Xaircraft x650 и аэро-фотография

Xaircraft x650 и аэро-фотография

Как-то раз позвонил мне один мой дорогой друг фотограф и задал весьма увлекательный вопрос: “Что в случае если повесить какую-нибудь фото-мыльницу на радиоуправляемый вертолёт и попытаться как-то снимать данной мыльницой с воздуха?”А я, помнится, с раннего детства грезил о радиоуправляемых летательных аппаратах, но жил в так называемой “глубинке”, исходя из этого дальше детских чертежей в этом деле я не продвинулся тогда. Сейчас с ходу я ответить ничего не смог, но т.к. тема меня внезапно заинтересовала (а кого не заинтересует?), я дал обещание разобраться с вопросом и созвониться позднее.
Смотрите кроме этого: В сеть попала фотография передней панели от смартфона Nokia с ОС Windows Phone 8

Анонс первого смартфона Nokia с ОС Windows Phone 8 планируется лишь в сентябре, на Nokia World 2012, но уже на данный момент, возможно представить, как он будет смотреться. Это произошло по окончании того, как в сеть попала фотография фронтальной панели смартфона, которую сфотографировали в Китае. Если судить по фотографии, новинка возьмёт дисплей диагональю 4.3 дюйма — быть может, это будет Lumia 910.

Сначала изучения вопроса я перешёл от простых вертолётов к квадрокоптерам, а правильнее AR.Drone, т.к. им значительно несложнее руководить. Но тут стало известно, что конкретно AR.Drone имел возможность поднять что-то совсем лёгкое, и не очень сильно качественное.

Мы кроме того поразмыслили тогда об андроид-телефонах, для которых возможно было бы разработать программу и руководить ей с другого телефона через wi-fi.Предстоящие поиски завели меня в дебри DIY-коптеров, каковые были как минимум на порядок дешевле AR.Drone при схожих чертях, а при маленькой переплате разрешали поднимать уже значительно более занимательные вещи, наподобие беззеркалок, к примеру.В итоге, через несколько месяцев изучения всего этого мы решили заказать XAircraft x650v8. Кстати, необычно, что тогда мы потеряли из виду DJI F550 + NAZA, что мало дешевле, и по отзывам значительно стабильнее.Но не смотря ни на что, с x650 мы совершили уже практически год, набрались опыта, шишек, попереломали кучу подробностей и, думаю, я имел возможность бы про него много всего поведать.Забегая вперёд, сходу предотвращу: если вы собрались снимать с воздуха, либо по большому счету руководить более-менее тяжёлыми коптерами с нагрузкой — сходу думайте про FPV и телеметрию по полной программе. Сэкономите кучу денег, т.к. познание подробностей происходящего в воздухе в этот конкретный момент даёт +100500 к управляемости и разрешит скорее спасти сошедший с ума коптер, не сломав никаких подробностей и не перепугав бабушек падающими с неба НЛО.Итак, XAircraft X650v8:

  • 8 двигателей на 4х осях
  • Личный вес: 1260г
  • Большая нагрузка: 940г (мы поднимали больше, где-то 1200-1500г)
  • Время полёта на 25C 3300mAh — около 10 мин. с Canon 1100d + Canon 35mm F2
  • Цена: ~$750

В обычный комплект не входят: приёмник и пульт управления для него, батареи и зарядник, крепление длякамеры , опциональные компас и gps-приёмник.В то время, когда посылка будет у Вас, Вы заметите кучу тёмных модненьких коробочек, и миллионом пакетиков с подробностями в. Всё весьма бережно упаковано. Все пакетики подписаны. Имеется маленький запас по болтикам.Тут сходу два совета.1.

Все болтики стоит заменить на простые крестовые. В наборе идут шестигранные и я не смог отыскать ни одного ключа, что не стёрся/сорвался бы по окончании месяца применения. Да и по большому счету, неудобные они.

Вам необходимы болты на 2.5мм и 3мм. Штук по 50, дабы с запасом. Благо, стоят они копейки.

Но шестигранные ключи на 1.5мм и 2мм всё равняется понадобятся, т.к. в том месте имеется весьма особые болты, каковые Вы врядли отыщете в магазинах, рекомендую их (ключи) как минимум по паре штук приобрести сходу.2. Возможно заменить 4 карбоновые трубки с внешним диаметром 10мм. Те, что на ногах — прежде всего, т.к. данный дурной карбон сыпется, крошится и ломается легко на ура и ещё оставляет пренеприятнейшие занозы по любому предлогу.

В любом сантехническом либо слесарном магазине возможно отыскать алюминиевые трубки с таким же диаметром. 2 метра таковой трубки стоят около 30 рублей. Отпиливаете куски нужной длины, и Ваш коптер приобретает +1000 к ударопрочности, в особенности недалеко от ног, на каковые он приземляется.

