Панорамы: быстро или качественно? и то и другое!

Панорамы: быстро или качественно? и то и другое!

Всем привет!Статья будет для любителей фотопанорам. Поснимать и посклеивать панорамы — это мое хобби, занятие непыльное, увлекательное и что важно — с эффектным результатом. Я имею ввиду что в то время, когда я демонстрирую готовые панорамы своим привычным (неспециалистам) то равнодушных не остается.

В отличии, скажем, от увлечения филателией — однажы одноклассник показывал коллекцию «папиных марок», впечатления от просмотра были тяжёлые: я не проникся похоронами блеклых кусочков бумаги между страниц альбома с толстыми картонными страницами. Или коллекция была не фонтан, или (что возможнее) на цвет и вкус мы были далеко не товарищи с папой моего одноклассника.
Смотрите кроме этого: Вторая гигапиксельная панорама Екатеринбурга

Вторая панорама, как и первая была сделана по заказу администрации Екатеринбурга. На мой взор, вторая панорама оказалась качественней первой. Меньше артефактов. Не смотря на то, что с горизонтом создатель перестарался.Так же панорама содержит ссылки на последовательность несложных не меньше качественных панорам.

Маленький виртуальный тур по городу. Примечательно, что первую панораму в прошедшем сезоне делал Cityscanner, а в этом конкурс нежданно победил неизвестный фотограф из Новокузнецка — Андрей Борисов. Назначил цену за работу в 88 тыс. руб, обойдя Citiscanner с ценой 120тыс.руб.

Эээ… а ну да, панорамы. Хобби _вообще_, в моем понимании занятие расслабляющее, скорее приятное времяпровождение, но _в_частности_ по окончании сбора первой пробной серии меня начала преследовать идея, что хоть оно само собой разумеется и приятно, но в моем выполнении смахивает скорее на убийство этого самого времени. (Я желаю обратить Ваше внимание на эти, на первый взгляд не заметные слова «в моем выполнении», все что будет обрисовано потом — по большей части будет касаться как раз моего опыта.

В случае если у других обычных людей результаты сильно отличаются в лучшую сторону, то дайте мне ссылку в том направлении, а я вам буду благодарен.)Ручная работаДля предстоящих рассуждений нужно вооружиться некими исходными данными — к примеру сферическая панорама требует около 96 кадров с 48мм объективом, что растягивает процесс съемки на час и более. Час съемки возможно в полной мере себе увлекательным — скажем, сессия для плакатов с участием приятных глазу особ противоположного пола, но что касается панорам — тут все совсем подругому.

Кто пробовал снимать пано вручную знает что это процесс скорее механический нежели творческий. Вправду: скачешь около штатива с фотоаппаратом как ненормальный, всецело сконцентрировавшись на том дабы довернуть прибор на необходимый угол и надавить кнопку так чтобы не взять «шевеленку». И без того 96 раз. И это для одной панорамы (и еще умудриться не забыть снять кадр под штативом — в противном случае окажется далеко не камильфо). Из-за чего так много?

По причине того, что так нужно. на данный момент растолкую на прмере. Так уж оказалось что первые испытания я ставил накамереимени товарища Panasonic, с объективом 24мм при кропе 2, что дало в итоге 48 эквивалентных миллиметров на полный кадр. При эквивалентном фокусном расстоянии 48мм объектив видит 41.1 градуса по горизонтали и 28.1 по вертикали (для кадра с пропорциями 3:2). Для съемки сферической панорамы по горизонтали требуется сделать (360 / 41.1) + 30% = 12 кадров округленно. Другими словами через каждые 30 градусов..

А по вертикали (180 / 28.1) + 30% = 9. Перекрытие 30% по высоте и ширине соседних кадров было вычитано в интернетах, и призвано уменьшить процесс склейки панорамы.С учетом того что «самый верхний этаж» равно как и «самый нижний» это всего лишь один кадр (его возможно само собой разумеется сфотографировать 12 раз ромашкой, но это как ни будь в второй раз), выходит что 7 этажей по 12 да плюс зенитный и надирный снимки. Итого 96 кадров.

Потому, что «уширить» имеющийся объектив никак запрещено —камерачужая, была забрана со словамя «я лишь взгляну и сходу дам», а уменьшить это дикое 96 хотелось невыносимо, то вариантов оставалось мало, а правильнее один: нужно девальвировать 30%. В действительности так как 1.3 по горизонтали умноженные на 1.3 по вертикали дают избыточную площадь 69%, другими словами из 96 кадров их большинство будет обрезана при склейке.

