Windows 7: возвращение блудного сына
Логотип Windows 7, которая заинтересовала многих пользователей.
Многие пользователи вычисляли Vista неудачной ОС — она воспринималась как монстр, практически сжирающий память. В любом случае, на эту ОС необходимо было посмотреть ещё раз, в свете выпуска Windows 7. Вместе с фундаментальными трансформациями самой совокупности, графика Windows 7 дала то, что забрала Vista – неограниченное ускорение 2D-графики во всех областях, включая функции отрисовки GDI.
Благодаря переходу на WDDM 1.1, Windows 7 предотвратила удвоенное применение памяти (первый раз для буферов отдельных, второй раз для каждого активного окна в DWM). Это разрешило сделать совокупность более простой, с более скромными требованиями к ресурсам. В Windows Vista удвоенное потребление памяти для окон может растолковать, из-за чего память у совокупности съедалась столь нещадно.
При Vista ОС съедает всю память, которую может взять… (источник: Микрософт).
…но при Windows 7 требования более скромные (источник: Микрософт).
Для дополнения GDI под Windows 7 был заявлен и Direct2D. Этот интерфейс применяет преобразование команд, подобное Direct3D, дабы и реализовать аппаратное ускорение, и поддержать более сложный комплект графических функций. Direct2D даёт преимущество по скорости GDI вместе с расширенными возможностями GDI+, будущее которого не сложилась. Но, нам ещё предстоит заметить, сможет ли Direct2D приобрести помощь со стороны разработчиков.
Кроме того сейчас большинство программ так же, как и прежде применяют GDI API для рендеринга и работы с графическими элементами 2D. Нам понравилось, что Windows 7 вернула аппаратное ускорение этих команд, от которого отказалась Vista.
Асинхронный GDI под Windows 7 (источник: Микрософт).
Практически совершенное масштабирование при одновременной работе с несколькими окнами (источник: Микрософт)
Подведём краткий результат по Windows 7.
- Прямое перенаправление команд отрисовки GDI к графическому драйверу через DWM.
- Асинхронная и одновременная обработка команд GDI для нескольких окон.
- Стратегии, избегающие чрезмерного применения памяти для очереди графических запросов.
- Новые и улучшенные драйверы WDDM 1.1.
Требования производителей графических процессоров
Возвращение аппаратного ускорения 2D-графики вернуло в игру производителей графических процессоров. Драйверы под Windows 7 должны быть намерено собраны, дабы они имели возможность дать аппаратное ускорение для двумерных команд ускорения GDI, и поддерживать работу в слоях 2,5D отдельных окон.
Для некоторых видеоплат это выяснилось очень непростым. К примеру, текущее поколение видеокарт ATI, по всей видимости, страдает из-за сложностей, которые связаны с драйвером, во всех этих областях ускорения 2D-графики. Ниже вы прочтёте о том, как мы нашли эти неприятности, и какие конкретно нами были сделаны выводы.
Windows 7: у линейки видеоплат Radeon HD 5000 отсутствует 2D-ускорение
AMD приложила массу упрочнений к созданию видеоплат DirectX 11 последнего поколения; в полной мере конечно, что для доработки программной стороны потребовалось некое время (вряд ли для кого есть секретом, что последующие выпуски драйверов улучшают стабильность и производительность многими различными методами). Мы не можем обойти в данном вопросе и nVidia, потому, что мы нашли схожие неприятности у драйвера GeForce компании при применении 2D-графики на мобильных процессорах компании. Для отечественной статьи мы применяли самая свежую версию драйвера Catalyst на момент тестов — 9.12.
Catalyst и Windows 7 плавают в неспокойных морях.
Неприятность 1: ATIKMDAG прекращал отвечать, после этого восстанавливался
Если вы сталкивались с подобным сообщением об неточности, то точно это происходило по окончании перехода обратно в 2D-режим по окончании выхода из 3D-приложения. Нам ничего не оставалась, не считая как высказать предположение, что это итог какой-либо неточности в драйвере.
Разрешите напомнить: в то время, когда интерфейс Aero отключён, то DWM отключается, исходя из этого 2D-ускорения больше не происходит (другими словами мы приобретаем то же самое под Windows 7, что и под Vista).
