Проблемы 2d-ускорения под windows: не все видеокарты одинаковы

Проблемы 2d-ускорения под windows: не все видеокарты одинаковы

Windows 7: возвращение блудного сына

Логотип Windows 7, которая заинтересовала многих пользователей.

Многие пользователи вычисляли Vista неудачной ОС — она воспринималась как монстр, практически сжирающий память. В любом случае, на эту ОС необходимо было посмотреть ещё раз, в свете выпуска Windows 7. Вместе с фундаментальными трансформациями самой совокупности, графика Windows 7 дала то, что забрала Vista – неограниченное ускорение 2D-графики во всех областях, включая функции отрисовки GDI.

Благодаря переходу на WDDM 1.1, Windows 7 предотвратила удвоенное применение памяти (первый раз для буферов отдельных, второй раз для каждого активного окна в DWM). Это разрешило сделать совокупность более простой, с более скромными требованиями к ресурсам. В Windows Vista удвоенное потребление памяти для окон может растолковать, из-за чего память у совокупности съедалась столь нещадно.

При Vista ОС съедает всю память, которую может взять… (источник: Микрософт).

…но при Windows 7 требования более скромные (источник: Микрософт).

Для дополнения GDI под Windows 7 был заявлен и Direct2D. Этот интерфейс применяет преобразование команд, подобное Direct3D, дабы и реализовать аппаратное ускорение, и поддержать более сложный комплект графических функций. Direct2D даёт преимущество по скорости GDI вместе с расширенными возможностями GDI+, будущее которого не сложилась. Но, нам ещё предстоит заметить, сможет ли Direct2D приобрести помощь со стороны разработчиков.

Кроме того сейчас большинство программ так же, как и прежде применяют GDI API для рендеринга и работы с графическими элементами 2D. Нам понравилось, что Windows 7 вернула аппаратное ускорение этих команд, от которого отказалась Vista.

Асинхронный GDI под Windows 7 (источник: Микрософт).

Практически совершенное масштабирование при одновременной работе с несколькими окнами (источник: Микрософт)

Подведём краткий результат по Windows 7.

  • Прямое перенаправление команд отрисовки GDI к графическому драйверу через DWM.
  • Асинхронная и одновременная обработка команд GDI для нескольких окон.
  • Стратегии, избегающие чрезмерного применения памяти для очереди графических запросов.
  • Новые и улучшенные драйверы WDDM 1.1.

Требования производителей графических процессоров

Возвращение аппаратного ускорения 2D-графики вернуло в игру производителей графических процессоров. Драйверы под Windows 7 должны быть намерено собраны, дабы они имели возможность дать аппаратное ускорение для двумерных команд ускорения GDI, и поддерживать работу в слоях 2,5D отдельных окон.

Для некоторых видеоплат это выяснилось очень непростым. К примеру, текущее поколение видеокарт ATI, по всей видимости, страдает из-за сложностей, которые связаны с драйвером, во всех этих областях ускорения 2D-графики. Ниже вы прочтёте о том, как мы нашли эти неприятности, и какие конкретно нами были сделаны выводы.

Windows 7: у линейки видеоплат Radeon HD 5000 отсутствует 2D-ускорение

AMD приложила массу упрочнений к созданию видеоплат DirectX 11 последнего поколения; в полной мере конечно, что для доработки программной стороны потребовалось некое время (вряд ли для кого есть секретом, что последующие выпуски драйверов улучшают стабильность и производительность многими различными методами). Мы не можем обойти в данном вопросе и nVidia, потому, что мы нашли схожие неприятности у драйвера GeForce компании при применении 2D-графики на мобильных процессорах компании. Для отечественной статьи мы применяли самая свежую версию драйвера Catalyst на момент тестов — 9.12.

Catalyst и Windows 7 плавают в неспокойных морях.