Тут я опущу матершинные подробности по склейке и съёмке впритирку, но суть следующий — математика это прекрасно, в то время, когда карандашом по бумаге, а безжалостная практика говорит о том что ответ по девальвации перекрытия было самонадеянным и ошибочным, следовательно уйти от 96 кадров не вышло. Склейка этих 96 кадров по количеству наслаждения соответствует увлечениям тех необычных монахов каковые бьют себя плетками и поют песни.Для сборки панорам я пользуюсь программой PTGui – в ней самый эргономичный интерфейс для ручной склейки.

Как бы не рекламировались, как бы не хвалились матерые и не весьма производители софта для панорам, но пока что мне не виделись программы талантливые на автомате склеить без нареканий. Да – непроизвольный режим имеется, да – он трудится, но уровень качества таковой сборки лежит где-то на уровне google-street.

Поэту в случае если речь заходит о хорошей, добротной панораме, то избежать ручной работы увы, не получается.Представление об количестве работ возможно посчитать на пальцах: у каждого кадра 4 стороны каковые нужно склеить с соседними, на каждой стороне в теории необходимо поставить 4-5 точек, в действительности около 10-ти. В противном случае с громадной долей возможности окажется репродукция на нетленного Сальвадора Дали. какое количество времени нужно дабы установить одну несколько точек на смежных кадрах?

В случае если «пристреляться» и щелкать мышкой методично как робот, то у меня получается приблизительно 3-4 секунды на несколько точек. Дружно дает приблизительно 3-4 часа на сборку одной панорамы. Это плохо.Как жить дальше?По идее затраченное в каком или ходе время возможно упрощенно представить как произведение количества элементарных операций на скорость исполнения данной самой элементарной операции. Значит имеется два пути по уменьшению затраченного времени:

  • уменьшение количества итераций
  • уменьшение времени на одну операцию

при с панорамами это указывает что нужно стремиться к уменьшению количества снимков и к ускорению обработки каждого отдельного снимка. Как это ни необычно, но побеждаются обе задачи посредством одного технического ответа — необходимо снимать панорамы по шаблону.

По причине того, что в случае если геометрия одного комплекта не отличима от геометрии другого комплекта то достаточно свести лишь один контрольный набор кадров а все остальные панорамы планируют всего лишь подменой исходных изображений и не требуют повторной установки главных точек. А для этого в ходе съемки необходимо поворачивать фотокамеру неизменно полностью совершенно верно. Но человеку этого сделать не возможно. Но вот роботу возможно.

Исходя из этого я начал сборку аппарата для съемки панорам.МатчастьДля аппарата были куплены следующие подробности:электронная игрушка для не весьма взрослых — Ардуиносовместимые с ней модули управления шаговыми двигателями — 2 штукитри шаговых мотора (один из них запасной)кусок алюминия (600х150х10мм) из которого у меня в школе какой-то мужчина в светло синий халате вырезал по моим чертежам заготовки для рамыаккумуляторы кислотные 6V 4.5Aфотоаппарат Olympus PEN E-P1 (как-то совсем нежданно хозяин панасоника отыскал в памяти что аппарат нужно вернуть) с объективом 14-42мм (28-84 в приближении к полному кадру)и радиокнопка к немуа кроме этого стремный штатив.По окончании того как алюминиевые заготовки по моим чертежамбыли готовы, осталось лишь собрать все в кучу и запрограммировать Ардуину.Конструкция несложная как мычание: на алюминиевой L-образной форме смонтированы два шаговых электродвигателя. Причем в полностью бессовестно несложном варианте — ни редукторов, ничего.

Ось нижнего двигателя сходится с (а по-правде говоря и есть) вертикальной осью вращения установки и закреплена намертво в намерено выточенном из нержавейки башмаке, ктороый возможно зажимать в голове у штатива. Так вся масса прибора нагружена (я не обладаю особыми терминами из машиностроения, исходя из этого простите меня в случае если что не так) на нижний мотор.

Ось верхнего двигателя перпендикулярна оси нижнего и несет на себе через алюминиевый переходничек (зеленый на схеме ниже) фотокамеру. Точка пересечения осей этих моторов находится в объектива и сходится с нодальной точкой объектива. Параллакс, я тебя больше не опасаюсь!!!Сначала все запрограммировалось как направляться, никаких неприятностей с софтом для ардуины у меня не появилось, не знаю из-за чего, исходя из этого и написать особенно нечего по этому поводу.

