Аудиотехника для дома и мероприятий

Аудиотехника для дома и мероприятий

Мы продолжаем серию транскриптов отечественного подкаста «Звук» [1, 2], и сейчас на очереди третий выпуск (от 19.12.2013), в котором Дмитрий Тимофей и Кабанов Шиколенков отвечают на вопросы слушателей подкаста, рассуждают о различиях между опытной и домашней аудиотехникой и говорят об аудиосистемах для корпоративов и вечеринок.
Смотрите кроме этого: В Голландии завершилось строительство «умного» дома

В голландской деревушке показался Дом W.I.N.D., созданный UNStudio, дизайн которого отвечает своим своеобразным требованиям. Изгибаясь вовнутрь, любой из 4-х фасадов дома создаёт необычное крыло, напоминающее лепесток. Видимые линии, пересекающиеся в базе строения, визуально связывают лепестки между собой.В центр замысла разработчики поместили открытую лестницу, которая соединяет задние крылья и передние.

Дмитрий Кабанов: Ну что, мы сейчас записываем третий выпуск шоу «Звук». И сейчас плохо гололедный сутки. Возможно, мы начнем с ответов на вопросы, каковые оставляют люди в iTunes. Начнем с одного вопроса и продолжим уже в следующем выпуске.Тимофей Шиколенков: Будем сохранять надежду, что у нас активность немножечко по вопросам повысится.Дмитрий: Да, да, да. Возможно, все заснули либо поменяли колеса на автомобилях.Тимофей: Я думаю, стесняются люди нас задавать вопросы.

Не смотря на то, что, мне думается, ничего тут стесняться не требуется. Необходимо с наслаждением задавать вопросы, каковые тревожат, тревожат, и каковые задать было некому – уж точно не в сетевом магазине какому-то продавцу-студенту, что знает еще меньше. Мы будем рады о чем-то увлекательном поведать.

Исходя из этого задавайте вопросы и не стесняйтесь. Дмитрий: Ну, само собой разумеется. Кое-какие вопросы повторяются.

Кое-какие люди в Twitter и без того потом. Я пробую все это агрегировать и собирать, но пока концентрируемся на тех, кто пишет в iTunes. Возможно, самую малость возвратимся к тем темам, каковые мы уже закрыли в прошлых выпусках. [Вот, например] человек задаёт вопросы о прослушивании в «вакуумных» наушниках, не уверен, что имеется такие, но он именует их «вакуумные».Тимофей: Я не слышал [о таких].Дмитрий: «Прослушивание в вакуумных наушниках – менее вредно для слуха, чем прослушивание в затычках?

С уважением, Константин Т.»Тимофей: Я пологаю, что это именно та история, которую мы в прошедший раз обсуждали, в то время, когда говорили, что имеется наушники внутриканальные, каковые глубоко вставляются.Дмитрий: Время от времени, как мне думается, нужно будет повторяться, по причине того, что к нам всегда подключаются новые люди, каковые не всегда «доходят» до первого выпуска.Тимофей: Весьма напрасно, кстати. Потому, что у нас тематика-то вечная. Рекомендуется, само собой разумеется, послушать все.

Легко дабы быть глубже в теме.Дмитрий: Мы начали с портативной техники и с наушников. Во втором выпуске мы поболтали об усилителях, о домашней технике начали, возможно, сейчас продолжим.Тимофей: Да, и еще мы про «ЦАПы» говорили. Про метод качественного воспроизведения музыки с компьютера.

Это значительно увлекательнее, чем все привыкли думать. Возвращаясь к теме, имеется таковой миф, что внутриканальные наушники вредны, причем тут появляется большое количество вопросов с терминологией. Имеется терминология британская, а в русском языке многих аналогов нет в принципе. Исходя из этого начинают придумывать какие-то «вакуумы».

Ну какой возможно вакуум в ухе? Я не знаю. Это что-то новое. Имеется миф, что эти [внутриканальные] наушники вредны. Вредны несколькими вещами: во-первых, в то время, когда их вставляют, якобы появляется некоторый резонанс в уха, и эти резонансы вредны для барабанной перепонки. Это в действительности миф, по причине того, что та громкость, с которой включается музыка в этих наушниках, она, в большинстве случаев, значительно вреднее, и те резонансы, каковые появляются конкретно при «запихивании» наушников в ухо – это все хохот.

Тот вред, что возможно принести себе, через чур звучно включая музыку, значительно более страшен, чем вся эта ерунда, которая связана с процессом «запихивания». Снова же, возвращаясь к берушам: такая конструкция наушников полностью обычна, и опытные музыканты, и работы аэропортов именно применяют эти особые ушные затычки, дабы с ушами было все в порядке.

Громкие звуки крайне вредны для ушей, значительно вреднее, чем какие-то мнимые неприятности, каковые смогут появиться в ходе надевания либо ношения наушников.Дмитрий: У меня также по ходу появился дилетантский вопрос. Мы большое количество обсуждали усиленный выход. Необходимо ли его еще усиливать? Кое-какие, к примеру, пробуют воткнуть какой-то усилитель в уже усиленный выход, и это также может навредить… Тимофей: …не то, дабы навредить.

