Nx-экосистема, оптика, 2.2

Nx-экосистема, оптика, 2.2

ПредисловиеДобрый сутки, Хабр!Я рад представить вашему вниманию обещанную третью часть статьи об NX-серии фотоаппаратов от Samsung. В случае если вам еще не довелось прочесть первую часть (в ней поведано окамерахNX300 и NX2000) — милости прошу, про объективы с фиксированным фокусным расстоянием возможно определить из прошлого поста, а сейчас мы подробнее остановимся на зумах.
Смотрите кроме этого: Ouya Everywhere разрешит запускать игры для Ouya, не применяя консоль

Создатели игровой Android-консоли с открытым исходным кодом Ouya заявили о запуске нового проекта Ouya Everywhere, что разрешит запускать созданные для Ouya игры на громадном экране телевизора без необходимости приобретения самой приставки.Джулия Урман, председатель совета директоров компании Ouya, поведала про Ouya Everywhere:Ouya Everywhere — это передача отечественного ПО на устройства вторых людей. Мы постоянно хотели трудиться над открытой платформой. Для нас это началось с самой консоли.

Теория: zoom-объективОбъектив с переменным фокусным расстоянием, несомненно, есть максимально эргономичным и универсальным ответом для фотоаппарата: вы имеете возможность варьировать как угол обзора, так и приближение изображаемого объекта. Достигается это в полной мере несложным методом, что изображён на картине ниже:Одна из линз (в современных ответах это целая несколько элементов) сдвигается довольно неподвижных частей объектива, изменяя фокусное расстояние (и поле зрения, соответственно, также). Об истории и неспециализированных конструктивных изюминках возможно почитать на Википедии, ну а нас ожидают в полной мере конкретные стёклышки. Желаю напомнить, что у NX-объективов имеется пара сокращений, каковые показывают применение той либо другой технологии в конкретной модели. ED (Extra-Low Dispersion) — Объектив, в составе которого имеется одна (либо пара) линз из материалов со сверхнизкой дисперсией света. Сокращает количество хроматических аберраций.SSA (Super Sonic Actuator) — Объектив снабжён бесшумным автофокусным мотором на базе ультразвукового привода. Разрешает совокупности автофокуса трудиться стремительнее и правильнее.OIS (Optical Image Stabilization) — Совокупность оптической стабилизации. Линзы объектива имеют особый «подвес», что контролируется электроникой и сокращает влияние тряски на уровень качества кадра. Разрешает снимать на более долгой выдержке и/либо в непростых условиях.I, II, III, IV (1, 2, 3, 4) — Римскими цифрами обозначено поколение той либо другой системы (больше — лучше) либо поколение самого объектива.Маркировка диафрагмы и фокусного расстояния, надеюсь, понятна всем.Практика: zoom-объективыФиксы, само собой разумеется, выдают красивую картину и разрешают приобретать отличные кадры, но в то время, когда вы едете путешествовать, снимаете какое-нибудь мероприятие либо на прогулку с фотоаппаратом, носить с собой 3-4 объектива на все случаи судьбы достаточно затруднительно, а смена самого объектива может привести к тому, что кадр «уйдёт». Да и не всегда имеется возможность поменять объектив: пыль, ливень, транспорт, тряска — затрудняющих процесс условий миллион. Хороший zoom-объектив — это универсальное и весьма эргономичное устройство, разрешающее приобретать хорошие кадры в самых различных условиях. Это раньше были неприятности с расчётом сложных совокупностей — на данный момент же у нас имеется замечательные компьютеры, готовая база из сотен ответов, проверенные материалы, возможности, которых просто не было 20-30 лет назад и основное — желание сделать эргономичный и универсальный объектив. Само собой разумеется, 18-500 F/1.2 со стабилизатором на 4 EV-стопа и сплошь из ED элементов до тех пор пока остаётся ответом на грани фантастики, но у нас имеется более настоящие объективы — о них и поболтаем. 20 — 50mm F/3.5 — 5.6 ED — II20-50 — это китовый объектив длякамермладшего дивизиона. Неплохой (просматривать — популярный) комплект фокусных расстояний, весьма компактный корпус в «сложенном» состоянии, средняя светосила и один элемент со сверхнизкой дисперсией света. Выполнен из пластика, имеет ручной «предохранитель», что убирает лишний «хобот» в неактивном состоянии. В целом, характеризуется двумя словами: компактный кит. Запредельного качества ожидать не следует, но этого от него никто и не требует.

