Обзор пускового устройства «автостарт»

Обзор пускового устройства «автостарт»

Представилась тут возможность выполнить обзор компактного пускового устройства «Автостарт». Именуя понятным языком: портативный аккумулятор, power bank. Разрешает зарядить телефон/планшет, и при острой необходимости завести двигатель автомобиля.

Поставляется в аккуратной «подарочной» коробке, и в набор поставки входит, кроме самого устройства, три различных кабеля: кабель зарядки банка от прикуривателя авто, кабель зарядки авто от разъема банка, и кабель для питания USB периферии.
Смотрите кроме этого: АвтоСтарт — Powerbank для автомобиля с возможностью зарядки гаджетов

Кроме того самые предусмотрительные автолюбители сталкиваются, иногда, с неприятной обстановкой: полная разрядка автомобильного аккумулятора. В случае если это произошло в гараже, где имеется источник тока, все прекрасно. Но, в большинстве случаев, аккумулятор садится не в теплом гараже. А скорее — зимний период на улице в неслабый холод. Что делать?

Если Вы в городе и возите с собой провода для «прикуривания», то необходимо «всего лишь» отыскать другого автолюбителя, что окажет помощь стартовать двигатель. Но это делается сейчас все сложнее, т.к.

Начнем издали, с кабеля прикуривателя. Употребляются провода 10 AWG в силиконовой изоляции, эластичные и замечательные, провода для того чтобы типа широко применяются моделистами в электрических авиа-авто моделях. В этом случае 10 AWG это 5.26 мм? меди, что разрешает проводить 333А на промежутках вплоть ?10 секунд. На проводах висят два «тёмных коробки», и будет логичным их изучить.Black box на плюсовом проводе: сборка диодов Шоттки 42CTQ030.

Любой корпус — это два диода, суммарный рекомендуемый ток на один корпус до 40А при продолжительной работе, либо 1100А в импульсе 3 мкс. В этом случае установлено 3 корпуса, это 120А неизменно, либо 3300А в импульсе. направляться осознавать, что продолжительное применение под такими токами не планируется, исходя из этого теплоотвода нет.Black box на минусовом проводе: предохранитель, без маркировки.

Более детальное обследование стало причиной следам чеканки на контакте под одной из паек. Под слоем и проводом припоя прячется цифра 200А. Это ток перегорания при относительно продолжительной работе — протекающий ток обязан успеть разогреть проводник, время разогрева определяется током в цепи, ну а ток — сопротивлением.

Внутреннее сопротивление современных литий-полимерных аккумуляторная батарей измеряется единицами мОм, условно ?1 мОм на ячейку, в этом случае употребляется три ячейки. Сопротивление провода ?3.27 мОм на метр, в этом случае это дает ?1.5 мОм (~40 см проводов). Сопротивление диодов — 6.76 мОм на сборку, при параллельном соединении трех получается 2.25 мОм.

Суммарное сопротивление 6.75 мОм, что дает ток замыкания 1777А. На практике таковой ток сотрёт с лица земли аккумулятор (нагрев, газообразование, воспламенение), исходя из этого предохранитель тут совсем не лишний.Со стороны, подключаемой к Power Bank, на проводе распаян разъем EC5, привычный моделистам, и с допустимым продолжительным током более 120 А. Верхний предел на данный разъем мне отыскать не удалось, но на форумах фигурируют цифры в 210А@12V при продолжительной работе.

Со стороны аккумулятора автомобиля распаяны два крокодила. Не отыскал не сильный мест, провода везде распаяны и обжаты надежно, нареканий нет.Перейдем к главному объекту изучения. Кирпичик с синей крышкой, размером со среднестатистический смартфон.

В области разъемов четырех секционный индикатор, отображающий заряд аккумулятора, с фронтальной части силовой (EC5) разъем для энергопередачи свинцовому аккумулятору авто, цилиндрический разъем для зарядки от прикуривателя (14 в), светодиод фонарика, micro-USB для зарядки от ПК, USB type A для энергопередачи в произвольную периферию. С одной из боковых сторон единственная кнопка, кнопка включения.Будучи в отключённом состоянии, на силовых клеммах присутствует напряжение аккумулятора, в этот самый момент появляется первое тревожное замечание.

По-хорошему, нужна пластиковая/силиконовая заглушка, дабы в портфеле/кармане разъем не был случайно замкнут, потому как в прибора предохранителей нет, и при таких условиях устройство может прекрасно отжечь. Литий полимерные аккумуляторная батареи с громадными разрядными токами при замыкании прекрасно горят, доказательств на YouTube возможно отыскать много.Корпус складывается из двух частей, условно «поддон» и «крышка», подробности склеены между собой по периметру, и вскрытие для того чтобы корпуса без важной необходимости проводить не рекомендуется — конкретно будет сломан товарный вид, конкретно утрачена гарантия, надёжность и прочность также не станут выше.

