Выбор первого фотоаппарата — без рекламы, брендов, картинок и почти без технических деталей

Выбор первого фотоаппарата — без рекламы, брендов, картинок и почти без технических деталей

Традиционно, в конце статьи сделан финальный вывод, но, в отрыве от контекста, он не позволит нужной информации, может кроме того запутать. Так что, в случае если ответствен итог, то переходить сходу к итогам не рекомендую.Увлечение фототехникой именуется достаточно обидным словом, исходя из этого назовем таких увлекающихся — «фотогиками». Фотогик возможно фотографом, быть может и не быть — это различные хобби, но время от времени пересекающиеся.

Фотогики довольно часто знают о фотоаппаратах больше, чем фотографы — их ниша в мире фотографии сравнима с нишей оверклокеров из мира IT. Фотогиков — тьма, кучкуются они на ресурсах, посвященных фототехнике, и на тех же ресурсах начинающие в большинстве случаев задают вопросы о выборекамер .
Смотрите кроме этого: Elephone M3 по качеству снимков не уступает флагманам A-брендов

Инженеры компании Elephone работают над оптимизацией ПО, дабы улучшить уровень качества снимков, приобретаемых посредством её смартфонов. По заверениям производителя, Elephone M3 фактически не уступает по фотовозможностям Samsung Galaxy S7 Edge. Напомним, что в аппарате употребляется 21-мегапиксельнаякамераSony IMX230 с диафрагмой f/2,0 и стремительным фазовым автофокусом.

Представители компании отмечают чёткость изображения и откорректированные цвета, и возможность фотографировать в режиме макросъёмки без особенной подготовки.

Для фотографов существует масса школ и курсов, но для фотогиков ничего аналогичного нет. Было бы необычно обучать людей умению собирать один объектив из трех либо сравнивать параметры матриц, исходя из этого все фотогики — самоучки, занимаются самообразованием посредством форумов и соцсетей.

Сценарии развития простые: неофит задается вопросом «какой фотоаппарат лучше?», озвучивает его на форуме-вконтактике, внимает тем, кого он вычисляет корифеями, позже начинает давать рекомендации вторым неофитам, тут ему думается, что он уже все знает (здравствуй, холивары и статьи в бложики), позднее он догадывается, что не все так легко, и последние три фазы повторяются циклично. Крайняя точка выхода из цикла — ничего нового определить в сообществах он уже не имеет возможности, а его рекомендации не смогут быть осознаны большинством вторых участников, поскольку содержат в себе ответы с более большого уровня понимания.

И в сообществе делается меньше на одного умелого фотогика.В итоге, шансов заметить ответ от гуру на вопрос «какой фотоаппарат лучше?» — мало, вы станете приобретать ответы от тех, кто еще не знает, сколько всего он не знает. Эта категория — самые активные, внушающие доверие и талантливые создавать тонны однотипных материалов по теме.

Не буду тыкать пальцем, но одна из аналогичных статей и побудила меня к собственному опусу о выборе камеры, а также больше — о выборе фотосистемы для безотносительного новичка в вопросе фототехники.(Чтобы не было недопонимания: гуру я так и не стал — мое самообучение, угрожавшее затянуться на годы, нежданно закончилось по окончании двухчасовой беседы с двумя настоящими экспертами по фотографии и фототехнике. Очень многое из той беседы я использую в статье.)На сегодня недорогие мыльницы всецело убиты мобилками, и в случае если кто-то говорит, что он желает приобрести фотоаппарат, то значительно чаще это указывает, что его не устраивает уровень качества камеры смартфона. Требования озвучиваются приблизительно такие:

  • Желаю броские цвета
  • Не достаточно резкости
  • Нужно снимать в темноте
  • Лицо на фоне солнца тёмное
  • И т.п.

Все это как раз о качестве, как о причине №1.Требование №2, видится реже и выражается запросом желаю, что бы позади/спереди было все размыто. Бывают и другие потребности, но с совсем уж малыми долями, потому их опускаю.Избегая холивара, принимаем допущение: смартфоны могут «быстро, цветасто, в нехороших условиях освещения и что бы с размытием», но вот нужна камера, которая сделает это еще круче.Требования понятны.

