Цифро-аналоговые преобразователи: вопросы и ответы

Цифро-аналоговые преобразователи: вопросы и ответы

Мы продолжаем серию транскриптов отечественного подкаста «Звук», и сейчас мы возвращаемся ко второму выпуску (от 14.11.2013), в котором Дмитрий Тимофей и Кабанов Шиколенков отвечают на вопросы слушателей подкаста и разбирают тему цифро-аналоговых преобразователей (ЦАПов) и портативных усилителей для наушников.
Смотрите кроме этого: Звук #25 — Подкаст об экосистеме и аудиотехнике звука

С вами «Звук» – передача для тех, кто живет, трудится, отдыхает и перемещается, слушая любимую музыку либо подкасты. В этом шоу мы говорим несложными словами об технологиях и устройствах, разбираемся с правилами их работы и знакомим вас с экосистемой хорошего звука от А до Я.[Подробнее о подкасте]Весь 25-й выпуск мы отвели на вопросы отечественных слушателей. Вместе с Тимофеем Шиколенковым, директором по развитию и маркетингу бизнеса в Аудиомании, мы не только дадим ответы на вопросы, но и поболтаем о новом сайте Аудиомании.

Дмитрий: Ну что, начнем с вопросов?Тимофей: Да.Дмитрий: У нас вопрос задает Animag. Он задал аж 3 вопроса. Прочту, как имеется: «Бытует вывод, что аудиотракт у iPhone’а далеко не наилучший.

И взять наслаждение от прослушивания на нем музыки возможно только с громадной натяжкой. Поменяет ли обстановку приобретение портативного усилителя при условии наличия качественных наушников?»Тимофей: Ну да, тут пара факторов сходу в одном вопросе.Дмитрий: Что такое качественные наушники?Тимофей: Во-первых, необходимо осознать, что на входе. Что мы воспроизводим.

В случае если мы воспроизводим mp3, то о качестве тракта возможно уже, в общем, забыть.Дмитрий: Через чур узкая вещь для mp3.Тимофей: В случае если на входе у нас изначально некачественный материал, то уровень качества оборудования, оно, в неспециализированном-то, не так существенно. Продолжая тему прошлого выпуска: в то время, когда мы говорим о качественной аппаратуре и сопоставляем ее с весьма «бытовой», наряду с этим сопоставляем ее на низкокачественном материале, то мы не слышим отличия. Из-за чего?

По причине того, что материал не дает возможности услышать эту отличие.Наряду с этим на более качественных колонках, само собой разумеется, артефакты mp3 слышны весьма здорово. На форумах все еще видится, к сожалению, такое: «Вот, кто услышит отличие между mp3 320 Кбит и flac’ом, пускай кинет в меня камень». Я воображаю, сколько камней уже [накопилось]. Человек, возможно, не раскопается. По причине того, что реально отличие слышно.

Само собой разумеется, на каком-то плеере, что приобретён где-то около метро в палатке за тысячу рублей, само собой разумеется, никакой отличия не слышно.А так, разумеется, что отличие имеется. Другими словами и сжатый динамический диапазон… так, мы договорились термины не применять, но совсем без них не окажется. Динамический диапазон – это [если сказать несложными словами] отличие между самым негромким звуком и самым громким.

Дабы «упихнуть» достаточно важную композицию в mp3, жмут динамический диапазон. Другими словами отрезают, фактически, те эмоции, каковые заложены в музыку.Так вот, возвращаясь к вопросу, тракт звуковой у iPhone в действительности хорошей. В случае если сравнивать с весьма бюджетными аудиоплеерами портативными либо с другими недорогими телефонами, смартфонами – он достаточно приличный.

Но, усилитель мощности – то, о чем мы говорили, снова же, в прошедший раз, – его, в большинстве случаев, не достаточно для «тяжелых» наушников. Тяжелых – в смысле нагрузки.Другими словами [даже] в случае если у нас качественный lossless-файл на входе (для Apple-девайсов это alac) и приличные наушники, то iPhone их просто не «раскачивает». Он не имеет возможности раскачать, появляется искажение. По низким [частотам] идет какой-то непонятный «гудеж» с соответствующими помехами.

По высоким идут искажения. Мы не слышим, кроме того на качественном файле, качественного результата. Не вследствие того что iPhone плохой, а по причине того, что легко вот это сочетание устройств не разрешает раскрыть [запись] всецело, воспроизвести все то, что задумано.Дмитрий: Другими словами, в случае если у нас на входе все, что ниже lossless, то кроме того не имеет никакого смысла вспоминать об этом?Тимофей: Говорить об этом не имеет смысла.