Но меня интересует обзор внутреннего содержимого: устройство прибора, схемотехника зарядного устройства, характеристики DC/DC преобразователей, схемы защиты, измерения заряда и схемы контроля. Все это потребует некоторых жертв.

Для тех, кому потребуется разобрать этот корпус — будьте осмотрительнее, не повредите батарею при применении острых инструментов при вскрытии — неаккуратное проникновение в корпус на глубину более 2мм может прорезать узкую оболочку батареи и закоротить внутренние ламели. Это может оказаться фатальным. Превосходно, вскрытие продемонстрировало, что больной не погиб в следствии вскрытия, возможно продолжать обзор.

Две трети прибора занимает аккумулятор, складывающийся из трех последовательно соединенных элементов, все другое пространство отведено под электронику. Аккумулятор без опознавательных знаков, с электроникой все прозрачнее. Разберемся с электроникой. Плата контроллера заряда. Двусторонний монтаж, четырехслойный дизайн, хорошо и компактно расставленные компоненты. Попытаемся вернуть структурную схему.

Лицевая сторона:Квадратный MP26123 (QFN16): зарядное устройство, принимает на вход до 24 вольт, заряжает батареи из 2 либо 3 элементов. Практически, это импульсный DC/DC преобразователь, с регулируемым током заряда, с обратной связью по току и по напряжению (до тех пор пока напряжение на аккумуляторе ниже 12.6V — зарядка производится током, когда напряжение достигло уставки — зарядка длится напряжением).

Рабочее ответ.Прямоугольный S-8254A (16-pin TSSOP): монитор батареи, осуществляет контроль напряжения на всех ячейках батареи (переразряд, перезаряд), осуществляет контроль токи (отключение нагрузки при превышении тока).Дроссель с маркировкой 4R7 и диод Шоттки SS14 рядом с micro USB в собственности повышающему преобразователю 5V 14V, что разрешает заряжать power bank от USB. И по мелочам: кнопка включения, рядом с ней токовый шунт, для отслеживания отдаваемого тока, разъем USB, по которому фактически и производится отдача тока, разъем microUSB для зарядки банка от 5V, светодиод фонарика, и разъем для цилиндрического штекера, для зарядки банка от 14V.Обратная сторона:Дроссель с маркировкой 4R7 и диод Шоттки SS14 в собственности зарядному устройству.

Восьминогий жук в корпусе SO-8 – сдвоенный P-FET AM4915P, для отключения нагрузки при превышения потребляемого тока, и для отключения контроллера при глубокого разряда аккумулятора. Трехногий HT7550-1 – светло синий drop out linear regulator. Регулятор для питания контроллера. Контроллер рядом, в корпусе SO-14, без маркировки, один из множества китайских микроконтроллеров, талантливый включить, отключить и помигать светодиодами.

Дроссель с маркировкой 2R2 и восьминогий жук рядом – DC/DC преобразователь из 12V в 5V Шестиногий небольшой в центре — StepUP, повышающий с 5V до 14V для зарядки от microUSB.Итак, имеется защита от переразряда аккумулятора, от замыкания по линии 5V, имеется зарядка от 5 вольт, от 14 вольт, имеется контроллер, измеряющий уровень заряда, индицирующий его на группу светодиодов, имеется фонарик, и все это в полной мере бережно упаковано на плату 20×30мм.Имеется незначительное нарекание. Дабы его озвучить, нужен экскурс в отдельную тему.Существует класс т.н. «интеллектуальных» зарядных устройств, прекрасно привычный моделистам — это фактически все зарядные устройства для литий-полимерных батарей с балансировочными разъемами.

Их интеллектуальность содержится в контроле напряжений на выравнивании и каждом элементе батареи этих напряжений.Достаточно принципиальный момент, потому, что при малом недозаряде/перезаряде элементов при последующей работе под громадной нагрузкой появится так называемая «разбалансировка», т.е. какие-то элементы батареи будут разряжаться стремительнее собственных «собратьев», что начнет вызывать их деградацию, и последующую смерть. Всецело избавиться от дисбаланса запрещено, любой элемент личен, и владеет своим внутренним сопротивлением, собственной емкостью.

Исходя из этого единственный вариант решить проблему — сглаживать напряжения в батарее при каждой зарядке.Зарядное устройство отслеживает и ликвидирует данный дисбаланс при каждой зарядке, что разрешает расширить жизнь батарей. Так вот, в этом случае балансировочной схемы я не заметил. Как я осознаю, Power Bank это не то изделие, куда производитель будет ставить еще ?20 элементов, делающих балансировку. Но в этом случае эта схема была бы нужна.