ДиафрагмаF3.5-5.6 (минимум — F22), Число лепестков: 7, скруглённый контурМинимальное фокусное расстояние0.28mМаксимальное повышение~ 0.22XУгол обзора70.2° ~ 31.4°Количество групп элементов9 элементов в 8 группах, (1 Асферическая линза, 1 Extra-low Dispersion-линза)Диаметр фильтра40.5mmДлина x Внешний диаметр40mm x 64mmВес119gПримеров фотографий с него не так много, да и стеклышко, по сути собственной, есть «затычкой» для камеры. В принципе, в случае если пользоваться лишь зелёным режимом и не заморачиваться на фотошопе — в полной мере сойдёт. Брать же этот объектив раздельно — ответ вызывающее большие сомнения: лучше приобрести хороший фикс. хроматические аберрации и Показатели резкости в норме, (особенно в случае если учесть цену стёклышка), виньетирование кроме этого не вызывает вопросов. А дисторсии… от них некуда не убежишь. Благо, имеется фотошоп, да и как правило мало кто переживает по поводу дисторсий, имея объектив за ~ $190.Фотографии, полученные на 20-50mm легко гуглятся, кадры в полной мере хорошие:

Средняя удельная стоиость по яндекс-маркету: 6 990 руб.18 — 55mm F/3.5 — 5.6 OIS IIКлассика жанра — 18-55 с F/3.5-5.6 и стабилизатором. Таковой китовый объектив имеется и у Canon, и у Nikon, и у Pentax. Обстоятельство популярности, возможно, содержится в том, что таковой объектив реально имеется у каждого производителя, а вдруг имеется у всех, то из-за чего у нас не должно быть? Вариант от Samsung не на большом растоянии ушёл от своих собратьев по качеству приобретаемой картины, поскольку ничего нового тут не придумано. Кадры лучше, чем у 20-50, но сам объектив практически в полтора раза больше по физическим размерам: в случае если с 20-50 камеру кое-как возможно пристроить в кармане куртки либо пиджака, то с 18-55 она с возможностью в 146% будет мешаться.Характеристики таковы:

