Freelancer: полет навигатора

Freelancer: полет навигатора

Введение

Жанр Космическая опера
Издатель Микрософт
Разработчик Digital Anvil
Требуется PIII-600, 128 Mb RAM, 3какое количество
Рекомендуется P4-1000+, 256+ Mb RAM, 3D
Мультиплеер LAN, modem, I-net

Мир конкретно ожидал от Freelancer чуда, как минимум масштаба гипотетического Privateer 3 в светло синий-красных тонах китчевой саги Starlancer — и, очевидно, ничего аналогичного не взял. Виноват ли в этом гражданин Галактики Крис Робертс, чей огромный вклад в жанр космических симуляторов сжался в этом проекте до скромной строки создатель идеи? Либо, может, неточность совершил Фил Ваттенбаргер, раздавая, в качестве главного продюсера, не хватает вразумительные и не хватает убедительные интервью? Наконец, может это всесильная Майкрософт перед самым выходом релиза приказала разработчикам лоботомировать игровой процесс, доведя степень его постижимости до среднестатистических норм?

Будущее человека

Фактически невесомая конструкция Freelancer крутится как заводная всеми собственными планетами, орбитальными станциями, кланами, миссиями, судами, обломками и метеоритами, параллельно успевая строить ошалевшему от красоты геймеру уморительные полигональные рожи в соответствии с фантастическому сценарию.

Его мощи хватает кроме того на некое послефинальное перемещение — не смотря на то, что направляться честно признать, что это происходит большей частью по инерции…

Завязку истории не помнит на данный момент, возможно, кроме того ее создатель (тот самый Крис Робертс), потому что она глупа и очень затаскана: в середине XXII века глобальная война перенеслась в околоземное пространство. Красные суда Коалиции (Российская Федерация, Китай, Арабский мир) и светло синий космолеты Альянса (бывшее НАТО) носились по орбитам, поливая друг друга из плазменных пушек и всевозможных лазеров.

Прошло еще пара десятилетий, перед тем как совсем стало очевидным — Коалиция непременно выйдет из сватки победителем (Альянсу не помог кроме того отряд геймеров-космолетчиков, завербованных людьми из Digital Anvil весной 2000 года на протяжении операции Starlancer). Стоя на пороге бесславной смерти, командоры Альянса загрузили всех, кого лишь было быть может, в пять сверхгигантских звездолетов и послали их в сторону Сириуса.

Минуло восемь столетий. Эдисон Трент, подданный ее Величества Королевы, обитатель сектора Бретония (так именовался звездолет, в котором его предки — все как один лучшие британцы — прилетели в данный уголок вселенной), жил собственной простой судьбой коммерсанта средней руки. в один раз случай занес его к американцам в сектор Либерти, а вдруг быть полностью правильным — на станцию Фрипорт 7, где должна была состояться большая сделка с неким Лонинганом.

Но бизнес не оказался — вынырнувшая из ниоткуда четверка легких истребителей несколькими выстрелами разнесла Фрипорт 7 на клочки, похоронив в обломках пара сотен людей и мегатонну трентовской руды ценой в один миллион кредитов.Сам Трент остался жив…

Много смелых личностей начинают с аналогичного провала прошлой судьбе. Сжав зубы, Эдисон делается фрилэнсером — воином успеха, полуофициально сотрудничающим со разведслужбами сектора Либерти в лице офицера Джун-ко Зейн (монголоидная женщина приятной наружности). Нужно сообщить — весьма вовремя: устав от восьми столетий относительного затишья (небольшую междоусобную грызню нескольких десятков группировок в расчет не берем), великие державы — Либерти, Бретония, Рейхланд и Кусари — решили поупражняться в перетягивании приятель у приятеля свежеоткопанных инопланетных артефактов.

Предстоящие подробности сюжета оптимальнее постигать конкретно через игру. Со своей стороны можем клятвенно уверить — заскорузлые, но любимые народом штампы жанра космической оперы некуда не убежали: будут вам и сражения в метеоритном облаке, и атака на боевой мегакрейсер, и предательства, и неожиданные спасения, и инопланетяне, и террористы, и пираты и, вне всяких сомнений, хэппи-энд.

Полеты во сне и наяву

То, что в аналогичных играх принято величать игровым процессом с большой степенью свободы, во Freelancer превосходно заменяется тремя достаточно занудными, но очень полезными действиями.

На первом месте, непременно, стоят перелеты в пространстве от одной контрольной отметки до второй. Механизм их достаточно стандартен, но, однако, хорош подробностей.

Космос во Freelancer представлен в двух дополняющих друг друга ипостасях: звезды, как объекты глобальной карты и околозвездные пространство, как поле деятельности игрока. Каждое околозвездное пространство есть всецело замкнутым сектором, попасть из которого в второй такой же сектор пространства (другую звездную совокупность) вероятно лишь через особые порталы.

Секторы (либо околозвездные пространства) во Freelancer имеют очень большие (если сравнивать с крейсерской скоростью корабля) размеры. Это отнюдь не означает, что сектор нереально пересечь легко летя вперед, но затраты времени на такое путешествие недвусмысленно потребуют приметить какой-либо второй метод передвижения.

Таких способов три. Первый — уже упоминавшийся нами — элементарное перемещение вперед с крейсерской скоростью 80 условных единиц без применения ускорителя и 200 — с применением оного. Данный метод перемещения оптимален при боевых маневрах либо маленьких прогулках в пределах прямой видимости интересующего нас объекта, но — не более того. Второй метод — применение режима следования, разрешающего разгонять корабль до скорости в 300 условных единиц (космических узлов?).

Неудобство пребывает в том, что ценой разгона есть полное отключение боевых совокупностей корабля. Данный метод перемещения оптимален на достаточно спокойном участке сектора и при недоступности интересующего нас объекта через совокупность разгонных ворот. Третий метод — разгонные ворота, воображающие собой сеть мини-порталов, каковые соединяют самые важные точки сектора.

Скорость прохождения кораблем по сети разгонных ворот малоизвестна, но она довольно большая. Основное неудобство воротв том, что они соединяют только важнейшие объекты сектора: населенные планеты, форпосты, большие базы — оставляя за бортом множество увлекательнейших вещей.

Очевидно, никакой человеческий мозг не в силах держать в уме (для игры!) местоположения и названия сорока с лишним звезд и полутора тысяч секторальных объектов. Тем более — строить оптимальные маршруты перемещения между ними. Как раз исходя из этого нужно честно поблагодарить разработчиков, сделавших дешёвыми геймеру не только карты секторов и звёздную карту (аналогичной вещью бывалого поклонника космических симуляторов не поразишь!), но и очень эргономичную совокупность навигации.

Все что ей необходимо для расчета пути — начальная и конечная точка маршрута.

Да, быть может, совокупность насчитает более трех десятков контрольных точек. Быть может, вы сами бы сделали их количество меньшим. Но поразмыслите сами, что лучше: попрыгать пара десятков раз через порталы либо более часа настоящего времени наблюдать на мерцающий звездами тёмный вакуум?

Случайная статья:

Полет навигатора (Фильм 1986) — 19 часть (из 31)


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.