Беседа с космонавтом: об управлении мкс, об нло, и о полете на марс

Беседа с космонавтом: об управлении мкс, об нло, и о полете на марс

Следующая часть отечественной беседы с астронавтом Павлом Виноградовым. В этом случае поболтаем о технике: как добывают воду и как трудится туалет, имеется ли выход в Интернет, возможно ли заметить НЛО, как осуществляется управление таким сложнейшим устройством как Интернациональная космическая станция, про отличие между “Мир” и МКС, про многоразовость, и полеты на Марс.
Смотрите кроме этого: Ученые создали способ «терапевтического оцепенения»

Создан способ «терапевтического оцепенения» — погружение человека в летаргический сон для долгих межпланетных перелётов. Автором данного способа есть американская компания SpaceWorks. направляться подчернуть, что способ «терапевтического оцепенения», при котом продолжительность сна может составлять от 90 до 180 дней, частенько возможно заметить в фантастических фильмах.

Как мы знаем, на протяжении подготовки миссий для полёта на Марс большое внимание уделяется психотерапевтическому нюансу, потому, что команде предстоит провести в замкнутом пространстве пара лет.

Встреча с Павлом Владимировичем случилась благодаря организаторам иркутского робототехнического фестиваля Робосиб. Вопросы задавали пользователи ЖЖ, Geektimes и подписчики группы “Открытый космос” Вконтакте.Ранее мы определили медико-биологические и психотерапевтические подробности судьбы в космосе, а сейчас самая объемная и увлекательная тема: “Техника”.Мало о Павле ВладимировичеНа счету Павла Виноградова три экспедиции в космос: одна на “Мир” в 1997-м г., и две на МКС в 2006 и 2013-м.

В открытом космосе астронавт проработал более 38 часов, за 7 выходов, а также принимал участие в ликвидации последствий столкновения корабля “Прогресс” со станцией “Мир” в 1997-м.До вхождения в отряд астронавтов, в НПО Энергия Павел занимался взаимодействием экипажей и автоматизированными системами с ними, принимал участие, а также, в проекте “Буран”.Накопленные знания и опыт за 34 года работы Павла Виноградова в космической отрасли, бесценны для молодого поколения энтузиастов космоса и всех, кто решает связать собственную жизнь с покорением Вселенной.Про многоразовые суда и ракетыКаково ваше вывод о возможностях многоразовых космических совокупностей?Я думаю, непременно мы все равно придем к этому. Может не на данный момент, но лет через десять-двадцать.

Ясно, что ракетная техника не станет такой дешёвой, что ей возможно будет стрелять как с автомата Калашникова, и не считать эти деньги. Думаю будут вещи связанные с многоразовостью.А вдруг более предметно поболтать. Наподобие как ПТК НП заявлялся как многоразовый, американские Orion и Dragon…Да, ПТК НП делаем многоразовый.

Многоразовость связана прежде всего с теплоизоляцией. А по большому счету, кроме того сейчас, отечественный якобы одноразовый “Альянс” — опасаюсь совершить ошибку — но процентов на 40-45% он многоразовый.В смысле он возможно возможно использован вторично либо его уже применяют?Мы многократно используем шпангоуты, каковые достаточно дорогие. Снимаем с возвратившегося корабля.

Корпус да, он принимает на себя ударные нагрузки и его легко невыгодно делать многоразовым. А вот что касается блоков бортовых совокупностей, электронные блоки, пульты. Пульт астронавтов у нас летает по 5-7 раз. он прилетел, мы его удостоверились в надежности, загрузили новую математику, поставили на новый корабль и он улетает дальше.

Ложементы — отечественные кресла… Список громадный, про это только бог ведает легко.Это не тайная информация?Никакая это не тайная информация, мы отечественным американским сотрудникам высылаем целый перечень-меморандум о повторном применении совокупностей и блоков корабля. Они говорят: “Да, мы согласны. Вперед, и с песней!”Т.е. вы с ними согласовываете…Оповещаем.

Корабль в таковой комплектации: такой-то блок употребляется в пятый раз, такой-то — в седьмой, такой-то в первоначальный, второй… десятый.Про космический мусор и НЛОНаболевший вопрос — космический мусор. Как по вашему — это значительная неприятность?Это неприятность с позиций безопасности экипажей, для МКС. Да и в принципе для космических аппаратов. У нас были случаи в то время, когда из строя выходили совсем новые геостационарные спутники, каковые вырубались легко за доли секунды — сообщение обрывалась и все.

