Предварительный обзор sony alpha a55, часть 2: динамический диапазон

Предварительный обзор sony alpha a55, часть 2: динамический диапазон

В первой части экспресс-теста мы удостоверились в надежности пригодность зеркальнойкамерыс полупрозрачным зеркалом Сони Alpha A55 к ночной съемке, и пришли к не самым радужным выводам. Не обращая внимания на обилие функций, каковые смогут оказать помощь фотографу удачно снимать ночные сюжеты, в самой технологии полупрозрачного зеркала заложен конструктивный недочёт: при наличии в кадре броских точечных источников света возможно ожидать их двоения на фото, т.н. ghosting-эффект. Подробности и примеры в прошлом постинге.

Смотрите кроме этого: Сони готовит несколько недорогих зеркальныхкамерв линейке Alpha

Интернет-ресурс Сони Alpha Rumors обнародовал данные о паре неанонсированных до тех пор пока DSLR-камер Сони Alpha, каковые будут преемниками популярной модели Alpha A550.По своим чертям две новинки – Alpha A580 и 560 – весьма похожи и во многом пересекаются с предшественником, но отличия все же имеется. К примеру, первая фотокамера оснащается 16-мегапиксельным фотосенсором, вторая – 14-мегапиксельным. В A550 употребляется 14,2-мегапиксельный сенсор, и наряду с этим все фотокамеры владеют уровнем светочувствительности ISO в диапазоне от 100 до 12800 единиц.В новинках имеется слоты для карт памяти

Справедливости для необходимо подчеркнуть , что функции Handheld Twilight и Multi-Shot Noise Reduction не являются неповторимыми для моделей Alpha A33/A55. Они дешёвы во всех камерах Сони, где употребляется матрица Exmor и процессор обработки Bionz. К примеру, они имеется в гибридных беззеркальных камерах NEX-3 и NEX-5, и компактных DSC-T9 и DSC-WX5.

Причем у этих камер результата ghosting не будет.

В этом постинге желаю обсудить другие весьма занимательные и востребованные функции Сони Alpha A55 – причем они кроме этого свойственны и для всех перечисленных выше камер семейств NEX и CyberShot. Речь заходит об интеллектуальном управлении динамическим диапазоном, которого, думается, ни при каких обстоятельствах не бывает через чур много.

Динамический диапазон, контрастность и детализация (краткий ликбез)

Что такое динамический диапазон камеры, и как именно он бывает связан с этими, казалось бы, далекими друг от друга вещами, как контрастность и детализация?Я приверженец наглядности и считаю, что хорошая иллюстрация возможно полезнее страницы текстовых объяснений. Исходя из этого спомощью графического редактора я сымитировал обстановку, в то время, когда одинаковый сюжет снимают камерами с узким, стандартным и расширенным динамическим диапазоном:

Узкий динамический диапазон: утрата детальности в ярких и чёрных областях (небо, дерево) Обычный динамический диапазон: компромисс между контрастностью и детализацией Расширенный динамический диапазон: лучшая проработка подробностей, но невыразительность картинки и общая блёклость

Надеюсь, сущность неприятности прекрасно видна. На снимке слева – избыток контрастности ведет к заметной пропаже подробностей в ярких и чёрных областях. А ее недочёт – на снимке справа – делает его блеклым и невыразительным, не обращая внимания на громаднейшее количество подробностей.

Центральный снимок – то, что можно считать разумным компромиссом между его проработкой и контрастностью изображения. Значительные подробности не потеряны, но и изображение выглядит контрастно, четко, конечно и привлекательно.

Как видно, снимки, сделанные отечественными мнимыми камерами с узким и расширенным динамическим диапазоном, уступают по качеству визуального восприятия центральному снимку. Так отчего же большая часть фотографов так гоняется за широким динамическим диапазоном? Ответ несложной: по причине того, что из правого снимка методом постобработки неизменно возможно сделать центральный (фактически, как раз так эта иллюстрация и взята).

А вот сделать центральный из левого – уже не выйдет никак.

