О специализированных бортовых эвм замолвим слово

О специализированных бортовых эвм замолвим слово

В данной статье хотелось бы мало дополнить прошлую статью о специальных ЭВМ армейского назначения. Развитие средств обороны начиная с 40 годов двигалось в дальности увеличения поражения и сторону точности, повышения мощности средств уничтожения, скорости перемещения. Забран курс на автоматизацию операций управления оружием.
Смотрите кроме этого: Western Digital выпустила первый 10 ТераБайт жесткий диск

HGST, подразделение Western Digital, заявило о выпуске первого в мире 10 ТераБайт твёрдого диска.Кроме рекордной емкости данный накопитель кроме этого выделяется тем, что в он заполнен гелием, и применяет перпендикулярную запись.Это разрешает Ultrastar He10 быть на 25% более емким если сравнивать с прошлым поколением накопителей и применять на 56% меньше энергии в пересчете на Терабайт.В Ultrastar He10 размещено целых семь пластин, не смотря на то, что толщина накопителя наряду с этим осталась стандартной (25.4 мм).Цена 10 ТераБайт накопителя HGST образовывает примерно $900, и не смотря на то, что нет ничего, что мешает применять

Возвращаясь мало назад. До Второй мировой войны получение данных для стрельбы производилось с применением механических построителей, дифференциалов, следящих коноидов и систем. Были изобретены устройства управления зенитно-артиллерийским огнем (ПУАЗО), использовались в противосамолетной обороне, устройства управления стрельбой (ПУС) — в корабельной артиллерии, устройства стрельбы торпедами (ТАС) — для бомбомтания.

К 50 году были созданы вращающиеся сельсины и трансформаторы, решающие усилители постоянного тока с отрицательной обратной связью. Это помогало решать задачи на определение данных для стрельбы и стало причиной уменьшению габаритов устройств и существенно сократило трудовые затраты на их изготовление.

Таковой переход на электромеханические и электронные устройства помог существенно уменьшить затраты на изготовление механических счетно-решающих устройств (так как точность выдаваемых данных в этих вычислительно-решающих устройствах была напрямую связана с точностью их изготовления). Несомненно требовалось одно устройство (компьютер), которое дало бы возможность решать логические и вычислительные задачи любой сложности, необходимо было создать условия для перехода к цифровой вычислительной технике.

Для военного дела требования к создаваемым компьютерам были повышены. Необходимы были электронные элементы, каковые были бы достаточно надежны, владели быстродействием, и все это при работе в широком диапазоне температур, при высокой влажности, вибрациях, ударах. Требовалась разработка методики по проектированию и построению ЭВМ и ее главных частей, таких как арифметического устройства, памяти, устройства управления, совокупности питания, устройства обмена.

Необходимо было кроме этого конструкторское ответ, которое разрешило бы оформить компьютер, обеспечить его надежную работу при различных механических и климатических условиях.Еще одним из требований было использование вычислительной математики, которая разрешила бы формулировать и численно, с требуемой точностью, решать задачи по применению оружия. Необходимы были средства для преобразования измеряемых параметров в числа и для обратного преобразования взятых в виде чисел ответов в размеры физических перемещений либо углов поворота.Самым серьёзным в создании армейских компьютеров, трудящихся в совокупностях, был вопрос подготовки кадров.

Они должны были проектировать и создавать ЭВМ. От них требовалась «универсальность», так как таковой эксперт должен был разбираться не только в математических проблемах, которые связаны с методами, программированием и численными методами решения, но и в технических и производственных проблемах.

По вопросу подготовки таких экспертов в середине 50 годов в Соединенных Штатах появилась дискуссия: на базе какого именно базисного образования — технического либо математического — готовить таких экспертов? Какой основной конструктор компьютера окажется более приспособленным для данной работы: имеющий техническое либо математическое образование?Развитие армейских компьютеров продемонстрировало — более приспособленными по большей части были главные конструкторы с инженерным образованием.Было три сферы применения вычислительных автомобилей в военной области, они отличались по климатическим и механическим условия эксплуатации.