Оценивали обстоятельства, и приходили к выводу, что это было попадание каких-то фрагментов. Неприятность важная, скорости в том месте под 8 км/с, в случае если орбиты пересекаются хотя бы под углом градусов 45, то суммарная скорость уже 10-15 км/с. В случае если масса мусора хотя бы граммы, то появляется угроза утраты герметичности станции.Имеется целая совокупность, которая осуществляет контроль и даёт предупреждение столкновение не только спутников, а по большому счету всех больших фрагментов: в том месте и ступени и обломки.

Оперативно на орбитах отслеживается порядка 16 тыс. объектов.Задают вопросы про НЛО, были ли… Получалось ли заметить какое или НЛО в виде космического мусора либо в виде судов инопланетных цивилизаций?в один раз пробовали заметить, но не удалось. Это с “Миром” связанная история — мимо нас пролетел американский спутник, что KH–11, погибший.Просвистел он у нас с отличием около полутора километра. Нам сообщили: “Парни, вы уйдите на всякий случай в корабль, внезапно чего”.

Орбиты были строго пересекающиеся, он шел с севера на юг, а мы шли поперек, 51 градус, у него была полярная орбита, а у нас конечно… Спутник был 12 тысячь киллограм, если бы он в нас попал, в том месте бы не осталось кроме того и следов. В то время, когда нас позже ЦУП задал вопрос: «Парни, а вы что-нибудь видели?», мы говорим, «Мужики, отечественная скорость полюс американца, ну километров 12 в секунду, пролетел бы он кроме того в двух километрах от нас… Это кроме того не мгновение».

Спутники я замечал, неоднократно, я их кроме того пробовал фотографировать.Выше либо ниже?По большей части выше. Особенно в то время, когда мы идем в тени, а имеется спутники, каковые идут на высоте 650 километров, и они постоянно идут на солнышке. Вот их видно. Ничего для того чтобы… Мусор… Ну, отечественный мусор видел, в то время, когда мы теряли на выходе гаечный ключ, либо фал, вот он болтается сутки, второй, третий, четвертый… Потому куда то улетает.

Ничего неопознаного не было. Ну уж внеземных цивилизаций…Инопланетяне, в общем, вас не обнаружили.Я пологаю, что они не такие дураки, дабы прилететь к нам, к станции и рассматривать нас. В случае если уж они откуда-нибудь припрутся, то это будет заметно и далеко-далеко.Про опасности в открытом космосеКакие опасности подстерегают астронавта при выходе в открытый космос?Совокупность безопасности на выходе — это целая наука. Имеется особый регламент, и он весьма строго соблюдается.

Ориентация отечественной станции на данный момент поддерживается посредством т.н. силовых гироскопов — гиродинов, каковые стоят на американском сегменте. На “Мире” у нас такие также были. Это замечательные маховики, раскрученные, в то время, когда на них оказывают управляющее действие, они оказывают действие на станцию и она отклоняется.

Их неприятность — в накоплении кинетического момента — раскручиваются до предельной скорости, до критического момента, в то время, когда они смогут стать неуправляемыми. Тогда у нас вводится процедура “разгрузка гиродинов”. Мы должны на станцию оказывать внешнее действие, а сейчас начинаем гиродинчики разворачивать в том направлении куда нужно. Это внешнее действие — работа отечественных ракетных двигателей русского сегмента станции.на данный момент простой выход в открытый космос — это 6-8 часов.

За час-полтора до выхода мы стараемся проводить процедуру разгрузки гиродинов, но бывают обстановке, в то время, когда разгрузка нужна, а люди еще в работе за бортом. Двигатели на станции гидразиновые — а это весьма токсичный вид горючего. Ни в каком виде экипажу нельзя оказываться в зоне работы двигателей.

Исходя из этого, или мы просим экипаж уйти из страшной территории, или заблаговременно планируем выход так, дабы исключить попадание людей в страшную территорию.Бывают совсем непростые обстановки, в то время, когда работа требуется конкретно в районе двигательных установок, а около них имеется кроме того налет несгоревшего либо частично сгоревшего горючего. Тогда предусматривается процедура тщательного наблюдения за тем, дабы не принести на борт остатки компонентов ракетного горючего.

Вытираем перчатки, осматриваем себя, дабы не дай всевышний не принести его на станцию.Имеется и другие страшные моменты, значительно чаще связанные с разворотом механизмов, в частности солнечных батарей. Мы довольно много трудимся в районе поворотных устройств батарей. В том месте возможно выставить запрет разворота батарей, или старательно планировать работу экипажа, дабы они не оказались под ударом.

