О игровых мониторах и 144 герцах

О игровых мониторах и 144 герцах

Здравствуй, GT! Так уж оказалось, что последние пара постов мы обсуждаем мониторную тематику. Началось всё с поста о серьёзных чертях мониторов «для дома», позже мы осветили вопрос сверхширокого формата 21:9 (холивар в комментариях прилагается), ну а сейчас настало время для последнего вопроса, что мне задавли в личку и на почту пара раз.
Смотрите кроме этого: Lenovo и Razer займутся совместным выпуском игровых PC

Lenovo заявила о сотрудничестве с известным производителем компьютерной периферии и оборудования для геймеров Razer. В следующем году компании собираются выпустить линейку игровых компьютеров. За базу будет забрана серия компьютеров Y от Lenovo.

Никакие характеристики пока не сообщаются, но Razer обещает, что компьютеры Razer Edition от Lenovo будут иметь привычный фанатам Razer стиль и фирменную настраиваемую подсветку Chroma.

Игровые мониторы. Что нам пробуют втолкнуть под видом «игровых» моделей, что в них прекрасно, а что не весьма, из-за чего они практически все трудятся на TN-матрицах и чего возможно по большому счету достигнуть с таковой моделькой. Отправились!О маркетолухах и лапше на ушахПомните, в своё время нам удачно пробовали реализовывать «мегагерцы» (а позже и гигагерцы).

Времена P4 и архитектуры NetBurst с двумя, а позже и тремя гигагерцами, высокопроизводительные нагревательные элементы от AMD (компания до сих пор верна традициям, но об этом чуть позднее), 512 МБ а также 1 ГБ оперативки, первые массовые «винты» на 80-120 ГБ… Роскошные были времена. Приблизительно так же «навешали» и про одну из главных черт матриц монитора: скорость отклика. Но дабы всецело разобраться в этом термине и всех подводных камнях, давайте обратимся к истории.

Сейчас, если вы откроете он-лайн каталог каких-нибудь мониторов и взглянуть на фильтры, то среди разработок производства ЖК-матриц вы заметите длиннющий перечень:Технически же ощутимо отличающихся реализаций всего три: TN+Film (TwistedNematic), IPS (In-plane Switching) и *VA (Vertical Alignment). Сущность их работы приблизительно однообразная: на матрице имеется массив микроскопических ячеек, в каковые заключены особого вида молекулы.

Подсветка дисплея имеет особый поляризующий фильтр, что пропускает лишь излучение с «верной» ориентацией. Два таких фильтра расположены под углом в 90 градусов, и меняя ориентацию поляризации возможно регулировать количество проходящего через ячейку света. При подаче напряжения на светопропускающие электроды положение либо форма ЖК молекул изменяется, почему изменяется светопропускание и поляризация света всей ячейки.

Фактически, всё различие в стандартах содержится как раз в том, какой формы и как расположены эти ЖК-молекулы, как они запитываются. От этого зависят светопропускания и характеристики (яркость, контрастность), и точность цветопередачи. По сути собственной, сама по себе матрица руководит только градациями серого, а особые цветовые фильтры, особенности зрения и размер ячеек разрешают отображать всё то многообразие цветов, что мы с вами видим на отечественных экранах.

Как раз в работе переключения между разными положениями ЖК-молекулы и отображением разного уровня серого цвета (что, пройдя через светофильтр, будет отображён как тот либо другой цветной оттенок) и зарыта собака, которая именуется «скорость отклика». О типе матрицы, скорости отклика и её влиянии на картинкуВо времена ЭЛТ-мониторов производители не очень парились на эту тему, скорость работы лучевой трубки условно возможно было назвать нескончаемой, по большей части «задержку» в выводе изображения давал люминофор, что светился некое время по окончании получения заряда от сканирующего луча.

Вследствие этого на ЭЛТ-мониторах возможно было видеть шлейф за быстродвижущимися объектами. В то время, когда же настала эра ранних ЖК (тогда разработка была лишь одна, TN), производители столкнулись с тем, что разработка производства матриц не даёт «шлейфов» от люминофора, но имеет некую задержку между переключениями из состояния «ячейка отключена» (белый цвет при с TN) и «ячейка включена» (чёрный цвет).