Имеется пара вариантов: выход возможно как линейным, так и выходом на наушники, в этом случае он уже усилен. Если вы подключаете уже усиленный выход дополнительно к второму усилителю, то этому усилителю возможно не хорошо. Он не запланирован на уже усиленный вход. Его входные каскады не выдержать. В случае если громкости в итоге не достаточно (для чего, фактически, и подключаются каскадные усиления), то необходимо искать проблему.

Возможно, данный усилитель не хватает замечательный для данных наушников, либо, возможно, сигнал изначально не сильный – запись такая, что его просто не хватает, не достаточно громкости. Усилитель для наушников ADL by Furutech Cruise оснащен USB-входом для подключения к персональному компьютеру и встроенным заряжаемым источником питанияТе усилители для наушников, каковые на данный момент дешёвы на рынке, нормально реагируют на подключение к «наушниковому» выходу. Они не «горят».

Мы пробовали [так подключать кожный покров неоднократно. Но тут нужно придерживаться принципа разумной достаточности: громкость нужно в этом случае выставить как возможно меньше на самом компьютере, в случае если это все к компьютеру подключается. И стараться не увеличивать громкость, в то время, когда ее не достаточно, на компьютере, по причине того, что так возможно навредить усилителю.Дмитрий: Мне думается, еще стоит мельче влезать в настройки эквалайзера.

Мы также про это самую малость говорили. Это такое наследие прошлого, наследие менее качественных совокупностей. Стоит с этим быть аккуратнее, как мне думается.Тимофей: Тут история отдельная. То, о чем мы, возможно, будем сейчас, а также, сказать – история про индивидуальные предпочтения. Грубо говоря, в то время, когда мы желаем «вмешаться» в звук, либо кроме того себе те либо иные наушники либо звуковые совокупности, мы выбираем тот звук, что нам нравится.

По причине того, что нам его слушать. Исходя из этого эквалайзеры, с одной стороны, делают звук таким, каким он нам больше нравится. Но необходимо понимать, что любое влияние, любое действие на звук по дороге от источника до звукоизлучателя, будь то наушники либо колонки, неизбежно влечет за собой утраты.

То, что изначально задумал исполнитель, звукорежиссер и музыкант, что все сводил, нам может не нравиться. Мы, само собой разумеется, можем что-то исправить, но вместе с тем мы в обязательном порядке что-то утратим. Исходя из этого, само собой разумеется, я не советую что-то делать, даже в том случае, если думается, что в звуке чего-то не достаточно.

В действительности всего хватает, легко, возможно, аппаратура, на которой вы это слушаете, к сожалению, неспособна воспроизвести тот план, что был в голове у музыканта, у звукорежиссера, в то время, когда данный трек записывался, в то время, когда он сводился. Это предлог поразмыслить о том, что что-то не так с аппаратурой.Дмитрий: Мы сейчас желали поболтать о опытной технике. И мне думается, все-таки стоит задействовать еще один вопрос, что покинул слушатель в iTunes.

Он именно разрешит создать мостик к данной теме. Он заявил, что с наслаждением послушал первый выпуск и подписался, и его интересует тема опытных внешних звуковых карт. Он считает, что было бы весьма интересно послушать про карты любительского уровня и про более опытные карты.

Возможно, мы зацепили часть данной темы в прошлом выпуске, в то время, когда говорили о том, что любителям не всегда нужна опытная техника именно на входе, скажем так, дабы записывать, [по сравнению с уровнем техники] на выходе, нужным, дабы слушать качественный звук. Тимофей: Тут как неизменно имеется куча мифов. Основная изюминка, которую нужно знать о сфере аудио [состоит в том], что «опытной» техника тут [называется] не вследствие того что хорошая, а от слова «профессия».

Попытаемся совершить аналогию с другой тематикой: к примеру, имеется, грубо говоря, дрель за 500 рублей, а имеется за 50 тысяч. Из-за чего? По причине того, что имеется люди, каковые занимаются постройкой профессионально, для них это – работа. И если они будут применять дрель за 500 рублей, она у них весьма скоро выйдет из строя, она не запланирована на такую продолжительность и такие нагрузки работы.

Непонимание людьми, что означает «опытное» оборудование, началось, как мне думается, с цифровой фотографии. Были фотоаппараты-«мыльницы» и были «зеркалки». «Зеркалки» считались опытными легко вследствие того что их используют опытные фотографы. И потому, что «зеркалки» снабжают значительно более высокий уровень качества, люди начали брать их в качестве «домашних» [фотоаппаратов]. Показался таковой [отдельный] класс устройств, «просьюмерская» техника.

Наподобие как опытная, но для бытового применения. И вот тут прошел «разрыв»: с одной стороны, эта техника наподобие как для специалиста, а иначе, люди применяют ее «дома». В сфере аудио это все по большому счету не так. Тут имеется совсем различные группы устройств, классы устройств, каковые предназначены для разных задач. И в случае если мы будем говорить про звуковые платы, то, во-первых, я не слышал, дабы были любительские внешние звуковые платы с USB-выходом.

