Обзор cowon plenue 1: пленительный и звучный

Обзор cowon plenue 1: пленительный и звучный

Корейская компания COWON начала заниматься портативной электроникой в 2000 году, и выпустила с того времени множество успешных и, без сомнений, популярных моделей плееров — музыкальных и мультимедийных, больших и помельче, подороже и недороже. В общем, накопила обширный опыт в данной сфере. Так что модель 2014-го года PLENUE 1 появилась вовсе не на безлюдном месте. И однако для компании это что-то принципиально новое.

Первый в её практике портативный Hi-Fi проигрыватель, рассчитанный на требовательных к звуку меломанов.

Смотрите кроме этого: Cowon PLENUE 1 выйдет в новых цветовых выполнениях

В канун новогодних праздничных дней компания Cowon объявила выход плеера PLENUE 1 в двух новых цветовых ответах: серебристом и золотом. По характеристикам это все тот же Cowon PLENUE 1: замечательный процессор, классический для плееров COWON эквалайзер JetEffect 7, 128 ГБ внутренней памяти с возможностью подключения карты microSD ёмкостью до 128 ГБ, кварцевый генератор для минимизации звуковых искажений и сенсорный AMOLED-дисплей с диагональю 3,7 дюйма.

Характеристики

  • дисплей: сенсорный AMOLED 3,7 », 480х800;
  • процессор: двухъядерный ARM Cortex A9 1,2 ГГц;
  • встроенная память: 128 ГБ;
  • помощь карт памяти: micro-SD SDXC (до 128 ГБ);
  • поддерживаемые форматы: DXD, DSD (64/128), FLAC, WAV, AIFF, ALAC, APE, WavPack, MP3, WMA, OGG;
  • большая частота сэмплирования: DXD — 352,8 кГц, DSD — 5,64 МГц, PCM — 192 кГц;
  • разрядность: 16/24 бит;
  • помощь текстов: LRC, LDB, Lyrics3, ID3 Tag Lyrics;
  • интерфейс для загрузки файлов: micro-USB (v2.0);
  • ЦАП: Burr-Brown PCM1792A;
  • соотношение сигнал/шум: 120 дБ;
  • неспециализированный уровень гармонических искажений + шум (аккумуляторная+N): 0,0006%;
  • уровень на выходе (RMS): 2,0 В;
  • полный выходной импеданс: 3 Ома;
  • питание: аккумулятор Li-POL 3,7 В / 3 000 мАч;
  • время независимой работы: ~ 8,5 часов;
  • время зарядки (USB): ~ 4 часа;
  • выход: 3,5 мм на наушники / цифровой оптический;
  • габариты: 64,5 х 116,4 х 13,4 мм;
  • вес: 173 грамма.

Комплектация

Плеер поставляется в матово-тёмной картонной коробке.

В наборе — само устройство, кабель USBmicro-USB, чехол из натуральной кожи, краткое руководство пользователя и гарантийные документы.

Сетевого адаптера нет — предполагается, что зарядка аккумулятора будет производиться от компьютера по USB. Возможно кроме этого применять блок питания от любого смартфона на 5 В / 2 А — так сообщено в в инструкции. Что без сомнений комфортно и практично.

 

Внешний вид

Корпус монолитный, из анодированного алюминия, фронтальная панель практически полностью покрыта стеклом Gorilla Glass 3, олеофобное покрытие отсутствует.

Дизайн строгий, но именно это в совокупности с безукоризненным качеством выполнения делает наружность плеера «богатой».

Кроме тёмного цвета модель кроме этого дешева в серебристом и золотом ответе.

В узких зазорах между кнопкой управления корпусом и питанием видна подсветка, меняющая цвет в зависимости от состояния. Помаргивает голубым при воспроизведении либо легко в режиме ожидания, всегда горит красным при зарядке и зелёным — по окончании её завершения. При жажде эту иллюминацию возможно отключить в системных настройках.

На одной из боковых граней сосредоточены органы управления: качелька громкости, остановки воспроизведения и кнопка запуска, и ещё одна качелька — для движения по трекам либо временным отрезкам (шагами по 2/3/4/5/10/20/30 секунд — значение задаётся в настройках).

На нижней грани — разъём 3,5 мм, на что выведены и аналоговый, и цифровой оптический выходы. Рядом под пластиковой заглушкой — micro-USB для загрузки и зарядки контента, и слот для карт micro-SD с помощью носителей с ёмкостью до 128 ГБ.

 

Конструкция

О внутреннем устройстве плеера известно мало, но достаточно, дабы преисполниться к нему уважения. Цифро-аналоговый конвертор — на чипе Burr-Brown PCM1792A. Он употребляется, например, в ЦАПе Aestetix Pandora USB DAC ценой более чем $ 8100. Ну, и в популярной звуковой карте ASUS Essence ST/STX также.