В случае если мы сжали сигнал, убрали из него всю эмоциональную составляющую музыки, то говорить не о чем. Что в том месте по окончании – уже не имеет значения. Мусор на входе – мусор на выходе.Дмитрий: Ну, ясно. Другими словами в случае если мы заменяем [mp3-запись] на более качественные lossless-форматы, то нам стоит применять сходу портативные плееры. Со встроенным усилителем.Тимофей: Усилитель, он неизменно и без того встроенный имеется.Дмитрий: Я своим дилетантским языком пробую это растолковать.Тимофей: Тут пара вариантов.

Имеется плееры более-менее приличного hi-fi’ного уровня. Они на данный момент развиваются совсем сумасшедшими темпами. Те же FiiO. Компания выпустила плеер «FiiO X3». Мы не успеваем их закупать. Мы совершили опыт: будет ли кому-то увлекателен портативный проигрыватель ценой 10 900 рублей [на 2013 год, текущая цена: 11 990], что, в неспециализированном-то может, казалось бы, все то же, что могут проигрыватели из ларьков, условно говоря.Портативный проигрыватель FiiO X3 (2nd gen)И спрос легко сумасшедший.

Мы привезли первую пробную партию, она разошлась за 2 дня. Мы привезли партию в 3 раза больше, она разошлась за 3 дня. на данный момент вот привезли легко огромную кучу, и они продаются, как пирожки тёплые на рынке в прохладное утро.

Людям реально это весьма интересно. Люди реально это знают. И это не имеет возможности не радовать.Дмитрий: [Покупают под] заказ либо приходят слушать?Тимофей: И предзаказы имеется. Конечно, имеется люди, каковые приходят послушать, уже искушенные.

Но тем, для кого это первый опыт, слушать нечего вследствие того что это космос если сравнивать с тем, к чему они привыкли. Они кроме того подключают собственные простые наушники и уже улетают в космос.Дмитрий: В том месте же дешева карта памяти?Тимофей: Да. В том месте micro SD. Возможно воткнуть 64 гига, пожалуйста. Без неприятностей.

О чем мы говорили?Дмитрий: Мы начали со смартфонов и ушли в сторону.Тимофей: Ясное дело, что это самую малость второе устройство. Необходимо осознавать, что оно не весьма мелкое, не смотря на то, что достаточно легкое – 120 гр. всего. И это устройство – лишь проигрыватель. В том месте больше ничего нет.В смартфоне солидную часть занимает аккумулятор.

на данный момент это самая громадная неприятность. Но все другое – это [начинка], к звуку имеющая малое отношение. Звук в смартфоне – это опциональная вещь.

Другими словами, да, он должен быть. В том месте должен быть какой-то усилитель, дабы возможно было воткнуть наушники. Но необходимо осознавать, что это не его главное назначение.И, да, комплектные наушники будут звучать нормально, в смысле, звучно, но вправду «раскачать» важные наушники окажется с большим трудом. Исходя из этого, фактически, и показались усилители для наушников портативные.

Исходя из этого рекомендуется их применять легко вследствие того что смартфон не осилит с той нагрузкой, которая [у важных наушников] имеется.Дмитрий: Если судить по второму вопросу [от Animag], не всегда [слушателям] понятна логическая цепочка от входного формата и того, что его проигрывает, до выхода, что уже идет «на уши человека». Человек задаёт вопросы, стоит ли вспоминать о покупке портативного усилителя для вставных наушников, капелек, либо это история лишь для мониторных, громадных наушников.Тимофей: Это, именно, еще один миф: «Раз наушники мелкие, значит, нагрузка меньше…Дмитрий: …и они хуже».Тимофей: Да. [На самом деле] они весьма различные.

И имеется [среди них] и «тяжелые» в плане нагрузки. Имеется маленькие наушники, мелкие, вставные, каковые являются тяжелой нагрузкой для любого устройства, для усилителя. Запрещено так вот абстрактно сообщить: «Все мелкие, они легкие [в замысле нагрузки], громадные – тяжелые».Возможно напротив. Смогут быть здоровые наушники снаружи, каковые являются весьма легкой нагрузкой и замечательно «раскачаются» смартфоном. Это все весьма лично, и нужно наблюдать характеристики.

Так, само собой разумеется, в общем нельзя сказать, что есть тяжелой нагрузкой, а что – легкой.Дмитрий: Ну, да. Так. Третий вопрос остался.

Достаточно довольно часто слышит человек о том, что извлечение максимума из наушников зависит от передвижения ползунков на эквалайзере.Тимофей: Для меня по большому счету весьма необычный вопрос. Не весьма ясно, для чего по большому счету применять эквалайзер?Дмитрий: Мне думается, в последних устройствах, тех же iPhone, это все подальше запрятали от людей, чтобы они уже прекратили копаться во всем этом.Тимофей: У людей все равно имеется желание подкрутить басов. Привычка.

По причине того, что не достаточно. По ощущениям, снова же, по прошлым ощущениям. Не достаточно, хочется побольше.