С попроавкой на некоторыех неприятности разработки (идеально тёмного и идеально белого положений тогда достигнуть не могли в силу конструктивных изюминок), изменение от 10% до 90% яркости назвали скоростью отклика BtW (black-to-white). Переключение между «крайними» положениями занимало меньше времени, чем между промежуточным (GtG, gray-to-gray), так как на скорость реакции воздействовало напряжение, приложенное к электродом, и чем меньше была отличие, тем медленнее ячейка TN-матрицы приходила в «необходимое» положение.

Как вы сами осознаёте, с этими чертями завоевать рынок пришлось нелегко, и достаточно скоро показались разработке «разгона» матрицы, каковые разрешили существенно сократить время переключения именно «проблемного» GtG-режима. Первым соперником TN-решения и матриц-стали. Их главное отличие содержится в том, что во «включённом» состоянии кристаллы не находятся хаотично, а сохраняют собственную структуру.

Изменяется положение кристаллов относительно друг друга и поляризаторов, в следствии чего светопропускание каждой конкретной ячейки изменяется. Ещё одно ответственное отличие содержится в состоянии «по умолчанию»: напряжение в этом случае «включает» светопропускание, а не «выключает» её, и исходное состояние ЖК-молекулы делает все сабпикселы тёмными.

Подобная структура треубет больше энергии на управление, трудится намного правильнее и может показывать куда больше оттенков, чем TN, но расплата за подобные преимущества — скорость работы. Приблизительно кроме этого трудится PLS-матрица производства Samsung.*VA-матрицы (прим.: не считая AHVA, каковые по сути собственной, скорее, IPS) создавались как компромисс между скоростью работы TN и глубоким хорошей цветопередачей и чёрным цветом IPS.

Их особенность содержится в том, что любой субпиксель имеет несколько «фрагментов», ориентированных под различными углами, каковые смогут переключаться между разными состояниями. Существует множество вариаций построения *VA, матриц, но самый распространены MVA (и её вариации) и PVA (Samsung снова изобретал велосипеды).

В то время, когда ЖК-технологии лишь начинали завоёвывать рынок, у *VA были собственные преимущества (они были практически кроме этого стремительны, как TN и наряду с этим владели хорошей цветопередачей), на данный момент же, с развитием IPS и TN разработок, из которых выжали практически все соки, бонусы от *VA фактически незаметны, а вот минусы — некуда не убежали. *VA матрицы страдают от т.н. black crush’а: хоть их структура и разрешает надёжно «закрывать» ячейки и показывать глубочайший чёрный цвет, разные оттенки тёмно-серого под прямым углом (фактически, под тем, под которым мы и наблюдаем на монитор) даются *VA-шкам с большим трудом. Однако, *VA до сих пор употребляются в качестве альтернативы IPS в относительно недорогих мониторах: по части цветопередачи (а основное — стабильности и воспроизводимости цветов) они всё равняется намного лучше недорогих TN’ок, а особенности недорогих IPS (шестибитная матрица с FRC) фактически сводят на нет все преимущества правильной цветопередачи данной разработке.

Игровые мониторыИтак, возвратимся к игровым мониторам. В случае если разглядывать компьютерные игры как определённый вид спорта, наподобие футбола, автомобильных гонок, биатлона либо ещё чего, то, естественным образом, покажутся и опытные спортсмены, каковые желают приобретать максимум не только за счёт собственных навыков, но и за счёт технических преимуществ.

Уменьшение каких-либо задержек между передачей команды компьютеру и взятым результатом — один из самых действенных и заметных способов улучшить собственные результаты. Пара миллисекунд смогут решить финал поединка.Как раз исходя из этого деятельно развиваются клавиатуры и всякие мыши с скоростью обработки и моментальным срабатыванием данных, очень сильно превышающих разумные пределы. По тому же пути начинается мониторное направление.

Неспециализированная задержка между возникновением какого-либо события и реакцией на него складывается из всех вероятных задержек: пинга, времени на обработку кадра компьютером, времени на пересылку кадра монитору, времени на чтение и отрисовку кадра. После этого в работу вступает уже человек, чьи зрительные органы, мышцы и мозг также имеют последовательность задержек, по окончании чего мышь и клавиатура (либо каждые другие устройства ввода) должны передать назад результаты деятельности, а компьютер опять выполнить расчёты и продемонстрировать итог.