Вес у алюминиевых трубок совсем не на большое количество больше карбоновых.К слову, ещё мы приделали на финиши ног поролоновые насадки (на фотографии ниже они обмотаны тёмной изолентой для красоты) и так взяли значительно более мягкую посадку на жёсткие поверхности без лишних подскоков:Я бы ещё заменил оси, на которых висят двигатели (в том месте 16мм снаружи и 14мм в), но не смог отыскать таких алюминиевых трубок. Но на ebay возможно отыскать такие карбоновые трубки по запросу “carbon tube 14 16”, стоят значительно дешевле “официальных” запчастей, разве что их нужно будет попилить и посверлить.По большому счету, по окончании знакомства с этим коптером во мне выросло легко безумное отвращение к карбону.Итак, первое чувство, за исключением вездесущих шестигранников оказалось весьма хорошим.

Но позже Китай начал показывать собственное подлинное лицо.Оси, на которых держатся двигатели, по непонятным обстоятельствам никак не получалось установить строго в одной плоскости:Пребывали подробности с недосверленными дырками:Так и не получилось установить защитные крышки на держатели регуляторов двигателей (ESC) — все защёлки были удачно сломаны, по окончании чего мы решили их тёмной изолентой:Сайт не трудился (получил в июле), но, что забавно, трудилось обновление в самой программе. Ну и всё в таком духе.Процесс сборки:Ещё, у него весьма хрупкие ноги.

До тех пор пока мы обучались взлетать и приземляться, сломали парочку. У пришедших на замену сразу же укрепили жестяными полосами вот эти места:С того времени их и не поменяли.К счастью, всё это выяснилось не на столько критичным, дабы сломить отечественный энтузиазм и за несколько вечеров вертолёт таки был собран. Но тут мы опять начали натыкаться на странности.Самая основная странность, которую я так и не смог растолковать — с удержанием горизонтальной позиции. Обстановка такая:

  • Гироскопы коптера откалиброваны с ватерпасом.
  • Откалиброваны джойстики пульта.
  • Опробованы рекомендации обнаруженные различных форумах про балансировку винтов посредством кусочков изоленты.
  • Опробованы рекомендации про подкладывание всяких штук под “мозги” коптера для трансформации его горизонта “хардверно”.

Не обращая внимания на всё это, в пульте приходится настраивать т.н. тримминг приблизительно на 2-3% вперёд, на 20% наклон вправо и время от времени (!) до 30% поворот влево, т.е. мы как бы заставляем пульт постоянно посылать состояние джойстиков мало не по нулям. В противном случае коптер на месте находиться по большому счету не будет. В противном случае и перевернётся при взлёте. И как я не пробовал, вынудить его хотя бы несколько секунд в воздухе (без ветра), не трогая джойстики — у меня не получалось.

Допускаю, я что-то делал не так.И ещё, иногда я подмечал за ним необычный глюк: по окончании продолжительного простоя, при попытке взлететь сразу после включения, коптер пробовал перевернуться на бок кроме того без оглядки на тримминг в пульте, обрисованный выше. Помогало лишь “отключите и включите его опять”.В общем, худо-бедно, но к весне мы начали по-немногу летать.

До тех пор пока к нам ехали дополнительные детальки для управления фото камерами , мы цепляли к нему всякие мыльницы и беззеркалки, настраивали на них таймаут секунд в 20, скоро взлетали, ожидали, опускали и… видели, что снова снято что-то не то.Позже мы, наконец, разорились на Canon 1100d и ветхий широкоугольный фикс Vivitar 19mm F3.8 FD, что сначала был очень хорош. Но позже то ли на нём сказались вибрации, то ли ещё чего, но картина стала у него совсем мыльная и мы перешли на Canon 35mm F2, имевшийся в запасе.

Приблизительно к этому времени к нам приехали серво-приводы и мы посредством изоленты примотали один из них прямо к фотоаппарату над кнопкой спуска:Особенно радостно было это делать, вследствие того что сейчас мы пребывали в переполненной утренней электричке до Выборга. Но конструкция была на удивление надёжной и мы с ней расстались далеко не сходу.Чуть позднее к нам приехала такая вещь: Это реле, предназначенное для переключения сигнала с одного входа на два выхода.

По большому счету, его паспортное назначение — поменять камеры в совокупности FPV, но сперва мы его применяли для замыкания контакта спуска у фотоаппарата. Позже уже, в то время, когда сделали вывод, что без FPV всё совсем не сильно, она у нас делала собственное прямое назначение, разрешая выбирать сигнал с двух различных камер, а роль замыкалки начал играть первый попавшийся под руку сервопривод в таковой вот нехитрой конструкции с применением фольги:Тут стоит отойти мало от темы, и поведать, как шла отечественная “инженерная” идея в плане управления камерами.Изначально почему-то FPV казалось нам через чур сложным и неоправданно дорогим (не смотря на то, что как выяснилось позднее (и не единожды): скупой платит два раза).Так вот, Google посоветовал нам тогда несколько увлекательных ответов для фотографов.Одним из них был Pixel Expert.