В случае если забрать качественную аппаратуру, самую малость более большого класса, в том месте, в большинстве случаев, отсутствуют эквалайзеры как таковые. И по большому счету возможность как бы то ни было оказывать влияние на звук.По причине того, что имеется исполнитель, что выполнил это произведение. Имеется звукорежиссер, что это дело свел. Имеется конечный продукт, что обязан вот так звучать. И та аппаратура, которой мы это воспроизводим, она обязана воспроизвести ровно то, что задумал звукорежиссер.

В случае если у нее это не хорошо получается, значит, это нехорошая аппаратура. Она не предназначена для данной музыки.Дмитрий: Мне думается, это еще идет от всяких ветхих Windows’овских настроек. И на несложных музыкальных центрах, в то время, когда имеется вот эти жанры предопределенные, человек пробует пощелкать, предугадать, что ему лучше подойдет, как ему думается.Тимофей: Ну, это легко разговор об аппаратуре другого класса мало.

Исходя из этого, да, конечно, на совсем недорогой аппаратуре другого выхода нет, не считая как затевать чего-то крутить в эквалайзере, дабы звучание понравилось. Мы не говорим, что оно будет похоже на то, которое задумал звукорежиссер, в то время, когда сводил это все. Но оно, скажем, так будет больше нравиться слушателю, чем без этих самых настроек. Но это, в большинстве случаев, говорит не о том, что чего-то не достаточно. Ясно, что чего-то не достаточно.

Но перемещением эквалайзера, регулировкой эквалайзера мы не улучшим звучание. Конкретно, мы его сломаем. Второй вопрос: в случае если хочется это крутить, значит, это предлог сходить в магазин и послушать, как все должно звучать в действительности.Дмитрий: У нас еще один вопрос остался. В случае если завершать тему портативных устройств: вопрос по, снова же, мелким наушникам-капелькам. Возможно, он скорее миф, чем вопрос – о физическом вреде органам слуха.

Вот эта вот вставная техника, как она по большому счету…Тимофей: Еще один миф. Но тут нет однозначного ответа, с одной стороны. Иначе, имеется четкое познание, что вред доставляет не сам факт запихивания наушников в уши, по причине того, что имеется такие вещи, как, к примеру, беруши, каковые и музыканты применяют.

Никто от этого не погиб до тех пор пока.Причем немногие знают, что «беруши» – это от «берегите уши». Если бы это было вредно, из-за чего бы тогда это так именовалось? В действительности вред доставляет не сам факт запихивания наушников в уши, а громкость.

Хочется сделать погромче. И вот это в действительности вредно.Дмитрий: Получается, что возможно полностью на любых наушниках себе сломать уши.Тимофей: Само собой разумеется. Имеется всякие мифы около этого, что в момент, в то время, когда мы запихиваем, появляется какой-то резонанс, и это вредно для барабанной перепонки.

Я, само собой разумеется, не доктор, я в этом месте не готов давать важные заключения, но как я знаю, все эти резонансы если сравнивать с той мощностью, которую возможно подать в уши кроме того через мелкие наушники – это все смешно…Дмитрий: [по сравнению с] громкостью столичного метро?Тимофей: Ну, да. В принципе, и в метро ездить также вредно, по причине того, что весьма звучно шумит.

И рядом с реактивным самолетом находиться также не рекомендуется.Дмитрий: И пылесосить необходимо бережно дома.Тимофей: Да, и кстати, если вы обратите внимание, то аэропортовые работы, именно те, каковые ходят около самолетов, у них [надеты] беруши либо наушники.Дмитрий: Всецело закрытые, накладные.Тимофей: Да. Они берегут собственные уши, они их защищают. И это разговор не о том, как они их [наушники либо беруши] применяют: вставляют либо закрывают сверху.

Самый главный вред для ушей – это громкость.Дмитрий: Тут рядом витает еще вот какой миф: люди [слушая вставные наушники-капельки] в метро пробуют включить [звук] на максимум, по причине того, что их [наушников] легко «не достаточно» по громкости. И эффект, что создается от шума метро, якобы улучшается этими мелкими наушниками, и это все друг на друга накладывается, и получается кошмар, кошмар легко.Тимофей: Тут мало вторая история, возможно.

Имеется такое понятие – «соотношение сигнал/шум». Другими словами, в то время, когда имеется нужные сигнал, и имеется шум. В то время, когда около нас шумит метро, и мы используем наушники, каковые не всецело закрывают уши, но наряду с этим не являются внутриканальными, другими словами не засовываются глубоко, нам вправду хочется сделать звук погромче. Дабы соотношение сигнал/шум было лучше. Дабы мы больше слышали нужного сигнала если сравнивать с шумом. Дабы шум был тише, чем главный сигнал.И это вправду вредно.

