Photokina 2014: новинки и тенденции

Photokina 2014: новинки и тенденции

В текущем году Photokina проходила под знаком сравнительно не так давно отмеченного 175-летнего юбилея фотографии. У выставки личный предлог для гордости – она 33-я по счету.

Для начала мало цифр. По итоговым оценкам организаторов, в текущем году из 160 государств приехало 185 тыс. визитёров. Они осмотрели экспозиции более чем 1000 компаний, среди которых были все представители мировых гигантов фотоиндустрии и никому не узнаваемые компании из Юго-Восточной Азии.

Смотрите кроме этого: Nikon D700 представят на Photokina 2014

Узнаваемый производитель фототехники компания Nikon, готовится к презентации новой зеркальнойкамеры , которая может показаться на рынке в самое ближайшее время. Предположительно, Nikon анонсирует новинку незадолго до начала профильной выставки Photokina 2014, которая пройдет с 16 по 21 сентября в Кёльне, Германия. Предположительно,камераполучит 24-мегапиксельный CMOS-сенсор, современный процессор Expeed 4, встроенный модуль беспроводной связи Wi-Fi, LCD-дисплей с поворотным механизмом, и продвинутые возможность и функции шумоподавления скоростной серийной съемки.

Если сравнивать с прошедшей два года назад, нынешняя Photokina мне показалась более увлекательной: обострилась борьба между «полным кадром» и беззеркальными совокупностями с маленькими сенсорами. В области объективостроения кроме этого наметились определенные подвижки – зумы стали меньше и легче. Дабы не изобретать некоторый порядок упоминания брендов, я решил воспользоваться несложным маршрутом из павильона в павильон от Южного входа, по нему каждый день проходили весьма многие визитёры.

Canon положил большое количество сил и средств в продвижение торговой марки и новых продуктов. Масштабная рекламная компания на территории выставки, NFC-карты для сбора визитёрами информации о продуктах (буклеты уходят в прошлое). В 2014 г. компания отмечает 80-летие выпуска собственного первого фотоаппарата, именовавшегося Kwanon.

EOS 7D mark II, непременно, ожидаемая новинка, с 20-мегапиксельным сенсором и продвинутой совокупностью автофокусировки. Но это APS-C-камера со всеми вытекающими недостатками и достоинствами. К тому же про 4К речь не идет, не смотря на то, что Canon пробует стать заметным игроком на рынке важных видеорешений.

Я считаю, что данный хороший аппарат опоздал как минимум на год.

PowerShot G7 X мне не пришолся по нраву. Да, камера маленькая, как и подобает карманному аппарату на ежедневно, но дюймовый сенсор, цена и отсутствие видоискателя на фоне соперников 2014 года не компенсируются светосильным объективом.

EF 400 f/4 DO IS USM – продукт не массовый (ни по фокусному расстоянию, ни из-за заоблачной цены), но очень занимательный. Для 400-миллиметрового объектива на полный кадр он весьма компактный и легкий благодаря применению линз, сделанных по разработке третьего поколения дифракционной оптики. Скорость наводки на резкость впечатляет.

В случае если из топовых моделей наработки перенесут в дешёвые, то габариты объективов смогут стать еще меньше.

Panasonic на достаточно компактном стенде продемонстрировал целый букет новинок. Неожиданный смартфон Lumix CM1 с дюймовым сенсором, миниатюрная беззеркальная камера со электронным видоискателем и сменной оптикой Lumix DMC-GM5 (пожалуй, самая маленькая из дешёвых Micro 4/3).

Lumix DMC-LX100 – самый увлекательный у Panasonic (и один из громких анонсов Photokina в целом) – компактный аппарат с матрицей и несменной оптикой Micro 4/3, оснащенный светосильным объективом (24-75 мм f/1,7-2,8) и хорошим электронным видоискателем. Он ориентирован на умелых любителей и разрешает задавать главные параметры съемки аппаратными кольцами на корпусе и объективе. Ближайших соперников LX100 может обыграть за счет габаритов и лёгкости корпуса и интегрированного видоискателя (Canon G1X MII) либо размеров сенсора (Сони RX-100 III).

Panasonic начал продвигать 4К-фотографию. Мало истории – GH4 стал первым дешёвым фотоаппаратом, записывающим видео с разрешением 4К. Все новые модели компании, включая «суперзум» LUMIX DMC-FZ1000, смогут снимать 4К-видео.