Первые использовались в стационарных условиях (в помещениях), вторые — в прицепах, контейнерах, каковые транспортировались воздушным, водным, ЖД, автомобильным транспортом и включались в работу по окончании установки на позиции, третьи употреблялись на подвижных обьектах, такие автомобили были названы бортовыми ЭВМ (БЭВМ: возимые, авиакосмические, ракетные, морские). К возимым относятся ВМ, они устанавливались на танках, автомашинах и других подвижных средствах.Бортовые управляющие счётные автомобили. Перчень.Для ракет и самолётов были созданы:

  • «Аргон 11» (С, А)
  • «Аргон 12С»
  • «Орбита 10»
  • ЦВМ-263
  • ЦВМ-264
  • ВМ 15Л579
  • 4К75 (для ракет)
  • 8К67 (для ракет)

Для ВМФ были созданы:

  • «Море»
  • «Корень»
  • «Туча»
  • совокупность модулей «Азов»
  • «Карат»

Были созданы такие наземные стационарные и подвижные ВМ:

  • 5Э92б
  • 5Э51
  • 5765
  • «Кадр»
  • 5Э89
  • ВНИИЭМ-3 (В-3М)
  • Аргон-1
  • Аргон 10
  • 10М
  • «Ритм 20»
  • «Бета 2»
  • МСМ
  • Клён
  • Клён 1
  • Клён 2
  • М4-2М
  • М4-3М
  • М-10,
  • М-13
  • Т340А
  • К340А
  • ЭВМ «Бриллиант»,
  • 5Э53

Бортовые счётные автомобили для ракет и самолётов третего поколения (на базе применения микросхем малой, средней интеграции, гибридных схем и частично схем громадной интеграции):

  • «Аргон-15»
  • «Аргон-16»
  • «Аргон-17»
  • Ц100
  • А30
  • А-50
  • «Орбита 20»
  • ЦВМ 80-30 ХХХ
  • ЦВМ 80-40 ХХХ
  • «Заря 30» с модификациями
  • «Заря 40»
  • СБМВ-1
  • СБМВ-2
  • серии «Интергация» Ц-175
  • Ц-176
  • ЦВМ-7

Для ВМФ созданы такие ВМ совокупностей управления третего поколения:

  • «Бриллиант» (три модификации)
  • «Альфа-1
  • »Альфа-3
  • «Диана»
  • «Альфа 3Д»
  • «Атолл»
  • «Атолл АМ» на базе вычислительных модулей «Азов»
  • совокупности управления «Омнибус» (восемь модификаций)
  • «Альт»
  • «Арбат»
  • «Акация»
  • «Айлама»
  • «Напев»
  • «Арфа»
  • «Арка»
  • «Апрель»
  • «Аллея 0»
  • «Карат»
  • «Карат-КМ»

Были созданы наземные стационарные и подвижные счётные автомобили третего поколения:

  • «Эльбрус 1»
  • 40У6
  • «Эльбрус 2»
  • БЭВМ «А-30» ,«А-40», «Бета-3М», «А-50»
  • «МСУВТ-В7»
  • «В-9»
  • «М-13»
  • «РВ-2»
  • «РВ-3»

ЭВМ М-40В марте 1961 года комплексом с СЦВМ М-40 в первый раз в мире была стёрта с лица земли боевая часть баллистической ракеты осколочным зарядом противоракеты. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века под управлением Бурцева и Лебедева для управления радиолокационными станциями точного наведения и дальнего сопровождения, осуществления наведения противоракеты на баллистическую ракету соперника была создана цифровая счётная машина М-40. Это первенствовала громадная специальная СЦВМ на электронных лампах.

Быстродействие таковой автомобили составляло до 40 тысяч операций в секунду. ОП была на ферритовых сердечниках циклом 4096 работы и ёмкостью слов 6 мкс. Трудилась такая СЦВМ с 36-разрядными бинарными числами с фиксированной запятой.В М-40 был реализован плавающий цикл управления операциями и совокупность прерывания, было использовано совмещение исполнения операций с обменом и мультиплексный канал обмена.

Машина трудилась в замкнутом контуре управления в качестве управляющего звена с удаленными объектами по радиорелейным дуплексным линиям связи.Весной 1956 года силами СКБ-30 был выпущен эскизный проект противоракетной совокупности «А», в состав совокупности которой входили такие элементы: радиолокаторы «Дунай-2» с дальностью обнаружения целей 1200 километров, три радиолокатора правильного наведения противоракет на цель, начальная позиция с пусковыми установками двухступенчатых противоракет «В-1000», основной командно-вычислительный пункт совокупности с ламповой ЭВМ М-40и радиорелейные линии связи между всеми средствами совокупности.38 площадка полигона Сары-Шаган4 марта 1961 года недалеко от полигона «А» ПР В-1000 с осколочно-фугасной боевой частью была удачно перехвачена и стёрта с лица земли на высоте 25 км БР Р-12, запущенная с Национального центрального полигона (ГЦП) и оснащенная весовым макетом БЧ весом 500 кг. РЛС «Дунай-2» совокупности «А» нашли БР на дальности 1500 км по окончании ее выхода над радиогоризонтом, по окончании чего на ЭВМ М-40 были выяснены параметры траектории БР Р-12, выдано целеуказание радиолокаторам правильного наведения и пусковым установкам (ПУ), произведен пуск ПР и по команде с КП подрыв БЧ.