Десятки людей в ЦУПе трудятся на протяжении выхода.О скафандрахЛюбопытный технический вопрос: в скафандрах так как охлаждение тела обеспечивается испарением воды? Задают вопросы: ощущается ли реактивная сила от испарителя?Нет, само собой разумеется. Во-первых, отечественный испаритель имеет микронные зазоры.

Испарение воды идет в теплообменника. Он двухконтурный: в теплообменник подается вода, которая испаряется и охлаждает змеевик внутреннего контура, в котором движется вода, которая охлаждает тело астронавта. Во-вторых, испаритель цилиндрический, он испаряет фактически во все стороны, и нет какого-либо направления, в которое он толкал бы.А все скафандры охлаждаются испарением? И отечественные и американские? Никакой альтернативы нет?

Я на данный момент пробую отыскать в памяти, имеется ли пример применения таких испарителей в фантастических фильмах. Нам показывают в кино, что достаточно с собой захватить баллон с кислородом и этого достаточно.Это незнание физики и элементарная безграмотность. Для охлаждения в космосе возможно применять радиаторы радиационного типа, как у нас на станции, к примеру.

В том месте никакого испарения нет. В том месте один внутренний контур: трубы с тёплой водой проложены в панели, которая покрыта особым покрытием с определенным коэффициентом отражения/поглощения. Это радиационный тип охлаждения, но чтобы скинуть громадные тепловые потоки, а в скафандре они громадные — человек достаточно большое количество выделяет тепла — необходимо за собой тащить огромные радиаторы, площадью пара квадратных метров…Больше скафандра?Конкретно, большое количество больше.

Нам это не подходит.А расход воды громадной?Мы заправляем 3,5 литра на выход 8 часов. И фактически литр с маленьким остается по завершению.Про туалетРасскажите о щекотливой теме космического быта…Всякие туалетные дела?Да.Я неизменно детям говорю: ребят, у нас все то же самое как на Земле, лишь самую малость умнее. На Земле, все что происходит на унитазе, дальше транспортируется водой, по таковой несложной причине, что она течет вниз.

В космосе, конечно никуда она не потечет, исходя из этого все транспортируется воздухом. Стоит вентилятор на выходе, и все это отсасывает, захватывает и оно уходит в соответствующие контейнеры.А с контейнерами что?Выкидывают. Жёсткие отходы планируют в контейнер. В том месте такие резиновые чашки… Его снимаешь, они сами захлопываются, падают в контейнер и в том месте сохраняются.

Все закрывается крышками, вентилируется, так дабы ничего не пахло, воздушное пространство фильтруется и возвращается в воздух. С жидкими фракциями сложнее. Их также транспортируют воздухом, но в том месте получается такая газо-жидкостная среда. Исходя из этого предусмотрена особая установка, именуемая “сепаратор-разделитель”, которая отделяет жидкую фракцию. Это простая центрифуга, умный барабан, приблизительно как на стиральной машине. Он вращается, жидкость прижимается к стенкам, отсос ее откачивает.

Дальше умнее делается. Так как каждая урина имеет свойство разлагаться, выделяет газ. Мы в нее добавляем особый консервант, достаточно страшно ядовитая вещь, она в особых герметичных баллонах.

Добавляем мало консерванта и мало водички — разбавляем и складываем в герметичный контейнер. Когда он наполняется, мы его снимаем и на удаление.А удаляется за борт?В грузовик. И все сгорает. Раньше на “Мире” была схема умнее-посложней. По причине того, что в том месте, когда накапливалась такая консервированная смесь, мы ее запускали на переработку.

В том месте была установка, которая перерабатывала эту смесь в дистиллированную воду. Из 20 литров таковой жидкости получалось до 800-900 грамм жёстких отходов: по большей части соли, т.е. такие фракции, каковые неразделимы. Они убирались.

18-19 литров дистиллированной воды возвращалось в оборот. на данный момент этого нет. Американцы года два назад запустили собственную установку. Она у них трудится, но перерабатывать целый количество отходов не имеет возможности.Про водуС чем связан отказ от для того чтобы более замкнутого цикла? Это брезгливость либо что?Сделали вывод, что несложнее возить воду. Достаточно интенсивные полеты грузовых судов, каковые кроме воды везут кучу всего.

