Выставка-конференция game conventional 2005: беседа с очевидцами

Выставка-конференция game conventional 2005: беседа с очевидцами

Введение

В текущем году город Лейпциг (ФРГ) в четвёртый раз стал местом проведения игровой выставки-конференции Game Conventional, всё стремительнее получающей размах и статус события всеевропейского масштаба. Во время с 17 по 21 августа 2005 года залы, где проводилась выставка, посетило около 134 тысяч людей (имеется в виду их общее число, включающее несложных геймеров, разработчиков, представителей издательского бизнеса, журналистов). 40 компаний-участниц из 15 государств Европы представили более 280 собственных новейших разработок: игр, игровых приспособлений, компьютерного оборудования…

GC 2005

Как и в прошедшем сезоне, педантичным немцам удалось создать неповторимое, строго структурированное мероприятие, где, ничем не мешая друг другу, сошлись открытая для свободного визита выставка программ и игровая выставка и оборудования, опытная конференция производителей игр, LAN-вечеринка достаточно внушительного масштаба и специальная ярмарка. Кстати, вот ещё один рекорд этого года: в конференции участвовало более 500 экспертов — в два раза больше, чем в 2004.

Не смотря на то, что воздух на Games Convention в корне отличается от E3, взглянуть в этот самый момент имеется на что: огромное количество стендов и программных продуктов, красивые девушки-представительницы компаний, костюмированные представления, презентации новых поколений приставок, устроенные компаниями Nintendo, Микрософт и Сони. Для любителей убивать время более деятельно в каждом зале устроители приготовили по неповторимой забаве: гонки на картингах, бои гладиаторов, лазанье по отвесной стенке и без того потом… Другими словами, участник и каждый посетитель Games Convention 2005 имел возможность отыскать себе занятие по душе.

Завершалась выставка классическим для аналогичного вида мероприятий подведением итогов. Собранное из германских игровых журналистов жюри присуждало призы Best of GC 2005, к каким сейчас добавился приз зрительских симпатий Gamer’s Choice. Посовещавшись, судьи наградили следующие игры: F.E.A.R (ПК), Nintendogs (Nintendo DS), Ridge Racer (PSP), Fire Emblem: Sacred Stones (GBA), Zelda: Twilight Princess (GameCube), Peter Jackson’s King Kong (PS2), Burnout Revenge (Xbox), The Sims 2 (мобильные телефоны), Farenheit (За новизну идей), Bet On Soldier (Gamer’s Choice).

Интервью

Очевидно, были на Game Conventional и представители русском игровой индустрии (кстати, одной из замечательнейших в современной Европе). В Лейпциге побывали сотрудники студий Boolat (Украина), Diosoft и издательств 1С, Бука, Play Ten и Game Factory Interactive. С последними мы и решили поболтать о их впечатлениях от прошедшей Game Conventional 2005…

На отечественные вопросы отвечал глава отдела PR и маркетинга компании в один раз Михаил Кабанов.

THG.ru. В мире каждый год проводится много конференций и выставок, посвящённых игровой индустрии и играм. Часть из них национальные (скорее, локальные), часть — интернациональные (либо стремящиеся быть таковыми), часть по большому счету организованы одной структурой (издательством, компанией-производителем). Каково место Лейпцигской GC в этом перечне? Как это локальная выставка, а как — уже интернациональная (хотя бы панъевропейская)? Имеется ли у неё потенциал стать европейской Е3?

И нужна ли Европе собственная Е3?

Михаил Кабанов. Думаю, вы в курсе статистики посещений Games Convention 2005 — её посетило больше людей, чем E3 (это правда: в 2005 году E3 посетило всего 70 тысяч людей — прим. ред.), что конкретно говорит в пользу потенциала германской выставки. Однако большая часть американских издателей и разработчиков, как продемонстрировали отечественные индивидуальные встречи, всё ещё еле пересекают океан. Возможно, их очень сильно укачивает, потому и не плавают.

Что, но, никак не приуменьшает значимость того факта, что GC — наибольшая игровая выставка-шоу на территории Европы.

Снова же, Европа не то, дабы отстаёт от американских сотрудников. Что издателей, что разработчиков тут достаточно. Заберём, к примеру, французскую Ubisoft во главе сИвом Жильмо (Yves Guillemont) — очень большая компания. Вопрос в установлении паритета.

В то время, когда тут покажется ясность? Давайте ещё мало подождём (год? два?) и возвратимся к вопросу.

THG.ru. Продолжая тему национального и регионального. Существует ли по большому счету, в случае если делать выводы по виденному вами в Лейпциге, само понятие играться по-европейски?

Либо это надуманно и обитатели Ветхого света мало чем отличаются в собственных игровых пристрастиях, культуре создания игр и их распространении от канадцев и американцев?

Михаил Кабанов. Отвечая на данный вопрос, направляться обратиться к традициям создания игр, как таковым. Нырнуть чуть глубже. Традиционно, ветхая школа — это Европа, а в Америке — как в большинстве случаев — новые веяния, каковые двигают вперед индустрию. Америка в далеком прошлом прекратила быть рынком номер один по ПК-проектам, больше уйдя в консоли. Складывается чувство, что в Соединенных Штатах аудитория моложе, отчего она больше пытается к несложным играм, а Европа тяготеет к вдумчивым.

Возможно заявить, что в Соединенных Штатах царит игровая поп-культура.

THG.ru. Какое место на GC занимали разработчики из Украины и России? Как прекрасно европейцы знают отечественные игры, обожают ли они их?

Либо их по большому счету не интересует, где сделана та либо другая игра, пускай кроме того и сделана она на родине Тетриса?

Михаил Кабанов. У разработчиков из бывшего СССР был некоторый анклав на выставке в Бизнес-центре. Все были рядышком, иногда заходили съесть морковку либо выпить чашечку чая. Дружно и с ухмылкой покоряли Германию. Само собой разумеется, издатели и пресса интересуются русскими играми, поскольку мы, согласно их точке зрения, можем лишь выпивать vodka и имеется borsch. А тут — игры, увлекательное дело. Какие-то проекты, появившиеся на 1/5 суши, уже прекрасно знают на Западе, к каким-то — лишь присматриваются.

Полагаю, что упрочнение отечественных позиций в их глазах ещё в первых рядах.

THG.ru. Смотря на рынок отечественных (русских) локализаций и релизов пары последних лет, складывается чувство, что в Европе игры делают лишь русские, поляки, украинцы и чехи, а дистрибуцией и издательством занимаются русские (на постсоветском пространстве) и немцы. Как это соответствует действительности?

Были ли в Лейпциге какие-нибудь занимательные проекты французских, британских, итальянских разработчиков?

Михаил Кабанов. Германский рынок всегда был одним из самых замечательных в Европе. Это далеко не новость, что подтверждается и их разработками, и плотными последовательностями дистрибьюторов и издателей, трудящихся в регионе.

Но сказать, что те же французы (Ubisoft!) ничем не радуют игровой мир, — ошибочно. Касательно Италии и, скажем, Испании — да, рынки в том месте чуть не сильный. Но, те же парни из Pyro (сериал тактических головоломок Commandos) — добрые испанцы.

Случайная статья:

Большая пресс-конференция Владимира Путина 2017


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.