Боевая часть ПР складывалась из 16 тысяч шариков с карбид-вольфрамовым ядром, стальной оболочки и тротиловой начинки. БЧ имела плоское поле поражения в виде диска, перпендикулярного продольной оси ПР. Подрыв БЧ производился по команде с почвы с упреждением, нужным для создания поля поражения. БЧ этого типа проектировалась под управлением Главного конструктора А.В.

Воронова. ЦВМ М-40 создавалась в Университете правильной вычислительной техники и механики АН СССР под управлением академика С.А. Лебедева. Специальная цифровая счётная машина М-50 В 1959 под управлением Лебедева и Бурцева была создана специальная цифровая счётная машина М-50. Она была модификацией М-40 трудилась с числами с плавающей запятой.

На базе этих двух автомобилей М-40 и М-50 был создан двухмашинный комплекс. Спец ЦВМ 5Э92 была модификацией М-50 и употреблялось для контрольно-регистрирующей аппаратуры с возможностью дистанционной записи данных, поступающих с высокочастотных каналов связи.Машина электронная вычислительная специальная 5Э26Под управлением Бурцева и Лебедева во второй половине 70-ых годов двадцатого века Университетом правильной вычислительной техники и механики (ИТМиВТ) АН СССР была создана электронная вычислительная специальная 5Э26.

Это первенствовала мобильная управляющая многопроцессорная высокопроизводительная вычислительная совокупность. В базе — модульный принцип построения с высокоэффективной совокупностью автоматического резервирования. Трудилась в широком диапазоне климатических и механических действий. Совокупность автоматического резервирования базировалась на аппаратном контроле. Было развито математическое обеспечение автоматизации программирования.

Мобильная машина трудилась с языками большого уровня, использовалась энергонезависимая память команд на микробиксах, была возможность электрической перезаписи информации внешней аппаратурой записи.Производительность таковой ЭВМ составляло 1,5 млн. операций в секунду, протяженность слова — 32 разряда, информация была представлена как целое слово, полуслово, бит и байт. Оперативная память составляла 32–34 Кб, а обьем командной памяти 64–256 Кб, потребляемая мощность составляла 5-9 кВт.

Свободный процессор ввода-вывода информации по 12 каналам связи, имеющий большой темп обмена более чем 1 Мбит в секунду.В машине была двухсторонняя память на ферритах. Полные размеры одной пластины 65 * 45 см, толщина составляла 1,2 см, вес около шести килограмм. Ферритовая память складывалась из параллелепипедов, через них были пропущены два перпендикулярные провода, что и образовывало двухмерную матрицу.

Блок памяти складывался из 16 двухсторонних пластин. фото забрано отсюдаВыпускалась 5Э26 в двух модификациях. Конструкция ЭВМ была крупноблочная, в блоках устанавливались ячейки. Всего было выпущено 1,5 тысячи таких ЭВМ, начиная с 1978 по 1994.

Предназначалась для применения в совокупностях управления оружием Минобороны.САРПО «Яуза» была настроена на 5Э26 для разработки комплекса программ РЛУ «База», а после этого и совокупности «Байкал».Специальная счётная машина 5Э92бСпециализированная счётная машина 40У6Машина 40У6 была создана во второй половине 80-ых годов двадцатого века, ее главным конструктором был Кривошеев. Это была мобильная управляющая многопроцессорная счётная машина, в ее основе кроме этого был использован модульный принцип.

Благодаря тому, что кое-какие модули были продублированы и зарезервированы она была високонадежной, разветвленная совокупность аппаратурного контроля снабжала возможность восстановления процесса управления при сбоях либо отказах аппаратурной части.СЭВМ 40У6 трудилась в реальном времени и была вычислена для работы в широком диапазоне климатических и механических действий. Как и в прошлой 5Э26, в ней было предусмотрено развитое математическое обеспечение автоматизации программирования.

Машина потребляла 5,5 кВт.Конструкция автомобили была блочной, употреблялись 32-разрядные слова, с плавающей запятой. Оперативная память составляла 256 кБ и имела внутренний контроль по кодам Хемминга, байтовый контроль передач, интерливинг, командная память составляла 512 кБ и был кроме этого предусмотрен внутренний контроль по по кодам Хемминга, байтовый контроль передач, употреблялся 15-канальный процессор ввода-вывода информации.

