Дайджест событий игровой индустрии за 2-8 июня 2004 года

Дайджест событий игровой индустрии за 2-8 июня 2004 года

You must be like Putin…

5-го июня 2004 года в возрасте 93 лет скончался 40-й американский президент, Рональд Рейган (Ronald Reagan).

Рональд Рейган, 6.02.1911 — 5.06.2004.

Одновременно с этим

Издательство Ubisoft подписало договор со студией разработчиков Stardock Intertainment на издание симулятора американских президентских выборов — The Political Machine.

Не побоюсь показаться циничным, но, по-моему, на данный момент именно подошло время поведать о превосходном жанре компьютерных игр — политической стратегии, что подразделяется на два громадных подвида: геополитический симулятор президентской власти и симулятор президентских выборов либо борьбы за власть.

Нет сомнений в том, что первой политической стратегией была игра безымянного автора President, написанная на БЕЙСИКЕ. Текст данной программы был незамысловат, игровой процесс — лёгок и легковесен, что разрешило ей пробраться во многие книжки программирования и до сих пор обзаводиться римейками и многочисленными клонами.

Главными изюминками President были аскетизм в оформлении (буквы и цифры) и упор на задаче поддержания геймером некого баланса, диктуемого правилами игры.

С того времени практически все политические симуляторы выглядят незаконнорождёнными детьми табличных процессоров (типа Excel) и ненавидят в собственном игровом ходе резких перемещений.

Одним из первых геополитических симуляторов президента стала игра Криса Кроуфорда (Chris Crowford) Balance of Power (1985 год), приглашавшая геймера занять место фаворита одного из двух полюсов мира времён Холодной войны — или Аммериканского президента, или генсека ЦК КПСС.

Мудро руководя экономикой собственной страны, помогая государствам третьего мира (либо вторгаясь в них), проводя диверсии на территории неприятеля, вы должны были привести мир к конечной точке счастья на Земле — победе Коммунизма (либо Американской демократии). Неумолимое моральное старение проекта вынудило Криса Кроуфорда выпустить во второй половине 80-ых годов XX века обновленную версию игры — Balance of Power 1990 year edition.

Balance of Power 1990 year edition.

А годом раньше — в 1988 — показался симулятор президента, решивший под занавес холодной войны обойтись без громкого титула геополитический и необходимости вручать геймеру судьбы мира. В игре Hidden Agenda от студии TRAN Fiction System вам предлагалось попытаться собственные силы в роли первого демократически избранного президента некой придуманной Южноамериканской республики Химерика (Chimerica).

Только что избавившаяся от диктатора страна лежит на самом дне денежной пропасти, хлипкая индустрия уничтожена гражданской войной, а народ, только-только отошедший от кошмара тирании, ожидает от собственного президента чудес…

Нужно честно признать, что интерес к локальным проблемам маленькой страны для жанра политической стратегии — уникальность. В подтверждение этого тезиса перейдём к следующему по времени геополитическому симулятору — Crisis in The Kremlin (1991 год) от студии Spectrum Holobyte.

Сюжетно начинаясь со смерти генсека ЦК КПСС дорогого товарища Черненко Константина Устиновича в 1985 году, эта игра с места в карьер предлагала выбрать геймеру одну из трёх ролей: Егора Кузьмича Лигачёва (неосталинский путь развития), Михаила Сергеевича Горбачёва (путь противовесов и сдержек) и Бориса Николаевича Ельцина (демократический путь развития). Наряду с этим, нужно было осознавать, что строить неосталинизм в предперестроечной стране с ночными и кучей диссидентов эфирами зарубежных радиостанций никак не легче, чем развивать народовластие при замечательно себя ощущающем монументе Дзержинскому на Лубянке.

Серединный же путь имел в игре все шансы закончиться очень бесславно — путчем, защитой Белого Дома и сложением с себя полномочий Президента СССР.

Crisis in The Kremlin.

Кстати, о сталинизме и неосталинизме. Вы станете смеяться, но игра, посвящённая данному политическому явлению XX века, существует — это Stalin’s Dilemma (2000 год) от знаменитого разработчика Эда Бевера (Ed Bever). Облачившись в виртуальный френч Отца всех народов, в Stalin’s Dilemma геймер должен был совершить молодое социалистическое государство через самую ужасную часть его развития — от заката НЭПа 1928 года до начала ВОВ 1941-45 (события игры прерываются в первой половине 40-ых годов XX века).

За эти 14 лет — менее трёх пятилеток — геймер должен был совершить индустриализацию, переоснастить и воспитать армию и всецело избавиться от угрозы интервенции со стороны капиталистических держав.

А сейчас поболтаем о серии симуляторов аммериканского президента от студии DC True: Shadow President (1994 год) и Cyber Judas (1996).

Обе эти игры давали геймеру фактически неограниченные возможности управления Америкой, чьё влияние в мечтах авторов расширилась до совсем неприличных размеров (грезы Джорджа Буша-младшего если сравнивать с этим — детские мечты о шоколадке). При таких условиях, казалось бы, живи да радуйся: наслаждайся интерьерами Белого Дома, выслушивай доклады государственного секретаря, принимай практиканток в Круглом кабинете.