К делу.Хорошая новость содержится в том, что выбрать камеру неофиту весьма легко, легко его всегда сбивают с толку диванные аналитики и маркетологи. В отместку, мы сходу ограничим выбор до единиц подходящих моделей посредством всего одного параметра.Встречайте — физический размер матрицы. Либо «кроп-фактор».

В вики о кроп-факторе все превосходно разжевано, но в случае если кратко, то сенсор фотокамеры размером с хороший 35мм пленочный кадр — это кроп-фактор = 1, сенсор вдвое меньше — кроп-фактор = 2 и т.п. На iPhone 6, к примеру, кроп-фактор равен 7,21.

Чем цифра меньше — тем камера круче.(намерено пишу везде фактор и полное «название-параметра», так как в жаргоне фотогиков имеется еще и другие «кропы».)Волшебность параметра разъясняется легко: на одном и том же этапе развития разработок, сенсор большего размера по качеству снимков постоянно будет опережать меньший. И еще раз — на однообразных разработках.

А так как технологии у главных производителей вправду приблизительно однообразные, то какое количество у вас денег максимум, выясните, какие конкретно камеры с громаднейшим размером матрицы вы себе имеете возможность разрешить, ну и отсеките модели старше трех лет.Серьёзным бонусом ориентировки на громадную матрицу делается закрытие требования №2, которое про «позади все размыто». Чем больше размер матрицы — тем больше размытие.

Потому перестаем учитывать второе требование в будущем — оно выполняется машинально.Под словами «максимум денег» я имею ввиду не сложные вычисления с учетом штативов, объективов, сумок и что в том месте еще возможно придумать, в частности — какое количество максимум возможно израсходовать за один раз на собственный будущее фотохобби. Вычисляете, что не готовы вкладывать сходу все в непонятный опыт — придержите сумму, желаете начать сходу с топ-оборудования — ваш выбор.

Но на все эти деньги нужно приобрести одну камеру, а не портфель фотобарахла. Само собой разумеется, нужен какой-то несложный «китовый» объектив, но цены на них достаточно ничтожны, дабы учитывать при выборе.Дополнительная информация для начинающих о кроп-факторе:продавцы редко показывают кроп-фактор, но размер матрицы в миллиметрах вы отыщете легко, а дальше wiki. Всего существует 4 главных формата, для которых меняют смартфоны на камеры:

  • 35мм — (полный кадр, он же — Full Frame либо FF) — в ветхие хорошие цифровая камера на полном кадре считалась показателем профессионализма либо зажиточности, но на сегодня уже стали дешёвы «народные ФФ» по довольно добрым стоимостям.
  • 24мм — (в обиходе в контексте о камерах легко «кроп», «полуторный кроп») — в то время, когда вы слышите что-то типа «любительская зеркалка/беззеркалка» — то это о нем.
  • FT, MFT — (Four Thirds, Micro Four Thirds, на жаргоне «дважды-кроп») — ни то ни се, но весят мало.
  • «дюйм» — это уже практически «мыльницы».

Если вы планируете брать что-то мельче, то, быть может, стоит покинуть смартфон.Разбираемся с «мегапиксельностью»: параметр постоянно вызывал споры, но разглядывать его в разрезе выбора камеры легко — нужно брать ту, в которой пикселей больше. Это признак более свежих разработок (исключения случаются, но специфичные, по неадекватному ценнику сходу додумаетесь). Количество мегапикселей воздействует на выбор уже по окончании учета размера матрицы.

К примеру, вы имеете возможность позволить себе израсходовать сумму денег, и в нее укладываются кропнутая камера на 10 мегапикселей либо камера с полным кадром на 5 мегапикселей — брать нужно полный кадр. Но в случае если данной суммы на самую недорогую камеру с полным кадром не достаточно, то берите кроп с громадным числом мегапикселей.

В итоге, вы уже осознали — на первое правило мегапиксельность не воздействует, но в критерии выбора попадает.При изучении ассортимента магазинов легко подметить, что кое-какие камеры с меньшей матрицей стоят дороже, чем камеры с большей. В несправедливости может оказаться виновата сильная отличие в возрасте моделей, но вероятнее — маркетинг. Игра основана на том, что кроме понятия «уровень качества», камеры характеризуются массой дополнительных плюшек, к примеру:

  • Видео
  • Wi-Fi
  • Скорость серийной съемки
  • Панорама
  • Автоматические Режимы съемки
  • Инстаграм/Вконтактик
  • Эффекты
  • Тач-экран
  • И т.п.

