Вступление
В 2004 году мировая индустрия электронных развлечений совсем распрощалась с юношескими заблуждениями о преобладании в играх творческого начала над коммерческим (подобного рода мысли всё ещё сидели в головах разработчиков, живущих восточнее славного города Вена), бодро влившись в дружную когорту бывших искусств (вина, домина и кина) для совместного окучивания свободного времени граждан Почвы.
Но, с приходом в индустрию больших капиталов, уровень качества игр, в среднем, кроме того выросло. По крайней мере, в случае если верхняя планка (в виду ориентации большинства продуктов на самые широкие веса геймеров) пара опустилась, то нижняя — заметно встала.
В 2004 году глобально вырос интерес к сотовым телефонам как, к ещё одной игровой платформе.
От природы хорошие многопользовательские функции телефонов были подкреплены возникновением в среднем ценовом секторе рынка моделей, в полной мере удовлетворяющих игровым потребностям большинства пользователей. Цветной экран, полифония, эргономичный канал связи с компьютером, достаточный количество памяти — всё это сыграло решающую роль в оформлении чёткой тенденции, флагманом которой стал телефон N-GAGE от Nokia.
Подпираемый снизу бурным прогрессом компьютерных игр (новые графические движки, новые концепции игрового процесса), рынок игровых приставок в 2004 году начал отправлять недвусмысленные сигналы собственного скорого обновления. Это проявлялось как в стремительном развитии сектора карманных приставок (появление Nintendo DS, завершение работ над Сони PlayStation Portable), так и в повышении количества дешёвой информации о будущих приставках нового поколения (PlayStation 3, Xbox 2…).
А ещё в 2004 году совсем оформилась тенденция кинематографа и слияния видеоигр. Заглавия Шрек 2, Александр, Троя, Человек-паук 2, Бумер, Ночной дозор — это сейчас ещё и игры, а DooM, BloodRayne, Half-Life — ещё и фильмы.
Наконец, последняя тенденция 2004 года, о которой нам особенно приятно писать, — резкое увеличение качества игр, произведённых восточноевропейскими студиями.
Грандиозный польский боевик от первого лица Painkiller, очень способная стратегия от отечественных братьев-украинцев В тылу неприятеля, хорошее продолжение отечественных Космических рейнджеров и не меньше качественные Звёздные волки от краснодарской Xbow.
Симуляторы
Основное, что произошло в 2004 году, — это взросление спортивных симуляторов.
Продолжительное время этот поджанр почему-то очень стеснялся собственных врождённых изюминок, предпочитая приходить на ПК, скорее, в виде искалеченных игр, нежели в виде проектов, смело требующих от геймеров сбегать, наконец, в магазин и приобрести за 1000 рублей обычный геймпад. А лучше два — на тот случай, в случае если нагрянут гости.
Необычно:разработчики гонок никак не комплексуют, в то время, когда в их игры нереально играться без руля за 200 американских долларов, а авторы боевых симуляторов (особенно авиасимов) по большому счету уверены в том, что все геймеры на свете в далеком прошлом уже обзавелись если не эмулятором места пилота МиГ-29, то джойстиком, рукояткой и педалями газа под левую руку.
Лучший автосимулятор либо автоаркада 2004 года
Победитель: Flat Out (Empire Interactive Europe, Бука).
2-е место: Need for Speed Underground 2 (Electronic Arts, Софт Клаб).
3-е место: ToCA Race Driver 2: Ultimate Racing Simulator (Codemasters, 1С).
Спецприз Самая соблазнительная гонка 2004 года: Street Racing Syndicate (Namco, Руссобит / Game Factory Interactive).
В отличие от других, перед нами задача NFSU2 либо Flat Out кроме того не стояла. Как возможно сравнивать виртуальный комплект одень Барби для мальчиков, мыльным круговоротом улиц запускающий в центре наслаждений головного мозга противоестественные химические реакции, и совсем безумное аркадное ралли с картинами из ужасных снов каскадёров, злое как тысяча линий, сложное, как кроссворд из 100 тысяч слов?
Переходя на сравнения, возможно заявить, что Flat Out — самый настоящий Serious Sam в мире гонок, тогда как NFSU2 тянет, максимум, на… Duke Nukem 3D.
Нет, ничего не нужно возражать: Flat Out — неподражаемая игра, аркада, заставляющая ездить по законам важного симулятора ралли (на газ безумно не давить, входя в повороты, времени не терять), но вместе с тем приветствующая на дороге любое сумасшествие. Модель разрушения — пять баллов.
Графика — пять баллов. Дизайн автострад — пять баллов, кроме того не обращая внимания на то, что придти хотя бы третьим время от времени получается только с миллионной попытки.
