Японский поезд летит со скоростью 0,5 маха

Японский поезд летит со скоростью 0,5 маха

Японский поезд на магнитной подушке установил два рекорда подряд. Несколько дней назад в префектуре Яманаси на острове Хонсю он разогнался до 590 км/ч, побив рекорд 2003 года (581 км/ч). День назад состав из семи вагонов улучшил личный итог, собрав скорость 603 км/ч и удерживая её на отметке более чем 600 км/ч в течение одиннадцати секунд.

Это практически добрая половина скорости звука (0,5 М) и новая страница в истории ЖД транспорта.

Смотрите кроме этого: Японский оператор прорекламировал LTE посредством креветочной пушки

С чем бы вы сравнили скорость передачи данных в сетях четвёртого поколения? Для примера возможно было бы забрать реактивный самолёт, гоночный автомобиль либо кроме того гепарда. Наибольший японский оператор сотовой связи NTT Docomo решил в рекламе собственной LTE-сети применять необычную двойную пушку, которая стреляет креветками.

По окончании выстрела морские обитатели пролетают на высокой скорости через муку, желток, огонь и панировочные сухари, преобразовываясь в готовое блюдо.

Маглевы считаются самым перспективным вариантом по причине того, что они не испытывают трения о ЖД полотно, испытывая лишь аэродинамическое сопротивление. Отсутствие контакта с рельсами повышает и уровень комфорта. Колёса не стучат на стыках, вагоны не раскачиваются, а пассажиры не ощущают скорости, пока не взглянуть в окно.

Маглев на линии Хокурику-синкансэн (фото: phys.org).

Первые модели маглевов парили в дюйме от поверхности, а новый поезд-рекордсмен компании Japan Railways Central уже поднялся на десять сантиметров. Он практически летает, «лишь низе?нько-низе?нько». Увеличившийся поток воздуха создаёт дополнительную подъёмную силу, исходя из этого, не смотря на то, что начальные затраты энергии и выросли, они стали заметнее понижаться по мере разгона состава.

Может показаться, что маглевы – неоспоримые фавориты ЖД транспорта, но борьба со стороны простых электропоездов у маглевов остаётся весьма напряжённой. Семь лет назад экспериментальный электропоезд Alstom Transport V150 разогнался до 574,8 км/ч на новой ЖД линии LGV Est europeenne. Это весьма близко кроме того к текущему мировому рекорду, а хорошая разработка требует меньше начальных затрат.

Поезд Alstom Transport серии TGV (фото: Justine Rohee).

Но, на регулярных рейсах скоростные поезда, курсирующие по ветхим маршрутам, редко достигают и двухсот км/ч. Состояние большей части дорог как в Российской Федерации, так и за границей не снабжает требуемой устойчивости состава на громадных скоростях.

Прокладывать новую линию для маглева либо скоростного электропоезда серии TGV одинаково дорого. Наряду с этим ресурс маглевного полотна значительно выше из-за отсутствия значительной механической нагрузки. В долговременной возможности поезда на магнитной подушке побеждают, но главы корпораций и сегодняшние чиновники в большинстве случаев думают не дальше срока правления.

Ещё сравнительно не так давно наземный транспорт был иллюстрацией поговорки «тише едешь – дальше будешь». Пассажирские составы курсировали наравне с автобусами, редко разгоняясь кроме того до ста км/ч. Исключение составляли единичные скоростные поезда, но и у них средняя скорость была далека от современных цифр, больше характерных для авиаперелётов.

Мы совершенно верно в поезде? (фото: laprovence.com).

С восьмидесятых годов прошлого века маглевы быстро развивались в Европе, но тогда мысль опередила уровень технического развития и была отложена до лучших времён. В первую очередь XXI века она взяла второе рождение в Китае и Японии.

Сейчас поезда на магнитной подушке покинули сзади все вертолёты (неподтверждённый всемирный рекорд скорости горизонтального полёта в собственности Eurocopter X3 – 472 км/ч), легкомоторные и среднемагистральные самолёты (Т-440 «Меркурий» – 557 км/ч, Ан-140 – 575 км/ч; ATR 72-500 – 511 км/ч). С учётом вместимости около тысячи пассажиров, преимущество маглевов по трафику оказывается многократным.

Вчерашние опробования маглева L0 проходили на лучшем участке железной дороги, соединившей центры городов Токио и Нагоя. До сих пор на ней остаются проблемные места суммарной протяжённостью около 52 км, на которых поездам приходится снижать скорость. Ожидается, что их устранение займёт двенадцать лет.

К 2027 году на обновлённой линии протяжённостью 338 км компания JR Central планирует всецело заменить маглевами серии L0 морально устаревшие скоростные поезда и расширить так поток пассажиров в два раза. После этого линию продлят до Осаки, а плановую замену дорог продолжат на вторых участках ЖД магистрали Синкансэн.

Самый стремительный поезд в мире — маглев JRC L0 (фото: phys.org).

На регулярных рейсах число вагонов будет увеличено до 15 ± 1, а крейсерская скорость перемещения поездов будет равна примерно 500 км/ч. В каждом вагоне, не считая последнего, планируется оборудовать удобные места для шестидесяти восьми пассажиров. Загрузка последнего вагона составит 35% для уменьшения раскачивания состава.

В скором времени путешествие из столицы Японии в наибольший портовый город Нагоя поездом с магнитной подушкой займёт всего сорок мин.. К 2045 году из Токио в Осаку возможно будет добраться за один час и семь мин.. на данный момент данный маршрут занимает три часа тридцать семь мин..

Время поездки из Токио в Осаку сократится в три раза.

Тридцатилетний период обновления скоростных ЖД линий обусловлен астрономическими затратами. Лишь первый участок «Токио – Нагоя» обойдётся компании в сумму порядка $ 100 млрд. Из-за сильных перепадов и сложного рельефа высот около 80% пути будет проходить в тоннелях.

Глава правительства Японии Синдзо Абэ обещает предоставит JR Central национальную помощь. Часть нужной суммы он собирается получить по окончании продажи за предел применяемых на данный момент ранних предположений маглевов. На следующих выходных он отправится в Соединенных Штатах, где представит программу скоростной магистрали между Нью-Вашингтоном и Йорком.

Создатель: Андрей Васильков

Случайная статья:

«Летающий поезд» возит японцев со скоростью 500 км в час


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.