Всё, что вы желали знать о виртуальной реальности, Oculus Rift и неожиданном приобретении всего этого хороша соцсетью Facebook.
Прогрессивное человечество весьма удивилось вчерашней новости о том, что наибольшая соцсеть видимой Вселенной Facebook берёт за $2 млрд Oculus VR — компанию, создавшую совокупность виртуальной реальности Rift. ВР-очки, действительно, ещё дорабатываются, а сделка, действительно, ещё не закрыта, но помешать закрытию и доработке может, возможно, лишь ядерная война. (Не смотря на то, что в нынешние времена это уже не думается чем-то из последовательности вон. Мы скоро обучаемся!) Согласитесь, тут имеется что обсудить.
Смотрите кроме этого: Заявлена предварительная цена Oculus Rift
Многие геймеры уже с нетерпением ожидают появления в продаже шлема виртуальной реальности Oculus Rift, но устройство до тех пор пока распространяется по большей части среди разработчиков, изучающих его потенциал. Сам же шлем Oculus Rift до тех пор пока находится на стадии тестирования и к массовому производству не готов. Однако, это не мешает обсуждать вопрос цены устройства на момент выхода на рынок.В интервью порталу Eurogamer аккумуляторная компании Oculus VR Нэйт Митчелл сказал, что по его расчетам гаджет поступит на полки по цене в диапазоне от 200 до 400 долларов.
И, кстати, что стороны-то говорят?
«Мы заперлись в главном офисе Facebook и договорились обо всём за 14 дней, — хвастается председатель совета директоров Oculus VR Брендан Айреб (Brendan Irebe). — Весьма уж нам не хотелось разрушать команду и проходить через месяцы переговоров». По миллиарду за каждую семь дней? Возможно было бы ещё чуть-чуть «попереговариваться».
DevKit 1 — первый прототип. Предельно далёк он от финальных черт, к каким хотят попасть в Oculus VR.
А что молвите вы, директор и основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg)? «Стратегия данной приобретения в том, дабы уже на данный момент начать строить платформу будущего, на которую перейдёт человечество по окончании мобильных [телефонов и гаджетов], — заявил Марк на селекторном заседании вечером во вторник, 25 марта. — Не так уж большое количество сейчас кандидатов на то, дабы стать платформой будущего. В общем, это приобретение — хорошая инвестиция».
Так что это за Oculus таковой (такая, такое)?
Для беспамятных (мы писали об этом раз четыреста) напомним. Oculus VR начала собственную деятельность в 2012 году с того, что попросила на Kickstarter самую малость денег, дабы «наконец-то дать человечеству такую виртуальную реальность, о которой все грезили в 1990-х» (не забывайте картину «Газонокосильщик»?). Компания основана «технологическим вундеркиндом» Палмером Лаки (Palmer Luckey), что в один раз сделал вывод, что желает играться лишь в виртуальной реальности, но, перепробовав все ВР-гарнитуры, не смог отыскать нужной. «А потому нужно сделать собственную!»
Мысль так понравилась игрофилам, что Kickstarter-проект собрал $2,5 млн вместо запрошенных $250 тыс. На порядок больше!
Про Oculus VR всё ясно, но у вас в заголовке Oculus Rift…
Rift — это наименование гарнитуры виртуальной реальности, совокупности виртуальной реальности, очков виртуальной реальности, наконец, легко очков, не смотря на то, что снаружи они больше всего будут похожим водолазную маску («подводники» — вот как сейчас будут вас именовать). В общем, водолазная маска виртуальной реальности. Другими словами, сеть Facebook приобрела всё: и компанию, и её продукт.
Дурное так как наименование, нет?
А нам нравится. Oculus на латыни свидетельствует «глаз», а rift — щель, просвет. Другими словами эта гарнитура словно бы портал для отечественных глаз в виртуальную реальность.
И это наименование всяко лучше, чем «Курскрезинотехника» либо «Сызранский завод пищевых концентратов».
А что это такое — виртуальная реальность? Лишь честно! На что хоть похоже?
Вы надеваете водолазную гарнитуру Oculus Rift на голову и всматриваетесь в виртуальную реальность. Изображение полностью то же, что и на мониторе, но потому, что оно намного ближе, а вы отделены очками от окружающего мира, то создаётся эффект погружения в демонстрируемый мир. Прибор имеет два окуляра и два маленьких экрана, каковые трудятся совместно, дабы вы замечали единый образ. В то время, когда вы крутите-крутите головой, то ВР-мир также меняет положение, отзываясь на ваши перемещения.
В общем, вы находитесь в центре 3D-мира и имеете возможность изучить его совсем естественным образом. Это путешествие вовнутрь игры.
Из-за чего такая шумиха около данной виртуальной реальности?
Да по причине того, что это вправду зд?рово. Действительно, это именно одна из тех вещей, каковые сложно обрисовывать словами, нужно , чтобы выяснить. В большинстве случаев сомневаешься ровно до тех пор, пока не надеваешь Rift и не погружаешься куда-нибудь в Skyrim.
Эффект шикарный!