В этот самый момент логика: раз тебе везти кучу всего остального, то чего б не привезти и воды?В большинстве случаев считается, что любой килограмм на вес золота, и исходя из этого все старательно экономиться…Ну экономится… Тут также экономия такая относительная, поскольку дабы переработать урину, необходимы достаточно солидные киловатты электричества.Это все-таки электричество, а не дополнительная масса.Энергия — это же также затраты. Это блоки питания, это солнечные батареи, их нужно крутить, вращать… Другими словами это также не мелкие затраты.

Не смотря на то, что само собой разумеется, следует сделать замкнутый цикл, либо восполняемый, но не так довольно часто. Американцы не пошли на это, по причине того, что они не желали зависеть от отечественных дел. По причине того, что к сожалению, те клерки каковые сидят и в Роскосмосе, и в NASA, они весьма обожают вычислять то что именуется «балансом вкладов», кто, чего, сколько положил в МКС. Начинают торговаться, вот дескать вы нам килограммчик воды, а мы вам киловатт электричества… Другими словами это уже не техника, а политика.

Не смотря на то, что также верно, возможно. Исходя из этого, мы же не заставляем астронавтов выпивать ту воду, которая выходит у нас из СРВК, из данной совокупности регенерации урины, и выпивать ее. Не смотря на то, что ее возможно нормально выпивать без всяких неприятностей. Правда дистиллированная вода, она достаточно вредная, соли выводит и не восполняет. Исходя из этого мы пресную воду готовим сами, у нас соответствующие совокупности, каковые из дистиллированной воды делают нам обычную.

И на станции имеется пара разновидностей воды, каковые ни при каких обстоятельствах не перемешиваются.Это было на “Мире” либо на МКС?И на “Мире” и на МКС. По причине того, что, к примеру, для пополнения кислорода из воды нужна дистиллированная вода, в противном случае все другое при электролизе начинает лишь портить нам жизнь. Выпивать такую воду вредно, исходя из этого нужно делать ее питьевой. Пресная вода, насыщенна солями, микроэлементами, опять-таки для производства кислорода точно не подходит.

Имеется техническая вода, она в принципе может употребляться в качестве питьевой, но у нее срок хранения вышел, и она в общем питьевая, но по времени хранения уже стала женой диапазон. Мы ее пускаем на технические потребности. Вода — это возможно, самое полезное.Про замкнутый цикл и автономностьВ принципе, в случае если поразмыслить, как замкнутый цикл на МКС?Не знаю… Не замкнутый.

У нас имеется восполняемые запасы азота, кислорода, и все это везется с Почвы… Он довольно замкнутый. Ясно, что мы не надуваем азотом станцию раз в неделю. Надуваем по мере необходимость, поддув таковой… Кислород экипажем потребляется, выделяется CO2, дальше имеется соответствующие установки и химические процессы, каковые из CO2 делают снова кислород.

Вот данный кусочек, возможно, замкнутый. Но так как имеется утраты, и эффективность этих установок не безграничная, ясно, что нужно кислород додавать. Вот такие штуки. И заявить, что мы полностью замкнутый цикл — на данный момент нет.На “Мире” замкнутость была выше?Выше.

По причине того, что не было возможности так довольно часто доставлять грузовики.Я не знаю игралось ли это какую-нибудь роль, но станции в то время, когда начались, в то время, когда космонавтика повернулась в сторону станций, они же заявлялись как тренировка для долгосрочных поселений на орбите, и изначально закладывалась необходимость, потребность в замкнутом цикле.Да. Но позже мы наелись, большое количество всяких проблем. Мы не отлично умели руководить такими объектами.

Руководить, я имею ввиду, с Почвы. Исходя из этого утратили один “Салют”, второй “Салют”… Это были неточности наземного управления. Позже чуть не утратили еще несколько станций, по причине того, что были неточности экипажей. И тогда управление сообщило: «Але парни, заканчивайте это непотребство, дабы больше этого не было».

И вследствие этого ЦУП начал брать на себя львиную долю управления. Другими словами контур управления на данный момент без ЦУПа — это невозможно по большому счету. С одной стороны для ЦУПа это было прекрасно, разрасталась целая наземная совокупность управления, огромная организация, десятки организаций. обработки и Наземные станции слежения. Чего нехорошего? Само собой разумеется прекрасно. Зарплаты приобретаем. Пара раз мы поднимали вопрос о том, дабы возвратиться к данной задаче, к автономности полета.

