Станет ли виртуальная реальность следующим рубежом игровой индустрии?

Станет ли виртуальная реальность следующим рубежом игровой индустрии?

ВР-очки Oculus Rift и сравнительно не так давно объявленные очки дополненной действительности castAR вызывают море восхищений у игроков. Но будут ли они успешными? Выйдут ли на широкий рынок?

Станут ли такими же популярными, как, скажем, консоли?..

Смотрите кроме этого: Как Палмер Лаки меняет мир

Основатель Oculus VR поведал о том, как виртуальная реальность преобразит технологический рынок а также человеческое общество. Билл Гейтс, Стив Джобс… Кто следующий? Возможно, Палмер Лаки (Palmer Luckey), основатель компании Oculus VR? Ну а что?

Так как он собирается сделать виртуальную реальность частью отечественной повседневной жизни, призвав на помощь Oculus Rift.

Бoльшую части последнего десятилетия игровая индустрия разглядывала виртуальную реальность (ВР) как пережиток 1990-х: полуфантастическая, далёкая от функциональности, мало кому необходимая разработка! Попытки создания ВР-устройств различной степень сложности предпринимались неизменно, но вот успех таких начинаний… Где он?

Нужен ли вам столь сложный гаджет, как castAR? (Фото Technical Illusions.)

И внезапно всё изменилось. Пару дней назад Technical Illusions запустила Kickstarter-кампанию для сбора средств на создание очков дополненной действительности castAR — гаджета, талантливого проецировать игровой контент прямо около вас. Само собой разумеется, с некоторыми условностями и ограничениями, но однако.

Девелоперам необходимо $400 тыс., и $371 тыс. они уже взяли. Стремительный успех задумки освежает в памяти второе Kickstarter-начинание — очки виртуальной реальности Oculus Rift.

Что это? Рождение настоящего интереса к таким устройствам? Дошло до того, что проекты сумели убедить в собственной незавиральности кроме того ветеранов игропрома. Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) и Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) нахваливают Oculus Rift.

А Джону Кармаку (John Carmack) разработка показалось такой привлекательной, что он кроме того покинул студию id, дабы стать техническим директором Oculus VR. У castAR до тех пор пока нет требуемого бюджета, но её уже поддерживают Харви Смит (Harvey Smith) из Arkane Studios, Стив Линь (Steve Lin) из Gree GM и Дилан Катберт (Dylan Cuthbert) из Q–Games.

Гаджеты доказали хотя бы то, что способны генерировать деньги и провоцировать беспокойства в игровом сообществе. Осталось узнать, примет ли рынок конечные продукты. Каков их подлинный потенциал? Прорывные ли это технологии либо легко ещё одна тенденция, так и не показавшаяся ширнармассам?

Станут ли устройства необходимым атрибутом всех игровых помещений либо закончат собственный век как дорогие люксовые вещи?..

Вот что на данный счёт думают сотрудники портала GamesIndustry International.

Брендан Синклер

Потому, что я ещё не «щупал» эти устройства, оставляю за собой право бессовестно отойти и отказаться от собственного мнения, в случае если в будущем что-то изменится. Это я к тому, что не не сомневается в коммерческом успехе castAR, а потенциал Rift оцениваю как «скромный». Вспомните: кроме того в то время, когда создатель castAR Джери Эллсворт трудился в Valve Software, проектируя для неё какие-то игровые устройства, Гейб Ньюэлл всё равняется расхваливал Oculus Rift.

Необходимость в особой отражающей поверхности, дополнительных предметах для распознавания совокупностью, наподобие фигурок либо чего-то аналогичного, превращает новинку в «эдем» для людей, каковые не прочь повозиться с настройкой оборудования и устроить маленькую перестановку в гостиной лишь чтобы развлечься с гаджетом. Сложности, каковые возможно смогут дать неповторимый игровой опыт, точно окажутся тем яблоком раздора, что сузит рыночную нишу.

Но, я допускаю, что Rift может оказаться довольно успешным проектом, став востребованным периферийным устройством у состоятельных игроков. Как показывает практика, в мире достаточно людей, готовых израсходовать $250 и больше, дабы взгромоздить на голову необычный пластиковый агрегат, предположительно, для «более богатого восприятия игры». Учитывая заинтересованность отзывы разработчиков и положительные прессы, я не вижу обстоятельств, из-за чего Rift не станет дорогим развлечением для энтузиастов новых разработок.

Либо вам, как Джону Кармаку, подавай Oculus Rift? (Фото разработчика.)

