIX GTX 960 OC это 1253 МГц.

Как показывает опыт, при независимом разгоне базисное значение частоты GPU в большинстве случаев удается расширить до 1350–1400 МГц. Наряду с этим, в случае если видеоплата имеет действенную совокупность охлаждения, это разрешает механизму GPU Boost 2.0 динамически дополнительно разгонять процессор до 1500–1550 МГц. Память при базисных 7010 МГц в большинстве случаев стабильно трудится на 7600–8000 МГц.

Для тестового экземпляра ASUS STRIX GTX 960 OC удалось взять итоговые 1372/7700 МГц. Прирост частоты для чипа – 21,8%, для памяти – 9,8%.

Для более сложного чипа Tonga Pro недоступны частоты, привычные для GM206. Стартовым значением являются 918 МГц. Наряду с этим отметим, что при с ответами AMD, это не базисное, а большое значение, на котором трудится GPU при исполнении всех заданных условий (температура, напряжение, потребление). Под нагрузкой оно может уменьшаться в определенном диапазоне.

Для тюнингованных предположений производители видеокарт не весьма значительно повышают большое значение частоты чипа – до 930–970 МГц, другими словами всего на 2–6%. Другое уже на усмотрение обладателя адаптера. Обычные значения, которых удается достигнуть в ходе опытов – 1050–1100 МГц.

Как видим, фактическая частота Tonga Pro практически в полтора раза ниже, чем таковая у GM206. Разумеется, что производительность на мегагерц у него выше, но тут уж любой производитель применяет собственные способы – серьёзен конечный итог. Память Radeon R9 285 ускоряется до 6000–6500 МГц в зависимости от применяемых чипов.

Имеющаяся ASUS STRIX R9 285 OC отправилась на 1060/6100 как следует, другими словами +15,5% по чипу и +10,9% для памяти.  В этом случае нас скорее интересуют не полные значения частот, каковые смогут различаться не только в рамках одной линейки, но и от экземпляра одной и той же модели. Тут любопытнее неспециализированная обстановка с разгоном и его авторитет на итоговую производительность.

Результаты тестов по окончании дополнительного разгона представлены на неспециализированных диаграммах (столбики над пунктирной линией). В общем случае, кроме того по окончании форсажа обеих видеоплат, соотношение сил остается приблизительно на том же уровне. Маленьким исключением, пожалуй, можно считать Battlefield 4, в которой GeForce GTX 960 по окончании разгона удалось минимально обойти Radeon R9 285.

В случае если за точку отсчета брать показатели устройств в режимах с референсными частотами, то ручной форсаж может принести  10–15% прироста производительности. Быстродействие Radeon R9 290 и GeForce GTX 970 приблизительно на 40–60% выше, чем у разглядываемых моделей, потому тут необходимо понимать, что ни GeForce GTX 960, ни Radeon R9 285 не претендуют на то, дабы по окончании разгона перейти в второй класс устройств.

Рискнем с 2560?1440?

Да, количество пикселей возрастает на 78% если сравнивать с таковым для режима 1920х1080, да, ситуации, в которых установленных 2 ГБ памяти уже будет не хватает для хранения данных кроме этого будут случаться существенно чаще, но это же не предлог не проводить соответствующие замеры.

В тестах от UNIGINE перманентное чередование сменилось более стойким преимуществом Radeon R9 285, причем для референсных частот это уже 7–10%.

Заметно увеличился отрыв Radeon R9 285 и в игре Sleeping Dogs. Понижение производительности при переходе на 2560?1440 производительность снизилась весьма существенно, но реакция менее большая, чем случае с GeForce GTX 960.

С тоннелями Metro: Last Light несколько лучше справляется GeForce GTX 960, не смотря на то, что Radeon R9 285 отстал самую малость.

Соотношение сил в Bioshock Infinite фактически без трансформаций – силы приблизительно равны,  разве что Radeon R9 285 все уже удалось номинально выйти вперед, предложив на 1 кадр/c больше.

Обстановка с Total War: Rome II по окончании перехода к более высокому разрешению не изменилась, в игре так же, как и прежде в более удачном свете выглядит видеоплата с чипом NVIDIA.