И по сей день, в то время, когда подготавливаются годовые полеты, мы снова говорим «Парни, ну давайте!». Не реально, а как бы сыграем. По причине того, что в независимый полет ты же не сыграешь. Ежедневно с Почвы на станцию уходит пара тысяч команд. А уж прием телеметрии в том месте по большому счету. У американцев это по большому счету постоянный поток информации.

Исходя из этого предлагаем сделать такую автономность, хотя бы для экипажа. «Давайте сыграем, пускай ЦУП подыгрывает, делает собственные функции, дабы экипаж этого не знал, и соответственно возложить кое-какие задачи, дабы экипаж как бы решал сам, но ЦУП за ним подглядывал». Это весьма занимательная задача с позиций отработки независимого полета. Это вторая философия управления, все второе.

Но страшно. Особенно главам каковые этим руководят: «Да мы вас знаем, вы в том месте науправляете, а нам отвечать». Исходя из этого не знаю, возможно протолкнем эту идею.Тогда окажется высокая занятость у астронавтов, уже некогда будет опытами заниматься.Да нет, из-за чего.

Другими словами это возможно достаточно . Дело второе, что сама станция, все ее бортовые совокупности на данный момент сделаны так, что не предназначены для независимого полета. К примеру, дабы поменять режим работы бортовых совокупностей — это целый комплекс бортовых команд нужен. Для Почвы это несложнее, в том месте сидят операторы и все эти коммандочки не забывают, знают, могут делать.

Весьма серьёзна последовательность выдачи команд. А у экипажа частенько кроме того нет хороших средств выдачи команд. Другими словами все это весьма коряво выдается.

Исходя из этого в этом неприятность. Нужен совсем второй интерфейс, между экипажем и железом. А его нет.А на Мире было больше свойств к автономности?Да.Получается такое, что МКС он более комфортный для людей, но “Мир”…… Более бестолковый (смеется)Ну я имею ввиду более приспособленный для существования независимо от Почвы.Само собой разумеется “Мир” был также завязан на Землю будь здоров.О совокупности управления МКСКак раз был вопрос об этом: сравнить “Мир” и МКС, в чем отличие, преимущества, отличия.Отличие в том месте имеется, и в бортовых совокупностях, и в чем угодно.

На МКС совсем другая система управления, всецело цифровая. Стоят счётные автомобили, кстати сделанные в Германии.Другими словами в том месте имеется некоторый центральный процессор?В том месте стоит три автомобили, и в каждой машине так называемый четырехгранник, другими словами четыре процессора в одном блоке, и таких блоков три штуки.И они над различными задачами трудятся? Либо легко резервные?Нет, они трудятся над различными.

Имеется у нас такая ЦВМ — центральная счётная машина, имеется ТВМ — терминальный вычислительный комплекс. По большому счету на данный момент реализована жутко разветвленная, сетевая структура компьютерная. У американцев в том месте по большому счету в том месте, так называемых модемы. Практически у американцев любой модем это по большому счету собственная счётная машина.

Исходя из этого это огромная… У американцев в случае если компьютерные, эти МДМы, ну их в том месте за три много. У нас, возможно, штук под 80–90. Неизменно трудятся 16 лэптопов, каковые у нас на станции, на отечественном сегменте. У американцев штук под двадцать.

Лэптопы являются лишь терминалами для центральных вычислительных автомобилей, у ЦВМ нет ни клавиатуры, не экрана, она лишь мозги ворочает. То же самое терминальные счётные автомобили. В ней нет никаких средств общения, исходя из этого лэптоп есть ее интерфейсом. Вот такая разветвленная структура.Другими словами с лэптопов, все-таки возможно вести некие команды?Да, само собой разумеется!

Их в том месте тысячи. Десятки тысяч.А модемами они именуются по причине того, что они на связи с Почвой находятся?Нет, по причине того, что они общаются между собой. МДМ — это по большому счету мультиплексорный-демультиплексорный канал. Другими словами он принимает-передает, принимает-передает. У него имеется какие-то мелкие программки, что делают мелкую функцию, другими словами он принял, обязан к примеру перевести в второй формат, выдать пачку команд и выдать на другой компьютер.

А второй компьютер уже по большому счету ничего не осознаёт, никаких кодов, лишь исполнения команд. Ну вот такая совокупность.Про орбитальный интернетА имеется в том месте вольный доступ в интернет? возможно ли выйти в facebook либо в том месте по почте написать?Возможно. Но интернет в том месте таковой странненький. Визуально он как интернет, другими словами обычные странички и все такое.

