Разработка акустики: что делают звукоинженеры и можно ли создать акустическую систему своими руками

Разработка акустики: что делают звукоинженеры и можно ли создать акустическую систему своими руками

Сборка акустики на заводе ArslabВ этом материале мы постараемся разобраться в том, как создаются современные звуковые торговые марки, в чем заключаются задачи звукоинженера и отдела RD на производстве, и затронем тему создания «самодельной» акустики вместе с Юрием Фоминым, звукоинженером и инженером-конструктором звуковых совокупностей, чьи разработки лежат в базе мультимедийных совокупностей под брендами Defender, Jetbalance и Arslab.
Смотрите кроме этого: Водяная bluetooth-пушка сотрёт с лица земли любого растворимого соперника

На Geektimes уже неоднократно публиковались разные проекты лазерных пушек, снежкометателей, термитных пушек и огнемётов. Все это прекрасно, но перечень будет неполным без миниатюрной водяной пушки, которая управляется с телефона пользователя. Пользователь по имени Noel Geren создал эту совокупность из подробностей водяного пистолета Nerf Thunderstrike, отпечатанных на 3D принтере подробностей и RFDuino.

Управляется все это по Bluetooth Low Energy (BLE) с применением особого приложения на сопряженном смартфоне.

Производство акустики: неповторимые разработки либо сотрудничество с подрядчикамиАкустические совокупности известных производителей довольно часто планируют из компонентов, каковые компания берёт у поставщиков, а не создаёт сама. Это возможно связано с разными условиями, в которых создаются совокупности, и существующими в рамках этих условий ограничениями.

К примеру, при производстве ODM-продуктов лаборатория Юрия Фомина F-lab (на данный момент F-lab либо «Лаборатория Фомина» – это, практически, RD-отдел Аудиомании, под управлением которого выпускается бренд Arslab) часто бывает ограничена возможностями подрядчика: тем, какие конкретно он готов дать динамики, комплектующие и корпусы. Чтобы обзавестись неповторимыми инженерными находками, компаниям приходится тратить годы – принципиально важно не только придумать конструкцию подробности либо компонента, но и создавать его (приобрести оборудование, верным образом его настроить и обслуживать).

Торговые марки, создающие технику в довольно скромных партиях и реализовывающие ее по умеренным стоимостям, просто не смогут разом начать собирать звуковые совокупности всецело из собственных комплектующих – в противном случае цена их производства и разработки придется всецело переложить на клиентов. Помимо этого, далеко не всегда такое производство оправдано – компаниям нет необходимости «изобретать велосипед», в случае если имеется те, кто в далеком прошлом специализируется в той либо другой области:Ты можешь штамповать мембраны для твитеров с какими-то тайными добавками.

Но оптимальнее их делает Dr. Kurt Muller. […] Я это к тому, что имеется компании, непререкаемые по качеству изготовления. Они специализируются на этом и делают вещи высочайшего качества для всей земли. Ясно, что кто-то будет делать все сам […].

Но так прекрасно у них может и не оказаться– Юрий ФоминЗачем необходимы звукоинженерыКазалось бы, в случае если применять «чужие» компоненты и надеяться на возможности подрядчика, создавать звуковые совокупности возможно, не завлекая к работе собственных инженеров и отдел RD (а возможно и собрать акустику самостоятельно дома – но об этом чуть ниже). Это не верно – компаниям нужно соперничать, выделяться на рынке, вырабатывать собственную лояльную аудиторию – а для этого необходимо «собственный» звучание, даже в том случае, если техника производится из стандартных элементов либо к работе приглашаются подрядчики.

И для этого к работе с брендом завлекают умелых инженеров.Из некоего заданного «комплекта» элементов инженерам нужно сложить совершенную картину, которая еще и обязана соответствовать маркетинговой стратегии компании. К примеру, делать продукт лучше, чем у соперников, но по сопоставимой цене.