По причине того, что в итоге мы увеличиваем громкость. И не имеет значение, что это: музыка, шум, гул, кто-то в ухо крикнул. Не имеет значение. Вредны громкие звуки. Весьма громкие.

Другими словами более чем определенного порога – возможно на данный момент какие-то цифры приводить, но они ничего не дадут людям.Вправду, в случае если слушать вставные наушники, не внутриканальные, в метро, додавать громкость и еще в этом месте подключить усилитель для наушников, и его еще «раскачать» на полную катушку, то, да, имеется риск ослабить собственный слух, по причине того, что организм будет защищаться.Дмитрий: Ну, да, в случае если еще и иногда этим заниматься.Тимофей: Да, в случае если подолгу этим заниматься, час либо полтора… за два часа оглохнуть, само собой разумеется, не окажется, но подорвать собственный здоровье, в смысле, слух, возможно свободно. В этом месте возможно поведать еще забавную историю о том, что со временем у человека сужается диапазон слышимых частот, в особенности это заметно высоких частот.Дмитрий: И начинается «выкрутка» громкости?Тимофей: Да, в этом месте начинается такая же история, начинает крутиться эквалайзер и т.д.

Вправду, с возрастом чувствительность к высоким частотам понижается, хоть человек с ходу этого не чувствует. И в то время, когда начинается сравнение разных звуковых совокупностей либо наушников, получается, что люди в различном возрасте по-различному их слышат, и делают различные выводы.Весьма забавно просматривать журналистов. Особенно, в то время, когда знаешь, сколько кому лет.

И осознаёшь, что данный вот постарше, он слышит меньше, и ему вот это вот свистящее, которое меня злит, к примеру, напротив нравится. По причине того, что он не слышит то, что слышит молодежь. Это отдельная увлекательная тема.Дмитрий: Переходим к технике для компьютеров. Продолжим с последнего вопроса и перейдем медлено к данной теме. У нас имеется вопрос от Виталия.

Он желал бы определить об устройствах звуковой линейки для Mac Pro и планшетов, возможно iPad, аналогов iPad, в пределах 15-20 тысяч [рублей] по цене, я так осознаю.Тимофей: В случае если я верно осознаю, то разговор идет именно о ЦАПах, другими словами об устройствах, каковые преобразуют цифровой звук, что хранится на компьютере, и выводит его куда-то, либо это мы про колонки говорим?Дмитрий: Я пологаю, что человек, вероятнее, имеет в виду устройства выхода. По причине того, что несложному обывателю, мне думается, пока еще недоступна тема ЦАПов.

Легко стоит ее развить и осознать, в какое место вклинивается это устройство, и для чего оно в том месте необходимо.Тимофей: При таких условиях, начнем сначала. В первую очередь, отличия между Mac, PC и ноутбуком, по-хорошему, никакой нет. Нам, как потребителям звука, как потребителям музыки, фактически, все равно, какой это компьютер. Основное, дабы он воспроизводил, воспроизводил как следует, мы все слышали.

Исходя из этого сравнивать в этом случае, возможно, ненужно никакого.Дмитрий: Точно, у человека эта марка, исходя из этого он задал вопрос для себя.Тимофей: Да. Начнем сперва. Существуют мультимедийные колонки. Акустика, изначально предназначенная для компьютера. Из-за чего она мультимедийная? По причине того, что, фактически, воспроизводит все без исключение. И для игрушек годится, и для какой-то музыки.Различные они [колонки] имеется по качеству, само собой разумеется. Имеется совсем примитивные, очень небольшие.

Имеется более-менее важные, более-менее качественные. Но, так или иначе, в случае если мы подаем звук через выход для наушников, либо кроме того через линейный выход, что, в неспециализированном-то, не нередкая история, то мы понимаем, что уже очень сильно все сломали.Кроме того до колонок не доходит то, что, в неспециализированном-то, должно до них доходить. А из-за чего? А потому же, из-за чего и в смартфонах [происходит то же самое].

Компьютер – это, первым делом, компьютер, и, уже во вторую очередь воспроизводитель какой-то музыки. Те микросхемы, тот аудиотракт, что существует в ноутбуке, он, само собой разумеется, весьма базисного уровня.Дмитрий: Ну, скажем так, он усредненный.Тимофей: Да, где-то лучше, где-то хуже, но, в целом, необходимо осознавать, что для любого компьютера как следует воспроизводить звук – это не основная задача. Исходя из этого существуют цифровые интерфейсы.Цифровых интерфейсов у компьютера пара.

В большинстве случаев, на данный момент большая часть компьютеров оснащено оптическими выходами. Не все смогут их нормально запустить, дабы они хоть как-то получили, дабы дальше уже подключить к чему-то важному, но, в большинстве случаев, они имеется. Причем, обычно, о том, что они имеется, не знают кроме того обладатели этих компьютеров, по причине того, что данный выход находится в том же разъеме, что и выход простой аналоговый.