Задержки вывода информации на дисплей складываются из двух больших частей: т.н. Input lag’а и, фактически, самой скорости отклика / частоты развёртки. Фактически, игровые мониторы отличаются ото всех остальных как раз тем, что поддерживают высокие частоты развёртки (100, 120, 144 Гц), владеют минимально вероятным Input Lag’ом, а все остальные чёрта смогут быть принесены в жертву как раз этим двум.

Естественным выбором для таких потребностей есть TN-матрица: в случае если пользователю основное скорость отображения картины, то использование среднестиатистических IPS-матриц попросту неоправдано — их средний показатель в 12мс BtW просто не разрешит выводить изображение на дисплей чаще, чем 83 раза в секунду (1/0.012 = 83.3(3), и про 100 Гц возможно будет забыть. *VA же при всех собственные плюсах уступают нынешним TN и в стоимости производства, и в скорости работы. Кто при таких условиях захочет платить больше?Что ещё стараются внедрить в игровые мониторы?

У Nvidia имеется разработка, убирающая «разрывы» в рассинхронизированных кадрах. Разработка проприетарная, требует отдельной платы в мониторе, трудится лишь с определёнными карточками, но именно она разрешает избежать каких бы то ни было неприятностей с синхронизацией кадровой развёртки и частоты монитора. Говорить тут возможно большое количество и нудно, парни из Ферры сняли хорошее видео, которое наглядно демонстрирует работу данной разработке. Легко посмотрите:

AMD пошли своим путём, и внедрили (благодаря стандарту DisplayPort 1.2a) разработку FreeSync. Она не требует никаких дополнительных плат, и разрешает видеокарте и монитору на лету изменять частоту развёртки: от 9(!) до 144 Гц. Максимально плавное изображение без «разрывов» и каких-либо задержек.

От «программного» VSync эти штуки отличаются тем, что VSync в настройках игры прекрасно трудится, в то время, когда частота кадров выше частоты развёртки: видеокарта легко «не делает лишнего». А вот в случае если FPS проседает, то хороший VSync будет показывать одинаковый кадр изображения по времени нескольких «кадров» развёртки. Соответственно, просадки FPS будут весьма заметны и ощутимо оказывать влияние на геймплей.

Обычные представители90% всех игровых моделей (если не 95) — дисплеи с диагональю 23-24 либо 27 дюймов c разрешением — FullHD (для чего лишний раз нагружать видеоплату в динамических дисциплинах, в которых на графику никто очень не наблюдает?). Разработка производства матриц у многих моделей, как мы узнали выше — современные TN-Film.

Очевидно, ставят не что попало, и не безликие серые офисные панели с никакущими чертями, а в полной мере качественные продукты.У Acer и ASUS имеется собственные «игровые» линейки: Predator и ROG соответственно (но, ASUS удачно производит «игровые» гаджеты и без маркировки Republic of Gamers). Хорошие модели были у ViewSonic, кое-что имеется у BENQ, не сидит без дела и AOC. Недорогим ответом для игрушек возможно назвать Iiyama ProLite GE2488HS.

За 13 с маленьким тысяч рублей вы не получите ни G-Sync, ни AMD FreeSync, ни 144Гц развёртки, но это будут полноценных 24 дюйма с 2 мс откликом. У монитора очень хорошая (для его цены, очевидно) отстройка цветов «из коробки», которая покрывает sRGB на 97%, не мерцающая ни на каком из уровней яркости подсветка, 100-мм сверловка под VESA-кронштейн, низкий Input Lag.

К сожалению, промежуточных моделей между «недорогими» и заточенными под максимум производительности в играх нет: бонусов от какого-нибудь монитора за 18 тысяч довольно данной Iiyama нет, а лишние 6 килорублей лучше израсходовать на SSD-диск под игрушки. За 25 тысяч рублей возможно купить Viewsonic VG2401MH. 24 дюйма, 144 ГЦ, подъёмно-поворотная подставка, россыпь интерфейсных портов, G-Sync. В общем, полный комплект.

Что касается цветопередачи, то тут всё хорошо: хоть и употребляется TN-матрица, но она хорошо откалибрована и цветовой охват близок к sRGB. Беда в другом. Температурная равномерность подсветки во многом зависит от яркости, т.к. употребляются светодиоды с синим жёлтым люминофором и излучателем.