Юрий Станиславович вспоминает, что в таких условиях при работе над акустикой для бренда Jetbalance приходилось применять недорогие компоненты не самого большого качества – и для получения хорошего звука дорабатывать саму конструкцию. Рабочий процесс на заводе ArslabБолее того, инженеры снабжают и обратную сообщение с поставщиками – последние наряду с этим смогут поменять характеристики компонентов в соответствии с потребностями бренда (как раз исходя из этого Юрий Фомин отмечает, что работа над звучанием совокупности начинается уже на фабриках поставщиков – и инженеры брендов смогут воздействовать и на данный процесс также):Нам повезло с Wavecor [компания-поставщик динамиков для акустики Arslab], они неизменно адекватно отвечают на отечественные запросы типа: «Индуктивность нас тут не весьма устраивает, поменяйте».

Меняют, дорабатывают– Юрий ФоминБолее того, инженерам приходится учитывать еще да и то, как и где оборудование будет употребляться, в какой среде будет происходить слушание музыкальных композиций – и в соответствии с этим корректировать звучание совокупности. Акустика как хоббиРазумеется, все это не означает, что достойно звучащий аппарат нельзя собрать собственными руками из имеющихся в свободной продаже компонентов – и не будучи наряду с этим высококлассным инженером .

Но в этот самый момент имеется пара серьёзных нюансов.Для начала необходимо определиться с целями. Их возможно две: создание совокупности «для процесса» либо работа на итог. В первом случае мы имеем дело скорее с хобби, во втором – с попыткой переосмыслить накопленный опыт, взять желаемое звучание.И та, и вторая цель в полной мере может увенчаться успехом: в первом случае окажется собственного рода «игрушка» – техника может звучать хорошо, на уровне среднестатистических параметров.

Юрий Фомин не исключает, что в рамках этого подхода а также в отсутствие особых музыкальных большого опыта и знаний работы в индустрии возможно сделать что-то, близкое по чертям к «важному» Hi-Fi:Нужно брать готовые разработки, которыми инженеры делятся в сети, и повторять их. Это будет иметь 90% успеха. Я не говорю 100%, по причине того, что вероятны разногласия в параметрах громкоговорителей, каковые смогут различаться по партиям.

Но 90% успеха возможно достигнуть– Юрий ФоминПохоже на конструктор Lego для взрослых – стоит начать с повторения имеющихся ответов, не внося трансформации в электротехническую часть продукта:По поводу «лезть в создание»: в случае если человеку хочется заниматься творчеством, он обязан это делать. […] В случае если человек желает тратить время, это его хобби, ему это нравится, тогда пускай занимается– Юрий ФоминПроектирование громкоговорителейЕсли же речь заходит о более «важном» подходе, в то время, когда целью работы делается звучание либо характеристики, хорошие от того, что имеется на рынке, без особых знаний не обойтись. Человек должен быть инженером, по крайней мере, советской высшей школы.

Из-за чего советской? Инженер обязан очень многое изучить. Не считая электротехники нужно еще и материаловедение, теория автомобилей и механизмов, сопротивление материалов. Это все употребляется при конструировании звуковых совокупностей– Юрий ФоминВажно и знание метрологии – в ней, по словам Юрия, необходимо разбираться на уровне 2-3 семестров Института.

Помимо этого, очень нужно иметь и музыкальное образование либо опыт музицирования – это разрешит ощутить, какой как раз звук нужен «на выходе». Сам Юрий Фомин выделяет, что его музыкальный вкус сформировался под влиянием работы звукоинженером на студиях звукозаписи:У нас было большое количество студийной работы, мы понимаем, как все звучит вживую.

Да, пожалуй, у нас […] имеется определенный вкус, привитый студиями, что мы и пробуем воссоздать– Юрий ФоминМузыкальное образование либо работа в данной индустрии – то, что лежит в базе историй популярных брендов, в то время, когда «основателю не нравилось существующая на рынке техника, и он решил создать что-то собственный». Этот вкус к музыке, необычное познание ее звучания и оказывает помощь организовать требования к конечному продукту.