Внезапно узнается, что вы сидите в какой-то комнате (которой в действительности нет), крутите головой — осматриваетесь… Сходу приходит на ум, как применять эту штуковину, к примеру, в виртуальном туризме (у нас сейчас целый дальний туризм таким будет, так что весьма к сроку) либо в кино. Представьте, что вы смотрите на агента Старлинг глазами Буффало Билла с прибором ночного видения…
Неприятность только в том, что вам до тех пор пока нужно будет поверить нам на слово, по причине того, что в продаже ничего аналогичного нет. Как нет и правильной даты выпуска Oculus Rift.
Как «нет в продаже»? Я же видел фотографии и видео! Люди уже пользуются! Кроме того девушки!
Это не девушки и простые люди, а те, кто принимал участие в Kickstarter-финансировании. Они-то и взяли первый серийный прототип Oculus Rift. Очки рассылали в 2013 году.
А я слышал, что уже вышла финальная версия…
Нет, это был только второй прототип, а не финальная модель. Новый опытный образец Oculus VR показывался кроме этого на недавней выставке Consumer Electronics Show (Лас-Вегас, США): у него более высокое повышенная точность и разрешение экрана слежения за действиями пользователя.
Новая модель прототипа именуется уникально — DevKit 2.
Как-то не весьма эти приборчики смотрятся на человеке…
Ну да, тяжело быть крутым и сексуальным, в то время, когда на голове очки виртуальной реальности. Такова жизнь, смиритесь.
Желаю! Кого мне влюбить в себя, дабы заполучить эту штуку?
Увы, в свободной продаже Rift до тех пор пока нет, но возможно сделать предварительный заказ следующего прототипа на сайте Oculus: посылка придёт в июле. Лишь имейте в виду, что для работы с гарнитурой вам пригодится замечательный ПК.
А какие конкретно игры поддерживают Oculus Rift?
Будем честны: их мало, и по большей части это инди. И по большому счету, пока мало кто из разработчиков заявил о помощи ВР-очков. Но большое количество неофициальных пользовательских патчей.
Так, уже «хакнули» Team Fortress 2, Crysis и Portal 2. В общем, пока Rift-гарнитура — удел по большей части свободных разработчиков и хардкорных энтузиастов.
Всё, я осознал! Итак, Facebook приобрела Oculus VR?
Да, за $2 млрд.
Это же куча денег, кроме того для Facebook, нет?
Сперва вправду думается, что это через чур много, но позже вспоминаешь, что в конце 2012-го тот же «Фейсбук» приобрел Instagram за миллиард, а совсем сравнительно не так давно за $19 млрд был приобретён мессенджер WhatsApp. А это, увидьте, сайт с фоточками и чатик, а тут возможное будущее и «высокотехнологичный продукт игровой индустрии». И, не обращая внимания на то что $2 млрд остаются финансовой горой, в этом случае нам почему-то думается, что это умная инвестиция.
А в чём тут ум-то? Для чего Facebook вбухала столько деньжищ в виртуальную реальность?
Благодарю за увлекательный и непростой вопрос :-). Все прошлые приобретения Facebook имели логический суть прямо на данный момент. Наработки Instagram помогли улучшить фотографический сервис соцсети. WhatsApp повышает уровень качества работы обмена сообщениями. Это были ПО-компании, а вот Oculus VR — компания «железячная», которая к тому же не принесёт немедленной отдачи.
Другими словами это вложения в будущее.
Это не ответ! Вы домысливаете. В чём настоящая обстоятельство приобретения Oculus VR? Лишь скоро!
В противном случае никак, приходится домысливать. Кто ж поведает всю правду… Но, наверное, Марку Цукербергу, главе Facebook, вправду весьма нравится виртуальная реальность — как деньгоносная разработка, само собой разумеется. И, по-хорошему, это не такая уж нехорошая обстоятельство для приобретения фаворита этого сегмента. В любом случае деньги у Facebook имеется, и они не должны лежать мёртвым грузом.
Пускай поработают на благо виртуальной реальности!
А что приобретение даст самой Oculus?
О сделке заявили лишь день назад, исходя из этого окончательной ясности до тех пор пока нет. В любом случае господин Цукерберг объявил, что не планирует вмешиваться в работу Oculus VR, другими словами компания так же, как и прежде будет функционировать самостоятельно. В общем, массированная денежная помощь Facebook точно окажет помощь выпустить Rift стремительнее и в лучшем качестве.
А из-за чего народ обижен данной новостью?
Во-первых, «это Интернет, детка!». Тут принято раздувать из мухи слона. А Facebook — часть Интернета, да что в том месте, это практически что и имеется Интернет.
Помимо этого, через чур многие ненавидят соцсети по большому счету и Facebook в частности, дабы пройти мимо данной новости и не выкрикнуть: «Цукерберг порабощает человечество! Лучше бы отдали эти деньги в детские дома!» Возможно, про детские дома и действительно, но у «Фейсбука» на данный счёт, думается, собственное вывод.
Иначе, люди честно поддержали Oculus Rift своим трудовым Kickstarter-рублём, а тут приходит какой-то «Фейсбук» и заграбастывает столь лакомый кусок. Очевидно, многих это возмутило. Люди по понятным обстоятельствам обеспокоены тем, что соцсеть навяжет собственную волю компании, поменяет начальную идею, проигнорирует игры, дабы финансово пристроить очки где-нибудь ещё.