Но реально стоит как бы две стены. Имеется бортовой сервер, что связан конкретно с твоим лэптопом, дальше он передает уже в соответствующие МДМы твои запросы, позже это все перелопачивается в радиокоманды спутниковые, передается в спутник, спутник передает в Хьюстон. В Хьюстоне ты снова же не выходишь на прямую, ты вываливаешь все на firewall что начинает тебя чистить. С Почвы на него смогут попасть лишь единицы, операторы, каковые сидят в американском либо отечественном ЦУПе.

Никто второй к нам попасть не имеет возможности. Исключение лишь отечественная почта. Почта также идет весьма хитро. Ты отправляешь мне на адрес, другими словами ты отправляешь это на почту NASAвскую, в том месте контролируют соответствующим образом, в том месте firewall в ЦУПе передает и без того потом.Но контролируют как, физически вычитывают либо легко на трояны и тому подобное?Нет, в том месте весьма замечательная противовирусная защита само собой разумеется. Весьма замечательная. А так, я не знаю. Редко, возможно, просматривают отечественные письма, а чего их просматривать?

Ну просматривают, да, имеется особый человек, что просматривает. Легко по причине того, что бы не передавались какие-то служебные вещи. Индивидуальные — пожалуйста. Служебные — по вторым каналам.Эта информация не закрыта, про это возможно написать?Да возможно возможно. В большинстве случаев нас, экипажи оповещают намерено перед днем, в который будет проверка.

Не знаю, возможно, в NASA это открыто, линия его знает. Я не вспоминал об этом. Другими словами интернет в том месте особый, будем так сказать.

Не смотря на то, что я, к примеру, могу вылезти, но не на всякие страницы. Я легко заблаговременно им говорю. Это же долгая загрузка через ретранслятор. Исходя из этого дабы ускорить, они задают вопросы: “Парни по каким страницам станете лазить?” И они их заблаговременно готовят. Мы выходим на заблаговременно подключенные, проверенные страницы интернета. А так само собой разумеется видео присылается, всякие новости закачиваются.

В большинстве случаев это делается ночью, в то время, когда экипаж спит, в то время, когда каналы связи не загружены. Ночью нас просят собственную почту отключить, вследствие того что в случае если моя почта подключена — они никуда не влезут и не загрузят мне ничего. Легко они не смогут перехватить управление: в случае если у человека почта включена, то они в том направлении влезть не смогут.Включена?

Вы имеете ввиду, необходимо из аккаунта?Да, выходишь из нее, и они сами влазят и начинают тебе грузить письма.Про работоспособность бытовой электроники в космосеРебята задавали вопросы про про ноутбуки каковые трудятся на станции. С радиацией неприятностей нет? Может их срок судьбы меньше?Их систематично меняют.

В том месте само собой разумеется лэптопы отобранные особые Т61. Он, в неспециализированном-то сделан так на достаточно хорошем процессоре. Но на лептопах не идут задачи критически серьёзные для управления либо критически ответственные для безопасности станции. Ну сдох и сдох.Т.е. как вы и говорили — терминал.Да, сдох, и имеется неизменно запас их в том месте. Их штук 40 в работе это совершенно верно. И еще в ЗИПе в том месте у нас имеется [ЗИП — принадлежности и запчасти, по всей видимости обращение о складе]. Имеется отдельные блоки питания.

Они в том месте собственные — переделанные. Они требуют принудительной вентиляции, в противном случае сгорят за пол-часа. Неизменно имеется запас в том месте, винчестеры… В этом замысле все лептопы 100% терминальные устройства. Никаких важных задач. Были особые лептопы, управляющие, для внешней нужной нагрузки, для науки, но это не критично.Это вопрос от айтишников, которым легко весьма интересно это сотрудничество железа с космосом.Сыпяться они систематично.

Редкий-редкий живет продолжительно.Что значительно чаще сыпется?Кроме того не могу заявить, что первое летит. Предположительно, экраны. Частицы их пробивают, прошибают.

Ну экран, линия с ним, в дырках как решето: синеньким и красненьким пикселами светит, ну и всевышний с ним. Процессоры летят редко. Предположительно, по большей части диски летят либо контроллеры дисков.Из-за невесомости?Нет. в невесомости они именно трудятся весьма хорошо.Твёрдые простые легко?Да на терабайт.

В невесомости никакой нагрузки на подшипники нет. Крутятся себе и крутятся.Т.е. кроме того лучше получается?Само собой разумеется. Так что никаких критически ответственных задач на лептопы не решают. В том месте где они стоят, к примеру на приеме радиограмм, неизменно возможно по различным каналам радиограмму послать. Через американцев, к примеру. У нас в том месте три канала свободных передачи информации.