В большинстве случаев, они все предназначены для каких-то конкретных задач. Это или sound recording, вот как на данный момент у нас употребляется: [к ней] подключены микрофоны. Те, кто наблюдают нас в видеотрансляции, это видят.

Они [микрофоны] подключены к большой звуковой плате, карте. Мне не нравится ни то, ни второе слово, потому, что это и не плата, и не карта, это легко некое внешнее устройство, подключающееся к компьютеру. Это вправду опытное устройство, которое снабжает, в этом случае, запись. Оно предназначено для этого. Через него, точно, возможно и вывод сделать.

Но это не его назначение. Это вторая профессия уже. Но мы, как конечные пользователи какого-либо продукта, в этом случае (в рамках отечественной темы) желаем слушать музыку.

Мы желаем слушать музыку так, как нам нравится, дабы музыка доставляла нам наслаждение.Дмитрий: Стоит ли в поиске собственных задач и целей пробовать отыскать какой-то баланс между опытной техникой и любительской, в случае если мы все еще можем оперировать такими категориями?Тимофей: [В данном случае такими категориями] сложно оперировать.Дмитрий: Дело в том, что кое-какие люди пробуют подобраться к топовой линейке любительской техники и не перешагнуть эту грань, в то время, когда они уже берут что-то лишнее себе, то, что они не смогут применять.Тимофей: С одной стороны, возможно было бы дать совет людям ориентироваться по цене. Имеется, допустим, простое звуковое устройство, внешнее.

Имеется, наподобие как, такое же простое, но почему-то стоящее вдвое дороже. Но конкретно сказать [что более дорогое устройство лучше для всех] запрещено, по причине того, что имеется пресловутый маркетинг, и не всегда, к сожалению, можно понять правду. Я осознаю это и как маркетолог, и как пользователь. Конечно, имеется какие-то ценности конкретного продукта.

Не всегда эти ценности реально необходимы конкретному конечному потребителю. Да, данный продукт дорогой. Не вследствие того что он складывается из дорогих подробностей, а вследствие того что он решает чью-то конкретную задачу совершает это прекрасно.

И за это берутся деньги. Я не готов обсуждать вопрос о том, как это справедливо, не смотря на то, что в Сети иногда поднимают тему: «Вот это устройство в действительности стоит 60 американских долларов, а продается почему-то за 300. Из-за чего так?» По причине того, что, возможно, дабы подобрать те элементы, каковые стоят 60 американских долларов, для получения итогового результата, привлекалось огромное количество инженеров.

Это непростой процесс.Дмитрий: Подобрать, настроить, запустить в производство и т.д.Тимофей: Как в советском смешном рассказе про ремонтника телевизоров, что пришел и заменил одну подробность, которая стоит 5 копеек, а забрал 3 рубля. За то, что знал, что за подробность, и куда ее воткнуть. Это ровно та же история. Вправду, возможно забрать и разобрать какую-то весьма дорогую вещь, осознать, что она состоит не из супердорогих компонентов.

И в случае если ее брать по частям, то она будет стоить дешевле.Дмитрий: Все равно мы знаем, что определенные компании привносят как раз сокровище брендов в цена собственного продукта. Тимофей: Да, сокровище бренда. Тут [имеет значение] большое количество факторов.

С одной стороны, возможно сказать: «Ориентируйтесь по цене», иначе, запрещено. С третьей стороны, возможно сообщить: «Ориентируйтесь по чертям», но, снова же, и возможно, и запрещено, по причине того, что те характеристики, каковые публикуются [в открытом доступе], в большинстве случаев, фактически однообразные [для различных продуктов], или [в открытых источниках] нет тех черт, каковые бы вправду разрешили сделать оценку. И имеется непонимание этих черт большинством обывателей.

В случае если мы заберём любую совсем недорогую колонку и посмотрим ее частотные характеристики, мы заметим: от 20 Гц до 20 кГц. Все, что слышит человек, грубо говоря. В случае если мы заберём колонку дороже, в том месте диапазон воспроизводимых частот будет меньше. Как же так? Колонка недороже воспроизводит больший диапазон частот, а колонка подороже – меньший.

Значит, колонка дороже – это легко «развод лохов», все это маркетинг. «Не требуется ни за что это брать. Необходимо брать ту, которая дешевле, по причине того, что у нее более широкий диапазон частот». Это ерунда. По причине того, что в случае если взглянуть на кривую АЧХ, на то, какие конкретно частоты как воспроизводятся, на то, что мы можем слышать, а чего мы слышать не можем, появляется сходу большое количество вопросов. Существует миф о том, что каждая звуковая совокупность, каждые наушники должны выдавать «ровную АЧХ».

И вот тут именно возможно поболтать о опытном оборудовании. К сожалению либо, возможно, к счастью, конечный потребитель, слушая акустику с ровной АЧХ, будет не в восхищении от ее звучания. Оно ему совсем не понравится.

