Взгляд nvidia: интервью с даном виволи

Взгляд nvidia: интервью с даном виволи

Введение

Дан Виволи (Dan Vivoli) есть аккуратным вице-президентом nVidia по маркетингу. С октября 1988 до декабря 1997 он трудился в должности вице-президента по маркетингу в компании Silicon Graphics, Inc., а после этого в 1997 вступил в нынешнюю должность у nVidia. С 1983 до 1988 года Виволи занимался маркетингом в компании Hewlett-Packard.

Сравнительно не так давно nVidia объявила чип нового поколения — GeForce 6800. И снова компании было нужно соперничать с ATi, которая спустя семь дней объявила линейку X800.

У нас появилась возможность забрать интервью у Дана Виволи по поводу новой линейки продуктов, конкуренции, технологий и будущих тенденций.

Tom’s Hardware Guide (светло синий). Люди, каковые берут графические карты, довольно часто сомневаются, покупать продукцию nVidia либо вашего соперника. Приходится ли вам трудиться над тем, дабы посильнее дифференцировать nVidia от ATi, и как вы планируете по большому счету к этому доходить?

Дан Виволи (DV).

Создать продукт, превосходящий соперников! 😉

В случае если же сказать серьёзно, то мы тратим много упрочнений на создание новой архитектуры, что повлияло на NV40 (уже шестое семейство карт). Это тонкий процесс, охватывающий всю компанию: архитекторов, инженеров, экспертов по маркетингу и, что более принципиально важно, группу помощи разработчиков. С выходом шестой серии видны плоды отечественного труда. Ни при каких обстоятельствах до этого у нас не было архитектуры, столь очень сильно засветившейся в сообществе разработчиков.

Любая функция Shader Model 3.0 создавалась как раз по их просьбам. Помимо этого, мы добавили фильтрацию с плавающей запятой и смешение (blending) в кадровом буфере лишь из-за просьб разработчиков. А потребители максимальное уровень качества на самом производительном GPU.

К тому же, один из самых серьёзных отечественных секретов — это процессор видео. Он применяет впечатляющую и необычную разработку, которая даёт потребителем средство работы с видео непревзойдённого качества.

Так что скоро вы имеете возможность ожидать от нас появления новых продуктов в области видео.

THG. Представители nVidia упоминали, что ваша компания трудится над повышением собственной рыночной доли настольных графических чипов. Имеется ли у вас шансы на успех?

DV.

Само собой разумеется. Мы с уверенностью занимаем 60% рынка настольных GPU. Но имеется ещё 40%, каковые нам также не помешают!

Как мы вычисляем, нам необходимо проводить образовательную работу с другой частью рынка. Сейчас 50% реализовываемой графики — это интегрированные ответы. Но большая часть потребителей не знают, что интегрированное ответ есть компромиссом, и в действительности, это фальшивый GPU.

Пользователи не только приобретают медленные игры, довольно часто с нестабильной работой и визуальными дефектами, но и испытывают определённые неудобства при работе с 2D-приложениями типа графических редакторов. Как я считаю, каждому пользователю нужен второй процессор в ПК — графический. Заберите более медленный CPU, докупите карту с обычным GPU — и вы получите лучшую машину.

THG. Чип nVidia 6800 впечатлил индустрию и прессу. Были ли вы сами поражены столь громадным ростом производительности?

DV. Нет! Мы сначала собирались осуществить самый громадный прорыв за всю историю nVidia. Да и помощь SM 3.0 вправду очень многое значит. Но ещё не всё! Мы готовим широкую линейку карт на базе 6800. Так что потребитель с любым достатком сможет насладиться шестой линейкой отечественных карт и SM 3.0.

В случае если вам понравилась 6800, вам понравится и SLI. Разработка Voodoo SLI была впечатляющей. SLI у шестой линейки GeForce представляет собой всецело новый подход, владеющий эффективностью и лучшим качеством.

Новый флагман: nVidia GeForce 6800 Ultra с помощью PCI Express и SLI.

THG. Чипы nVidia 6800 и ATi X800 демонстрируют значимые продвижения по производительности. В случае если взглянуть в обозримое будущее, ожидает ли нас ещё одна подобная революция?

DV.

Мы не планируем замедляться. в первых рядах нас ожидает большое количество работы. Я не забываю времена, в то время, когда мы производили GeForce2. Это была такая быстрая и функциональная карта, что тяжело было представить что-то лучшее. После этого показалась GeForce3 — и процесс отправился…

Сейчас GeForce3 уже мало кого интересует. А через 2-3 года в небытие уйдёт и 6800!

THG. Где nVidia видит возможности для инноваций?

DV. Мы лишь начали затрагивать программируемость.

На то, дабы достигнуть кинематографического качества в настоящем времени, уйдёт ещё пара поколений. Да и мы всё больше вкладываемся в отечественный процессор видео — и вы это ощутите.

Кинематографическое уровень качества в настоящем времени: скриншот из демо Nalu.

THG. Какие конкретно продукты в вашей линейке имеют лучшие шансы на успех?

DV.

Мне весьма нравятся отечественные замыслы развития мобильных ответов. Мы планируем много достижений по соотношению производительность/энергопотребление. Шестая линейка владеет десятикратным преимуществом по этому параметру в сравнении с прошлым поколением! К тому же, помните о процессоре видео, что уже заинтересовал производителей ноутбуков. Я ожидаю весьма многого от шестой линейки чипов для ноутбуков.

К тому же, мы лишь начали попадать в область карманных ПК. Развитие линейки GoForce . Смотрите за новостями…

nVidia вышла на рынок карманных ПК с GoForce.

THG. Рынок интегрированной графики сейчас всё больше и больше завоёвывает Intel — сейчас часть данной компании, согласно данным Mercury Research, уже достигла 60 процентов. Как вы собираетесь зарабатывать деньги на этом рынке, поскольку тут низкая прибыль, и, в принципе, борьба привела кроме того к демпингу?

DV. В действительности, для получения реального представления о рыночной доле, нужно учесть и двойное наличие. В зависимости от квартала, до 1/5 части реализовываемой интегрированной графики просто не употребляется (другими словами в совокупности присутствует обычный GPU).

Исходя из этого интегрированная графика, в действительности, занимает, приблизительно, половину рынка. Как мы полагаем, данный процент не изменится обозримой перспективе.

И не смотря на то, что данный процент сейчас намного выше, чем 4 либо 5 лет тому назад, соперников на рынке интегрированной графики стало значительно меньше. Сейчас рынок выглядит уже не так пёстро, как раньше. Вспомните: VIA, SiS, 3dfx, Matrox, Intel, Rendition, S3, Chromatic… все эти компании предлагали собственные GPU.

THG. Что вы думаете о HDTV?

DV. HDTV для нас есть значимой вехой. Да и для потребителей эта разработка важна.

И, само собой разумеется, HDTV требует больше графической мощности — а мы это любим.

THG. Господин Виволи, благодарю за интервью!

Случайная статья:

Cистемные требования Dying light


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.