В общем, как и все большие компании, будет собственными сапожищами, вымазанными в миллиардах американских долларов, разрушать Мечту.
А ведь вы правы: народ, что жертвовал деньги в Kickstarter, уже наверно требует их назад? Они были в праве голоса в данной сделке?
«Вундеркинд» Палмер Лаки — основатель Oculus VR.
Увы, нет, и многих это подкосило. Согласитесь, это что-то новое: попросить вторых людей скинуться на стартовый капитал, дабы позже нажиться на продаже бизнеса очень дорого. Наряду с этим участники краудфандинга до сих пор не взяли того, на что давали деньги.
Загнивший капитализм, так его! Мир разврата и наживы!
Так вы же рассказываете, что они уже взяли прототип гарнитуры. Им что — мало?
Вы забываете, что на Kickstarter возможно делать различные взносы. Гарнитура имеется лишь у тех, кто заплатил $300. Но весьма многие внесли куда больше денег, а потому, возможно, думали, что взяли маленькую долю в компании…
Попытайтесь представить себе это так: вы дали приятелю $5 тыс., дабы оказать помощь ему начать бизнес, а он через несколько лет реализовал его за пара миллиардов а также не поставил вас об этом в известность. Как вы себя станете наряду с этим ощущать?
А что по поводу разработчиков игр — эти-то что говорят?
Над играми под Rift трудятся многие, и, хочется верить, они это не кинут. Приобретение Facebook свидетельствует, что разработка поддержана солидными деньгами, а потому психологически разработчикам будет легче применять Rift в играх.
Но, это не вся правда. Кое-какие инди уже высказали собственное «фи». Громче всех это сделал создатель Minecraft Маркус Перссон, что сказал, что отменил проект по помощи Rift в Minecraft, потому, что не желает быть связан с Facebook.
Маркус, кстати, не забыл поддеть тех, кто помогал Oculus на Kickstarter: «Как славно, что я кроме того десяти центов не дал на то, дабы вырастить для Facebook цель для приобретения».
Хорошо, а не пора ли послушать основателя Oculus?
Палмер Лаки жёстко уверен, что соглашение с Facebook не окажет негативного влияния на развитие Rift. Oculus продолжит фокусироваться на играх. Вам не требуется будет заводить учётную запись в Facebook, дабы применять очки либо разрабатывать игры. В продукции Oculus не будет рекламы, а будет ли она в играх — зависит лишь от девелоперов.
Дополнительные деньги от сделки разрешат Oculus «нанять всех, кого необходимо, и сделать огромные инвестиции в контент». В общем, со слов Лаки, всё выглядит легко сказочно.
Помимо этого, он растолковал, из-за чего компания решила сотрудничать с Facebook, а не с аппаратными гигантами наподобие Apple либо Микрософт. По причине того, что в Oculus верят, что Facebook не заинтересована в уничтожении проекта. Дескать, не для того соцсеть берёт очки, чтобы получить все наработки. Согласно точки зрения г-на Лаки, MS либо Apple в обязательном порядке расчленили бы Oculus и применяли бы части, дабы воплотить собственное видение виртуальной реальности…
Эти заявления, само собой разумеется, обнадёживают, но всё равняется многие вопросы остаются без ответов.
Ой, мы слышали, что Сони делает что-то похожее. Это так?
Да. Практически несколько дней назад Сони заявила о программе по созданию гарнитуры виртуальной реальности для PlayStation 4 называющиеся Project Morpheus. Совокупность во многом похожа на Oculus, но находится на более ранней стадии разработки.
Project Morpheus компании Сони выглядит вот так и разрабатывается не для ПК, а для PS4.
Думается, эта вещь называющиеся «виртуальная реальность» будет основной темой ближайших лет…
Похоже на то, не смотря на то, что всякое не редкость… И, по всей видимости, инвестиции Facebook окажут помощь Oculus быть в первых рядах планеты всей. Так как эти двое заварили эту кашу.
И последнее: может, мы уже в виртуальной реальности?
Кроме того в случае если и без того, то что с того?
Подготовлено по данным Kotaku, Technology Review, LiveScience.
Создатель: Алексей Халецкий
Случайная статья:
- Huawei p8 получил продвинутую систему оптической стабилизации изображения
- Обзор dexp ixion ml 4,5»: солидный и экономный
Facebook unveils standalone VR headset, Oculus Go
Похожие статьи:
-
Oculus rift: виртуальная реальность на ces 2013
Обзор Oculus Rift | Надежда для виртуальной реальности За многие годы метод сотрудничества с игровым миром на PC не очень сильно изменился. Само собой…
-
У oculus rift появился конкурент
Компания Сони подтвердила давешние слухи, заявив о намерении выйти на рынок устройств виртуальной реальности. На конференции разработчиков игр GDC была…
-
Здравствуй, GT! Месяц назад я говорил о возможностях и железе GTX 980Ti — одной из самых стремительных консьюмерских видеокарт этого поколения. Сейчас…