Создаем виртуального питомца из платы codebug

Создаем виртуального питомца из платы codebug

В 90-х фактически во всех государствах были популярны «Тамагочи». В то время это была фактически эпидемия — за виртуальными питомцами заботились и дети и старики. Не разреши бог прозевать момент, в то время, когда питомца необходимо кормить либо по большому счету не хорошо за ним заботиться — погибнет, и тогда будешь ощущать себя убийцей.
Смотрите кроме этого: CodeBug окажет помощь обучиться ребёнку «и» программированию железа и взрослому

Само собой разумеется, при жажде обучающегося. В марте на Geektimes публиковалась новость о том, что BBC планирует раздать около миллиона мини-ПК британским школьникам. Цель этого проекта — стимулировать у младшего поколения жажды обучаться программированию и электронике.

на данный момент данный проект удачно реализуется. Тогда же, в марте, на Kickstarter был запущен проект по сбору средств на подобное устройство, названное CodeBug. Это недорогая мини-плата (около $18), которую смогут применять как детишки (от 7 лет), так и взрослые любители электроники.

Помой-му «Тамагочи» существуют и по сей день, но, само собой разумеется, они уже не столь популярны, как раньше. Но воздух того времени возможно прочувствовать, создав собственного виртуального питомца из платы CodeBug — о ней на Гиках уже писали. В продолжении — подробная инструкция о создании электронного «Тамагочи». Данный вариант подойдет не столько профи, сколько людям, для которых электроника — это хобби. Идеально для подростков, детей, но подходит и взрослым — из-за чего нет?

Мало о платеПодробно о CodeBug рассказывалось в этом материале. Размеры CodeBug составляют всего 39*47 мм, форма у платы стилизована под насекомое, откуда и наименование. Вместо ротового отверстия у «жука» — порт micro USB, что может употребляться как в качестве источника энергии, так и для коммуникации с ПК (загрузка кода и т.п.). Микроконтроллер PIC18F употребляется в качестве управляющего элемента, это «мозг» платы. Еще ниже расположено 25 светодиодов.

По периметру размещены коннекторы для подключения периферийных сенсоров, датчиков при помощи зажима типа «крокодил». Программирование платы осуществляется при помощи модульного визуального языка программирования типа Scratch либо Blockly. Необходимые блоки со строчками кода выбираются из неспециализированного меню с сайта производителя, и выстраиваются в нужную последовательность.

Итак, как же создать виртуального питомца? Первый ход — регистрация на сайте разработчика. Само собой, плата уже должна быть в руках (продается она на многих сайтах различных государствах, включая сайт разработчика, ритейлеров в Российской Федерации, Amazon (тут почему-то дорого) и другие ресурсы) Регистрация нужна потому, что именно на сайте необходимо будет брать блоки для программирования устройства.

Затем необходимо выбрать создание нового проекта — само собой, работу необходимо сохранять иногда, дабы позже не было мучительно больно. Все необходимые блоки размещаются с правой стороны. Собирая необходимые блоки совместно, пользователь неспешно формирует нужную управляющую программу для собственного «жука».В первую очередь необходимо выбрать начальный блок, и мы делаем это. Стартовый блок возможно использован для конфигурирования Codebug, в принципе, его возможно не поменять.

Следующий блок — Scroll Sprite, его мы выбираем из Sprite Menu и подключаем к стартовому блоку. При помощи это блока мы сможем вывести надпись на светодиодное табло, обновляющееся каждые 100 мс. Для ввода кастомного текста выбираем Get String Sprite и подключаем к Scroll Sprite block. Тут возможно собрать все, что угодно. Создатель проекта предпочел вывести текст «Bugagotchi» — так он назвал сам проект.Чтобы проверить работоспособность кода, необходимо выбрать симулятор Codebug в левой части экрана.

В случае если все ок, возможно приступать к следующему шагу.А следующим шагом у нас будет цикл.В нашем случае выбираем блок Repeat While True, находящийся в Loop семь дней. подключаем цикл к нижней части прошлого блока. В цикле размещаем блоки, каковые должны повторяться. К примеру, Draw Sprite из Sprite menu, подключаем кроме этого Build Sprite.Блок Build sprite разрешает выводить изображение на светодиодной матрице.

Изображение рисуется — галочки, где требуется, задавая конфигурацию рисунка. В нашем случае рисунко возможно простой смайлик. По окончании произведенной работы используем симулятор для проверки кода.

В случае если все трудится, устанавливаем задержку между возникновением смайликов. Для этого в Basics menu выбираем блок Pause for time(ms).Перетягиваем данный блок, прикрепляя его к нижней части прошлого блока. Затем берем новые блоки Draw Sprite и Build Sprite, подключая к ним блок Pause for time(ms) block.

Контролируем работоспособность кода в симуляторе.Следующим блоком в отечественной последовательности станет sleep until button changes из меню Basics menu. Данный ход разрешает приостановить последовательность до начала действий пользователя.Сейчас создаем условное утверждение, благодаря чему совокупность будет контролировать, надавлена ли кнопка, и выбрать определенное воздействие, в случае если это так.Для реализации задуманного необходимо забрать из меню If menu блок if..do..elseif..do..else, подключив его к блоку sleep until button changes.

По окончании исполнения всех этих действий выбираем блок sleep until button changes из меню Inputs/Outputs menu, и подключаем к правой стороне блока if. Сейчас задаем действия кнопкам. Так, в случае если кнопка А надавлена, то выполняется воздействие кормления питомца. Соответственно, давайте создадим анимацию. Выбираем цикл в Loops menu, и подключаем к совокупности.

Должно оказаться следующее.Кроме этого делаем диагностику нажатия кнопки В при помощи Else if. Создаем анимацию.В случае если все готово, контролируем работоспособность кода в симуляторе!Убедившись в работоспособности кода, нажимаем на Download, и скачиваем готовый, уже скомпилированный код для настоящего CodeBug. По окончании загрузки, подключаем отечественного питомца к USB, и начинаем развлекаться.

Сейчас при нажатии кнопки А и подключении USB совокупность начинает трудиться. Кстати. при подключении Codebug распознается совокупностью, как накопитель. Загружаем код на «флешку», и вставляем батарейку CR2032.

Затем все трудится самостоятельно.

Как видим, все это достаточно легко, и для эксперта «железячника» подобная система может показаться детской игрой. Но для ребенка, ребёнка либо взрослого человека, заинтересовавшегося электроникой, эта совокупность может служить в качестве инструмента для развлечения и обучения. Ну, а программы возможно составлять значительно более сложные, чем указано выше.

Мини-метеостанция, умные часы, роботизированные устройства с сервоприводами — все это возможно делать, потренировавшись с скриптами и простыми действиями.

Случайная статья:

Виртуальные питомцы — Осень


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.