Оно не будет комфортным, не будет доставлять то самое наслаждение. И вот тут появляется тот самый конфликт: имеется опытная техника, которая вправду обязана звучать идеально и иметь ровную АЧХ – что на входе, то и на выходе. Имеется Hi-Fi техника класса High End, другими словами топовый Hi-Fi – [в этом классе] любая звуковая совокупность звучит по-различному. [В этом сегменте] любая современная акустика приукрашивает звук. Она его меняет.

И меняет она его так, как задумал производитель данной акустики. Фактически у каждой звуковой совокупности, у каждой компании, которая создаёт акустику, имеется некоторый идейный вдохновитель, что знает, как совокупность «обязана звучать». А потому, что уши-то у всех различные, и восприятие различное, и вывод о том, как это «должно звучать в действительности» также различное, появляется огромное количество различных звуковых совокупностей.

При с электроникой [возникает] ровно такая же история, исходя из этого получается, что сочетание электроники и акустики также дает полностью различный итог.Дмитрий: Ясно. Получается, у нас имеется цена, имеется характеристики. И как первое, так и второе мы, в принципе, не можем применять, дабы адекватно оценивать собственный выбор.

Это, мне думается, принципиально важно зафиксировать, по причине того, что и первое, и второе довольно часто есть параметрами отбора. Выходит, остается лишь звук.Тимофей: В действительности чёрта [для сравнения продуктов] имеется. Те характеристики, каковые разрешат оценить уровень качества звучания, существуют. И они не публикуются ни при каких обстоятельствах не вследствие того что это секрет.

Эти характеристики не тайны, их возможно определенным методом взять: одни расчетные, какие-то возможно померять. Но обыватель из этих черт никаких выводов сделать не имеет возможности. Фактически у каждого динамика имеется два десятка параметров.

Наряду с этим большая часть считает, что существуют лишь мощность, диапазон и сопротивление воспроизводимых частот. Это максимум из того, что осознаёт обыватель. О том, что существует вправду пара десятков черт, можно понять, в случае если зайти на сайт Аудиомании, открыть страницу любого динамика: в том месте имеется ссылка на так называемый datasheet, у нас это именуется «паспорт товара».

Возможно открыть и взглянуть, сколько параметров в действительности существует у динамика. И фишка в том, что они не повторяются по большому счету ни при каких обстоятельствах. Динамики, как отпечатки пальцев, не повторяются. Легко забрать один динамик и заменить им второй нереально.

Довольно часто случается, что по окончании убойной вечеринки какой-то динамик какой-то звуковой совокупности выходит из строя. И люди приходят к нам со слезами на глазах: «Реализуйте мне динамик». А это нереально. [Точно таких же] динамиков просто не бывает. Они делались конкретно для данной звуковой совокупности.

Иногда случается, что применяют серийно создаваемые [динамики], но это характерно для более дорогих совокупностей. В том месте вправду имеется торговые марки, и это целый громадный мир. Мы на данный момент в эту историю не отправимся.Дмитрий: Получается, все, что разрешает нам сделать тождественный выбор с позиций обывателя, это, по сути, звук.

И необходимо приходить, слушать, выбирать на месте. Для этого и сделаны шоурумы. Тимофей: Да, совсем правильно.Дмитрий: Возможно, тут стоит поболтать о различных задачах, для которых употребляется как один, так и второй тип техники?Тимофей: Да, превосходно. Я именно и желал к этому перейти. Я бы, возможно, поведал о тех классах, о тех задачах звуковых совокупностей, каковые существуют [на рынке]. Я намедни говорил с нашим директором по продажам и определил, о чем его значительно чаще задают вопросы.

Он говорит, что в праздничные дни люди желают купить что-то для зала, ресторана либо для дома. И совсем не знают отличия. Я, кстати, частенько вижу, как люди берут какой-то музыкальный центр, берут колонку, засовывают ее в полиэтиленовый пакет и вешают на улицу [на входе в магазин либо кафе].

Влагозащищенная («всепогодная») акустика APart MASK4 совсем не испытывает недостаток в том, дабы ее накрывали полиэтиленом – она намерено создана для применения на открытом воздухеИ видно, что это совсем простая колонка, она висит под снегом, под дождем, но трудится. Это страно. Какое-то время она еще будет трудиться.

Это чудо, по причине того, что [работать] она не должна. Данный пакет, все это дребезжит, отвратительно звучит. Из-за чего? А просто люди не представляют, что в действительности имеется весьма недорогие, стоящие полторы-две тысячи рублей влагозащищенные звуковые совокупности. В действительности опытная аппаратура, в случае если мы на данный момент не говорим про аппаратуру студийную, по большей части стоит весьма дешево. Казалось бы, должно быть напротив.

Из-за чего домашняя техника обязана стоить дороже, а опытная дешевле? Обстоятельство, в большинстве случаев, вот в чем: опытная техника по большей части предназначена чтобы создавать большое звуковое давление, и про суперкачество разговор не идет. Имеется дорогие опытные концертные совокупности. Те, кто бывал на концертах, знают, что время от времени в том месте все звучит сильно, время от времени – так себе.

