Я думаю многие тут увлекаются фотографией. Степень увлечения бывает разнообразной, а понятие фотограф по большому счету размыто и не выяснено. Различные цели, различные бюджеты фотографов и много других отличающих факторов. Кто-то фигачит луки на iphone, а кто-то мучается с огромными пластинами громадного формата. Но всех этих людей объединяет интерес к фотографии, а у некоторых может кроме того и любовь, а также не редкость обоюдная.
Исходя из этого решил поведать о фотоаппарате, что нечасто возможно заметить, заодно поделиться опытом перехода на новый формат.
Смотрите кроме этого: Как повысить удобство съёмки при помощи зеркального фотоаппарата
Компактное устройство Weye Feye разрешает осуществлять визирование в режиме Live View и руководить работой фотоаппарата при помощи смартфона либо планшета на базе Android либо iOS. Многие современные фотоаппараты оснащаются встроенным контроллером беспроводной связи Wi-Fi, что разрешает напрямую подключать их к смартфонам, планшетам, ПК либо веб-сервисам. А вот более ранние устройства таковой возможности не имеют.
Из-за чего решил купитьВ жизни любого фотографа наступает момент, в то время, когда сердце требует чего-то теплого и лампового. Многим хватает дедушкиного Зенита, а кто-то, ведомый малоизвестным эмоцией «надоивсё», пытается перейти на более своеобразный уровень — рвануть к среднему формату. Практически так же было и со мной, лишь в промежутке я успел поснимать на 135 пленку прекрасным фотоаппаратом Мир.
Сейчас я осознал, что не обожаю дальномеры, либо не могу их готовить.Не смотря на то, что была мысль приобретения пленочного Canon, но уже хотелось чего-то нестандартного. «ДАЙТЕ БОЛЬШЕ!!!», — вот как раз так и показалось желание приобретения среднего формата. Приобретение СФ-цифры не то что отпала, она кроме того не предполагалась, зная превосходный уровень стоимостей. А вот дальше началась настоящая внутренняя борьба. СФ я брал больше года.
За всё это время у меня было две стадии жажды:• СФ• я знаю, что за СФ я хочуВарианты среднего форматаВозможно, мне думается, но при выборе СФ имеется аппарат, что сходу приходит в голову — Любитель. Таковой целый дорогой и родной коммунистический двухобъективный СФ. Но меня не устраивало возраст и качество аппарата.
На этом моя тяга к двухобъективным фотоаппаратам не прошла, и я заметил обзор Yashica 124 Mat G. Хороший аппарат со средней ценой, порядка 300-400 usd, наряду с этим достаточно большое количество экземпляров в хорошем состоянии . Помимо этого, я разглядывал огромное количество других систем: Mamiya, Hasselblad, Rolleiflex, Pentax. Но по большей части это были непонятные метания, легко от желания иметь средний формат.
Это и первенствовала стадия жажды владеть средним форматом. Ограниченный выбор и другие причиныДальше уже было логическое осмысление, что мне необходимо. Это самое тяжёлое. Не смотря на то, что я сходу поставил пара условий, каковые сузили выбор до минимума.
Продолжительно говорить я не буду, но так сложилось, что с мануальной оптикой я не дружу в силу собственного зрения. Как раз исходя из этого первым условием было наличие автофокуса на аппарате. Ну а вторым условием была возможность перехода в будущем на цифру.
Легко брать средний формат для тёплой ламповости я уже не желал, а вот дополнить ламповость хорошими возможностями развития совокупности — другое дело. В следствии осталось два варианта: • Mamiya AFd• Contax AFContax 645 — среднеформатная автофокусная однообъективная зеркальнаякамера . Размер кадра 4,5?6 см, используется фотоплёнка типа 120 и 220. К фотоаппарату созданы цифровые задники. Диапазон выдержек от 32 до 1/4000 сек.
Это прекраснаякамера , которая удовлетворяет моим требованиям, но имеется главные недочёты: их достаточно мало на рынке; цена на ebay от 2000 до 4000 usd, в зависимости от набора. Всё это и вызвало выбор в пользу Mamiya AFd. Дальше были продолжительные попытки приобрести его на ebay, но тут мне не везло. В итоге, счастье пришло случайно.
Мне достался экземпляр второго поколения в Москве.Мало про аппарат и саму компанию:Mamiya была основана в мае 1940 года конструкторами фотоаппаратов Сэйити Мамией (Seiichi Mamiya) и Цунэдзиро Сугаварой (Tsunejiro Sugawara), что обеспечил финансирование новой компании. В 1975 году компания представила компактную камеру Mamiya 645 формата 6?4,5. Это прародитель моей версии. Камера, которая досталась мне — Mamiya 645AFD II, производилась с 2005 по 2008 год.
А сейчас маленькое хорошее отступление. Весной 2009 года компания Phase One A/S стала ведущим акционером компании Mamiya Digital Imaging, приняв на себя «стратегическое управление», распределение и маркетинг работ. Phase One — это производители цифровых задников, так что переход на цифру с данной камерой лишь вопрос денег.
Обзор аппарата Mamiya AFD II представляет собой среднеформатный зеркальный фотоаппарат со съемным задником. Диапазон фокусных расстояний сменной оптики от 28 до 300 мм. Значительно чаще, его родной комплектный объектив это 80 мм/2,8.