Тут самое время напомнить о ответственном: мы говорим о качестве фотографий, которое, как вы не забывайте, и вызвало смену смартфона на фотоаппарат. С таковой точки зрения, все вышеперечисленное не имело никакой ценности, пока вы не встретились с ним в спецификациях, и не начали записывать в плюсы для какой-то приглянувшейся модели. Не делайте так.

Практически по любому из аналогичных параметров ваш смартфон уделает опытную среднеформатную камеру за миллион.Приблизительно так:Видео — наличие навороченного видео в камере превращает ее в комбайн. Потребуется больше заплатить, и деньги уйдут не в пользу фото, а в пользу видео. В любом случае, это второе направление, а у видеографов заморочки и свои тусовки.

Одно прекрасно — какую бы камеру с функцией видеосъемки на громадной матрице вы не приобрели — по качеству видео она заткнет за пояс любой смартфон совместно со всеми регистраторами, экшн- и веб-камерами совместно забранными.Wi-Fi — как доступ в интернет для загрузки снимков на Инстаграмы/Вконтактики подходит так себе — в том месте до тех пор пока интерфейс из ужасных снов юзабелистов. Да и смартфон у вас никто не отнимает.

Для передачи файлов на компьютер опция Wi-Fi возможно эргономична, в случае если на карточке три фотографии, но, если вы везете гигабайты из отпуска, ожидать придется весьма долго. И по большому счету, отыскать камеру без wi-fi на данный момент тяжело, исходя из этого не критерий.Скорость серийной съемки. Вопрос: в то время, когда вы делаете снимок, вам достаточно иметь еще три таких же фотографии, либо принципиально с дюжина? Поверьте, между 3 кадрами в секунду и 10 для неофита отличия не будет еще продолжительное время.

Пологаю, что, в то время, когда скорость станет настоящей проблемой, подобные статьи он и сам писать сможет.Панорама. Итог весьма сильной внутрикамерной обработки. В случае если мы говорим про уровень качества, то делать нужно пара кадров и обрабатывать на компьютере.

Софта под это занятие на любой вкус понаписано, так что времени уйдет не очень сильно больше, а итог окажется лучше на порядок, может и на два порядка.Автоматические Режимы съемки — возможно заявить, что без них камер не бывает, а их количество не предлог для тревоги — если вы пошли в сторону качества, то нужно будет разобраться в настройках экспозиции, это всего три параметра — нереально запутаться.Эффекты для обработки снимков — их на данный момент бесплатных под любую платформу, и нет никакого смысла мучиться на мелком экранчике камеры.Тач-экран — на данном этапе развития выглядит вызывающим большие сомнения достижением. Ближайшая аналогия — комплект текста на механической клавиатуре и на экране сотового телефона.

По окончании привыкания к кнопкам собственного фотоаппарата вы сможете им управлять не отрываясь от видоискателя, а с тач-экраном это не очень-то вероятно. Тяжело придумать операцию, которая стремительнее и надежнее выполняется через тач-экран, чем через кнопки, разве что выбор точки автофокуса, но и это второстепенная функция.Все вышеуказанное и еще очень многое из спецификаций в массе собственной — шашечки, на скорость не воздействующие, но помогающие реализовывать.

Перечень же реально нужных опций (режимы A-S-M, направляться, экспозамер, серийная съемка и т.д.), не отличается от пленочных камер финиша прошлого века — полный комплект регулировок будет находиться в обязательном порядке.В тематике опуса не могу покинуть без внимания съемку в RAW формат. Это не критерий выбора — все толковые фотоаппараты снимают в RAW.

Но познание того, что уровень качества фотографий и RAW — неразделимы, может оказать помощь новичку забрать верное направление сразу после приобретения камеры, что уменьшит шансы для проблем типа: «приобрел тушку по цене чугунного моста, а снимки как с телефона»Дополнительная информация для начинающих о RAW:RAW — это файл-слепок данных с ячеек матрицы. Попало на первый сенсель 5 фотонов — так и будет записано: «первый сенсель — 5 штук».

