Полёт сквозь дополненную реальность

Полёт сквозь дополненную реальность

Английская компания CPI предлагает убрать иллюминаторы в пассажирских самолётах и заменить их панорамными OLED-дисплеями. Узкие матрицы на органических светодиодах повторяют изгибы корпуса. Они смогут фактически бесшовно переходить со стенку на потолок и спинки сидений, создавая чувство целостного восприятия. Их возможно применять не только как панорамные окна, но и в качестве информационных панелей, совокупностей дополненной действительности и просто источников света.

Выглядит концепция весьма футуристически. Её авторы считают, что при должной заинтересованности компании, их переоснащение займёт около десяти лет.

Смотрите кроме этого: Виртуальная реальность на МКС

Виртуальная реальность применяют в медицине, дабы продемонстрировать симптомы заболевания либо в лечебных целях, в образовательных целях — а также для обучения вождению, и в космосе. На фотографии космонавт на борту МКС применяет очки виртуальной реальности для тренировок с установкой для маневрирования и перемещения в открытом космосе.Ноутбук Lenovo как часть очков виртуальной реальности симулирует полет в открытом космосе посредством реактивного ранца SAFER — Simplified Aid for EVA Rescue.

Согласно точки зрения экспертов центра прототипирования отказ от иллюминаторов в пользу эластичных экранов разрешит сделать фюзеляж уже и прочнее. Следовательно, в салоне возможно будет установить более широкие сидения либо расширить ширину прохода, а уменьшение массы самолёта снизит расход горючего.

Концепт пассажирского самолёта с панорамными дисплеями вместо иллюминаторов (изображение: uk-cpi.com).

Простые иллюминаторы всегда были постоянным источником и слабым местом неприятностей. Для соблюдения травмобезопасности их изготавливают из многослойного закалённого стекла с полимерными сшивками между слоями. Такая конструкция не позволяет разлететься осколкам, но увеличивает теплоёмкость стеклопакета.

На дозвуковых скоростях полёта приходится применять совокупности обогрева (в противном случае стекло промерзает), а летавшие на сверхзвуке «Конкорды» и Ту-144 "настойчиво попросили" решить задачу дополнительного охлаждения иллюминаторов.

С повышением числа пассажиров стала актуальнее и вторая давешняя неприятность, узнаваемая ещё из практики проектирования морских судов. Бессчётные иллюминаторы ослабляют конструкцию корпуса, потому, что нарушают целостность силовых элементов. Для компенсации несущей свойстве конструкторам приходится применять более толстую обшивку, закладывать дополнительные лонжероны, рёбра жёсткости и применять усиленные рамы.

Всё это ведет к расходу топлива массы и существенному увеличению самолёта.

Вместо иллюминаторов в самолётах предлагается установить широкоугольныекамеры(изображение: CPI).

Казалось бы, возможно иллюминаторы и переключиться на всецело неестественное освещение, но тогда неизбежно появляются психотерапевтические неприятности. Мало кто из пассажиров готов лететь в герметичной «консервной банке», кроме того не догадываясь о том, что творится за бортом. Место у иллюминатора считается лучшим не только у детей.

Новый подход к оснащению пассажирских самолётов CPI продолжает идею английской компании Technicon Design, представившей в августе личный самолёт Ixion с OLED-панелями. Потому, что эта модель была ориентирована на бизнес-элиту, основной упор при её создании делался на возможность проводить видеоконференции с применением жестового управления на громадных экранах. Панорамные виды в ней были всего лишь украшением интерьера, но для делающих регулярные рейсы самолётов они станут главным средством психологической разгрузки и развлечения пассажиров.

Опыт говорит, что внедрить новую идею довольно часто мешают не столько технические, сколько юридические неприятности. Патентные иски может подать бостонская Spike Aerospace, которая объявила собственный вариант самолёта с дисплеями вместо иллюминаторов ещё в феврале. Но при схожих идеях концепции отличаются подробностями.

Все три компании собираются выводить изображение с установленных за бортом камер не напрямую, а по окончании сложной компьютерной обработки. Вариант CPI предусматривает схему, в которой бессчётные микрокамеры передают картину перекрывающими друг друга фрагментами. Потом она обсчитывается так, дабы учесть геометрические искажения и компенсировать перепады яркости.

Добиться ощущения прозрачного корпуса при ходьбе по салону так всё равняется не удастся, но сымитировать реалистичный вид для каждого из сидящих пассажиров в полной мере вероятно.

CPI: личная панорама и персональные инфоресурсы для каждого пассажира (изображение: uk-cpi.com).

В качестве другого подхода концерн Airbus три года назад разглядывал возможность создания самолёта с фюзеляжем, что сможет поменять собственную прозрачность под действием электрического поля либо яркости внешнего освещения. Но цикл разработки таких самолётов займёт десятки лет кроме того при самых оптимистичных прогнозах, а заменить иллюминаторы дисплеями возможно уже в ближайшее время.

Создатель: Андрей Васильков

Случайная статья:

Вести.net: дополненная реальность и мир через 12 лет


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.