Подобная обстановка и в игре GRID Autosport.

Radeon R9 285 минимально улучшила собственные позиции в Battlefield 4, в случае если так возможно сказать о ситуации, в то время, когда видеоплаты снабжают чуть больше 30 кадров/c. Без понижения качества графики в сетевых режимах на громадных картах точно не обойтись.

Противоположные результаты дают Thief и Alien: Isolation. Без всяких последствий умыкнуть полезную вещицу несложнее, вооружившись Radeon R9 285, в то время как чуть комфортнее ощущать себя в обществе «чужих» будут обладатели GeForce GTX 960.

Последствия перехода к разрешению 2560?1440 в целом предсказуемы. Понижение производительности весьма значительное, впредь до утраты играбельности. Применяя таковой режим для совокупности с GeForce GTX 960/Radeon R9 285 к выбору игр пригодится доходить весьма избирательно, ну либо как вариант – отказаться от режимов с большим качеством графики.

Какой расход?

Отличие в фактическом энергопотреблении совокупностей, оснащенных GeForce GTX 960 и Radeon R9 285, примерно соответствует отличию значений заявленных тепловых достаточно видеокарт.

TDP для GeForce GTX 960 – 120 Вт, для Radeon R9 285 – 190 Вт. На практике под игровой нагрузкой мы взяли дельту в 60–70 Вт. По окончании разгона обоих устройств отличие увеличилась. Адаптер с чипом GM206 существенно экономичнее. Это несомненное преимущество ответа NVIDIA. Возможность экономить на электричества тут вторична. Меньший уровень энергопотребления разрешает применять более габариты и компактные формы как самих адаптеров, так и совокупностей охлаждения.

Производители кроме этого охотнее оснащают экономичные видеоплаты кулерами с отключающимися вентиляторами в режиме простоя. Не смотря на то, что, как видим, тут исключения бывают и для Radeon R9 285.

Итоги

Оценивая результаты обоих участников  совершённого «версуса», возможно говорит, что перед нами практически два равноценных устройства. Да, любой из них имеет функциональные нюансы и свои особенности, но обобщая полученные эти, напрашивается как раз таковой вывод.

И NVIDIA, и AMD весьма умело применяют тактические приемы гибридной ценовой войны, выстраивая собственные линейки и устанавливая цена собственных адаптеров так, дабы схожее ответ соперника предлагалось приблизительно по той же цене. Оба игрока отказываются использовать столь приятные для пользователей демпинговые маневры. В итоге, GeForce GTX 960 и Radeon R9 285 на данный момент стоят ровно столько, сколько потенциальные обладатели готовы за них заплатить.

Это в полной мере пригодные ответы, талантливые обеспечить комфортный уровень производительности в высококачественных играх графики в режиме 1920?1080.

При увеличении разрешения до 2560?1440, соотношение сил обеих видеоплат остается практически неизменным. Предположение о том, что GTX 960 со 128-битовой шиной в этом случае заметно сдаст собственные позиции, не подтверждается. В аналогичной ситуации минимальное превосходство имеет Radeon R9 285, но в целом, ни одна, ни вторая видеоплата без понижения качества картины не разрешают взять приемлемое количество кадров/c при разрешении 2560?1440.

На разгон очень уповать не следует. 10–15% –  не тот прирост производительности, что разрешит кардинально поменять обстановку. Да, во многих случаях дополнительные кадры/c будут уместны, но не более того.

Для для того чтобы режима нужны видеоплаты классом повыше.

В целом же мы имеем обстановку, при которой кроме того эмоциональная приобретение под влиянием личных предпочтений в конечном счете окажется в полной мере оправданной. GeForce GTX 960 и Radeon R9 285 продемонстрировали себя хорошими соперниками, каковые разрешают почитателям AMD и NVIDIA сломать много копий в споре о том, какая же видеокарта лучше.

Видеокарты для тестирования предоставлены компанией TechnoPark, www.technopark.ua

Создатель: Олег Касич

Случайная статья:

NVIDIA GTX 960 vs AMD R9 285


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.