Наряду с этим неясно кроме того какого именно цвета эти фотоны (спецы, простите за дикую трактовку). Следом на компьютере запускается программа для проявки RAW-файлов, которая знает устройство вашей матрицы и составит изображение как по карте, но с изюминкой — вы сможете сильно оказывать влияние на яркость и цвет групп пикселей, впредь до отдельных пикселей (просматривай — участков снимка).

Что-то типа, «делаем так, как будто бы в эту область не 5 фотонов попало, а 50, и не светло синий, а красных».В фотоаппарата так же имеется компьютер, что делает проявку, но в случае если ваш *.jpg рисуется в фотоаппарате, то это указывает, что RAW-файл был показан абстрактным программистом из команды разработки фотоаппарата, что, конечно, ничего не знал о сцене, которую вы только что сфотографировали, и потому имел возможность сделать лишь что-то весьма усредненное. Из этого и происходят снимки, каковые выглядят «как с мобилки», не смотря на то, что сняты на килобаксовые камеры.Из жизни:Моя знакомая домохозяйка фотографирует собственный маникюр.

У нее имеется зеркалка, кроме того с какой-то макронасадкой, что бы ногти возможно было снимать во целый кадр, но она все равно делала снимки смартфоном, «по причине того, что с зеркалки цвета какие конкретно угодно, но лишь не такие, как в действительности». Мы сделали снимок ее светло синий ногтей (на фото оказались фиолетовыми), затем я открыл RAW файл на ноутбуке, поставил рядом флакончик с лаком, и одним ползунком вывел цвет в совпадающий. Вау-эффект во всей своей наготе, сейчас подруга снимает лишь в raw, кожу делает загорелой, блики на маникюре бросче, цвет лака понасыщеннее, в общем, все пошло как нужно, подписчики ценят.Первая мораль этот истории: снимать нужно в RAW. Вторая: до тех пор пока к снимку не будет приложена авторская обработка — ничего приличного не выйдетБонусы съемки в RAW:

  • Делается неважной точность определения Баланса Белого. Это в то время, когда неясно, платье светло синий либо белое, а кожа на портретах отдает зеленью. Вы имеете возможность легко корректировать цвета, либо показывать собственные.
  • Вы имеете возможность мало промахнуться с экспозицией на съемке. В случае если кадр полезный, но чёрный/яркий, то у вас будет хороший шанс все исправить.
  • Света и тени — опять-таки на примере портрета на фоне заходящего солнца — вы сможете перевоплотить тёмное пятно в человека с лицом.
  • Вы сможете применять режимы шумоподавления так, как это требуется, а не заметить кашу вместо небольших подробностей.
  • Вы сможете трудиться в редакторе с точечными форматами изображений.

Для всего вышеперечисленного существуют особые термины, типа динамический диапазон, соотношение сигнал-шум и т.п. Не буду перегружать ликбез — материалов в сети терабайты. Цель сказанного выше — обозначить несложную идея: брать камеру для качества и не снимать в RAW — не хорошо. Но RAW могут все камеры, каковые про уровень качества, так что — не критерий.Серьёзный и неспокойный момент при выборе, что нельзя обойти вниманием — оптика.

Сменные объективы — это и радость от применения, и муки выбора, и худеющий кошелек. Считается, что нельзя выбирать камеру в отрыве от оптики, по причине того, что все это — Фотосистема, вот в обязательном порядке неизменно с громадной буквы, типа: «выбирать нужно Фотосистему, а не камеру». Да, это верно, но это верно для тех, кто занимается фотосъемкой продолжительно и, я бы добавил — с определенной специализацией.

Какие-то изделия лучше подходят для пейзажей, что-то лучше для подводной съемки, какие-то для аэрофото, какие-то лучше в спорте и т.п. Но для первой камеры неофита это не имеет никакого значения — 99% сюжетов возможно назвать не вспоминая:

  • фото с прогулок/поездок
  • фото с пьянок
  • фото семьи, других зверушек и друзей
  • чуть не забыл — фото домашней утвари и фотокамер Зенит

Так вот, существует народная мудрость называющиеся «правило трех объективов», сущность в том, что достаточно иметь возможность снимать на трех фокусных расстояниях — обширно, нормально, и в даль. Поверьте, правило трудится лучше, чем думается. Так что обычному человеку потребуется три объектива-фикса максимум, а на самом пике — по большому счету всего один зум от и до.