Основной красотой для нас из тех, что давал слово произволитель, была возможность просмотра изображения прямо с матрицы фотоаппарата в режиме live-view. Т.е. мы видели бы ровно то, что планировали снять. Паспортных 200 метров по замыслу нам хватило бы за глаза и по большому счету всё было бы прекрасно, если бы…Как выяснилось по окончании тестов, растояние уверенного приёма не превышало пары десятков метров, в противном случае и меньше. Вместе с тем,, 1100d, не обращая внимания на заявления производителя был несовместим в плане live-view.

Общение с тех-помощью было весьма забавным и безумно абсурдным. К счастью, на передатчике Пиксела была встроенная камера, которую мы и применяли первое время. Но снова же, на совсем маленьких расстояниях. Для страховки на фотоаппарате всё время висел сервопривод, которым я имел возможность надавить на кнопку спуска, в моменты, в то время, когда Пиксел терял сообщение.Вот так вот смотрелся отечественный коптер с Пикселом на борту:Сделав вывод, что это всё как-то совсем безрадостно, мы таки заказали практически полный набор для FPV и ещё один пульт управления с приёмником.В данный набор входили:

  • 2 камеры (сдохли сами по себе через несколько месяцев)
  • передатчик и Приёмник на 200mw / 5.8GHz (с уверенностью трудятся до много метров)
  • Пара громадных антенн для передатчика и приёмника (были хуже стоковых)

Дополнительный пульт управления с приёмником необходимы были, дабы фотограф имел возможность руководить фотоаппаратом сам. В возможности, не считая переключателя и кнопки спуска FPV-камер было управление наклоняющимся подвесом фотоаппарата, но до начала холодов мы его сделать так и опоздали, а брать готовый — весьма дорого, иногда как добрая половина коптера.

Совсем не ясно из-за чего.очки и Экран мы не стали заказывать, по причине того, что решили применять ноутбук с usb-видеозахватчиком и уже имеющийся Пиксел, у которого на передатчике был аналоговый видео-вход.В этом случае с Пикселом всё смотрелось приблизительно так:Но кроме того тут данный Пиксел нас всегда подводил. Дело в том, что пульт также трудится в диапазоне 2.4GHz и как-то так оказалось, что их частоты уж через чур совпали — рядом с пультом приёмник Пиксела улавливал сигнал собственного передатчика в лучшем случае метрах в двух от него. Но в целом, снимать было возможно.А вот всё, не считая коптера:Слева на фотографии и справа на ручке фотоаппарата залепленные изолентой камеры.О ходе.Как мы себе это воображали:

  1. Приходим на место
  2. Выбираем прекрасные точки съёмки
  3. Подключаемся, взлетаем, наблюдаем в Пикселе на то, что видит фотоаппарат
  4. Когда видим кадр — замираем на месте, делаем снимки
  5. Спускаемся, контролируем снимки
  6. В случае если остались батарейки, GOTO 2

Как это смотрелось в действительности:

  1. Пришли
  2. Нашли место, где небо не всецело увешано проводами
  3. Разложились
  4. Поняли, что приёмник Пиксела не видит передатчика
  5. Нашли положение в котором Пиксел трудится
  6. Настроили фотоаппарат (мы снимали в ручном режиме)
  7. Взлетели на 10 метров, Пиксел опять начал глючить
  8. Я держу коптер на месте, товарищ шаманит с Пикселом
  9. Пиксел побеждён, товарищ говорит куда повернуться и на какое количество ещё встать
  10. Делаю указания
  11. Товарищ говорит: разверни чуть вправо и замри, на данный момент буду снимать
  12. Поворачиваю чуть вправо, пробую держать направление (с высотой не ясно, просто не трогаю джойстик)
  13. Коптеру плевать, его то несёт дальше вправо, то он поворачивает налево
  14. Информирую товарищу, что в плане удержания делаю всё что могу
  15. Тот пробует поймать момент и снять
  16. Болтаемся в воздухе мин. пять, пробуя совладать то ли с ветром, то ли с коптером
  17. Спускаемся
  18. Наблюдаем снимки, на половине горизонт чуть ли не вертикален
  19. GOTO 7
  20. На второй раз фотографии, наподобие, лучше
  21. Планируем
  22. В случае если остались батареи, GOTO 2

Тут стоит подметить, что сам коптер в плане мозгов у нас был в минимальной комплектации, т.е. без компаса и GPS, каковые на момент заказа продавались лишь совместно и стоили около 300 долларов.Компас давал слово нам, не считая улучшенной стабилизации, такие фичи как Head Lock и Care Free. Первая — это удержание направления, вторая — возможность поворачивать коптер около собственной оси, не меняя направления перемещения.