Неприятность 1: ATIKMDAG прекращал отвечать, после этого восстанавливался

Если вы сталкивались с подобным сообщением об неточности, то точно это происходило по окончании перехода обратно в 2D-режим по окончании выхода из 3D-приложения. Нам ничего не оставалась, не считая как высказать предположение, что это итог какой-либо неточности в драйвере.

Разрешите напомнить: в то время, когда интерфейс Aero отключён, то DWM отключается, исходя из этого 2D-ускорения больше не происходит (другими словами мы приобретаем то же самое под Windows 7, что и под Vista).

Потому, что мы сталкивались с данной неточностью опять и опять на совокупностях с установленными видеокартами Radeon HD 5750 и Radeon HD 5870 (в двух различных тестовых конфигурациях), то нам было нужно намеренно отключить интерфейс Aero и в том и другом случае. По окончании аналогичного манёвра неточности уже не оказались. Что весьма интересно, совершенно верно такую же обстановку (и её ответ) мы нашли на ноутбуках с видеоплатами GeForce.

Само собой разумеется, лишь время продемонстрирует, есть ли это легко совпадением либо говорит о конфликте между DWM, драйверами и аппаратным ускорением 2D-графики.

Отечественным следующим главным подозреваемым были довольно низкие частоты видеоплат AMD по умолчанию в 2D-режиме, и кое-какие неприятности в ранних BIOS видеокарт.

Но, дабы подтвердить либо опровергнуть их влияние, нам потребуются долговременные наблюдения – или по окончании выхода новой версии драйвера должно измениться поведение.

Неприятность 2: AMD не смогла обеспечить аппаратное ускорение 2D, причём как в целом, так и частично

Мы упёрлись в эту проблему, потому, что у нас сразу же появились трудности для того, чтобы вынудить Radeon HD 5870 поддерживать 2D-графику.

Многие смогут, само собой разумеется, добавить в этом отношении, что 3D-карты создаются для игр, а не для 2D-приложений. Но если вы просматривали прошлые разделы статьи, то должны признать, что эта неприятность стала важной лишь с выходом Windows 7 (а не Windows Vista). В случае если быть более конкретным, то большая часть 3D-видеоплат без неприятностей способны совладать с 2D-графикой Сейчас. Но прямое сравнение помощи 2D-ускорения между GeForce GTX 285 и Radeon HD 5870 стало причиной тому, что видеокарта AMD появилась в аутсайдерах.

Практически, при сравнении с интегрированным графическим ответом nVidia GeForce 7050 (nForce 610i), которое не имеет собственной памяти, новые Radeon поднимаются только на второе место.

Всё делается более занимательным, в то время, когда DWM отключён. Кроме того в случае если в этом случае 2D-ускорение уже нереально, видеоплаты AMD дают прирост по производительности.

Если сравнивать с Nvidia GeForce, запуск видеоплаты AMD с отключённым DWM даёт ей прирост производительности. Кроме того CorelDraw и AutoCAD трудятся на Radeon HD 5870 заметно стремительнее при отключённом DWM. Это выставляет nVidia в удачном свете и противоречит как логике, так и прошлому опыту тестирования данных GPU.

Аппаратное ускорение 2D с интерфейсом Aero и включённым DWM даёт преимущество видеоплатам GeForce.

Без Aero и аппаратного ускорения 2D видеоплаты AMD трудятся впредь до пяти раз стремительнее. Шокирует!

Как раз по данной причине мы пара раз повторили тесты PassMark на этих видеоплатах.

Интерфейс Aero и DWM включены.

Интерфейс Aero и DWM отключены – видеокарты AMD заметно ускоряются.

К сожалению, ни один из этих тестов не смог отыскать правильную обстоятельство неприятностей, с которыми мы столкнулись, или пролить свет на необычные результаты производительности. Как раз исходя из этого мы решили создать личный тест, что разрешил лучше разобраться с обстоятельствами распознанных неприятностей.

Случайная статья:

Проблемы при подключении трёх видеокарт для майнинга


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.