ДиафрагмаF3.5-5.6 (минимум — F22), Число лепестков: 7, скруглённый контурМинимальное фокусное расстояние0.28mУвеличение~ 0.22XУгол обзора75.9° — 28.7°Количество групп элементов12 элементов в  9 группах (1 Асферическая линза)Диаметр фильтра58mmДлина x Внешний диаметр65.1mm x 63mmВес119gВ целом — кит как кит: достаточно хорошие кадры, но ожидать чего-либо особого не приходится. Дисторсия, разрешение, виньетирование и «бочка» — прямые следствия из китового происхождения «и» цены, все параметры в норме, в особенности в случае если снимать на камеру сходу в JPEG: она знает все параметры кадра и сумеет скорректировать все перечисленные выше оптические недочёты в автоматическом режиме.Средняя удельная стоиость по яндекс-маркету: 10 500 руб.12-24mm F/4-5.6Сверхширокоугольник с функцией зумирования. В случае если честно, не совсем ясно, для чего нужен таковой комплект фокусных расстояний, в то время, когда его легко возможно заменить куда более светосильным 16mm-фиксом. Этот объектив я достаточно продолжительно пробовал применять по назначению: съёмка пейзажа и/либо городского пейзажа, но куда больше приличных кадров оказалось на 10mm Fisheye, чем на 12-14. Виной тому низкое уровень качества самого объектива: хроматические аберрации по краям кадра составляли 2-3 пикселя, цветная кайма, само собой разумеется, убирается в фотошопе, но это потеря качества и лишние телодвижения картины. Неспециализированное разрешение у объектива мало, у моего экземпляра ещё и была нарушена соосность линз. Быть может, мне достался легко очень сильно потрёпанный очумелыми ручками прошлых обзорщиков тестовый пример (стекло в самом деле не смотрелось новым).Характеристики у объектива таковы: ДиафрагмаF4-5.6 (минимум — F22), Число лепестков: 7, скруглённый контурМинимальное фокусное расстояние0.24mМаксимальное повышение~ 0.14XУгол обзора99° ~ 60.7°Количество групп элементов10 элементов в 8 группахДиаметр фильтра58mmДлина x Внешний диаметр65.5mm x 63.5mmВес208gПри весе практически в 210 грамм я бы предпочёл любой из широкоугольных фиксов. Собственные страшные кадры не покажу, потому что имеется подозрения, что экземпляр был так себе, а вот в сети на него снято достаточно очень приличных фотографий, не смотря на то, что до фиксов они и не дотягивают:Но, имеется и второе вывод, и имеется сравнение с двумя фиксами, а уж чему верить — решать вам.Средняя удельная стоиость по яндекс-маркету: 18 980 руб. За эти деньги возможно забрать два любых фикс-фокальных широкоугольника (среди них и Fisheye), да ещё и на печеньки к чаю останется. Так что я бы выбрал как раз 10mm + 20mm, а 12-24 покинул бы до лучших времён (и второй версии самого объектива).ИнтерлюдияОсталось всего два объектива, но перед тем, как я перейду к ним, хотелось бы сообщить несколько слов про киты и широкоугольник. Конечно, на фоне фиксов они выглядят мало блёкло, но необходимо подчеркнуть два серьёзных факта. Первый — 20-50 и 18-55, вероятнее, вам достаются вместе с камерой (20-50 с NX1000, 1100, 2000, и 18-55 с NX200, 210, 300, 20), дабы любой имел возможность снимать «из коробки». Второй факт — на 12-24 имеется куча приличных отзывов в сети. А у нас осталось два самые интересных объектива — их и обсудим.18 — 200mm F/3.5 — 6.3 ED OISОт широкого угла до ультразума, достаточно светосильный и с оптическим стабилизатором, максимально универсальный объектив для путешествий. Само собой разумеется, за универсальность нужно платить, причём не только рублём, но и массой, габаритами, компромиссами в качестве картины на крайних положениях трансфокатора, но тут ничего не попишешь — физика-с.Характеристики у объектива таковы: ДиафрагмаF3.5-5.6 (минимум — F22), Число лепестков: 7, скруглённый контурМинимальное фокусное расстояние0.50mМаксимальное повышение~ 0.28XУгол обзора75.9° — 8.0° Количество групп элементов18 элементов в  13 группах, (3 Асферических линзы, 2 Extra-low Dispersion-линзы)Диаметр фильтра67mmДлина x Внешний диаметр105.5mm x 72.0mmВес549gКак видите, на конструктиве не экономили ни секунды.Дисторсия, в целом, характерна для объективов для того чтобы конструктива: тут она достигает -4.3% на «маленьком» финише и медлено доходит до 1.3% на 200mm. Виньетирование, соответственно, также «плавает» в зависимости от фокусного расстояния. Затемнение изображения по углам кадра на маленьком финише ~1 EV, на долгом — 0.5 EV. Показатель приемлемый, да и коррекция виньетирования — не такая громадная неприятность: обычно, камера знает, какой объектив к ней подцеплен, и, или корректирует всё сама, сверяясь с данными в firmware, или записывает данные в SRW-файл, дабы вы позже имели возможность применить автокоррекцию в графическом редакторе.Разрешение объектива, как и все остальные чёрта, во многом зависит от фокусного расстояния. В центре кадра при обычных условиях съёмки всё превосходно: по краям отмечается некая «мягкость» изображения, чего, в принципе, не избежать при таком разбросе фокусных расстояний. Ну и конечно же, кадры. Снимает данный универсальный объектив весьма достойно, не смотря на то, что и страдает от собственной универсальности: На фокусных расстояниях от 18 до 50-60mm всё превосходно. Дальше уровень качества картины падает, но, думаю, процент кадров на фокусных расстояниях больше 100mm в большинстве случаев мелок, так что при выборе «снять среднего качества фотографии» либо «снять ничего» — думаю, многие предпочтут первый вариант. Автофокус трудится скоро и фактически очень тихо, что, в принципе, благополучно отражается на съёмке видео и съёмке «от бедра», в то время, когда необходимо скоро и не завлекая лишнего внимания взять пара кадров. Дать за него согласно точки зрения яндекс-маркета будет необходимо около 18 990 руб.50 — 200mm F/4 — 5.6 ED OIS IIЕсли обрисовать объектив кратко: несложнее, легче, меньше чем 18-200, не разрешает снимать вблизи, но значительно лучше справляется с дальним финишем (фокусные расстояния от 100 до 200mm).Характеристики объектива таковы: ДиафрагмаF4-5.6 (минимум — F22), Число лепестков: 7, скруглённый контурМинимальное фокусное расстояние0.98mУвеличение~ 0.2XУгол обзора31.4? — 8.0?Количество групп элементов17 элементов в 13 группах (2 Extra-low Dispersion-линзы)Диаметр фильтра52mmДлина x Внешний диаметр100.5mm x 70mmВес407gКачественный пластик, железная база, внутренний механизм фокусировки (передняя линза не поворачивается при работе автофокуса либо перемещении трансфокатора), хорошее уровень качества сборки и весьма приятный ценник делают 50-200 весьма приятным и дешёвым телевиком. Желаете снимать на концерте с задних последовательностей? Пожалуйста! Оптический стабилизатор разрешает скомпенсировать до 4EV-стопов, а хорошая развесовка разрешит подолгу держать фотоаппарат на весу, не страдая от наливающихся свинцом рук. Самые чёткие кадры, очевидно, достигаются при прикрытой до F/8 диафрагме, и держатся до F/11, по окончании чего дифракционный предел начинает мало портить картину, но, на долгом финише до F/22 разрешение по краям и в центре остаётся на в полной мере приемлемом уровне.На 50mm градиент разрешений по диафрагме выглядит следующим образом: Начиная от F/5.6 и до F/8 вы приобретаете легко звеняще-резкую картину фактически по всему полю кадра.Для 100mm картина чуть хуже, но всё ещё остаётся в пределах разумного:Для 200mm все результаты ещё ниже, но тут уже начинает действовать матушка-физика со собственными законами. Желаете большой чёткости — берите 200mm фикс.Хроматические аберрации, фактически, отсутствуют на 50mm и находятся на грани различимых при больших 200mm фокусного расстояния. В самом негативном варианте (открытая диафрагма на 200mm фокусном расстоянии) виньетирование находится ~ на уровне 0.5 EV, в любой другой ситуации — в районе 0.2 ~ 0.3 EV. А сейчас самое вкусное: средняя удельная стоиость по яндекс-маркету — всего 9 890 руб. Для для того чтобы объектива — сущие копейки. В случае если у вас уже имеется 45mm, 18-55 либо 20-50, то это первый кандидат на приобретение, если вы испытываете необходимость в фотографии «на расстоянии». Вариообъективы, краткие итогиВ приведённой ниже табличке я собрал все объективы, их минусы и плюсы.