В сумме, само собой разумеется, они дают белый свет, но вот его температура во многом зависит от яркости, почему тени проваливаются в синеву, а вот броские и насыщенные оттенки, напротив, чуть желтят. Input lag находится на грани различимого (в действительности, он чуть ниже, чем способны подметить лучшие игроки в CS), так что данную модельку возможно смело назвать начальным опытным уровнем.

Кстати, тут видится обычная «игровая» фича: возможность нанести «прицел» аппаратными средствами поверх любой картины. В CS со снайперской винтовкой в полной мере зайдёт и за чит. 😉 Эта же фишка имеется и у ASUS’ов серии ROG, и у AOC’ов.Может показаться, что Acer Predator XB240HAbpr практически ничего не отличается от Viewsonic’а, а стоит почему-то на треть дороже. В действительности отличие имеется, и какое. Acer — один из немногих поддерживает и 144 Гц развёртку, и разработку Nvidia G-Sync, и Nvidia 3D.

Действительно, в наборе их нет, ценник у него не самый добрый, а 3D в играх — на любителя. Ещё не Oculus Rift, но уже создаёт неприятности: и производительность требуется вторая, и не во всех играх прекрасно трудится. Ну и в качестве вишенки на торте: ASUS MG279Q, подрывающий устои игрового мониторостроения. Во-первых, он создан на базе AHVA (не забывайте!

AHVA это разработка-аналог IPS, и к *VA не имеет отношения) матрице. Более того, она честная, восьмибитная, наряду с этим заявленное время отклика — 4 мс. Ну и разрешение: вместо «игровых» FullHD употребляется WHQGA (2560*1440), которое требует минимум GTX 970 для комфортной работы в игрушках. Nvidia G-sync тут нет, но имеется AMD Freesync (мониторов с ней, кстати, достаточно большое количество, по причине того, что за FreeSync денег никто не требует). Версия с G-Sync также существует, но отыскать её в продаже весьма не легко.

К тому же она дороже из-за лицензионных отчислений чёрно-зелёным. При всей собственной игронаправленности ASUS MG279Q показывает хорошую цветопередачу, его не стыдно применять для работы с графикой. Действительно, перед этим будет необходимо изрядно повозиться с колориметром, т.к. заводские гамма-кривые открыто… кривые, да и точка белого, если судить по обзорам и отзывам, довольно часто уплывает.

Персональный опытНе заявить, что я прям шедеврально играюсь в шутеры, но говорить о том, что сам не трогал я не обожаю. 144 Гц с G-Sync я тестировал на AOC G2460pg и GTX 980Ti.на данный момент таковой не отыскать, но технологии в том месте всё те же. С поправкой на то, что я пользователь избалованный всякими 980Ti, высокими разрешениями, SSD-прочими излишествами и дисками… возможно смело заявить, что на игры я вглянул под совсем вторым углом.

С FullHD и замечательной видеокартой выдать честных 144 FPS и упереться в G-Sync по большому счету не неприятность, но таковой потрясающей плавности и чёткости картины я не видел. Приблизительно такой же эффект я испытал, в то время, когда в первый раз заметил честные 48/60 FPS ролики голливудских блокбастеров. Вот вам нарезка из баяна семилетней давности с 60 FPS:

Тут привычное кино делается похоже на трёхмерную игрушку, а вот какой-нибудь Battlefield 4 либо TitanFall всецело преображается. Не сообщу, что это разрешило улучшить статистику фрагов так, дабы это было статистически заметно, но по окончании 144Гц развёртки и соответствующего фреймрейта наблюдать, как счётчик замирает на значении 60 FPS мало… жалко, что ли. Как будто бы утратил контакт с происходящим и наблюдаешь на всё это дело через запотевшее стекло.

Через несколько дней эффект исчезает, но вот возвратиться к тем моментальным реакциям и заоблачным скоростям весьма и весьма хочется. К хорошему скоро привыкаешь. А несчастным консольщикам для того чтобы не видно, как ушей собственных, как минимум в этом поколении приставок.На этом всё.

В случае если у вас остались вопросы — задавайте. Последняя тема, которая у меня осталась по мониторам — это 4k2k дома, но об этом в второй раз.

Случайная статья:

Мониторы: 144Гц vs 60 Гц. Кратко!


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.