Другими словами, повысить контрастность изображения за счет уменьшения потери и динамического диапазона несущественных подробностей в большинстве случаев не образовывает особенной неприятности – для этого предназначены инструменты Levels («Уровни») и Curves («Кривые») в графическом редакторе. А вот со снимком, где подробности изначально безвозвратно утрачены, сделать уже ничего запрещено. Само собой разумеется, искусственно снизить контрастность посредством тех же инструментов особенной неприятности не составит, да лишь это никак не окажет помощь «проработать» небо и глубокие тени.

Из-за чего бы при таких условиях не снимать камерами со стандартным динамическим диапазоном, не усложняя себе жизнь дополнительной пост-обработкой? С одной стороны, многие любители так и поступают. С другой же, настоящие съемочные обстановки иногда имеют таковой непредсказуемый темперамент освещения, что способны поставить в тупик не только «умную» экспонометрическую автоматику, но и самого фотографа.

Да и, помимо этого, откуда по большому счету вашей камере знать, какие конкретно как раз подробности для вас в данном конкретном случае более ответственны – в ярких либо в чёрных областях? А ведь для получения контрастности и правильной экспозиции какими-то все же нужно будет пожертвовать, так или иначе. Исходя из этого хочется иметь тут какое-то пространство для маневра.

Раньше выходов из обстановки было всего два: съемка в RAW (динамический диапазон в этом формате в большинстве случаев превышает такой для JPEG) или брекетинг по экспозиции, т.е. съемка нескольких кадров с различными значениями выдержки/диафрагмы/чувствительности и выбор самоё удачного варианта потом. Сони же в собственных новых камерах предлагает пара дополнительных мер по управлению динамическим диапазоном, каковые мы и разглядим на примере Сони Alpha A55.

Сони Alpha A55: Dynamic Range Optimizer и Auto HDR

Dynamic Range Optimizer трудится по тем же правилам, что и функция Shadows/Highlights в Adobe Photoshop. Задействуя ее, камера (теоретически) старается выбрать экспозицию так, дабы зафиксировать громаднейшее количество подробностей в ярких областях и тем самым избежать твёрдой передержки, которую в цифровом фото исправить весьма не легко. Наряду с этим чёрные области будут смотреться на снимке недодержанными, излишне чёрными — но это именно исправить достаточно легко, подняв уровень теней посредством &на данный момент;Кривых (Curves).

Функция DRO именно и делает непроизвольный подъем теней, что прекрасно видно на гистограммах:

DR Off DR Auto

Степень требуемого подъема теней возможно задавать от DR1 до DR5, или покинуть его на усмотрение камеры (DR Auto). А возможно по большому счету отключить данную функцию и получать подобного, в противном случае и отличных показателей пост-обработкой, в особенности в случае если наряду с этим еще и снимать в RAW. А вот для тех, кто предпочитает оперативность, эта автоматика может и понадобиться.

Жаль, что такую постобработку запрещено (?) применить к готовому снимку прямо в камеры — на приведенном примере не заметно, дабы камера в режиме DR Auto меняла экспозицию и дала предпочтение ярким областям, исходя из этого польза от DRO состоит лишь в отсутствии необходимости запускать Photoshop.

Совсем второй подход реализует разработка Auto HDR. Для тех, кто не знаком с терминологией: HDR (High Dynamic Range) — это общепринятое обозначение разработки, разрешающей за счет наложения нескольких снимков с различной экспозицией добиться максимально наибольшей передачи и широкого диапазона подробностей. Сравните исходный снимок и Auto HDR в режиме 6 EV (громаднейшая широта):

DR Off Auto HDR 6 EV

Посмотрите: на снимке справа переход между ярко освещенным участком и лежащим в тени фактически не выражен, а подробности и в ярких, и в чёрных областях сохранены. Дабы достигнуть этого, камере необходимо сделать сходу три снимка: с корректной экспозицией, с недодержкой в 3 EV и с передержкой в 3 EV, по окончании чего совместить их и особенным образом сложить. В следствии кроме того в таковой сложной, с позиций освещения, сцене удается сохранить все данные и снизить избыточный контраст.