На фоне склоки чемпиона с серебряным призёром третье место ToCA Race Driver 2 уже и не выглядит необычно. В действительности, обязан же быть представлен на пьедестале хоть один гоночный симулятор?
Тем более, что недочётов у него мельче, нежели у вышедших в богатом на раллийные страсти 2004 году соперников.
Лучший боевой симулятор 2004 года
Победитель: Пёрл-Харбор / Pacific Fighters (1C, Ubisoft).
2-е место: не присуждалось.
3-е место: Т-72: Балканы в огне (IDDK Group).
Возможно, боевые симуляторы совершает кто-то, кроме русских и бывших советских разработчиков, но мы об этих смелых людях практически ничего не знаем. А знаем мы то, что, например, жанр авиасимуляторов полностью сжался до одной единственной игры — Ил-2. Штурмовик. Да, в полной мере быть может, что это совсем кроме того не сжатие, а концентрация невиданной мощи, сосредоточенной в этаком философском камне, совершенном жанровом представителе…
Но факты остаются фактами: Пёрл Харбор — это снова очень сильно подремонтированный и доведённый до стандартов 2004 года Ил-2. Штурмовик в интерьерах тихоокеанского лётного конфликта самураев с янки. Не больше. И не меньше.
Что касается украинского танкового симулятора Т-72, то, согласитесь, нельзя не отметить данный в полной мере качественный и увлекательный проект в жанре, что вот уже два либо три года считается погибшим.
Лучший спортивный симулятор 2004 года
Победитель: NBA Live 2005 (Electronic Arts, Софт Клаб).
2-е место: Pro Evolution Soccer 4 (Konami).
2-е место: Tony Hawk’s Underground 2 (Activision, 1С).
3-е место: FIFA Football 2005 (Electronic Arts, Софт Клаб).
3-е место:NHL 2005 (Electronic Arts, Софт Клаб).
Треснув от непомерных амбиций контингента, Национальная Хоккейная Лига лежит в коме, неизвестно каким воздушно-капельным путём передав собственный болезнь всегда совершенной серии NHL от EA Sports, — сегодняшний NHL 2005, пожалуй, нехорошее представление на льду за последние 4 года. И напротив: NBA Live 2005 — за малым исключением, совершенный симулятор баскетбола в том виде, каким его нам показывают бывшие жители тёмных кварталов.
И пускай юноши время от времени играются на публику, забыв, что они — спортсмены, а не поп-идолы, поверьте: это не страшно. Более того, для игры так кроме того лучше…
Ясно, что на ПК для любителей баскета альтернативы NBA Live 2005 нет. Но и простые любители виртуального спорта, слыхом не слыхавшие таких имён, как А.Я. Гомельский либо Майкл Джордан (Michael Jordan), возьмут от игры огромное наслаждение благодаря отменной графике и выверенному до самой небольшой мелочи игровому процессу.
Фактически, в 2004 году у Electronic Arts имелась всего 1 (одна!) спортивная игра получше NBA Live — это Madden NFL 2005. Но баскетбол в Российской Федерации однако популярнее американского футбола. Не смотря на то, что и проигрывает канадскому хоккею, что…
Сейчас о футболах. Каемся, распределение мест в связке уже ставших заклятыми приятелями FIFA Football и Pro Evolution Soccer сделано чисто интуитивно: в игру от Konami хочется играться чаще, в игру от Electronic Arts — больше. Потому, что укоренившаяся привычка постоянно побеждает эпизодические, не смотря на то, что и достаточно долгие, действия, ступени пьедестала были распределены соответствующим образом.
Наконец, упомянем хорошим словом гипер-экстремала Тони Хока (Tony Hawk), в очередной раз разрешившим себя виртуализировать. Нужно заявить, что с каждым разомданный процесс получается всё лучше, дойдя к моменту выпуска Tony Hawk’s Underground 2 чуть ли не до крайней степени совершенства. Браво, Тони!
Случайная статья:
ЛУЧШИЕ ИГРЫ 2004 ГОДА [Nostal’year]
Похожие статьи:
-
Как украсть… лучшую игру 2003 года для xbox: high road to revenge
Это шок! Одна из самых превосходных изюминок Crimson Skies: High Road to Revenge заключена в наличии у игры многопользовательского сетевого режима, что,…
-
Лучшие игры 2006 года: награждение
Лучшая RPG-2006 Neverwinter Nights 2 Разработчик Obsidian Entertainment Издатель за границей Atari Издатель в Российской Федерации Акелла Одной из самых…
-
Лучшее даром: игры из нашего детства
С чем у вас ассоциируется слово «детство»? С ламповым телевизором? С компанией друзей, что обступили приставку и передают картридж, как сокровище, из рук…