Казалось бы, две супер-нужные и нужные в нашем случае фичи.К лету в вебмагазинах показалась новая версия компаса, да ещё и раздельно от GPS. Не пожалел денег и заказал с самой стремительной доставкой.Но… первый же полёт с Care Free привёл к сошедшему с ума коптеру, отказавшемуся реагировать на какие-либо сигналы с пульта. Закончилось это, понятное дело, эпической аварией с жертвами в лице одного мотора, 3х пропеллеров, держателя ESC и ещё по мелочи.

Имело возможность бы быть лучше, но тестовый полёт был на стадионе и коптер на полной скорости влетел в шатангу ворот, зацепился за неё, и забрался вовнутрь, запутавшись в сетке. Счёт, к слову, в далеком прошлом уже был не в отечественную пользу. От части исходя из этого к тому моменту мы уже успели запастись запчастями и починка не составила неприятностей.

Но осадочек остался.Head Lock также доверия не вызывал и направление держал кроме того хуже, чем подруливающий неизменно я сам. Я бы кроме того заявил, что по большому счету он его не держал.В целом, стабильность полётов в случае если и выросла, то незаметно.Затем всего модуль с GPS решили не заказывать.Кстати, с громадным фотоаппаратом на борту коптер вёл себя куда стабильнее, не смотря на то, что ясно было, что трудится на пределе возможностей. В частности, ветром его уже не так очень сильно сносило.

Чего не сообщишь о полётах, к примеру, с GoPro.Ещё пара слов о софте, что выглядит на удивление приятно.По окончании подключения мы можем загрузить в мозги коптера одну из многих моделей, каковые обновляются по сети. Имеется ещё возможность создать собственную, но это совсем хардкор.Дальше панель для калибровки джойстиков пульта (их состояние во фрейме General Input) и настройки некоторых тумблеров всяких различных фич (Gimbral и AUX Input):На следующей вкладке мы можем поднастроить поведение коптера:На вкладке Gimbral — настройки подвеса камеры.И на последней — проверка и калибровка гироскопов, компаса и акселерометров (на графике видно как я потряс коптер):Софт, возможно, был самой приятной частью этого коптера, с одним мелким нюансом.

В случае если отцепить usb-провод, не надавив кнопку Disconnect, то программа зависает намертво — оказывает помощь только перезагрузка.Уже летом, в разгар полётов мы неоднократно думали о смене платформы на DJI F550 c NAZA. Особенно, затем видео (внимание на 2:00!).Но становилось всё холоднее, и по окончании очередной эпической аварии в один весьма дурной сутки, мы были совсем демотивированы и решили отложить всё до следующего года, накопить на более замечательную модель коптера, полный набор FPV в двух экемплярах и всё такое.на данный момент раздумываем между двумя вариантами, равными по цене: DJI S800 + DJI WKM и MK Hexa XL + MK NaviCtrl + MK GPS.Интернеты по большей части склонны вычислять германский MK значительно более стабильным и устойчивым к ветру, но S800 манит собственной складной конструкцией, теоретически более стабильными карбоновыми пропеллерами “из коробки” и весьма открытым подходом, что проявляется к примеру так.Что касается x650, то его я, возможно, с уверенностью имел возможность бы дать совет разве что FPV-шникам.

Коптер замечательный — возможно повесить большое количество барахла на него, не очень сильно дорогой для собственных возможностей, ну и киллер-фича — он складывается и делается весьма компактным, в то время, когда необходимо его куда-то отнести. Для аэро-фотографии, имхо, он не через чур стабилен. Кроме того ролики от самих XAircraft (где x650 стабилизируется с GPS) по-моему выглядят пара менее увлекательными, чем ролики тех же DJI.Чуть не забыл, я не являюсь “лётчиком” со стажем, исходя из этого могу в чём-то ошибаться.

Тут обрисован отечественный опыт, размером в год, на что было нужно около 50 набегов с полётами в совсем различных условиях.Буду рад уточнениям, рекомендациям и по большому счету конструктивному дискуссии.И да, я ещё большое количество чего имел возможность бы написать, но не могу сложить из этого повестование, но с удовольствием отвечу на что смогу в комментариях.Ресурсы в темуПроизводители:XAircraft: www.xaircraft.com/DJI: dji-innovation.com/MK: mikrokopter.deРазное:multicopterwiki.ru/igorkandaurov.ru/wiikii/doku.phpmulticopter.org/Ну и напоследок, парочка отечественных фотографий:

Случайная статья:

XAircraft X650 Pro #03 — SuperX Flight Controller


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.