Сейчас про идею. В случае если взглянуть на видео как на поток статичных кадров, то получается, что 4К-видео – это комплект 8-мегапиксельных кадров, снятых со скоростью 24-30 к/с. 8 мегапикселов если сравнивать с двумя мегапикселами Full HD – значительный прогресс; кроме того в случае если учесть вероятное кадрирование, разрешения единичного кадра (в пикселах, уровень качества зависит от множества факторов) должно хватить для печати на формат 20х30.

Да, извлеченный из видеопотока единичный кадр нельзя сравнить с RAW по наличию информации для постобработки, но это настоящая возможность взять неповторимый снимок какого-либо действия (из серии «украшение моего портфолио»).

На пресс-конференции вскользь упомянули о видео 8К. С позиций фотографии это уже 33 мегапиксела, а формат цифрового видеонегатива на данный момент находится в стадии обкатки и становления.

Nikon сравнительно не так давно обновил собственные топовые модели, исходя из этого главный интерес вызывала в далеком прошлом ожидаемая полнокадровая опытная камера с оптимальным соотношением цена/возможности.

D750 весьма легкая (если сравнивать с D810, не говоря уже о D4s, они были представлены на одном «островке», так что сравнивать легко) и компактная. Это первая про-камера Nikon с наклонным тыловым дисплеем – прогресс очевидный. Но урезание минимальной выдержки до 1/4000 и другие мелочи очевидно не порадуют отечественных клиентов, для которых цена D810, к тому же с учетом игр с курсом, великовата.

На стенде демонстрировалась возможность автофокусировки при весьма не сильный освещенности (чувствительность модуля Multi-CAM 3500FX II, как говорит производитель, -3EV), сейчас это один из дорог привлечь клиентов.

Встроенный Wi-Fi – это, непременно, комфортно и экономически выгодно, но у меня из головы не идет эпизод одной из презентаций, на протяжении которой представитель Nikon обосновывал необходимость внешнего модуля не только очевидной производственно-юридической необходимостью (отличия в диапазонах, законодательствах и мощностях различных государств, сертификация). Он утвержает, что внешний модуль разрешает добиться большей дальности связи/скорости передачи данных по сравнению со встроенными.

Samsung показал серьезность собственных намерений в освоении фоторынка. Сейчас компания развивала собственную линейку беззеркальных аппаратов NX, но все модели, включая представленную весной NX30, были ориентированы на любительскую фотографию.

NX1 – новый флагман, сделан с прицелом на более важных потребителей, желающих приобрести если не опытный, то, как минимум, полупрофессиональный аппарат. Это подтверждает и линейка объективов с индексом S. К уже имеющемуся светосильному 16-50 добавился продемонстрированный на выставке 50-150/2,8. Само собой разумеется, пока выбор оптики мал, но для байонета NX уже дешёвы и широкоугольные (а также «рыбий глаз»), и стандартные, и телеобъективы, причем достаточно светосильные.

Презентация NX1 стала одним из самых громких событий Photokina 2014. Она в очередной раз показала, что рвение трех именитых производителей сохранить зеркальную совокупность сейчас выглядит технологическим анахронизмом. Беззеркальные аппараты смогут предложить больше шансов для фотографа, и будущее за ними.

Дело кроме того не в 15 к/с в RAW на 28 мегапикселах, не смотря на то, что это весьма впечатляющие цифровые результаты – говорят, что 12 к/с для зеркала это уже предел прочности, при котором еще возможно обеспечивать от 100 тыс. срабатываний затвора. Комбинированные совокупности автофокусировки с покрытием более 90% площади кадра и сотнями точек, талантливые скоро трудиться как при фотографировании, так и при съемке видео – вот основной довод в споре.

Fujifilm продемонстрировал обновленную версию собственной всепогодной камеры XT-1. Серебристо-графитовый цвет корпуса, без сомнений, превосходно, но основное кроется в firmware версии 2.0, которая будет ставиться и на тёмный аппарат. В отличие от многих обновлений, каковые производят другие производители для собственных аппаратов, Fujifilm значительно расширил функциональность, добавив ручные настройки экспозиции для съемки видео и увеличив скорость электронного затвора до 1/32000 с.