Переход на аккумуляторное питание при выключении питания содействовал тому, что информация не пропадала.Для построения 40У6 употреблялись маломощная серия ТТЛ-микросхем и КМОП-микросхемы памяти. ПО таковой автомобили -трансляторы с автокода, Фортрана, СИ, Паскаль.К 1990 году времени выпущено более 200 автомобилей.Космический Горыныч БЦВМ «Аргон -11С»Первой отечественной БЦВМ, которая «полетела» в космос, стала БЦВМ «Аргон-11С».Была создана во второй половине 60-ых годов XX века, было произведено 21 примера данной автомобили.

Машина употреблялась в совокупности управления космическим аппаратом «Зонд» (фотографирование и облёт поверхности Луны с возвращением космического аппарата на Землю). Работа производилась в настоящем времени. архитектура и Структура автомобили имела минимальный комплект команд, состояла такая ЭВМ из трех функционально независимых вычислительных устройств с выходами и независимыми входами, связанных между собой каналами для обмена информацией и синхронизации.

Ввод-вывод информации осуществляется программно.«Трехголовость» бортовых ЭВМ «Аргон-11С» — однa из главных конструктивных изюминок космической вычислительной техники. Емкость ОЗУ — 128 14-разрядных слов, ДЗУ — 4096 17-разрядных слов. Были применены интегральные гибридные микросхемы «Тропа-1». Главным преимуществом серии «Тропа» являлась простота разработки.

С возникновением первой отечественной серии монолитных интегральных схем – серия 110 (интегральные микросхемы транзисторной логики с резистивно-емкостными связями) была выполнена Аргон и «разработка-11» для ракетной техники.Машина создана в виде двух блоков, каковые были объединенных в единую конструкцию — блок трехканального вычислений и устройства обмена с тремя ОЗУ и блока трехканального долгосрочного ЗУ. Посредством встроенных вентиляторов отводилось тепло на корпус.

Размер автомобили — 305х305х550 мм, вес — 34 кг, потребляемая мощность составляла 75 Вт, а время постоянной работы -180 мин.. Трудилась такая машина в диапазоне температур от 0 до 40 градусов.В «Аргон-11С» в первый раз в прaктике создaния бортовых ЭВМ былa примененa схемa резервировaния узлов, которaя именовaлaсь троировaнной структурой с мaжоритировaнием. Нaдежность данной мaшины была довольно большая.

Возможность отсутствия откaзов в двух из трех ее модулей состaвляло 0,999 в течение восьми дней полетa космического aппaрaтa к Луне и обрaтно.космическая станция «Зонд-4»Космическaя миссия былa весьмa важной. Аппaрaты серии «Зонд» были сконструировaнны нa базе пилотируемого корaбля «Альянс 7К-Л1», Их задачей было исследовaние возможности высaдки нa Луне советских космонaвтов.

БЦВМ «Аргон-11С» былa преднaзнaченa для упрaвления перемещением космического корaбля Л1 из серии «Зонд» при его облёте Луны и aэродинaмического спускa нa Почву при вхождении в aтмосферу нa второй космической скорости.Зaдaчa этa былa политически вaжной. Прогрaммa «Аполлон», отрaбaтывaемaя NASA с нaчaлa шестидесятых годов, к 1968 году вошлa в стaдию пилотируемых полётов, и управление СССР желaло утереть шнобель потенциaльному сопернику.Конструкция троировaнной схемы «Аргон-11С» былa удaчной.

Позднее такая же схема была использована при разработке БЦВМ «Аргон-16», которую нaзвaют космическим долгожителем (использовaлaсь в сaмых рaзнообрaзных космических aппaрaтaх более 25 лет). Около трёхсот экземпляров «Аргон-16» трудились в «Союзaх», трaнспортникaх «Прогресс», орбитaльных стaнциях «Сaлют» и «Мир». Не смотря на то, что Луннaя прогрaммa СССР «потерпелa фиaско», она содействовала рaзвитию бортовой вычислительной техники космического бaзировaния.

Пришедшие нa смену «Аргонaм» БЦВМ серии Ц, в чaстности «С-530», с успехом использовались в системaх упрaвления межплaнетных стaнций «Мaрс» и «Венерa». С их помощью в первый раз в истории человечествa былa выполненa посaдкa космического aппaрaтa нa поверхность Мaрсa, совершены исследовaния кометы «Вегa» и рaдиолокaция Венеры.О программном обеспечении таких спецкомпьютеров имеете возможность ознакомиться тут

Случайная статья:

Обзор Штатная магнитола Skoda Octavia A7 2013 Winca C279(S100)


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.