Понятное дело: имеется различные классы устройств. Но главное назначение [концертных систем] – это не нюансы звучания: какие конкретно смогут быть нюансы, в то время, когда около таковой шум – люди прыгают, кричат. Нюансы звучания передавать ненужно.

Их нереально передать.Дмитрий: Ну, само собой разумеется. Все же приходят не на диванчике посидеть.Тимофей: Исходя из этого в том месте [перед совокупностями стоит] мало вторая задача. И вот это принципиально различные классы устройств. Имеется настенные звуковые совокупности, мелкие, созданные для подзвучек. Снова же, люди думаю: «О, маленькая, недорогая. Сильно!

Мне не нужна громадная, у меня мелкое помещение». А они предназначены как раз для подзвучки. По-английски это именуется «public address», а в русском языке нет почему-то для того чтобы термина.

У нас время от времени именуют это совокупностью оповещения, но в случае если мы начнем применять данный термин, он будет ассоциироваться с «Граждане, воздушная тревога» – с сиреной либо чем-то в этом роде. В действительности это звуковые совокупности, не высокого качества. По большей части их вешают в ресторанах, холлах громадных, легко чтобы «подзвучить» [помещение].

В этом случае [тоже] ненужно передавать нюансы звучания. В этот самый момент нужно еще добавить, что [в сравнении с домашними системами] у них принципиально вторая логика подключения, принципиально второе сопротивление. Имеется настенные колонки для 100-вольтовых совокупностей, а имеется для простых. Время от времени случается, что человек берёт ресивер, по причине того, что думает: «О, это же легко многоканальный усилитель.

на данный момент я подключу его к каждому каналу». Берёт 100-вольтовые совокупности, и все кончается не хорошо. Дмитрий: Возможно, стоит разъяснить все несложным обывателям, каковые пробуют осознать, как организовать собственную конференцию, как совершить предновогоднее громадное обсуждение с сотрудниками либо новогоднюю вечеринку?

И начать с громадных комнат, каковые требуют вправду важного оборудования, а позже перейти к второму классу устройств, что, в принципе, достаточен, дабы организовывать маленькие мероприятия дома.Тимофей: По большей части аппаратура, которая покупается к себе – это аппаратура Hi-Fi уровня, возможно дороже, возможно дешевле. Все зависит от задач, бюджета.

И так как, по-хорошему, не будешь же покупать отдельную несколько колонок к себе легко чтобы устроить тусовку и позвать друзей. В этом случае люди применяют то, что у них имеется. Тут желал бы предотвратить, что по окончании таких вечеринок люди и приходят к нам прося: «Реализуйте нам динамик».

Из-за чего это происходит? Гости кричат, шумят, топают, прыгают, появляется шум, и хочется сделать громче. Делают громче, и люди становятся еще громче. И появляется то, о чем мы в прошедший раз говорили: нужный сигнал на фоне неспециализированного шума теряется, появляется желание сделать еще громче. Наряду с этим, конечно, появляются искажения, по причине того, что звуковая совокупность, как и усилитель, трудятся на пределе собственных возможностей.

Но потому, что около таковой шум, никто этого не подмечает, и по окончании очередного повышения громкости из колонки вываливается динамик. Либо часть динамика. Сейчас вечеринка заканчивается.

Все сломалось.Дмитрий: Получается, что большинство совокупностей не защищена от для того чтобы рода действий простого человека, что может все выкрутить, по окончании чего совокупность придет в негодность?Тимофей: От этого [систему] фактически нереально обезопасисть, по причине того, что… ну, а как?Дмитрий: Это все равно, что на автомобиле поставить ограничитель скорости в 50 км/ч. И все равно это не окажет помощь.Тимофей: Да. При с портативными плеерами это оказывает помощь, с одной стороны, иначе, это же блокировка.

Имеется какие-то настройки, каковые разрешают это ограничение снять. Тут появляется вопрос: наушники-то различные. Какие-то тяжелее по нагрузке, какие-то легче. Соответственно это ограничение может, напротив, создавать проблему, [потому что из-за него] я не смогу слушать собственные любимые наушники.

То же самое с колонками. [Защитить их от «выкручивания» громкости] не получается. [В колонках] как раз таких ограничений, как в плеерах, я не встречал ни разу. По причине того, что все весьма кастомизировано.Дмитрий: Возможно, имеется еще какой-то последовательность главных неточностей, мифов, заблуждений, что люди допускают, пробуя разобраться с применением опытной техники?

Мы так как уже начали сказать про особую технику: влагонепроницаемую, водостойкую, для улицы, а не для помещения.Тимофей: Еще практически несколько слов про простую музыкальную технику для мероприятий. Второй миф про опытное оборудование: люди уверены в том, что чем дороже, тем «опытнее». А более недорогое оборудование, значит, напротив, любительское.