Но такие истории успеха довольно часто умалчивают о том, как реализовывалась мысль – а для этого именно и нужны все те инженерные знания, о которых шла обращение выше.Страница товаров из категории «Сделай сам» на сайте АудиоманииБолее того, звуковая совокупность в этом случае может восприниматься как правильная математическая модель – звуковое оформление проектируется по определенному математическому методу:Изменение любого параметра эту модель сходу разбалансирует. КПД колонок в лучшем случае 5%, исходя из этого утрата кроме того одного процента — довольно много.

И данный процент легко утратить, в случае если какая-то мелочь трудится неправильно– Юрий ФоминДля того, дабы спроектировать модель, мало разбираться в материалах, иметь базисные инженерные знания – необходимо мочь верно применять специальный софт для соответствующих расчетов. Сами сотрудники «Лаборатории Фомина» применяют в работе продукты Leap и Clio для оптимизации и расчёта параметров будущих совокупностей.

Важность опытного ПО в проектировании отмечает и Сергей Бать, создатель книги «Любительские громкоговорители». Сергей Бать – пример инженера-любителя, что добился не только удач в конструировании звуковых совокупностей, но и признания от представителей индустрии.Сделать самому – вправду дешевле?Популярно вывод, что такая «домашняя» разработка может звучать не хуже «покупной» и наряду с этим обойдется дешевле. Это не совсем так.

Юрий отмечает: кроме того в случае если удастся сэкономить деньги на приобретении комплектующих (если сравнивать с приобретением готового продукта) и создать прилично звучащую совокупность, окажется «экономия на своем времени».Сэкономить нереально. Если вы экономите деньги, то теряете личное время, а вдруг готовы терять время, – это возможно разглядывать лишь как наслаждение– Юрий ФоминВ целом, кроме того для сборки акустики по готовым схемам, нужно время, знания и определенный опыт.

В случае если речь заходит о создании некоего неповторимого звучания (трансформации параметров если сравнивать с «готовыми ответами») – времени, опыта и знаний требуется на порядки больше. Юрий подчеркивает: разработчики и опытные инженеры тем и отличаются от новичков и любителей, что смогут решать задачи довольно быстро и верить в конечном результате:Сам по себе проект [от разработки модели до ее воплощения] сделать недолго, приблизительно год, куда войдет макетирование, внесение и прослушивание правок.

Нам не нужно сидеть годами и морщить лоб. Но эта быстрота производства и имеется квинтэссенция обширного опыта.

Если ты за 20-летний период обучился рассчитывать проект за два дня, а раньше тебе бы потребовалось пара месяцев, то только вследствие того что ты этим 20 лет занимался– Юрий ФоминПолучается, что в случае если для независимого создания совокупности нет времени и знаний, а приобретение дорогостоящего оборудования класса High-End – через чур затратное мероприятие, то у потребителя нет возможности радоваться качественному звуку? Не совсем так: сам Юрий Фомин предлагает посмотреть на процесс выстраивания около себя качественной экосистемы звука как на постепенное перемещение вперед.Время от времени необходимо задуматься о приобретении устройств, каковые будут ненамного, но все же выше классом, чем то, что клиент применяет на данный момент – отличие между обновленной и «ветхой» предположениями будет велика чтобы какое-то время задержаться на этом этапе.Время от времени такое качественное преобразование может дать включение в «цепочку» устройств, к примеру, ЦАПа либо усилителя более большого класса, время от времени – изучение разных форматов аудио и дополнение вашей музыкальной библиотеки. Что до тех, кто предпочитает создавать акустику собственными руками – нужные материалы об этом мы публикуем тут.

Случайная статья:

Активные трехполосные АС своими руками в гараже


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.