Джеймс Брайтмен

Возможно, это не весьма честное сравнение, но вы не забывайте, как народ был возбуждён анонсом Ouya? Сейчас, в то время, когда микроконсоль вышла, восхищения превратились в чуть различимый шёпот энтузиастов. Дело в том, что ВР — это всего лишь платформа. Как и все в данной отрасли, я сообщу вам, что платформа хороша только так, как хороши её игры. Ouya не смогла предложить практически всем веских предлогов для приобретения. Подозреваю, что та же (несчастная) будущее ожидает Oculus Rift и castAR.

По крайней мере у Ouya было ценовое преимущество, а у ВР-устройств нет кроме того этого.

Соглашусь с прошлым оратором: из данной пары у Rift, думается, шансы повыше. Отыщем в памяти, что основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) удостоился седьмого места в перечне «Десяти самых успешных новаторов 2013 года» по версии издания Popular Mechanics. Разумеется, его разработка эманирует некоторый хороший импульс.

Легко я не пологаю, что помощь со стороны девелоперов окажется достаточной, дабы разрешить ВР-гаджетам достигнуть критической массы.

Надеюсь, я ошибаюсь. У меня была возможность проверить ранний прототип Rift на протяжении интервью с Джоном Кармаком, и впечатления были значительно более необычными, чем всё, что я видел раньше. Но для подавляющего большинства игроков, вероятнее, устройство не станет «их всем», аразработчики не решатся бросать все силы на создание эксклюзивных проектов.

Стив Питерсон

Я мало поиграл с Oculus Rift. Ранний прототип был в полной мере рабочим и обеспечил хорошее изображение. Будет ли устройство такими революционным, каким его вычисляет Клифф Блежински?

Вряд ли.

Технологии, вправду поменявшие либо повлиявшие на игровую индустрию за последние десятилетия, были несложны в применении и довольно дёшевы. Они содействовали объединению игроков. Это и Wii, и смартфоны, и многопользовательские игры… Ни одно из этих явлений не имело важной технической новизны и не потребовало особенных вычислительных мощностей.

Вы воздействуете на игропром тогда, в то время, когда имеете возможность охватить широкую аудиторию, сделав что-то лучше, несложнее, дешевле.

ВР в лице двух упомянутых устройств не отвечает этим стандартам. Цена — всего $200… Но это достаточно дорого для гаджета, что нужно подключать к ПК либо консоли. И вы должны носить его на голове, что выглядит смешно и изолирует вас.

Непременно, это не будет столь же конечно, как, скажем, Kinect.

Смогут ли они представить увлекательные игры? Возможно. В полной мере может показаться некая выдающаяся игра. Либо кроме того дюжина.

Число людей, каковые захотят испытать устройство, не превысит нескольких процентов от общей аудитории. Вряд ли их будет больше, чем поклонников консолей с дорогущими 70-дюймовыми 3D-экранами либо обладателей «заряженных» ПК-станций с тремя сложнейшим рулевым и мониторами управлением для какого-нибудь автомобильного симулятора. Это здорово, но это весьма узкий сегмент.

Майк Уильямс

Я не вижу castAR как устройство, которое способно привлечь кого-нибудь за пределами группы энтузиастов. Вопрос не в цене, а в настройке. Эта разработка не вписывается в пространство, которое большая часть из нас отвело для собственных настольных игровых компьютеров. Оно кроме того менее эластичное, чем Микрософт Kinect, манипулятор, что также требует некоего свободного пространства.

У castAR имеется поле для применения, но оно не шире, чем у провального планшета Микрософт Surface.

А вот Oculus Rift может поместиться в любой комнате, поскольку на вашей голове. Самые преданные ПК-игроки без неприятностей тратят огромные суммы на совершенствование собственной игровой станции и приобретение дорогой периферии. Ну а $200 не такая уж громадная цена, дабы не разрешить устройству занять достаточную долю рынка.

Но, Rift трудится оптимальнее тогда, в то время, когда ваше тело в игровом мире сопрягается с ним же в мире настоящем. Игры наподобие EVE: Valkyrie тут совершенны, а другие проекты, каковые не затачивались под гаджет, смогут привести к дезориентации. Я уж не говорю об играх, вовсе не предназначенных для устройства, другими словами о 2D-платформерах, играх с возможностью от третьего лица и пр.

Oculus Rift — это здорово, но в ближайщее время мы не уйдём от мониторов.

Трейлер EVE: Valkyrie:

Подготовлено по данным GamesIndustry. Изображение на заставке в собственности Shutterstock.

Создатель: Денис Тихонов

Случайная статья:

IGM NEWS — Первая MMORPG в виртуальной реальности


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.