Но итог HDR-съемки выглядит не через чур реалистично, и это неспециализированная неприятность для снимков, сделанных так. Решается она элементарно — необходимо еще один ход и расширить контрастность снимка до естественных значений, намеренно жертвуя детализацией. К сожалению, большая часть фотографов, снимающих в HDR, так переживают при виде загоревшегося индикатора утраты детальности (клипинга) в редакторе, что значительно чаще эту операцию по большому счету не делают.

А напрасно.

Вот примеры того, как необходимо обрабатывать HDR-снимки, дабы они воспринимались верно, дабы была прекрасно ощутима яркость света, заливающего их изображение и:

светлые-области Скорректированное изображение

Что касается реализации функции Auto HDR в Сони Alpha A55, то она, в неспециализированном-то, хороша так, как это по большому счету вероятно. Но, это конечно, поскольку в ней нет ничего из последовательности вон выходящего. Все, что необходимо для получения аккумуляторная-изображения посредством любой цифровой камеры — это снять в режиме брекетинга по экспозиции, а позже сложить три снимка, к примеру, посредством скрипта в Photoshop, именующегося Merge To HDR. Ну и не забыть затем выполнить финальную коррекцию полутоновой контрастности посредством Кривых (Curves). Тут Alpha A55 берет на себя функции скрипта в Photoshop, но последний этап обработки HDR-изображения все равно нужно будет выполнять вручную.

Так, технологии, реализованные в Сони Alpha A55 для управления динамическим диапазоном, не являются какого-либо прорыва с технологической точки зрения. С аппаратной точки зрения возможности камеры не изменились — разработчики методы обработки, используемые в распространенных графических редакторах, в DSP-процессор, и автоматизировали их исполнение.

Комфортно ли это? Для тех, кто ценит оперативность и не обожает копаться с Photoshop либо Lightroom — непременно, весьма. Универсально ли? Увы, нет. Во-первых, при съемке с DRO камера не снимает в RAW и не сохраняет исходное изображение, а при включении Auto HDR хранит лишь результат сложения и обычный снимок (очевидно, кроме этого без RAW).

Исходя из этого, используя обрисованные выше технологии вручную, конкретно возможно взять больше гибкости и достигать и более качественных результатов. Вот лишь имеется ли у вас на это силы и время, да и, грубо говоря, стоит ли овчинка выделки?

И чисто субъективное наблюдение. Прогуливаясь с камерой по Москве броским солнечным утром, я обратил внимание, что практически не использую DRO, но практически не выключаю Auto HDR. При, в то время, когда пользы от расширенного динамического диапазона не заметно, я HDR-версию снимка и оставляю простую.

Но более чем в 70% случаев при съемке на улице Auto HDR выясняется нужной, и по окончании проведения финальной пост-обработки мои фото выглядят существенно лучше, чем в большинстве случаев. Но если бы данной функции в камере не было, я весьма сомневаюсь, что снимал бы в HDR вручную, посредством брекетинга. Выводы же любой для себя сможет сделать сам.

В третьей части — дискуссия о скорости автофокуса и примеры видеосъемки камерой Сони Alpha A55.

Создатель: Тарас Олейник

Случайная статья:

Обзор Sony Alpha A55


Похожие статьи:

  • Предварительный обзор “полупрозрачной” зеркалки sony alpha a55, часть 1

    По окончании презентации новых цифровых фото камерSony мне удалось более тесно познакомиться с самой, на мой взор, увлекательной из представленных: Сони…

  • Обзор sony alpha a5000

    Компания Сони неспешно упраздняет линейку NEX. В скором времени все фотоаппараты со сменной оптикой, как беззеркальные, так и SLT, будут объединены под…

  • Обзор sony cyber-shot dsc-rx100m2

    Вышедшая полтора года назад фото камераSony Cyber-shot DSC-RX100 стала настоящим бестселлером в области топовых компактов. В маленький аппарат…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.