Гибридные разъемы – в наше время бывает.Существуют специальные кабели и переходники, Mini Toslink, так именуемые, каковые подключаются именно в данный разъем. Единственное, что необходимо включить цифровой выход в настройках звуковой платы, если он имеется.

Но, как показывает опыт, их очень большое количество, и фактически в каждом современном компьютере такое уже имеется.Это уже ход самую малость вперед если сравнивать с той аналоговой частью, которая имеется в компьютере, тем, возможно, предварительным усилителем либо усилителем, достаточным по мощности, дабы подключить в том направлении наушники.Это второй уровень, но дальше необходимо осознавать, что данный цифровой сигнал необходимо куда-то подать. Самый несложный вариант – это подать его на ресивер.

Если он уже имеется, в случае если имеется дома какой-то набор для домашнего кинотеатра, то данный сигнал возможно подать на ресивер и, фактически, дальше декодировать цифровой сигнал на ресивере и слушать как-то более-менее прилично. Это вариант № 1. Он довольно часто употребляется.Имеется вариант второй, скажем так, более прогрессивный, более универсальный, с одной стороны, иначе, все-таки мало затратный. Это устройства для USB, другими словами «ЦАПы», так именуемые, цифро-аналоговые преобразователи.

Не смотря на то, что в действительности более привычно для обладателей компьютеров, возможно, именовать из звуковыми картами, платами.Внешний ЦАП Cambridge ниссан блюберд XSХотя это не карта и не плата, а просто некое устройство, некая коробочка, которая подключается по USB и предназначена для воспроизведения. Тут возможно заявить, что имеется, вправду, отдельный класс устройств называющиеся «цифро-аналоговые преобразователи» – ЦАПы, – по сути они не чем не отличаются от звуковых плат, не считая назначения, по причине того, что, в случае если мы говорим про опытные звуковые платы, они бывают весьма различные.Имеется специальные платы для рекординга, другими словами для записи внешнего аналогового сигнала.

Тут имеется риск совершить ошибку, в особенности обывателю, что наблюдает: «О, какие конкретно характеристики классные! Какие конкретно цифры громадные!» Он берёт это плату, а она [предназначена] не для воспроизведения совсем. У нее выходной тракт не такой качественный, как входной.

Дмитрий: Ну, ясно. Она опытная [и подходит] для записи. Мы говорим больше об обратной обстановке, в то время, когда человек желает слушать музыку.Тимофей: В этом месте весьма хочется сообщить про слово «опытная».

В сфере музыки, в сфере звука слово «опытная» свидетельствует не «высокий уровень качества», а «метод применения». То, для чего это предназначено.Опытное оборудование предназначено для опытного применения. В случае если это опытная акустика, она предназначена для опытного применения.

Это что может значить? Имеется, к примеру, концертная акустика. Концертную акустику ставить дома бессмысленно, она не сможет [адекватно] звучать, и уровень качества звучания никому не понравится.В случае если это студийная акустика, снова же, она не очень сильно понравится обывателю.

Из-за чего? По причине того, что студийный звук, он через чур верный, и он утомляет. Он оптимален для звукорежиссера, по причине того, что ему нужно слышать реально все. Дома это не требуется, это не нужно.

Домашняя hi-fi’ная акустика, она скорее, возможно, в какой-то степени, приукрашивает звук, исходя из этого они, фактически, все различные. Любая по-своему это делает. Так или иначе, все это сделано чтобы звучание оказалось комфортным.

Профессионально оборудование, оно не для этого. Оно для людей, для которых музыка – профессия.Дмитрий: Само собой разумеется. Исходя из этого устройства записи и внешняя, скажем так, звуковая карта с хорошим входом, они тщетны дома, дома. Если ты желаешь что-то записывать, тебе достаточно несложного оборудования, и не обязательно так заморачиваться.Тимофей: Задачи различные. У кого-то дома студия. ОК. Значит, это его профессия.

Значит, ему необходимо опытное оборудование. Если не пробовать в это все влезать и раскапывать задачи и характеристики каждой из внешних опытных звуковых карт, то несложнее обратиться к ЦАПам, другими словами к устройствам, каковые предназначены только чтобы воспроизводить музыку.Дмитрий: Возможно ли собственный ноутбук и попытаться послушать их прямо на собственной музыке, которая у тебя имеется прямо на данный момент?Тимофей: Да, на здоровье! Несложнее, мне думается, флэшку принести.

По причине того, что звучание ЦАПа на различных компьютерах, возможно, кто-то и услышит, но на мой взор, в том месте не будет никакой отличия.Дмитрий: Это [важно] для человека, дабы он осознавал, что это его компьютер соединился с той коробочкой, и на выходе он взял то, чего он продолжительно ожидал.Тимофей: Пожалуйста. Основное, дабы, возвращаясь к началу беседы, материал, что мы слушаем, был качественный.

