Репортаж с mixar2015: технологии ar&vr

Репортаж с mixar2015: технологии ar&vr

Точно интересующиеся темой знают (быть может и были?), что в прошедшую субботу 26 сентября на территории дизайн-завода FLACON прошла конференция, затрагивающая тему виртуальной и дополненной действительности. Как раз об этом и отправится обращение.Конференция собрала множество людей, продвигающих последние достижения науки и техники в веса с одной стороны и всех интересующихся данной темой с другой.
Смотрите кроме этого: AMOLED-дисплеи в первый раз стали дешевле LCD-экранов

Большие компании всегда улучшают существующие разработки и придумывают новые. Это же касается и производства дисплеев. AMOLED-матрицы отличаются повышенными энергоэффективностью, контрастностью и яркостью, меньшей толщиной, и более глубокими и насыщенными цветами, чем LCD-панели.

Но одним из главных недочётов разработки AMOLED была большая цена производства, но и эту проблему производителям удалось решить.

Неспециализированная стркутураmixAR2015 воображал 3 территории: Expo-zone — компании демонстрировали наработки и свои технологии, предлагали испытать их на собственной шкуре себе и отвечали на вопросы. Lecture-zone — аудитория, в которой проводились лекции технической направленности, конечно панельные дискуссии.

Art-zone — собственного рода аудитория, где в противоположность прошлой проводились лекции творческого характера, конечно мастер-классы.Сходу оговорюсь, что Арт-территорию я посещал только мельком по нескольким обстоятельствам:1) Физически нереально было разорваться, 2) Из первого вытекал выбор, что пал на техническую направленность, 3) По причине того, что докладчики сместились по времени на полчаса, возможные перерывы, каковые планировалось израсходовать на посещение арт-территории, были нещадно съедены.Ну-с, начнем по порядку.Прямо на входе стоял стенд компании Epson с их очками Moverio BT-200.Ощущения от них, прямо сообщить, противоречивые: Во-первых, они всегда норовили сползти с носа из-за достаточно ощутимого веса, во-вторых, блок управления на проводе с тач-стандартными кнопками и панелью андроида мне показался не через чур эргономичным. Изображение на прозрачных экранах не весьма контрастное, но что вы желали?

Дальше размешался стенд Intel скамерамиRealSense. Этикамерыпозволяют сканировать глубину объектов, конечно руководить компьютером наподобие того, как это происходит в Kinect.Весьма необыкновенную демонстрацию продемонстрировали парни из… (вот тут мой косяк в том, что с наскока я не приметил, чей это был стенд, в случае если кто-то в курсе, прошу обозначить в комментариях либо в личке).

Так или иначе демонстрация основывалась на измерении глубины песочного рельефа и построении прямо на нем цветовой топологической карты в настоящем времени. Возможно было ощутить себя мелким и покопать песок совочком, что распологался тут же.Рядом ARProduction показывали собственный софт для мобильных VR шлемов.Компания Микрософт собрала целую очередь из желающих взять Cardboard VR под предлогом за регистрацию на участие в хакатоне по виртуальной реальности, что состоится 17-18 октября в Москве.HoloLens они не привезли, не смотря на то, что в один голос утверждали, что это прорывная супер-пупер разработка, оставляющая сзади всех.

Остается поверить на слово.Стенд 3D-Timvi демонстрировал сервис виртуального офиса, в котором смогут пребывать пара человек и взаимодействовать между собой в том месте, как если бы пребывали в настоящем офисе совместно. В то время, когда я подошел к их стенду и попросил кратко поведать про данный сервис, мне ответили, что это похоже на WoW либо Sims с видеочатом.Продукт бесплатен и его возможно скачать на сайте.На выставке были компании Homido и Fibrum со собственными шлемами виртуальной реальности.Виртуальные миры показывали собственные кейсы и приглашали к сотрудничеству по разработке заказных работ.Так же мне удалось взглянуть отрывок фильма для VR Чернобыль от Cinemactive.Достаточно необыкновенный опыт.