Модель Плюсы Минусы Комментарий 12-24mm Хорошо собран, разрешает снимать как в помещении, так и на открытом воздухе; Цена, разброс в качестве сборки, вес, размеры; Я бы предпочёл 2 фикса вместо этого объектива. 10mm + 20mm либо 10mm + 30mm дадут тот же простор для творчества. 20-50mm Самый недорогой кит. Компактен, делает хорошие кадры (для собственной цены); Самый недорогой кит; Раздельно брать не следует, а вдруг идёт в наборе, то возможно пользоваться, пока не решите, что взять на замену. 18-55mm Второй кит. Больше, тяжелее, лучше, чем 20-50, оснащён стабилизатором; Это всё ещё китовый объектив со всеми вытекающими из этого недочётами; Хорошее начальное стекло, но без изысков. Брать, имея 18-200 либо 20-50 ненужно. 50-200mm Цена, вес, уровень качества картины (особенно с учётом цены); Уровень качества изображения на долгом финише могло быть и повыше; Весьма хороший вариант в несколько к 18-55, 20-50 либо фиксам, в случае если вам вправду нужен диапазон фокусных расстояний от 50 до 100-200mm. 18-200mm Универсален, разрешает заменить связку 18-55 и 50-200. Дорогой, тяжелый, универсальность очень плохо воздействует на уровень качества картины на «долгом» финише; Ему бы цену мельче либо оптическое уровень качества получше — был бы золотой серединой. А так — дороговато.

В следующем посте я поведаю про плюшки и доступные аксессуары для NX-камер либо поковыряем SRW-файлы на тему возможностей по «вытягиванию» подробностей — на ваш выбор!

Случайная статья:

Samsung NX1. Анонс теста


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.