В случае если мы слушаем те же mp3 кроме того 320 Кбит, это все равно не тот эффект.Дмитрий: Как ориентироваться, по крайней мере, в общем, в ЦАПах: по ценовой категории, какие-то имеется сильные разбросы, какие-то еще тонкости и грани?Тимофей: Тонкостей огромное количество. В случае если так вот по верхам прогуляться в данной тематике, имеется, само собой разумеется, ядро. Это конкретно микросхемы, каковые занимаются преобразованием, либо несколько микросхем.

Но кроме того на однообразном комплекте микросхем различные модели ЦАПа звучат совсем по-различному и совсем различный дают итог.К сожалению, это та же история, что и с звуковыми совокупностями. Легко взглянуть на чертей самого ЦАПа, осознать, как он звучит, к сожалению, не всегда вероятно. Придется брать и слушать.

В Аудиомании, к примеру, возможно забрать послушать, не пришлось по нраву – вернуть и забрать второй послушать.Дмитрий: Точно имеется какие-то фавориты, которых разбирают как пирожки?Тимофей: Не могу заявить, что имеется прямо-таки фавориты.Дмитрий: Другими словами в принципе они достаточно ровно идут?Тимофей: Тут возможно по стоимостям наблюдать. Люди знают уже, что ЦАПы – это необходимость. По причине того, что без них обычный звук из компьютера не вытащить.Дмитрий: Ну, послушав раз…Тимофей: Да, да.

И дальше идет то, у кого как качественная аппаратура стоит за ЦАПом. Что такое ЦАП? ЦАП – это всего лишь первое звено, другими словами в случае если, применять аналогии, то компьютер, грубо говоря, это компакт-диск, а ЦАП – это его проигрыватель. Компьютер – хранилище информации, а ЦАП – это метод звукоизвлечения.Получается, что компьютер с ЦАПом – это источник звука.

А дальше все зависит от того, что у вас дальше стоит. В случае если у вас стоит достаточно важная аппаратура, высокого класса усиление и акустика в полной мере соответствует данной акустике, то, забрав недорогой ЦАП, мне не возьмём всего того, что можем взять. Не смотря на то, что, казалось бы, в чем отличие? Это все цифра, это единички и нолики.Распространенное заблуждение. Любое преобразование воздействует на звук. Это необходимо понимать.

И в тот момент, в то время, когда мы преобразуем один формат в второй либо преобразуем аналоговый звук в цифровой либо цифровой в аналоговый, мы что-то в нем меняем.По большому счету, преобразование звука, это огромная тема. Тема, возможно, для отдельной передачи. По причине того, что, то, что мы теряем, в то время, когда преобразуем звук, очень во многом зависит от того, что это за оборудование, как оно трудится, какие конкретно методы в том месте.

Это тема часа на два бесед: легко базисные вещи поведать, что такое цифровой звук.Дмитрий: Возможно, [можно составить] какие-то простые комплекты, скажем так, ЦАП плюс определенные наушники определенного типа либо ЦАП плюс какое-то определенное продолжение, дабы распределить по главным группам эти устройства?В случае если брать набор для начинающих, более средний набор для продвинутых ребят, каковые уже разобрались с первым, и им уже не достаточно, они желают подключить что-то новенькое к нему, какое-то занимательное продолжение, скажем так, по окончании наушников уже.Тимофей: Во-первых, нужно сделать поправку, что ЦАП – это не усилитель для наушников.Дмитрий: Я осознаю. Человек, у которого нет этого увлекательного продолжения, он, возможно, начнет с того, что у него легко имеется.Тимофей: ОК.

Тогда необходимо сделать поправку, что имеется ЦАПы с усилителем для наушников, со встроенным. Имеется раздельно усилители для наушников с USB-выходом, и имеется ЦАПы с усилителем для наушников. На мой взор, это одно да и то же. Что такое усилитель для наушников с USB-выходом? Это усилитель для наушников со встроенным ЦАПом.Дмитрий: Что такое ЦАП с выходом на наушники?

Это ЦАП со встроенным усилителем для наушников.Тимофей: Это одно да и то же. Легко, в то время, когда показались первые усилители для наушников с USB-интерфейсом, как такового понятия «ЦАП» в бытовой сфере еще не было. Говорили «усилители для наушников с USB-интерфейсом.

Другими словами возможно подключить к компьютеру, и данный усилитель будет являться внешней звуковой картой: он усиливает звук, и мы приобретаем качественный итог.Компьютер участвует легко как распаковщик и хранилище файлов этих файлов, в случае если необходимо преобразовать их в необходимый вид. Дабы подать их на вход ЦАПа, и дабы ЦАП уже выдал данный звук на наушники. Это первый вариант.