В целом плата собрана на современных компонентах, все импульсные преобразователи трудятся на частоте 1МГц (лишь зарядное устройство на 600 КГц, но ему возможно), и уровень качества сборки нареканий не вызывает.Следующая часть обзора. Аккумулятор. Что меня заинтересовало, так это то, что на задней стенке банка впечатаны характеристики: 6000 мАч / 22 Вт*ч.

В этот самый момент кроется первая странность. Из физики P[Ватт] = I[Ампер]*U[Вольт].«Стандартным» напряжением на аккумуляторе из 3 элементов принято 11.1 вольт.22 Вт / 11,1 Вольт ? 2000 мАХм, 2000 мАч не похоже на 6000 мАч, кроме того с округлениями. А что стоит в конечном итоге?Контролировать буду на зарядном устройстве Hyperion EOS 0606i. Подпаиваю к аккумулятору балансировочный разъем, заряжаю с балансировкой и запускаю разряд током 300 мА.

По итогам теста аккумулятор показывает емкость ?2000 мАч. Единственная предположение, которая появляется в голове — это что 6000 мАч, указанные производителем, являются «приведенными» к напряжению 3.7 вольта. Т.е. в случае если в вашем телефоне стоит аккумулятор 2000 мАч, то, теоретически, этим банком вы сможете зарядиться 3 раза. На практике имеется утраты в DC/DC преобразователях, каковые ухудшат итог, но в целом логика производителя ясна.

Итак, с устройством устройства ясно, переходим к следующей части. Тесты прибора.Питание нагрузки по линии 5VДля проверки схемы защиты от перегрузок и от переразряда был собран имитатор нагрузки из серии параллельно собранных резисторов 16? 10W и амперметра. Стабильная работа наблюдалась при токе впредь до 2.3А (8 резисторов), температура на дросселе наряду с этим достигла 66С°, температура на микросхеме DC/DC контроллера 80С°, напряжение на выходе преобразователя просело до 4.6V.

При превышении тока более 2,4A, монитор питания стабильно отключает DC/DC преобразователь. В ходе разряда микроконтроллер гасит светодиоды индикатора в соответствии с остаточной емкостью батареи. При напряжении на аккумуляторе 9.6V (3.2V) контроллер отключает нагрузку.

Все в пределах нормы, не смотря на то, что, остаточные 3.2V на элемент это мало. Зарядка от 14 вольтДля проверки применял регулируемый источник питания. Зарядка всецело разряженного банка вероятна от напряжения 12V, но выше входного напряжения, при таких условиях, зарядиться не окажется.

Да, это не SEPIC. В целом, зарядка аккумулятора ведется током 1А, независимо от входного напряжения, и длится, в среднем, в течение двух часов. В диапазоне от 12 до 20 вольт неприятностей с работой найдено не было.

На протяжении зарядки светящиеся индикаторы отображают текущий уровень заряда, а мигающий оповещает о самом ходе, неспешно, по мере заряда, перемещаясь по кругу. За все время зарядки выполняется один оборот. Как вариант увеличения юзабилити – поменять скважность вспышек по мере заряда.

0% — маленькие вспышки первого диода, все остальные погашены;99% — долгие вспышки последнего диода, все остальные включены.Зарядка от 5 вольтВ данном случае в работу включается step-up DC/DC преобразователь, что повышает с 5 до 14 вольт, и подает это напряжение на разъем 14В. Да, на протяжении зарядки от micro USB на цилиндрическом разъеме присутствует напряжение.

Трудится кроме того от 2V, потребляемый ток наряду с этим 200 мА, ясно, что зарядка при таких условиях будет продолжаться в 30 раз продолжительнее, но, однако, сама возможность заряжаться хоть от «картофельной батарейки» радует.На честных 5 вольтах преобразователь начинает потреблять 2А, разогревается до 80 градусов, но, однако, работает . В данном режиме зарядка длится чуть более 2 часов.На этом, пожалуй, всеБанк выглядит достаточно надежным и законченным устройством, в полной мере аккуратным и продуманным.

Нарекание лишь одно: емкость аккумулятора. Во-первых, в среде моделистов принято писать настоящую емкость, а не приведенную, а во-вторых, настоящей емкости в данном приборе мало. Возможность снять с аккумулятора 11.1V напрямую, с большой токоотдачей также хороший момент.

У меня не выяснилось под рукой авто с разряженным аккумулятором, но я осознаю, что «прикурить» от этого аккумулятора окажется. Сторонние обзоры подтверждают.В заключении могу порекомендовать «Автостарт» в качестве подарка – хороший внешний вид, хорошая упаковка, и гарантированная работа. Подарку с этими функциями рад будет любой.

Случайная статья:

Обзор и Испытания Автомобильного Пускового устройства BlitzWolf™ K3 400A


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.