Но, отнюдь несколько чип определяет звучание аппаратуры — серьёзна кроме этого его «обвязка» (интерфейсы ввода/вывода, аналоговый тракт, питание и т.д.) а также разводка платы. Благодаря применению термостабилизированного кварцевого генератора (TCXO) создателям плеера удалось снизить джиттер (искажение формы цифрового сигнала) до очень низкого значения в 1 пс, а это крайне важно для правильного преобразования цифры в аналог.

Регулировка громкости осуществляется в аналоговом тракте (для звука это лучше, чем цифровые манипуляции), но — с цифровым управлением на 140 ступеней, что разрешило сделать изменение уровня весьма плавным (для сравнения: у смартфонов — 15-30 ступеней). Действительно, за это приходится расплачиваться задумчивой работой — требуется неоднократно давить на кнопку. Гибридные совокупности, где цифровой регулятор управляется простой «крутилкой» (как, к примеру, у плееров iRiver AstellKern), более эргономичны, действительно, и себестоимость у них в большинстве случаев выше.

О конструкции аналогового усилительного тракта фирменная документация умалчивает, указывается только очень небольшой уровень нелинейных искажений (не более 0,0006%). Это и в действительности весьма выигрышный показатель, но делать выводы по нему о настоящем качестве звука не следует, потому, что принципиально важно, за счёт каких схемотехнических ответов это значение было достигнуто.

Компьютерная часть устройства выстроена на двухъядерном процессоре Cortex A9 1,2 ГГц, и этого с лихвой хватает не только для декодирования «тяжёлых» MP3 файлов и для быстроты графического интерфейса, но и для ресурсоёмких цифровых обработок, объединённых в совокупность JetEffect 7. В его составе: 54 готовых пресета, включая четыре пользовательских, 10-полосный графический эквалайзер, эффекты (восемь вариантов Chorus и девять — реверберации), и комплекс BBE+ от компании BBE Sound ЛТД. В его составе — очень интересные по действию на звук обработки ViVA (2 варианта), Mach3Bass, MP и BBE Headphone (3 варианта). Всё эти «улучшайзеры» трудятся только в цифровом тракте — до передачи на ЦАП и перед выводом на оптический выход, — а потому действуют и при цифровом подключении к внешним преобразователям.

 

Интерфейс

ОС создана Cowon на базе Linux. Трудится гладко, скоро и устойчиво. Каких-либо неприятностей, наподобие тех, что отмечались у прошлых моделей семейства PLENUE с ОС Android, не отмечается.

Экрана 3,7 ’’ с разрешением 480х800 вполне достаточно для отображения обложек и сенсорного управления. Размеры графических элементов оптимизированы под эти параметры.

В самом верху экрана расположена полоса статус-бара, показывающая состояние и порядок воспроизведения плеера, и тип наушников — иконка с изображением вкладышей либо полноразмерных головных телефонов. В первом случае уровень громкости изначально устанавливается на отметку 50, во втором — возрастает. Переключение — в меню настроек.

Кроме этого в статус-баре отображается индикатор разряда и уровень громкости батареи.

При воспроизведении в левом нижнем углу обложки показывается время в секундах, а слева направо по картине идёт полоса заливки — показывает, какая часть трека уже прошла. Ниже расположен простой «термометр» (другими словами progress bar), так что эта «фишка» выясняется лишней, и её возможно безболезненно отключить в панели настроек (выпадает при нажатии на иконку с шестерёнками в левом верхнем углу).

В нижней части дисплея расположены индикаторы уровня — стрелочные, либо в виде полос. Их также возможно отключить — тогда обложка диска будет отображаться всецело, в противном случае на неё накладывается поле с тумблерами порядка воспроизведения. Дизайн индикаторов изменяется совместно со сменой темы оформления (в актуальной на момент тестирования firmware их всего пять).

В случае если развернуть плеер в ландшафтную ориентацию, интерфейс делается вторым — отображается лента с обложками альбомов, что разрешает скоро поменять пластинку. Сделать это возможно и через кнопку меню в верхнем левом углу. Навигация по контенту и его сортировка реализованы в плеере логично и доходчиво, и приспособиться к ним возможно, кроме того не заглядывая в управление пользователя.

Вероятна блокировка — или одного экрана, или кнопок и экрана — выбирается в меню настроек. Активизируется либо отключается маленьким нажатием клавиши питания.

Возможности настройки очень развитые. Все обрисовывать не будем, отметим только одну — переключение режима цифрового фильтра у ЦАПа. В русскоязычном интерфейсе данный пункт обозначен как «DAC фильтр — медлительно / скоро».

Речь заходит о выборе чёрта фильтра — с крутым либо плавным спадом. В первом случае звук получается более броским, но резким и изнурительным, во втором — мягким и комфортным. Но, имеется люди, которым больше нравится первый вариант.

Во многих кроме того весьма дорогих ЦАПах отсутствует возможность для того чтобы выбора, так что благодарю разработчикам COWON, что они нам её предоставили.