Я задал вопрос, что весьма в далеком прошлом мучил меня про режиссуру таких фильмов, в частности: как привлечь интерес пользователя к главным моментам происходящего, дабы он наблюдал в том направлении, где разворачивается главное действо, а не рассматривал окрестности либо форму туч. К сожалению, ясного ответа на собственный вопрос я так и не услышал.Дабы не получилось совсем уж «многабукоф», подытожу описание экспо-территории тем, что в том месте было еще пара компаний, каковые так или иначе я опоздал пристально разглядеть и/либо попытаться, так что умолчу про них.Потом повествование будет вестись про Lecture-zone.По замыслу я желал записать лекции на видео, но первая же лекция отъела все место в моем телефоне (да, применение FullHD было неразумно, каюсь, звук также был так себе), так что все последующие лекции я фотографировал слайды и пробовал запомнить все то, о чем говорилось.Первую лекцию начал Александр Лазарев из Intel Российская Федерация.

Темой была разработка RealSense. Коротко была обрисована совокупность актуальных камер, их устройство. В случае если будут желающие, то выложу видео.Следующую лекцию просматривал евангелист AR/VR Микрософт Андрей Ивашенцев.

Он поведал стратегию порабощения человечества посредством HoloLens развития разработки HoloLens и её отличие от AR на примере Гугл Glass и от VR на примере Oculus.С опаской, большое количество фотоГлубина-глубина…Маленькой экскурс в историю.Майкрософт трудится над более «человечным» типом сотрудничества.HoloLens не такие, как все.Не забывают они и про собственных партнеровВспомнили и про CardBoard VRИ самую малость слайдов об устройстве HoloLensUnity поддерживает HoloLensНебольшая реклама хакатонаДалее собственную лекцию совершил Виктор Ерухимов, исполнительный директор Itseez и глава коммисии OpenVX The Khronos Group с докладом про применение OpenVX graph API для задач компьютерного зрения.По окончании панельной дискуссии про ARVR гаджеты началась лекция от особого гостя конференции Паулы Монтеро (Paula Monteiro) — менеджера компании Wikitude (Австрия), ведущей компании в области мобильной дополненной действительности. Лекция была на английском с несинхронным переводом (к тому же неточным, и по большому счету лучше бы его не было имхо).ФотоДополненная действительность родом из 1984гМировой рынок оценивается в 500 миллионов евроПроцесс становления технологииВ компании Wikitude уверены, что для развития направления прежде всего ответственны разработчики.Они предоставляют собственный SDKПример русских приложений на базе SDKНа этот момент имеется возможность создания дополненной действительности гео-позиционирования, распознавание двумерных объектов, а в октябре будет выпущен релиз с помощью трехмерных объектов (домов и тд)Поведала про архитектуру ядра: как она видоизменялась и пришла к текущему состояниюВ следующей лекции Андрей Горбунов, CEO AviAReal поделился собственными мыслями про технологии дополненной действительности, поведал с чего все началось и мало про кейсы AviAReal.А началось все с…… того, что дополненная действительность в первый раз использовалась компанией Boeing для упрощения монтажа кабелей самолета.

Вот и Андрей Горбунов видит в технологии возможности обучения персонала аэропортовНапример обучение водителей трапов чтобы не портить настоящие самолетыНемаловажен вопрос и обратной связи, для чего строятся стендыЗатем Николай Трушин детально поведал про сервис 3D-Timvi и про методы получить на нем.ФотоИнвестиции в VRЧто такое VR платформа, и с чем её едятЧто имеется в Timvi Как нам получить на их продуктеКак они зарабатываютВ довершение проходила панельная дискуссия про технологии ARVR в индустрии.Не обращая внимания на беглый обзор кокференции mixAR2015, оказалось большое количество текста и особенно фотографий, прошу прощения за это. Перейду к некоторым выводам, каковые я для себя сделал и желаю поделиться с вами.Выводы:Разработки развиваются семимильными шагами в связи с чем наша жизнь может измениться с ближайшие 5-10 лет, быть может и нет.

Все дело в том, что не обращая внимания на активное развитие разработок дополненной и виртуальной реальности никто (до тех пор пока что) не знает точно как верно трудиться с этими разработками, какой контент пользуется спросом на рынке и что сможет данный рынок преобразить так, дабы он стал по-настоящему массовым. До тех пор пока что все это похоже на копошение в песочнице — имеется сферическая разработка в вакууме, но мало кто осознаёт, что с ней делать, однако имеется убеждение, что тех первопроходцев, кто первым отыщет верный ответ на вопросы «Для чего это все?» и «Как протолкнуть продукт в веса?» ожидают деньги и слава.

Случайная статья:

В Москве прошла конференция «AR/VR технологии в рекламе и маркетинге»


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.