А тут именно зависимость вторая. Возможно приобрести опытную аппаратуру – усилитель либо звуковую совокупность тысяч за десять и взять весьма замечательный звук, которым возможно озвучить пространство в 50-80 квадратов – маленькой актовый зал либо что-то в этом роде.Дмитрий: Это, само собой разумеется, легко фантастически…Тимофей: Да, нет же, это естественно. Это не та же самая техника, которая предназначена для дома, по причине того, что она не воспроизводит подробностей, нюансов звучания, не дает чувств.

Но перед ней и ставится таких задач. В этом и имеется совсем четкое разделение аппаратуры [на опытную и домашнюю]. Как выяснить [к какому классу относится техника]? С одной стороны, по цене, не смотря на то, что опытная аппаратура также не редкость дорогая. А Hi-Fi аппаратура, напротив, время от времени бывает не весьма дорогая. Значительно несложнее выяснить отличие по применяемым соединителям, по разъемам.

Опытная звуковая совокупность – это разъем Speakon. Снаружи круглый, он совсем не похож на те привычные клеммы, каковые видят люди в Hi-Fi тематике.Так выглядит разъем Speakon Neutrik NL2FXДмитрий: Другими словами в первую очередь идем наблюдать разъем?Тимофей: В случае если мы стоим в магазине и изучаем товар, мы можем таким вот образом выяснить его назначение… Наряду с этим, в большинстве случаев, домашняя техника и выглядит по-домашнему.

Опытная аппаратура и опытные звуковые совокупности редко владеют какими-то дизайнерскими изысками. [В их отделке не используют] прекрасные шпонированные корпуса, лак… Ничего для того чтобы нет.Дмитрий: Ну, да. Эта техника не встраивается в интерьер. У нее нет задачи радовать глаз.Тимофей: В большинстве случаев, это громадный ящик, покрашенный тёмной краской, и на этом все.Дмитрий: Что также хорошо, в принципе.Тимофей: В общем, да.

Тут, возможно, меня смогут начать ненавидеть те, кто пробуют дома сделать опытный звук. Вправду, возможно дома сделать звук, что по уровню будет соответствовать хорошей студии. Про такие устройства, кстати, были публикации на Хабрахабре – проект вправду оказался превосходный.

Человек сделал фактически совершенную студийную совокупность. Наряду с этим она клево выглядит снаружи. Лакированный корпус, все как нужно. Да, это возможно сделать дома, в случае если имеется руки, в случае если имеется желание, время, умение. Тем, у кого нет умений, знаний, паяльника, ненужно об этом думать. Значительно несложнее поделить эти два направления: опытная техника для опытного применения, домашняя – для домашнего.

В случае если мы видим некрасивый тёмный ящик, в котором какой-то громадный динамик, и в чертях видим соединение Speakon, – это опытная аппаратура, и, в большинстве случаев, она стоит недорого. Эта аппаратура самый предпочтительна на мероприятиях типа клуба либо чего-то, что на время может стать клубом. И усилители конечно также должны быть соответствующие. В чем прелесть?

Прелесть в том, что «сжечь» это весьма сложно, по причине того, что в таких совокупностях имеется большой запас по мощности с позиций усилителя и акустической системы и много всяких различных защит. Все-таки мы понимаем, что опытное применение – это применение, грубо говоря, 24/7. Эта аппаратура может звучать без перерыва.

На что домашняя совокупность не то, дабы не вычислена – возможно, само собой разумеется, слушать музыку круглосуточно, но никто этого не делает, и в большинстве случаев об этом не думают, в то время, когда проектируют совокупность. Не смотря на то, что производители заявляют, что при простом домашнем применении современные Hi-Fi совокупности смогут трудиться без утраты качества порядка 20 лет.Дмитрий: Без шуток!Тимофей: Опытная аппаратура вычислена именно на постоянную нагрузку с соответствующими последствиями.

И в случае если вправду следует сделать мероприятие для какого-либо зала, то, конечно, нужно выбирать опытную аппаратуру. Я иногда слышу, как люди говорит: «А, я на данный момент из дома принесу, в такой-то зал поставлю, включу, и будет все клево». Да, будет все клево, в случае если имеется запас по мощности, которого, в большинстве случаев, нет.

Домашние совокупности значительно менее замечательные. Задачи, каковые они призваны делать: звучать как следует, радуя слух и воспроизводя детали и нюансы, эмоции, каковые заложены в звук.

Конечно ни на каких мероприятиях это не требуется, и это может кончиться не хорошо: перегрузкой с выходом из строя усилителя или звуковой совокупности в зависимости от того, в каком месте был запас.Дмитрий: Тут, мне думается, принципиально важно зафиксировать, что в случае если домашнюю технику мы все-таки определяем по звуку и по звучанию…Тимофей: Ну, по качеству.Дмитрий: …то в технике, которую мы используем для мероприятий, мы ориентируемся на другие вещи.Тимофей: В том месте, в большинстве случаев, уже [становится актуален] и про мощность разговор. Еще возможно наблюдать на диаметр динамика.