Ан нет, за неимением важных внешних неприятелей, игра подкидывала геймеру другого рода задачку — уничтожение и поиск предателя в собственном окружении, путающего цифры в бюджете страны, заменяющего комсостав ЦРУ на собственных людей и устанавливающего в Круглых кабинетах скрытые камеры. Но, это, по солидному счёту, уже не политическая стратегия, а вдруг желаете, политический триллер либо детектив. Исходя из этого покинем Shadow President и Cyber Judas в покое и перейдём к…

…двум политическим, а правильнее — политико-экономическим стратегиям недавнего прошлого: 2005: A Game of Macroeconomics (2001 год) от Грегори Манкива (Gregory Mankiw) и Tropico (2001 год) от студии PopTop. Не смотря на то, что различия между этими играми очень значительны: одна кличет вас руководить американской экономикой, а вторая — южноамериканской островной, одна распространяема безвозмездно, а вторая есть коммерческим продуктом, одна выполнена в обычном стиле заумного минимализма, а вторая скрывает собственное хищническое бухгалтерское обличье за феноменально стильной графикой, общее у них одно: финансовый кризис неотвратимо выбьет вас с насиженного места владыки на первых же выборах…

Tropico.

В принципе, в то время, когда мы говорим о симуляторе президентских выборов (либо фаворита, либо не выборах, а…), мы с 70-процентной точностью говорим о симуляторе американских президентских выборов.

И это ясно: правила американских выборов достаточно несложны, регулярны, наряду с этим разрешают разработчикам вводить множество самых разнообразных возможностей ведения кампании. Они (американские президентские выборы), выпущенные в необходимое время и в нужном месте (високосные годы, территория Северной Америки) в виде игры, обеспечат её (игры) создателям стабильную прибыть. Я не желаю обрисовывать механизмы игрового процесса того либо иного симулятора американских президентских выборов, а просто перечислю их заглавия:

President Elect (Strategic Simulations Inc., 1988);

Power Politics (Cineplay Interactive, 1992);

The Doonesbury Election Games: Campaign ’96 (Kellog Creek, 1996);

The Political Machine (Ubisoft, ?).

При всей похожести перечисленных выше проектов, последний, непременно, лучший. Во-первых, он самый свежий, соответственно — наименее убог графически.

Во-вторых, люди из Stardock Intertainment, наверное, всерьёз решились ввести в собственную игру все вероятные методы политической предвыборной войны: заявления кандидатов по самым животрепещущим вопросам американского бытия, рекламные ролики с душещипательными лозунгами Мы всех порвём за американские сокровища!, участие в дебатах и ток-шоу. Меньше, смотрите сами:

Штат Пенсильвания в политических пристрастиях и цифрах.

Заручиться помощью Христиан — 8 игровых баллов. Но!!!

Кандидат от демократов Хлоя Салливан за дружную и здоровую американскую семью! Снято, всем благодарю…

Но, кроме американских существуют и другие выборы. В большинстве случаев они бывают в какой-нибудь восточноевропейской стране, пробивая себе путь через диктаторские препоны прокоммунистического правительства. Раньше я считал, что иллюстрацией данного тезиса есть только прошлогодняя Republic: The Revolution (Elixir Studios, 2003.

В Российской Федерации игру выпустило издательство Новый диск под именем Республика: Революция. Отечественный сайт отметил её спецпризом в номинации Лучшая RPG 2003 года — см. Дайджест событий игровой индустрии за 2003 год), но…

…в далёком 1991 году студия разработчиков California Dreams выпустила игру Solidarnosc, предлагавшей геймеру роль легендарного гданьского электрика, фаворита трудового перемещения Солидарность, а потом — президента Польши, Леха Валенсы (Lech Walesa).

Народный хит-парад за 2-8 июня 2004 года

&семь дней;Напоследок — хит-парад народных игровых пристрастий за 2-8 июня 2004 года, представленный сайтом G-Play.

  1. Grand Theft Auto: Vice City — 1298 голосов
  2. Need for Speed: Underground — 1055 голосов
  3. Far Cry — 990 голосов
  4. Сибирь 2 (Syberia 2) — 834 голоса
  5. Painkiller: Крещенный кровью — 719 голосов
  6. Sims Making Magic — 666 голосов
  7. Пираты Карибского моря — 648 голосов
  8. Star Wars: Jedi Knight — Jedi Academy — 568 голосов
  9. Spell Force: The Order of Dawn — 546 голосов
  10. Splinter Cell: Pandora Tomorrow — 477 голосов.

666 голосов для Sims Making Magic — это верно. А ещё не имеет возможности не радовать 3-е место Far Cry в сравнении с 5-м у Painkiller: Крещенный кровью — по всей видимости, растёт благосостояние россиян, равно как и мощность их компьютеров.

Случайная статья:

1996| Quake, Duke Nukem, Diablo [История компьютерных игр]


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.