Само собой разумеется, никто не мешает собрать коллекцию в несколько сотен стекол, но, на важные съемки, в то время, когда не до опытов, будут ходить два-три из них. А основное в нашем случае — у любого популярного производителя имеется все объективы под главные фокусные расстояния, и среднее арифметическое по цене, удобству и качеству окажется приблизительно однообразным. Результат: на выбор первой камеры оптика не воздействует.Довольно часто предлагают думать о будущем, типа «ты начнешь развиваться, выбирай совокупность на вырост».

Если бы начинающий знал, в какую сторону он будет развиваться, то это бы помогло. Но, в действительности, тяжело отыскать фотогика, что не менял совокупность. Имеется пара вариантов развития новичка, первый — он приобретёт камеру, осознает, что фотография не для него, и камера уйдет на покой.

Второй — ему понравится, и за следующие пара лет он так или иначе попытается другие дешёвые варианты. Видятся фотографы (как раз фотографы, не фотогики, эти-то смогут два раза в неделю целый фотокомплект поменять), каковые переходили между совокупностями по окончании нескольких лет карьеры. Многие держат пара совокупностей.

Но это — осознанный выбор умелого человека. А добиться от новичка понимания, что ему пригодится через год — глухой номер. Так что опирайтесь на несложную логику — снимать нужно тут и по сей день, подробности вылезут позднее.

Как раз исходя из этого мало выше я советовал не рассчитывать сумму с учетом оптики — на какой-то маленький период освоения настроек камеры достаточно иметь самый недорогой системный объектив, а в том месте уже и познание, и следующая заработная плат придут. Итогом абзаца делается еще один критерий выбора — оптика должна быть сменной, в противном случае возможности поиска для предстоящего развития становятся очень сильно ограниченными.Так как все ведущие и не только производители производят модели прямо между собой соперничающие, то мы вынуждены и дальше уменьшать круг поиска.

Пользуясь вышеозвученными параметрами, неофит найдёт для себя приблизительно 3 варианта среди подороже, и 6-7 среди недороже. На рынке присутствуют три-четыре ценовых диапазона, интересующих нас по условиям выбора, и в этих диапазонов различия в камерах кроме того умелому фотогику выяснить тяжело. Нередким случаем на данный момент стало применение одной и той же матрицы различными производителями фотокамер.

В итоге, все фотоаппараты за приблизительно однообразную цену будут различаться по характеристикам на размер погрешности измерений либо около того. Соответственно — и по качеству снимков также.На этом этапе выбора объективных параметров нет, и окажет помощь самое субъективное: ощущения от камеры — она обязана нравиться лично тому, кто ее берёт. В противном случае — окажется ненужной вещью, не сомневайтесь.

По окончании того, как круг выбора сузился до трех-четырех моделей, нужно идти в магазин и трогать все варианты руками.И не ведитесь на внешний дизайн в обзорах и брошюрках — ответственна как раз тактильность. Одним из моих разочарований была очень сильно нахваливаемая обладателями модель, которая ну прямо вся такая магний с кнопкой и инкрустацией «шыдевр». На фотографиях товара как раз так все и выглядит, но в магазине оказалось, что ощущения от нее в руках — как от кирпича. Мне лично не пришлось по нраву, но так как масса людей почитателей эту камеру обожают, среди них и за кирпичность.Итого, метод выбора тушки для начинающего фотографа (ну, либо для начинающего фотогика, как отправится): на все выделенные для приобретения деньги приобретается фотокамера (и максимально дешевый автофокусный объектив), которая соответствует следующим параметрам, в порядке приоритета:

  1. Самая громадная матрица
  2. Опция сменной оптики
  3. Больше всего мегапикселей
  4. Понравилась больше всего при осмотре в руках

Эпилог: фотография хорошее хобби, быть может, имеет самое высокое соотношение простота/наслаждение, о чем косвенно говорит ее популярность, и железки — далеко не самое основное, так что относитесь несложнее к выбору фотоаппарата, в особенности первого.

Случайная статья:

Воркшоп «Идеальный комплект начинающего фотографа». Как выбрать фотоаппарат. Fotoshkola.net


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.