Введение
Приставка Nintendo Entertainment System (NES) начала продаваться в Северной Америке 20 лет назад, потрясая невиданной по тем временам графикой, с которой не могли сравниться консоли соперников. Игры для NES были радостными и увлекательными, и Nintendo практически купалась в деньгах. Будем помнить, что приставка взяла 90% рыночную долю.
Весьма интересно проследить историю компании: как из успешного фаворита рынка она превратилась в аутсайдера.
Virtual Boy
Одно из ранних начинаний компании — приставка Nintendo Virtual Boy. Следуя требованиям клиентов, приставка стала первой попыткой обновить игровой интерфейс. И не смотря на то, что мысль создания действительно трёхмерных игр в то время была весьма актуальной, в следствии мы взяли монстра, что владел страшной эргономикой и от которого скоро уставали глаза, поясницы и шея.
А красный размытая картинка и свет не разрешали подолгу играться без шанса взять головную боль. По окончании тестирования и тщательного анализа Nintendo решила не производить Virtual Boy на рынок по большому счету.
Приставка Virtual Boy была не единственным провалившимся начинанием компании. Вряд ли кто из читателей знаком с роботом-игрушкой R.O.B. либо Robotic Operating Buddy.
Он вышел на рынок с игрой Gyromite, по окончании чего для робота была выпущена всего одна дополнительная игра. Само собой разумеется, робот был очень забавен, но его успех был ограничен из-за нехорошей помощи. У разработчиков не было стимула и особого желания создавать игры под игрушку-робота, исходя из этого он так и остался забавной диковинкой.
N64
Перенесёмся на пара лет вперёд по окончании выхода Super NES — к моменту появления на рынке Nintendo 64 (N64). Что необычного в N64? Из-за чего эта приставка так же, как и прежде применяла катриджи, в случае если все другие модели перешли на CD-ROM?
Из-за чего игры новой приставки, не обращая внимания на замечательные чертей, смотрелись блекло если сравнивать с соперниками? Одной из обстоятельств стала неудачная политика компании. В какой-то момент Громадная N начала переговоры с Сони и Philips о разработке приставки нового поколения с приводом CD-ROM.
Сперва договор был заключён с Сони, но после этого Nintendo поменяла собственное ответ, очень сильно подведя Сони, и наградила договором на разработку Phillips. Чуть позднее Nintendo по большому счету забыла об данной идее и решила сама создать N64 с картриджами.
Подобное упрямство причинило Nintendo много неприятностей. Сони решила пойти своим путём и выпустила PlayStation. Именно в то время, когда компании наподобие 3DO и Phillips (не забывайте CD-i?) потерпели фиаско на рынке со собственными приставками с CD-ROM.
CD-добавка NEC к приставке TurboGrafx-16 также провалилась, как и добавка к Sega Genesis. В принципе, логика у решения Nintendo имеется: для чего морочить себе голову с CD-приставкой, в случае если направо и налево эти попытки терпят провал?
Так и показалась N64, став, возможно, самой неубедительной приставкой, потому, что на протяжении её жизненного цикла было выпущено всего чуть больше ста игр. Но не следует заблуждаться: N64 — это весьма замечательная приставка. Основной обстоятельством провала явилось применение картриджей.
Их дорого создавать, в них умещается мало данных (если сравнивать с форматом CD-ROM), а период производства новой игры весьма долог.
Переместимся чуть вперёд. Не забывайте ли вы 64DD? Суффикс DD расшифровывается как Disk Drive (дисковый накопитель). Добавка давала слово усилить возможности N64, удвоив дешёвую память приставки.
Хорошая мысль, но в нехорошем выполнении. 64DD была выпущена фактически на закате судьбы N64 в Штатах, в то время, когда всё меньше игровых разработчиков вдохновлялись идеей писать игры под N64. Помимо этого, цена добавки была через чур высока для большинства обладателей N64.
Неприятности с Федеральной торговой рабочей группой США
Возвратимся к злополучным картриджам. Тут весьма интересно то, что формат картриджей Nintendo привёл к тому, что компания полностью осуществляла контроль игры, каковые издавались под приставку. Громадная N выдавала лицензии на издание третьим компаниям. Наряду с этим Nintendo заставляла производить строго определённое количество игр и запрещала переносить их на другие платформы.
Совсем глупая мысль. Показались компании, каковые не захотели играть честно Nintendo и смогли одурачить чип защиты приставки. По окончании подачи нескольких исков деятельностью Nintendo заинтересовалась Федеральная торговая рабочая группа США (FTC), которая обвинила компанию в монополизации индустрии. Nintendo решила проблему соглашением с торговой рабочей группой: любой, кто брал приставку в определённый временной промежуток, приобретал купон на пять долларов.
Как вы догадываетесь, на новую игру для NES.
Сейчас многие компании устали от тирании картриджей. Самым возмутительным примером возможно назвать язвительный для Nintendo уход SquareSoft, которая после этого подписала соглашение на издание Final Fantasy для PlayStation. Если вы не сидите 20 лет в чёрном чулане, то точно понимаете, как популярна стала серия Final Fantasy, купив целую армию поклонников.
Уже один данный факт весьма не хорошо сказался на N64. Вместе с Final Fantasy на Сони перешла ещё и солидная обойма ролевых проектов. Но два года назад SquareSoft и Nintendo снова помирились, начав издание игр Final Fantasy для GameCube и Gameboy Advance (GBA).
Случайная статья:
- Playboy: the mansion и zoo tycoon 2: моя семья и другие звери
- Дайджест событий игровой индустрии за 12-18 апреля 2004 года
Nintendo Switch Sells 10 MILLION… Told you!
Похожие статьи:
-
Nintendo switch: как выиграть с nintendo
Обзор Nintendo Switch | Введение Должны согласиться, что две прошлых консоли настроили нас против Nintendo. Но всё изменилось с возникновением Nintendo…
-
Взлёты и падения игровой индустрии: обзор ранних ошибок
Принуждение в играх Игры существуют довольно давно, и сейчас они являются признанным видом развлечений. Как и любое средство досуга, эта индустрия…
-
Несколько дней назад компания сделала сходу два громких заявления: во-первых, была представлена 2DS — новая недорогая карманная консоль, а во-вторых,…