В случае если вправду компьютер употребляется для прослушивания лишь в наушниках, что происходит достаточно довольно часто, то логично наблюдать на такие устройства. Или ЦАПы со встроенным усилителем, или усилитель с USB-выходом.Дмитрий: А ценовая вилка для них? Тимофей: Весьма по-различному. Те же FiiO, они смогут стоить, если не ошибаюсь, порядка 5-6 тысяч за устройство, которое будет и усилителем, и ЦАПом в один момент.

Имеется устройства и за пара десятков тысяч рублей а также сотен.Дмитрий: Ну, сотен, это уже, скорее, следующий этап.Тимофей: Да, да. Тут по большому счету возможно таковой график нарисовать зависимости трансформации качества от цены: в то время, когда идет начальный этап – самые первые устройства, самые-самые недорогие – то каждые 500 рублей додают довольно много [качеству устройства]. Дальше неспешно эта кривая устремляется вверх.

До определенного момента, грубо говоря, [рост цены и качества оборудования происходит близко к линейному], в то время, когда определенное количество денег додаёт понятное уровень качества звучания, и чем дальше, тем улучшение уже качества звучания, начинает возрастать существенно медленнее, чем повышение количества денег.В то время, когда мы говорим про «High End», каждое мелкое изменение в качестве стоит огромного количества денег. По причине того, что вправду вытащить еще дополнительно что-то стоит очень дорого.

Это возможно сравнить с дорогими автомобилями, в то время, когда движок уже какой-то совсем сумасшедший, это другие деньги совсем. Любая дополнительная лошадиная сила – это не просто что-то еще, сбоку прикрученное, которое стоит тех же денег.Это глубокая огромное количество и инженерная мысль людских ресурсов, дабы это все придумать и выстроить.

Само собой разумеется, здорово отыскать золотую середину в том месте, где именно начинается переход [к замедлению возрастания качества на кривой], но это, в большинстве случаев, цифры в пара десятков тысяч рублей. При с непортативной техникой, ближе уже, возможно, к сотням.Дмитрий: В случае если наблюдать на кривую старта с нуля, в то время, когда у человека нет ничего, и он втыкает собственные наушники в ноутбук, и в то время, когда он берёт за 5-6 тысяч самый несложный усилитель, [на этом этапе], мне думается, он берёт себе огромное улучшение качества.Тимофей: Да, само собой разумеется.

Я постоянно люблю наблюдать на лица людей, каковые первый раз прикоснулись к красивому. Это неизменно весьма интересно. Возможно попытаться кроме того фотографировать эти лица, выкладывать их, если они не будут против.

У кого-то глаза, мимика. Сейчас она, само собой разумеется, незабываемая.Дмитрий: Это вот самая увлекательная подробность: возможно, нам вправду стоит сконцентрироваться больше на этом сегменте более дешевых ЦАПов?Тимофей: Ну, на здоровье. Легко все зависит от того, какая задача у человека.

Самое основное, что тут нельзя остановиться. В случае если человек всю жизнь слушал музыку с компьютера, легко подключая наушники, пускай кроме того более-менее приличные, к мини-джеку, что в том месте имеется, и внезапно он решил попытаться применять ЦАП либо какой-то усилитель, то это, само собой разумеется, «все».Жизнь его ни при каких обстоятельствах не будет прошлой. Дальше зависит от того, как человек увлечен этим.

Думается, что аппаратуру за пара сотен тысяч никто не берёт, но берут. И берут весьма различные люди. У нас нередки случаи, в то время, когда входит в магазин человек в драной рубахе, в драных джинсах, в каких-то, [старых] ботинках, и берёт весьма дорогую технику.

Это именно разговор о степени вовлеченности.Это разговор о том, как человеку серьёзен звук, серьёзна музыка, ответственны ощущения, серьёзны эмоции, и как для него не серьёзен внешний вид. Тут уже нет никаких делений. Легко для человека ЭТО – все. А другое все – вторичная вещь.

Ему не имеет значение, как на него наблюдают. Ему принципиально важно то, что он слушает собственную любимую музыку, приобретает от нее наслаждение, приобретает от нее душевное удовлетворение, живет полной судьбой.Но, основное, взглянуть на отличие стоимостей. По причине того, что многие обыватели сравнивают характеристики, видят: данный чуть дороже, данный чуть дешевле, но, обычно, отличие, вправду, не редкость весьма большая кроме того при внешних однообразных чертях.У нас было большое количество историй, в то время, когда приехали, к примеру, ЦАПы «Lead Audio».

Они выстроены на тех же схемах, что были до того в ЦАПах вторых компаний. Мы слушаем, а это совсем второй класс устройств. На слух чувство такое, что это совсем второй класс. А это все те же самые привычные микросхемы, каковые мы видели в более недорогих устройствах.