Его объектива в полной мере хватает. В случае если любите портреты, то стоит ещё присмотреться к объективу 150 мм/3,5.Корпус приводит к приятному ощущению крепости и мощи, сделан из магниевого сплава, достаточно тяжелый. Практически складывается из трёх частей — тушка, объектив и задник. В руке лежит прекрасно, эргономика хорошая. Благодаря особому покрытию рукоятки пальцы не скользят.
Не смотря на то, что в целом это то, к чему я привык на зеркалке. Имеется минус — хипстерский самолук с олдскульной камерой не окажется, у аппарата несъёмная пентапризма. Заменить ее на шахту не окажется.
Но, в случае если снять задник и объектив, то аппарат сходу начинает напоминать чужого.Режимы съёмки кроме этого привычны по зеркалкам: обычный полуавтомат, приоритет диафрагмы, ручной режим и приоритет выдержки. Экспозамер имеется как точечный, так и центровзвешенный. Электроника справляется прекрасно и на улице, и в помещении. Работа в студии также зачёт. Автофокус. Вот тут нужно осознавать, что он достаточно старый и медленный. Но всё довольно, камера очевидно не для съёмок спорта.
Снова же, в случае если любите портреты — самое то для общения и неспешной съёмки. Плёнка. Неприятности с заправкой пленки появились лишь в первые два раза, да и то по причине того, что пробовал я это методом проб и ошибок.
Кто примет решение обзавестись СФ, рекомендую закупаться нужной плёнкой чуть заблаговременно, товар не самый ходовой, в особенности в случае если ищете конкретную плёнку. На плёночном заднике имеется дисплей с счётчиком и характеристиками плёнки кадров. Тут основное не забыть исправить ISO при загрузке новой пленки, за это отвечают две кнопки. В случае если надавить две — включится регулировка ISO, а дальше уже по стрелочке или выше показатель, или ниже.
Дополнительная хитрость плёночного задника — наличие шибера (съёмной заслонки), что в один момент защищает плёнку от засветки при снятии задника и служит в качестве предохранителя, не давая фотоаппарату снимать. Ещё один момент, это количество кадров. 120 плёнка одна, а вот форматов кадра у СФ большое количество.
Вот и получается, что у различных СФ-фотоаппаратов различное количество кадров. У формата 6х4,5 получается 16 кадров. Сразу после съёмки 16 кадра задник оживает и дотягивает плёнку на катушку. Остаётся лишь дотянуться её и отнести в проявку. Я использую плёнку KODAK и Ilford. Весьма приятной была плёнка Ilford Delta 3200. Так как я не хардкорный плёночник, то отдаю пленку в проявку в лабораторию. До тех пор пока что особенных косяков не подмечал за лабами, не смотря на то, что, не редкость, легко мнут плёнку.
Просмотр и оцифровкаС просмотром всё весьма легко, в случае если имеется смартфон. В большинстве камер имеется режим «негатив». Включаем камеру, наводим на плёнку — готово, видим кадр, как он должен быть. Хороший вариант, дабы отобрать фотографии под скан либо печать.
А вот со сканированием существенно тяжелее. Имеется старый вариант: переснимать на цифровой аппарат, подсвечивая плёнку с обратной стороны. Основное, чтобы это был не экран (монитор, ТВ, ноутбук), по причине того, что будут заметны пиксели монитора. То же правильно и для фактурной ткани, в случае если применять её на просвет— фактура будет заметна на фотографии, даже в том случае, если на первый взгляд ткань думается ровной. Возможно, совершенный вариант это матовое стекло либо бумага.
Дальше необходимо перекинуть на компьютер, сделать инверсию и приправить фотошопом по вкусу. Второй вариант — приобрести бюджетный сканер с возможностью широкой плёнки и сканирования слайдов. Такая радость может обойтись до 20 000 рублей. И даст сносный итог по качеству. В эту тему возможно глубоко влезать, разбирая уровень качества линз, равномерность подсветки, чистку от артефактов и без того потом.
Ну и самый ленивый вариант — хороший сканер для плёнки, к примеру, Nikon COOLSCAN 8000 либо 9000. Сааамый основной минус — стоит таковой сканер немногим меньше 100 000 рублей. В случае если сканировать плёнку в большом качестве в лабе, то любой кадр обойдётся в 500-700 рублей.
Лучше иметь друзей со сканером 🙂 Кроме этого на специальных форумах для фотографов имеется много предложений от обладателей аналогичных сканеров, у которых цена сканирования среднего формата в высоком разрешении образовывает 60-100 руб за кадр.Фотографии
Случайная статья:
Мой выбор КАМЕРЫ среднего формата — Секреты среднего формата 003
Похожие статьи:
-
Выбор первого фотоаппарата — без рекламы, брендов, картинок и почти без технических деталей
Традиционно, в конце статьи сделан финальный вывод, но, в отрыве от контекста, он не позволит нужной информации, может кроме того запутать. Так что, в…
-
Ввиду нередкого появления тем на форуме от новичков, начинающих пользоваться цыфровыми фотоаппаратами, с вопросами о выборе фотоаппарата решил написать…
-
Воздушно-водный микроробот: когда размер имеет значение
Разработка новых устройств, гаджетов либо электронных устройств может вестись в различных направлениях, но одним из главных параметров постоянно являлся…