Ну, и, в итоге, если он в том месте загибается, то выдернул, поставил второй. Загрузил винчестер — пошли дальше.Винчестеры в том месте раздельно получается стоят?Имеется различные комплектации, и такие, и такие.какое количество приблизительно срок судьбы лэптопа?Возможно с год совершенно верно. Не знаю. Не буду придумывать.А мобильники в том месте имеется, смартфоны какие конкретно ни будь, планшеты?Планшетов полным полно. на данный момент у каждого в том месте по 2 по 3 планшета.А они как трудятся?Совсем нормально.

Мы на данный момент по большому счету до того дошли, что имеется wi-fi, имеется достаточно хорошая устойчивая сеть. Всякие приложения, каковые с лептопом грубо говоря привязаны нормально загружаем. В карман сунул и полетел. И на него грузят все что угодно, в том месте кино, музыку, радиограммы, борт документацию. Достаточно эргономичная и хорошая вещь.А, снова же, по сотрудничеству с радиацией, и невесомостью как они трудятся?На экспедицию хватает вот за глаза.

Мы в большинстве случаев их с каждым экипажем раз в пол года отправляем новые.Т.е. любой со своим прилетает и улетает?В принципе, мы должны их утилизировать, но кто-то выбрасывает кто-то нет. Задачи различные, исходя из этого в планшетники подгружаем различную математику, для различного экипажа. Позже имеется какие-то пожелания, приоритеты у экипажа.

Т.е. дабы что-то не грузить по отечественным каналам связи, нам дешевле и несложнее загрузить и сделать на земле, проверить. И конечно всякие вещи связанные с вирусными делами проходят весьма твёрдый контроль. Дабы не было для того чтобы, что протащил вирус в сеть, он отправился куда угодно. Но управляющие сети, те каковые занимаются конкретно управлением станции они просто не связанны.

Это у нас раздельные сети, физически не связанные никак. Исходя из этого, теоретически, возможно занести вирусы в отечественные локальные терминальные сети, но не управляющие сети.А мобильники имеется?А для чего? они в том месте не трудятся.Это ясно…Тут кроме того GPS нормально не пашет.Я думал он в том месте трудится. Так как на спутники ставят же GPS приемники.Не, у нас стоят отечественные обычные космические датчики GPS с антеночками в том месте. 5 антен. Т.е. квадрат и в середине антенна.

По причине того, что в том месте совсем вторая математика, по причине того, что относительная скорость перемещения резко отличается. На Земле то она регулярна и постоянна. Возможно самолеты лишь отличаются, да да и то сравнить 8 км/с (28 тыс км/ч) либо 1 тыс. км/ч летит самолет.

У нас должны быть другие методы. Наземный GPS это достаточно узкий диапазон вероятных параметров. Я имею в виду гражданский, простой.

У военных в том месте все второе.Про космическую экспансиюВот занимательный вопрос, человечество выйдет в космос, либо это все-таки через чур враждебная для нас среда?Выйдет в смысле без всего?Нет, я думаю тут имеется ввиду возможность каких-то независимых поселений, либо громадных станций.Да выйдет само собой разумеется, куда мы денемся! (смеется)Про Гравитацию и ИнтерстелларПро “Гравитацию” задают вопросы: Ваше вывод?Гравитация — кино?Да.Не хочется обижать. Хорошая операторская работа.

Хорошая работа связанная со всякими дурными эффектами, как они продемонстрированы. Но в действительности — полная бредятина. Это по большому счету, это безотносительный обман, ничего близко, не то что аналогичного, ничего занимательного нет. Другими словами в том месте все второе. Полностью второе. Но имеется элементики в том месте, само собой разумеется. на данный момент обучились снимать невесомость.

Все это ясно, что бутафория, все это модельные штучки.Мы опыт голландский, на “Мире”… Ну весьма увлекательный был опыт, одной компании, которая желала запечатлеть настоящую динамику перемещения человека в невесомости. Мы вешали кучу маркеров, все это стробоскопами освещалось, снималось синхронно четырьмя либо восемьюкамерами , все это позже обрабатывалось математически.

Как человек хватается за поручень, как разворачивается… Это был 97 год, они это все обработали, сделали хорошую математику, и дальше на данный скелет натягивают образ любого голливудского актера, любого. Исходя из этого, нет, “Гравитация” мне не понравилась.И второй следом — “Интерстеллар”.Ну в том месте самую малость… Фактически это кроме того не про космос, это чистая фантазия, не более того.