Потом Ардуино соединяется с контроллерами моторов и совместно монтируется на боковой поверхности рамы (на рисунке — слева на синей полосе). Передатчик радиокнопки был разломан и им сейчас руководит та-же самая Ардуна при помощи релешек повешенных на свободные порты. Рисунок самую малость не сходится с действительностью в плане вон тех серых блоков каковые олицетворяют собой аккумуляторы и электронику.

Это случилось в основном по причине того, что я ничего не знал об подлинных их размерах и промахнулся в масштабе раз в 10. Так электроника была слева от синей вертикали, аккумулятор висит справа от красного, а батарейки для радиокнопки — между бордовой вертикалью и нижним мотором, ну и еще выяснилось что внутри, а временами и снаружи все опутано проводами.

Кто бы имел возможность поразмыслить… Все!РезультатВ итоге оказалось следующее:Фотоаппарат оснащен объективом 14мм с кропом 2, что дает приблизительно 28мм в полнокадровом эквиваленте. Соответственно угол что захватывает фотоаппарат одним снимком приблизительно 64 х 48 градусов (соотношение сторон кадра в данной линейке не привычные 3:2 а 4:3, что в действительности еще эргономичнее для панорам). Потому, что камера ориентирована портретно, то выходит 360/48 = 7.5 кадров на круг.

Я не могу снимать 7.5 кадров исходя из этого округлил до 8 в громадную сторону и добавил еще парочку на склейку. Оказалось 10 кадров на один круг. По вертикали (расчеты опустим) вышло три этажа: Горизонт, +40 градусов над Горизонтом, -40 градусов под Горизонтом, 1 кадр вертикально вверх, 1 кадр вертикально вниз (что все-же приходится снимать вручную). Итого 32 кадра! Втрое меньше чем первоначально!

На кадр тратится приблизительно 6 секунд, другими словами меньше 4 мин. на всю съемку! Ура!!! То же самое касается сборки панорамы. Потому, что площадь полей каковые на снимках должны ложиться внахлест образовывает прилично меньше 30%, то сборка шаблонного проекта "настойчиво попросила" поездки в громадный ангар к моему привычному.

Место было выбрано так дабы было как возможно больше подробностей по всему помещению. В ангаре с ажурными фермарми, кучей оборудования, прочими мебелями и подвесными мостками недочёта в подробностях не было. Собирал первый проект весьма долго и муторно — фактически весь день, до тех пор пока не решил что генерируемый стичером файл не требует ретуши в фотошопе.

Сейчас процесс выглядит следующим образом — съемка 4 60 секунд, копирование на комп 1 60 секунд, коррекция геометрических искажений в Bubble5 2 60 секунд, сборка HDR-снимков в Photomatix 3 60 секунд (забыл сообщить — без HDR выяснилось что в панораме ловить фактически нечего, или одна полусфера белая, или вторая тёмная), скалирование в XnView 1 60 секунд, сшивание в PTGui – 3 60 секунд. Итого 14 мин. на одну панораму, причем главная работа для оператора в поле: надавить кнопку и отбежать подальше, а в студии: копировать файлы и запускать программы, мозг совсем включать не требуется, исходя из этого до тех пор пока тянется рутина возможно нормально прокручивать в уме что-то более серьёзное.

14 мин. это лучше 4 часов, именно тот случай в то время, когда размер (израсходованного времени) имеет значение.Взглянуть как оно в итоге выглядит возможно к примеру тут:sergej-hof.de/panotest/projektinarbeit.de/oldenburg/Для чего?Несложный ответ — дабы скоро. Честный ответ — я желал так делать сервис для рынка недвижимости, мне думалось что заметить фотографию интерьера это комфортно и полезно, а заметить панораму интересуещего вас помещения — это по большому счету космос. Но я в чем-то просчитался.

Маклеры цепенеют, хвалят, но заказывать такие проекты за деньги не спешат. Подозреваю, неприятность в том что я нехороший менеджер, а вот хорошего я пока не отыскал. Что касается написанного выше — задавайте вопросы, я попытаюсь на них ответить.

Я осознаю что в целом очерк сумбурный и отрывочный, как выяснилось — в случае если любой этап обрисовывать тщательнее то окажется «многабукав», но в случае если Вам весьма интересно — я раздельно напишу об интересующих Вас подробностях.

Случайная статья:

Как быстро склеивать панораму в фотошопе. Урок фотошопа. Фотошоп для начинающих. Pro Photoshop


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.