В случае если необходимо озвучить громадное пространство – нужна громадная мощность. Либо громадный 15-дюймовый динамик, что воспроизведет все по полной программе. Дома обстановка совсем вторая. Кстати, тут имеется еще один миф. Имеется вывод, что маленькие динамики не смогут воспроизводить низкий бас, и нужен в обязательном порядке 15-дюймовый динамик, в противном случае самый глубочайший бас мы не услышим. Это миф.

Новейшие технологии разрешают услышать самый глубочайший бас с применением динамика значительно меньшего размера. В случае если кто-то со мной спорить готов, приходите в Аудиоманию, поспорим. Я вам включу совокупность, вы послушаете.

Дмитрий: Значит, садиться и слушать опытную технику необходимо в последнюю очередь?Тимофей: Не совсем так. Имеется опытная техника достаточно недешевая, созданная для тех же студий, которая весьма сильно звучит. Сравнительно не так давно отечественные инженеры собрали таковой набор, я послушал. Это уровень вправду хорошего, весьма «верного» Hi-Fi.

Опытная активная акустика Genelec 1037C – наслаждение недешевое, но предназначена она как раз для опытной студийной работы со звукомМожно из качественных компонентов сделать звуковые совокупности опытные, но наряду с этим звучащие в полной мере достойно. Легко это вопрос и вопрос цены, снова же, разумной достаточности. Вот мы приходим в клуб, а в том месте Hi-Fi звучание. А для чего? Чего мы этим добились?

Что придет человек и в полной тишине, в то время, когда никого нет, с утра пораньше будет слушать в том месте музыку? Ну это же ерунда полная. Имеется задачи, в рамках которых такое звучание необходимо. К примеру, имеется какое-то мелкое пространство, к примеру какой-то чилаут в этом же клубе. Но тут уже вопрос в том, что в этом чилауте необязателен суперзвук.

Возможно ограничиться теми же настенными звуковыми совокупностями, каковые легко подзвучивают пространство, и люди в том месте как-то расслабляются, отдыхают. Эти настенные звуковые совокупности бывают и влагозащищенными, и морозоустойчивыми, имеется кроме того забавные интерьерно-экстерьерные колонки в виде камушков, возможно на улице ставить. Оно выглядит как булыжник хороший, а в нем динамик в действительности имеется.

И это естественно совсем звучит с учетом тех условий, в которых оборудование употребляется.Всепогодная звуковая совокупность Monitor Audio Climate 60 предназначена для озвучивания открытых пространств, таких как сад, дача либо кроме того бассейн, и наряду с этим способна воспроизводить звук уровня Hi-FiДмитрий: Возможно, тогда стоит дать совет определенные магазины, каковые занимаются как раз одним либо вторым? Как это все различается?

Чтобы люди осознавали легко, куда приходить.Тимофей: Имеется магазины, ориентированные больше на опытную технику. Это, в большинстве случаев, магазины, каковые еще и музыкальные инструменты реализовывают. В случае если магазин реализовывает музыкальные инструменты, наверное, это магазин опытного оборудования. Если вы собрались что-то брать себе к себе, вам точно не в том направлении. Если вы собрались брать что-то часть мероприятий либо оборудовать ресторан либо клуб, наверное, это как раз тот случай.

Пробовать приходить в том направлении со любимой и своими дисками музыкой и просить поставить что-то послушать безтолку. На вас взглянут весьма необычно.Дмитрий: Вряд ли что-то окажется поставить.Тимофей: Ну, возможно, кроме того и окажется. Это зависит от того, что вы в том месте планируете покупать. Возможно, какой-то дорогой комплект. Но не весьма ясно, для чего. Это совсем история вторая.

Это аппаратура для второй задачи. Она возможно и недорогой, и дорогой в зависимости от тех же сокровищ, о которых мы говорим: сокровище бренда и все другое. Возможно доверять одному бренду, возможно доверять второму. Конечно, это не безвозмездно, потому, что в бренд вбухиваются деньги, а платим-то за них мы.Дмитрий: Так. Осталось ли у нас что-то еще из мифов, каковые окажут помощь разобраться в этом непростом выборе?Тимофей: Пожалуй, возможно, все.

Грубо говоря, возможно поделить звуковые совокупности на пара подгрупп. Первая: Hi-Fi. Это прекрасные звуковые совокупности, каковые клево звучат и разрешают послушать все нюансы и не утратить эмоции и душевность, каковые заложены изначально в композицию. Несколько вторая: это опытное оборудование, которое связано с озвучкой мероприятий.

Дискотеки, клубы, рестораны – в обстановках, в то время, когда в том направлении приходит DJ. Это аппаратура опытная: громадные колонки, громадные усилители. В большинстве случаев, более недорогие. Но не всегда: в том месте также имеется собственные классы устройств. Но, в случае если в общем сравнивать Hi-Fi и опытную технику, опытная, в большинстве случаев, дешевле. Ее назначение – создать большое звуковое давление.

Нет беседы о каком-то суперзвучании, нам легко необходимо хорошенечко «зажечь» это пространство, дабы люди чувствовали всю эту воздух. Дальше… имеется техника для подзвучки в кафе, в ресторанах. В большинстве случаев, по углам либо по стенкам висят такие колонки. К сожалению, не всегда предназначенные как раз для этого. Я иногда вижу, что [для применения в кафе] берут музыкальный центр с сабвуфером.

