Путь самурая
По большому счету, сравнение биографий этих двух проектов — вещь преинтереснейшая сама по себе. Лишь представьте: Tekken, существующий на переполненном рынке несложных файтингов, неизменно сравниваемый со своим главным соперником — серией Virtua Fighter от SEGA, начинается отнюдь не так прекрасно (мы говорим о чисто игровых качествах продукта, а не о его коммерческом успехе, что — несомненен), как его вооружённый собрат.
Годом рождения сериала Soul Edge/Soul Calibur считается 1995 год, в то время, когда первая версия нового файтинга с применением холодного оружия Soul Edge показалась на японских игровых аппаратах. Нужно заявить, что движущаяся во главе игровой моды и прогресса Namco не была первооткрывательницей поджанра.
Ещё на заре игровой индустрии обладатели 8-битных компьютеров (ZX Spectrum и др.) имели возможность радовать себя совсем натуралистическими зарубами в Barbarian (два варвара, отдалённо похожие на нынешнего губернатораКалифорнии, дрались на клинках, стараясь умело отделить голову соперника от тела). А ещё были Budokan, Moonstone, Samurai Shodown. Кроме того первым полигональным оружейным файтингом Soul Edge не была — данной чести удостоилась вышедшая за год до неё (в первой половине 90-ых годов двадцатого века) Battle Arena Toshinden от Tamsoft.
Но не став первой по месту в шеренге, серия Soul Edge/Soul Calibur стала первой по сути. Само собой разумеется, многие недоброжелатели ехидно увидят, что не так уж и сложно быть на вершине, будучи фактически единственным представителем поджанра. Выходя в случае если и не каждый год, то систематично, Soul Edge/Soul Calibur просто-напросто пережила всех собственных соперников, морально устаревших и затерявшихся в архивах кроме того преданных поклонников. Нельзя сказать, что это совсем уж не так.
Но, поверьте, Soul Edge/Soul Calibur точно была бы лучшей серией оружейных файтингов, даже если бы у неё был дюжина соперников.
Из-за чего?
Руби с умом
Возможно, вследствие того что Soul Edge и особенно Soul Calibur — это весьма хорошие файтинги.
Так как что необходимо хорошему файтингу? Не коммерчески успешному и популярному в народе — тут формула успеха в далеком прошлом открыта командой-разработчиком серии Tekken, в частности хорошему.
Во-первых, сбалансированность и разнообразие. Времена Fist и International Karate с их двумя однообразными фигурками, выполняющими аналогичные приёмы, в далеком прошлом прошли, и современный геймер справедливо требует, как минимум, дюжинысовершенно различных бойцов, обладающих совсем различными стилями. Наряду с этим — головная боль и безумие для тестеров и дизайнеров — вся эта дюжина должна быть… как бы получше выразиться… взаимно конкурентоспособна.
Другими словами, дабы любой боец имел возможность на равных соревноваться с каждым, и финал их битвы зависел бы только от умения геймеров.
Во-вторых, современная и броская графика. Само собой разумеется, вспоминая ветхие двухмерные (спрайтовые) файтинги либо первую игру серии Virtua Fighter, возможно заявить, что, де, интерес не в этом. Нет — и в этом также: вспомните, что массовая популярность файтингов началась с Mortal Kombat — если не самого прекрасного, то уж точно самого зрелищного жанрового представителя собственного времени.
Тот же Mortal Kombat, кстати, доказал, как нужен для файтинга не редкость сюжет — третья составляющая качественного продукта. Мало увлекательный для автоматных файтингов (кому необходимо просматривать описания либо просматривать ролики, в то время, когда в затылок дышит масса людей нетерпеливых геймеров, зажимающих в кулаке заветные жетоны либо монетки), он оказал волшебное воздействие, в то время, когда игры про драки перебрались на платформы личного пользования.
И дело кроме того не в том, что сюжет разрешил сделать сольный режим игры намного осмысленней и увлекательней. Он, сюжет, послужил необычным стержнем, стилеобразующей концепцией, отталкиваясь от которой разработчики смогли додавать в игровой процесс разнообразные возможности, неожиданности и особенности, которыми, фактически, и отличается один файтинг от другого.
Случайная статья:
- Crysis 3: анализ производительности на 16-ти видеокартах
- Дайджест событий игровой индустрии за 2-8 июня 2004 года
Soul Calibur III — Tales of Souls as Xianghua
Похожие статьи:
-
Lenovo ideacentre y900 и ideapad y700 готовятся к выходу на российский рынок
На стендах компании Lenovo в Берлине, где в эти дни проходит масштабная выставка IFA 2015, были представлены три новые модели персональных компьютеров,…
-
Lenovo празднует 10-летие с момента выхода на рынок персональных компьютеров
Lenovo празднует ответственное событие собственной истории — ровно 10 лет назад компания, поставив перед собой цель стать ведущим производителем…
-
«Гражданское» электромагнитное оружие
В то время, когда говорят об угрозе со стороны всевозможных террористов, то в большинстве случаев широкими, щедрыми мазками рисуют сцены всевозможных…