Потому, что мы сталкивались с данной неточностью опять и опять на совокупностях с установленными видеокартами Radeon HD 5750 и Radeon HD 5870 (в двух различных тестовых конфигурациях), то нам было нужно намеренно отключить интерфейс Aero и в том и другом случае. По окончании аналогичного манёвра неточности уже не оказались. Что весьма интересно, совершенно верно такую же обстановку (и её ответ) мы нашли на ноутбуках с видеоплатами GeForce.
Само собой разумеется, лишь время продемонстрирует, есть ли это легко совпадением либо говорит о конфликте между DWM, драйверами и аппаратным ускорением 2D-графики.
Отечественным следующим главным подозреваемым были довольно низкие частоты видеоплат AMD по умолчанию в 2D-режиме, и кое-какие неприятности в ранних BIOS видеокарт.
Но, дабы подтвердить либо опровергнуть их влияние, нам потребуются долговременные наблюдения – или по окончании выхода новой версии драйвера должно измениться поведение.
Неприятность 2: AMD не смогла обеспечить аппаратное ускорение 2D, причём как в целом, так и частично
Мы упёрлись в эту проблему, потому, что у нас сразу же появились трудности для того, чтобы вынудить Radeon HD 5870 поддерживать 2D-графику.
Многие смогут, само собой разумеется, добавить в этом отношении, что 3D-карты создаются для игр, а не для 2D-приложений. Но если вы просматривали прошлые разделы статьи, то должны признать, что эта неприятность стала важной лишь с выходом Windows 7 (а не Windows Vista). В случае если быть более конкретным, то большая часть 3D-видеоплат без неприятностей способны совладать с 2D-графикой Сейчас. Но прямое сравнение помощи 2D-ускорения между GeForce GTX 285 и Radeon HD 5870 стало причиной тому, что видеокарта AMD появилась в аутсайдерах.
Практически, при сравнении с интегрированным графическим ответом nVidia GeForce 7050 (nForce 610i), которое не имеет собственной памяти, новые Radeon поднимаются только на второе место.
Всё делается более занимательным, в то время, когда DWM отключён. Кроме того в случае если в этом случае 2D-ускорение уже нереально, видеоплаты AMD дают прирост по производительности.
Если сравнивать с Nvidia GeForce, запуск видеоплаты AMD с отключённым DWM даёт ей прирост производительности. Кроме того CorelDraw и AutoCAD трудятся на Radeon HD 5870 заметно стремительнее при отключённом DWM. Это выставляет nVidia в удачном свете и противоречит как логике, так и прошлому опыту тестирования данных GPU.
Аппаратное ускорение 2D с интерфейсом Aero и включённым DWM даёт преимущество видеоплатам GeForce.
Без Aero и аппаратного ускорения 2D видеоплаты AMD трудятся впредь до пяти раз стремительнее. Шокирует!
Как раз по данной причине мы пара раз повторили тесты PassMark на этих видеоплатах.
Интерфейс Aero и DWM включены.
Интерфейс Aero и DWM отключены – видеокарты AMD заметно ускоряются.
К сожалению, ни один из этих тестов не смог отыскать правильную обстоятельство неприятностей, с которыми мы столкнулись, или пролить свет на необычные результаты производительности. Как раз исходя из этого мы решили создать личный тест, что разрешил лучше разобраться с обстоятельствами распознанных неприятностей.
Случайная статья:
- Собираем мультимедийный пк на базе ноутбука: удачный и неудачный опыт
- Выбираем видеокарту, сезон 2006: тесты 25 моделей, часть iii
Проблемы при подключении трёх видеокарт для майнинга
Похожие статьи:
-
Проблемы 2d-ускорения под windows: анализ исправлений
Введение В начале 2010 года мы опубликовали статьи Неприятности 2D-ускорения под Windows: не все видеоплаты однообразны и Неприятности 2D-ускорения под…
-
Amd radeon hd 7970: тест видеокарты на новой архитектуре
Потенциал разгона Представители AMD очень уверены в высоком разгонном потенциале AMD Radeon HD 7970. В соответствии с их оценкам, большая часть GPU…
-
Svchost.exe грузит процессор на windows: решение проблемы
Svchost.exe — исполняемый файл, «напугавший» не одного пользователя. Не смотря на то, что это слово возможно было бы написать и без кавычек. Данный…