Эмуляция пленочных цветов, которую на данный момент продвигает Fujifilm (единственная на рынке компания, владеющая огромным багажом знаний о цветопередаче бумаги – и фотоматериалов плёнки), мне думается вещью условно нужной: это чистая математика, исходя из этого логичнее передать ее компьютеру – более замечательному вычислительному инструменту и более адекватному средству визуальной оценки результата. Если бы Fujifilm и Adobe договорились о более плотном сотрудничестве – к примеру, RAW-файлы раскрывались бы в ACR с уже примененными при съемке «поправками» – было бы нужнее.

X100T – также модификация успешной модели, и также увлекательная. Основное новшество – видоискатель. Не считая классических «дальномерного» и электронного, в нем имеется комбинированный режим, в котором главную площадь будущего кадра фотограф видит через простую оптическую совокупность, но для правильной наводки на резкость часть занимает электронное «окно».

В телевизорах это именуют Picture in picture, лишь природа картин совсем различная. Два мира, две совокупности. Где еще это возможно применить на практике – неясно, но с позиций развития разработок – непременно сильно.

Сони по окончании выпуска a7s и a7r забрала паузу и на выставке обошлась без громких анонсов. Упор на APS-C-приставку к смартфону Alpha QX1 мне непонятен. Звучит впечатляюще, но покрутив ее в руках, я сделал вывод, что со какое количество-нибудь важными объективами применять еще более некомфортно, чем довольно малогабаритный зум QX30.

 

Объективы

Самый большой из серийных – так же, как и прежде у Sigma. Но индустрия, наконец, смогла пойти по пути массы и уменьшения габаритов при сохранении показателя светосилы. Это, как я уже отметил, один из приятных моментов нынешней обстановке.

Samsung и Fujifilm продемонстрировали собственный видение хороших долгих зумов, на кроп-матрицах дающих эквивалент 70-200. Оба довольно легкие и маленькие, не смотря на то, что диафрагма 2,8 обязывает их быть толстыми.

Для любителей видеть далекое близко Sigma внесла предложение супертелезум 150-600/5,6-6,3 с оптической стабилизацией.

У Tamron имеется занимательный вариант универсального APS-C-объектива для туристической поездки – 16-300/3,5-5,6, кроме этого весьма компактный для эквивалента 24-450 мм.

 

Видео

С каждым годом число экспонатов, которые связаны с видео, растет. В 2014 на Photokina выступили компании, каковые по большому счету не создают фототехнику, к примеру, Blackmagic Design GoPro либо RED Digital Cinema. Об аксессуарах и сказать нечего – бесчисленные стабилизаторы, рельсы, тележки и еще масса устройств, каковые пока не получили устойчивого заглавия на русском.

Мысль о 4К-фотографии, пропагандируемая Panasonic, наводит на идея, что обозримой перспективе мы станем свидетелями еще большей конвергенции видео и фото.

 

О выборе имен

Люди, которые связаны с маркетингом, смогут поведать большое количество забавных историй, которые связаны с выходом на рынок товаров с иноязычными заглавиями. Их копилку может пополнить Zeiss. Производитель оптики топ-класса представил пара объективов Loxia (50/2, 35/2 для Сони a7).

Компаниям из Юго-Восточной Азии очень многое прощают за их ценовую политику, но брать товары под таким брендом в государствах, где русский в ходу, будут вряд ли…

 

Разочарование Photokina 2014

Olympus – основной претендент на это «антизвание». Денежные трудности, о которых раньше говорили аналитики, стали заметны широкой публике – на основную мировую выставку компания не привезла ничего значительно нового (прототипы объективов не в счет). Кроме того организаторы, награждающие участников за инновации, отметили Olympus не в технической категории, а за Playground – инсталляцию на окраине Кельна, занимательную с позиций современного мастерства, но имеющую очень далекое отношение к фототехнологиям.

* * *

Следующая Photokina пройдет с 20 по 26 сентября 2016. В то время, когда раскрывается бронирование жилья и перелётов?

Polaroid продолжает опыты: большая цифровая мыльница со встроенным принтером и Android. Именуется Socialmatic, с прицелом на соцсети.

Новая «фишка» Photokina: вместо огромных сцен для «тестов» фото – бесплатные услуги по очистке объективов и матриц, обновлению прошивок и по большому счету проверки техники.

Zeiss готов продемонстрировать собственную работу в смартфонных камерах.

Всего и побольше!

Создатель: Юрий Сидоренко

Случайная статья:

Новинки Красногорского завода Зенит на Photokina 2014


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.