 

Звук

В программе прослушивания — музыка различных жанров: рок (Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC), оркестровая икамернаяклассика (с демонстрационного диска McIntosh Spectacular Reference), певческий джаз (Melody Gardot), блюз (Beth Hurt, Joe Bonamassa), фьюжн (Bill Frisell, Esbjorn Svensson Trio). Форматы — FLAC (от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 192 кГц) и DSD64/128. Отличие между материалом в стандартном и высоком разрешении на слух заметна лишь при последовательном сравнении — это говорит о высоком качестве цифро-аналогового преобразования.

самые явные преимущества Hi-Res-материала перед CD Audio проявляются, как ни необычно, у бюджетных конверторов — не вследствие того что файлы в высоком разрешении воспроизводятся ими лучше, а вследствие того что стандартные — хуже.

Наушники — двух типов: полуоткрытые Fostex TH-5BB (44 Ома / 96 дБ) и закрытые Audio-Technica ATH-MSR7 (35 Ом / 100 дБ) — обе динамические. Отличие в звуковом оформлении предопределяет большие отличия в их звучании, отражается и принадлежность к различным ценовым категориям. Fostex TH-5BB возможно было приобрести в Российской Федерации на момент тестирования за 2500-3 000 руб.

Audio-Technica ATH-MSR7 в Российской Федерации ещё не продавались, но на eBay их возможно было приобрести по цене от 16 до 21 тысячи рублей.

Страно, но Fostex TH-5BB в полной мере приемлемо звучат в паре с PLENUE 1, причём кроме того без каких-либо обработок. Но их бюджетность однако проявляется в сглаженной динамике и подёрнутых дымкой высоких частотах, что не мешает им подчёркивать искажения и шум магнитной ленты на ветхих записях (к примеру, у Led Zeppelin).

В паре со смартфоном Samsung Galaxy S4 темперамент звучания TH-5BB в целом сохраняется, лишь их недочёты проявляются ещё больше — верха становятся ещё более ватными, динамика — совсем вялой. Так что для дорогого аппарата эти наушники — явный мезальянс.

Наушники Audio-Technica были хорошим партнёром для PLENUE 1: некий недостаток басов, характерный закрытым моделям, легко исправить.

Высокие частоты хороши изначально, так что большой коррекции им не нужно. На мой вкус, лучшим пресетом был BBE Headphone 3. Звук оказался прозрачным, стремительным, динамичным и энергичным. Субъективно принимаемый частотный баланс близок к идеалу, середина — реалистична и гармонически правильна, вокал — живой и ясный.

К качеству звука я весьма требователен (если не сообщить — придирчив), но тандем из наушников ATH-MSR7 и плеера PLENUE 1 позвал только хорошие чувства.

 

Независимая работа

Литий-полимерный аккумулятор на 3 000 мАч — не так уж мало для устройства без адаптеров и модуля радиосвязи Wi-Fi и Blluetooth, и с маленьким экраном, что солидную часть времени возможно отключён. Производитель заявляет время независимой работы примерно в 8,5 часов, действительно, не информирует, при каких условиях было получено это значение.

А ведь настоящий ресурс батареи зависит от весьма многих факторов: от чувствительности и импеданса наушников, громкости, характера продолжительности перерывов и музыкального материала между прослушиваниями. В самом твёрдом варианте применения — с постоянным воспроизведением тяжёлого рока на комфортной громкости в наушниках Audio-Technica индикатор заряда превратился в красный контур через шесть часов. Ещё мин. через 25 заметно снизилась громкость, ухудшилась динамика и начались периодические «спотыкания», как на заезженной грампластинке — на этом издевательства над истощённой батареей были прекращены.

воспроизведение и Одновременная зарядка неосуществима, и продолжить наслаждение, подключив плеер к внешнему аккумулятору, не окажется.

По окончании отключения от зарядки аппарат обновляет индексы и выключается. Покушал и — дремать.

 

Итоги

Отправляясь в путь с этим плеером, нужно одеться, как подобает подлинному джентльмену. В противном случае смогут поразмыслить, что вы эту стильную и очевидно дорогую вещь похитили. Увы, но желание слушать музыку в высоком качестве довольно часто не сходится с денежными возможностями. Быть может, найдутся узкие ценители музыки, каковые согласятся питаться объедками и ходить в лохмотьях, только бы приобрести данный превосходный во всех отношениях аппарат.

Будем сохранять надежду, что COWON снизойдёт до бедных государств со скользящей валютой и выпустит что-нибудь недороже — в корпусе из пластика, с чехлом из клеёнки, но столь же прекрасно звучащее, как пленительный PLENUE 1. В случае если, само собой разумеется, разрешат маркетологи.

 

Плюсы:

  • реально высокий уровень качества воспроизведения;
  • помощь Hi-Res файлов, включая DSD;
  • возможность приспособить звучание фактически под каждые наушники;
  • элегантный дизайн, качественное выполнение, эргономичный графический интерфейс.

Минусы:

  • нельзя заряжать плеер в один момент с слушанием музыкальных композиций.

Создатель текста: Василий Зуев

Сайт производителя68790руб.Рекомендованная цена

на момент публикации

Источник: 4pda.ru

Случайная статья:

Плеер Cowon Plenue — обзор


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.