Сабвуфер стоит под барной стойкой, а две колонки развешаны по залу – это, само собой разумеется, весьма смешно выглядит. Самое основное, что совсем неясно, что они с этим будут делать. Музыкальный центр ломается, потому то его нельзя эксплуатировать в режиме 24/7. Люди берут еще один, и еще один, и без того, пока не осознают, в чем дело.

А до этого доходит нескоро, по причине того, что люди в Российской Федерации, к сожалению, не обожают искать данные, не обожают просматривать. И, что еще более принципиально важно, они не доверяют. В случае если мы пришли куда-то и задаем вопрос консультанту, мы же понимаем, что это консультант из магазина, «Он же заинтересован, он же желает реализовать, он же желает мне впарить».

Я ему не верю, конечно. В случае если у меня имеется время, я начинаю «копать». А вдруг у меня не появляется жажды копать? «Что такое музыку играться?

А, вон музыкальный центр, я на данный момент его отправлюсь да и куплю. Все, я решил собственную задачу». О том, что будет дальше, в возможности, в большинстве случаев, люди не думают.Дмитрий: Возможно, иначе, люди думают: «Ко мне приходят покушать, а не послушать музыку».

А слушают музыку в итоге лишь те, кто обслуживает визитёров, а их вывод не в счет.Тимофей: Тут вопрос не в том, слушают они либо не слушают. Вопрос в том, что дальше. Необходимо осознавать, что опытное оборудование – это весьма долгое применение. В случае если, само собой разумеется, данный кабак несобирается закрыться через месяц.

Это аппаратура, которая обязана трудиться много лет в режиме с утра до ночи и по большому счету круглосуточно.Дмитрий: Я про это и говорю. Если не наблюдать на то, кто это слушает, а исходить только из того, чем занимается это заведение, то легко с позиций экономии элементарной значительно дешевле будет…Тимофей: Это думается экономией. Приобретение бытового ответа. В действительности это ни разу не экономия.

Те же микшеры, усилители, предназначенные для 100-вольтовой техники, которая употребляется для оповещения и для озвучки, недорого стоят. И колонки эти недорого стоят. И все это предназначено для работы чуть ли не в круглосуточном режиме. Никаких неприятностей это не формирует. Это трудится и трудится, и не требуется об этом думать. Дмитрий: Другими словами любительский вариант, что подобрал сам, обойдется в копеечку позже?Тимофей: Да. Легко позже нужно будет купить еще один, а позже еще один.

В большинстве случаев, все это разваливается на части, по причине того, что не предназначено для таковой усиленной эксплуатации. Ну и имеется специальные всякие штуки типа влагозащищенных динамиков, уличная акустика, которую возможно повесить и не вспоминать о том, нужно ли ее пакетом накрывать. Она замечательно предназначена для данной задачи и нормально звучит в достаточно экстремальных условиях.

Пример влагозащищенного динамика – Visaton FR 10 WP/4, предназначенный для применения в условиях повышенной влажности, среди них и на морских судах. Кроме защиты от жидкости имеет устойчивость к морской солиДмитрий: Все равно накроют. Это психология.Тимофей: Хуже не будет. Не смотря на то, что время от времени, может, и будет. Имеется еще специальная акустика, к примеру, для сауны, для ванны, где температура высокая. И влажность. В случае если в сауну повесить простую пластиковую колонку, ей будет не хорошо фактически сходу.

Хуже того, еще и усилителю будет не хорошо – наверное, появится замыкание в совокупности. Сгорит, не сгорит – это вопрос. Мы забыли поведать про опытный студийный звук – это весьма особенная и особая тема. Если вы звукорежиссер, то у вас стоит опытный монитор, что воспроизводит все с идеально ровной АЧХ, как это разрешает делать техника.

Таковой звук самый верный, он весьма верный, но он весьма некомфортный. Дмитрий: Вопрос в том, разрешит ли он отдыхать [под музыку].Тимофей: К сожалению, не разрешит. Думается, что беря Hi-Fi, мы покупаем и мало приукрашенный, так или иначе поменянный звук, но покупаем мы его все-таки чтобы он нравился нам. В случае если ваша задача: слушать ровный «верный» звук, вы – звукорежиссер.

Если вы наряду с этим не звукорежиссер, значит, вы не своим делом заняты.Дмитрий: Значит, жадность может вас погубить.Тимофей: Да. Кстати студийная аппаратура, в большинстве случаев, недешевая. Хорошие звуковые совокупности с более-менее ровной АЧХ также стоят громадных денег.Дмитрий: Исходя из этого будет вдвойне жалко потратиться и наряду с этим не взять качества звука и желаемого отдыха.Тимофей: Правильно. Пожалуй, на этом все.

Дмитрий: Ну, что ж… у нас оказался хорошей выпуск.Тимофей: Превосходно!

Случайная статья:

Шоу \


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.