Как такое возможно? Не весьма ясно.Другими словами ясно: по причине того, что не считая конкретно микросхем, несущих ответственность за преобразование, существует еще огромная куча вторых факторов. Как минимум, предварительное усиление и аналоговая обвязка.

Тут еще серьёзны блоки питания, про каковые по большому счету никто не говорит, а питание – это один из самых серьёзных [факторов].К примеру, в случае если забрать аппаратуру – линейку какого-либо производителя – и взглянуть, что в. В какой-то момент секция, которая несёт ответственность за питание, начинает расти в размерах. Трансформаторы, каковые в том месте стоят, занимают чуть ли не пол-корпуса, в противном случае и больше.

В случае если это усилитель мощности, это еще больше. Казалось бы, это всего лишь несложная какая-то вещь.Дмитрий: Нет, ну из-за чего? Питание – это…Тимофей: К сожалению, для обывателя это неочевидно.

Питание – это крайне важно, и может кроме того быть, что один класс устройств отличается [от другого] тем, что в том месте стоит легко второй блок питания. И он совсем по-второму звучит. Как следствие – второй звук, не смотря на то, что отличие лишь в блоке питания. Казалось бы, как такое возможно… Это совсем нормально в теме аудио.Дмитрий: Мне думается, тут будет занимателен переход ко всяким домашним электрическим сетям, в то время, когда вот эти все перепады, это все «играется», воздействует, воздействует.Тимофей: Само собой разумеется.

В этом месте существует огромное количество фильтров. Не тех, что мы именуем, условно, «фильтр типа Pilot», что продается за 100 рублей.Дмитрий: Он ничего не дает, по сути.Тимофей: Нет, он ничего не дает, само собой разумеется. Он просто защищает технику от резкого перепада напряжения.

На нем стоит предохранитель, и, фактически, данный предохранитель отключает сеть при перегрузки.Дмитрий: А просто из-за чего я затронул тему? Я заметил в вашем Facebook (Аудиомании) видеоролик про домашнюю совокупность и еще один ролик про студийную совокупность. Это офис какой-то production-студии.

Но это не опытная студия, это, скажем так, помещение прослушивания, я так осознаю, где вся техника была сведена к управлению с несложного iPad.Тимофей: А, ну это простая история на данный момент. То, что вместо пультов в далеком прошлом уже применяют iPad.Дмитрий: Она простая-то простая, но, мне думается, некая часть людей самую малость застряла на представлении о том, что все-таки качественная домашняя техника – это громадный шкаф с кучей рычажков, «крутилок» и тумблеров, к которой необходимо подойти и включать как Boeing 747.

Позже лишь ты сможешь что-то услышать. Тут все значительно несложнее. Тут все остается запрятано.Тимофей: Да, последнее время вправду люди, в основном, желают запрятать технику куда-то в кладовку.

А не выставлять ее напоказ, как это модно было в 80-е: «Вот, смотрите, какая у меня крутая аппаратура». Вправду, тема интерьеров на данный момент начинается, и люди желают, дабы аудиоаппаратура гармонично [в интерьер] вписывалась.Дмитрий: Но наряду с этим это не миллионы?Тимофей: Нет, само собой разумеется. [Хотя] все зависит от задачи. Все зависит того, какие конкретно требования, какие конкретно амбиции у клиента.Дмитрий: Скажем так, это не начинается с миллиона.Тимофей: Нет, само собой разумеется.

У нас был клиент, что продолжительно ходил, выбирал аппаратуру, слушал-прислушивался: сочетания, одно, второе, третье. В итоге все, говорит: «О! Вот это мой набор. Я всю жизнь его искал». И отправился брать квартиру.

Не редкость такое.Это, снова же, степень вовлеченности. Что для человека ответственнее. Ему серьёзнее было подобрать аппаратуру, а позже уже подобрать к данной аппаратуре квартиру. Это, само собой разумеется, нечастая история.Про управление с iPad: это необязательно должна быть аппаратура за миллион, по большому счету не имеет значение, сколько она стоит. Принципиально важно то, что имеется устройства, каковые разрешают руководить всей домашней техникой.

Они сопрягаются с iPad, и, прошу вас, все пульты возможно выбросить. В большинстве случаев 3-4-5 пультов дома лежит. Один от телевизора, один от ресивера, причем от того, что телевидение подает. Еще один от ресивера, что… ну и т.д. В большинстве случаев, это 3-4-5 пультов, каковые замечательно возможно заменить на iPad с соответствующей обвязкой.Дмитрий: Ну, да.

Возможно, мы тогда продолжим уже в третьем выпуске более детально про домашнюю технику, «основательную» домашнюю технику.Тимофей: ОК.

Случайная статья:

Вопросы и ответы Звуку и звуковой технике №1 2017


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.