В том месте кроме того сказать то не о чем…В том месте стыковка космическая сцена.Немножечко похоже, само собой разумеется все не такое динамичное, все делается медленнее. Мы ни при каких обстоятельствах не летаем с таким дерганием. Но, возможно да, стыковка в том месте самый правдоподобна, с позиций стыковки с таким неким оперируемым объектом. Не знаю. Специалисты бы это оценили бы на троечку.

Максимум. На троечку с минусом.Специалисты в области космоса?Ну да.О полете на МарсЕсли сказать о совсем уж фантастических вопросах — дали согласие бы Вы полететь на Марс, вероятно в один финиш?А суть то какой по большому счету?Флаг поставить, доказать то Земляне смогут.Ну и что? Смогут, без вопросов, в том месте столько уже железа на Марсе валяется.То люди, в противном случае железо.Ну и что? Полетел в том направлении в один финиш, а дальше то что?

Устроить праздничные похороны? С панихидой? Все земляне будут рыдать и плакать в то время, когда закончится кислород? Ну привет.на данный момент же имеется проект Mars One, о котором большое количество говорят в прессе, не смотря на то, что все специалисты…У меня также задавали вопросы… Я говорю, а чего вам Марс?

Потренируйся вон, сходи на Эверест, погляди, ты в том месте останешься? “Не, ну как это вот он, тут рядом, и еще кто-то может, а Марс сто двадцать миллионов”. Я говорю, через десятилетие прилетит какой-нибудь чудак, придет и сообщит «Х*рней ты занимаешься, дядь Паш».Другими словами Вы не приверженец космической гонки за достижениями.Нет, гонка, она должна быть.

Легко мы утратили… Видишь, когда перешли в такое, меркантильно-финансовое общество, мы сходу прекратили фантазировать, заменили отечественные фантазии — на фэнтази. И сходу прекратили думать о ответе каких-то прекрасных задач, сходу начали думать «А что мы с этого будем иметь». Да нихрена вы с этого не станете иметь не считая знаний. Что вы имеете с адронного коллайдера? Что стоит на порядки дороже чем вся космическая программа на сегодня?

Что конкретно вы имеете? Ничего. Но в том месте имеется люди, каковые знают, что знания каковые они добывают, смогут через сто лет выстрелить. А смогут через два года выстрелить. Вот тут также самое.

Нахрена вы летаете в космос? Мы летаем в космос за знаниями.Так все таки, на Марс нужно лететь либо не нужно?Нужно само собой разумеется.А если не ставить флаг, то для чего? За знаниями?Как возможно обучиться ездить на велосипеде?

Лишь сесть и отправиться на нем. Вот и все. Как возможно обучиться летать на большом растоянии? Лишь забрать и полететь. С расчетом возвратиться назад. Больше ничего. Причем хорошие весьма программы были в “Энергии”, расписанные, в то время, когда в 96 году планировали тяжелый марсианский корабль ТМК отправлять, дабы лететь на Марс, выйти на орбиту Марса, крутануться в том месте один месяц, и уйти назад к Почва. И не просто упасть на Землю, а выйти на траекторию полета к Почва, другими словами выйти на околоземную орбиту.

Чем не задача то? Пускай это будет не 800, пускай 200–300 тысячь киллограм. Но сейчас отработать уход с орбиты Почвы, отработать на Марсе, возвратиться назад… в том месте вторая энергетика нужна.

Необходимы другие двигатели. Нужен долгий полет с постоянной малой тягой. Чем не задача. Хоть кто-нибудь, когда-нибудь? Так как были же у нас программы «Парус», разворачивали же офигенные солнечные конструкции. Но выяснилось что они так мерзко в том месте себя ведут, трепыхаются весьма долго. Вот эти вещи отработать. Другими словами задач в действительности для околоземного полета — их выше крыши.

А вдруг поставить цель «Парни, через 5–7 лет, мы должны послать корабль к Марсу, в том месте необходимо отработать и возвратиться снова на орбиту Почвы». А это все — навигация, сообщение, командные линии, что желаете!Продолжение направляться…Фото со страницы Facebook Павла Виноградова. В том месте в альбомах еще большое количество космической красоты имеется.Благодарю Илье ярославу и Гусеву Веременко за помощь в подготовке текста.

Случайная статья:

МКС и два НЛО 1 сентября 2016 выход космонавтов


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.