Время от времени техвозможностей фототехники не достаточно чтобы запечатлеть ту картину, которая предстает отечественному взгляду. В таких ситуации приходится идти на всякие ухищрения, без которых фотография просто не окажется.К примеру, один из моих любимых объектов съемки — облака. Я весьма обожаю следить за небом, как тучи появляются, перекатываются из одной фигуры в другую, исчезают, и на их месте появляются новые.
Но чтобы сделать прекрасную фотографию туч обычно не хватает угла и разрешения обзора цифровойкамеры , исходя из этого приходится делать панорамы. Панорамная фотография — это неспециализированная фотография, собранная из множества отдельных кадров с фрагментами сцены. Процесс сборки панорамы в редакторе именуется склейкой панорамы.
Я не буду расписывать любой ход — дам неспециализированную данные, которая разрешит начать клеить панорамы, а уж подробности программ разберете сами, в случае если будет желание.
Смотрите кроме этого: Sol 739: «живая» панорама Марса от Curiosity
Часть панорамы с запылившимся корпусом Curiosity Марсоход Curiosity отсылает на Землю фотографии, сделанные им на протяжении путешествия по поверхности Красной планеты. Эти изображения систематично появляются в общем доступе, где любой из нас может все это видеть.Андрей Бодров, фотограф из Эстонии (о нем уже писали на Хабре), собирает такие фотографии в единое целое, в панорамы, по которым возможно выполнять маленькие путешествия. Пару дней назад фотограф выложил очередную панораму, составленную из фотографий, сделанных ровером намедни.
Фотографировать и клеить панораму не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для съемки имеется простые правила, придерживаясь которых возможно взять хороший исходный материал для склейки панорамы.Первое правило — применять однообразную экспопару для всех фрагментов. Другими словами, нужно перевестикамерув режим «М», выставить чувствительность, диафрагму и выдержку и с этими параметрами снимать все кадры для склейки панорамы.
Чтобы определить эти параметры, сделайте пара тестовых кадров интересующих фрагментов будущей панорамы и посмотрите, что получается.Второе правило — снимать с перекрытием как минимум на 1/3 кадра. Другими словами, если вы, к примеру, фотографируете панораму в один последовательность двигая камеру справа налево, то левая 1/3 часть кадра делается на следующем кадре правой 1/3.Тут перекрытие кроме того больше, чем на 1/3Третье, кроме того не правило, а скорее совет, старайтесь не снимать панораму широкоугольным объективом, в противном случае получите громадные переспективные искажения в геометрические искажения, привносимые объективом, скажутся на итоговой картине.Тут неузнаваемо изменились прямые улицы.
Снято на 24мм (34 вертикальных кадра в 3 последовательности. Разрешение панорамы — 16782х9071, 152 МПкс) Громадный размер (4096 точек по долгой стороне)Так, руководствуясь этими несложными правилами, возможно взять хороший материал для склейки панорамы.Итак, у вас имеется материал, пора приступать к склейке. Для начала, если вы снимаете в RAW, нужно сконвертировать фотографии с однообразными настройками, дабы фрагменты панорамы не отличались друг от друга по экспозиции.
Затем необходимо в фотошопе выбрать пункт меню Photomerge и загрузить исходные фотографииЧаще всего фотошоп в автоматическом режиме замечательно собирает панорамы без вмешательства пользователя.Для более сложных случаев я предпочитаю применять программу PTGui.В очень сложных случаях, в то время, когда программа не сможет сама сопоставить фрагменты, она попросит это сделать вас.Вот, например, панорама, собранная в фотошопе:Снято на Сони Nex-3 с объективом Pentax 50/2 (89 горизонтальных кадров. Разрешение панорамы — 26750х11024, 295 МПкс) Громадный размер (4096 точек по долгой стороне)Кроп масштабом 100%.
Обратите внимание на птицу внизу справа.А это исходные кадры. Снимал вертикальными полосами снизу вверх, слева направо.Автоматика время от времени не имеет возможности все сделать верно и время от времени приходится вмешиваться в процесс склейки, либо корректировать итог.Кроме пейзажей посредством панорамирования возможно имитировать съемку на большеформатные камеры, в то время, когда необходимо взять широкий угол обзора и малую глубину резкости. Данный способ именуют способом Бренайзера.
Второе наименование — бокерама. Сущность в том, что мы снимаем фрагментарно, к примеру, портрет телеобъективом, а после этого собираем из этих кадров панораму.Снято на Nikon D300 с объективом Nikkor 85/1.8D (50 горизонтальных кадров. Разрешение панорамы — 11470х14337, 164 МПкс) Громадный размер (4096 точек по долгой стороне)Кроп масштабом 100%.А это исходные кадры. Снимал горизонтальными полосами слева направо, снизу вверх.Вот, коротко, но, думается, ясно поведал о том, как я снимаю панорамы. Сохраняю надежду вам понравилось.
В случае если имеется вопросы — задавайте в комментариях. И еще — стоит ли продолжать цикл статей по фотографии (среди них и с ИТ-уклоном — лазерные триггеры для вспышки)?UPD: В комментариях Hesed дал ссылку на калькулятор Бретта для способа Бренайзера. Делюсь ссылкой и высказываю ему признательность.
Случайная статья:
- Panasonic toughpad fz-g1 atex подойдёт для работы в самых экстремальных условиях
- Samsung galaxy note 10.1 2014 edition: новые возможности в компактном планшете
Нечестных прошу не беспокоить
Похожие статьи:
-
Как перестать беспокоиться и начать правильно снимать на фантом
Вы сняли с коптера прекраснейшие и плавные пролеты, а по окончании монтажа всё дёргается? В случае если исходное видео приводит к восторгу, а итог —…
-
На этой неделе мы представили «NY 41×41», первую в мире короткометражку, снятую в технике «суперзум». Автором работы стал американский режиссер Пол…
-
Хороший сутки, глубокоуважаемые хабровчане. Уже пара лет я увлекаюсь фотографией и около года съемкой видео. Ничего необыкновенного в моем увлечении нет…