Fifa — это судьба: fifa soccer 2004 (в европе — fifa football 2004)

Fifa - это судьба: fifa soccer 2004 (в европе - fifa football 2004)

Путь в никуда

Стоит напомнить, что кроме того в лучшие собственные годы сериал FIFA от EA Спорт не был симулятором в каноническом смысле этого слова. Фактически лишённый борьбы в центре и какое количество-нибудь заметного брака в передачах, он настойчиво следовал курсом бей-беги, проложенным ещё ископаемыми футбольными аркадами с 8-битных компьютеров и 8-битных же приставок, выделяясь на их фоне только очень важным отношением к визуальной составляющей и больному точности ко всяческим лицензируемым у федерации FIFA мелочам.

Всячески подчёркивая эти нюансы — аутентичность, отличную графику и простоту игрового процесса, причём, будем честны, делая это только прекрасно, EA Спорт к 2000 году смогла всецело нейтрализовать всех соперников, пробовавших создавать футбольные симуляторы (либо аркады) для ПК, и стать монополистом этого сектора рынка. Так на компьютере восторжествовала концепция футбольного симулятора, представляющего собой красочную аркаду с фотореалистичной графикой и настоящими именами игроков, команд, прочей атрибутики и клубов…

Добропорядочные наслоения — сложная совокупность предматчевой подготовки, влияние погоды на физику мяча, пара типов паса — действовали на геймеров с чёткостью обманного манёвра: туманили взор, завлекали интерес, помой-му исправляли неточности прошлого, но… рассыпались в пыль, спустя семь дней…

Так имело возможность бы длиться всегда, если бы исконно приставочный издатель Konami не решил в текущем году выпустить на ПК два собственных футбола: хорошую аркаду International Superstar Soccer 3 и не меньше хороший симулятор Pro Evolution Soccer 3. По окончании столь резкого очерчивания границ вероятных колебаний в жанре, ответа EA Спорт в виде новой FIFA Football 2004 ожидали с особенным нетерпением…

Юрист сатаны

Не следует, но, наивно думать, что в управлении Electronic Arts — самой богатой издательской компании в мире — сидят только ослы. Да, ISS 3 у Konami значительно веселей, а PES 3 — реалистичней. Но FIFA — это бренд таковой пробивной силы, что заявка японцев на первенство в жанре думается не через чур весомой.

Базисные сокровища серии — полная тождественность имен, названий, атрибутов, символики и, кроме того, архитектуры самые узнаваемых стадионов — в FIFA Football 2004 (потом — FIFA 2004) в полном наличии. Кто бы сомневался. На фоне этого ISS 3, с её строгой направленностью на отсутствие клубов и национальные сборные, и PES 3, с наивными каламбурами типа Rolando (Ronaldo) и Rhan (Oliver Khan), скорбно склонив голову как возможно ниже, честно сохраняют надежду на встроенные любознательность и редакторы составов охочих до самодеятельности геймеров.

Комментируют матчи Джон Мотсон и Элли МакКойст. А у изображённых на скриншоте игроков Rochdale (3-я лига Британского чемпионата) совсем фамилии и другие имена.

Дальше — больше: графика, скриптовые видеовставки и звук (потирания рук судьёй, похлопывания по плечам игроков припадки бешенства и друг друга бомбардиров по окончании неудачного удара) заставляют геймера, как ужасный сон, забыть маргинальную графику ISS 3, принципиально предпочитающую старое разрешение экрана, и с брезгливым сомнением смотреть на неуклюжую анимацию в PES 3.

Добавьте к этому множество неочевидных вещей (к примеру, связь числа между важности и зрителей матча, загрязнение формы на протяжении игры, постоянное присутствие на поле всех, включая боковых, судей…), заберите самый недружелюбный в истории серии FIFA интерфейс и логику меню (нужно заявить, что у ISS 3 и PES 3 с этим также не всё в порядке — обычная черта порта с приставки) и умножьте полученное на 500 — приблизительно столько команд (бельгийских, австрийских, британских, германских, бразильских и других клубов плюс разных национальных сборных) отражено в новой FIFA 2004. (Россию в игре воображает её сборная. Мало? О существовании Украины авторы FIFA 2004 не знают вовсе.)

Эмблемы лиг, чьи клубы представлены в FIFA 2004.

Команда юности отечественной

Но с разнообразием режимов в FIFA 2004 легко беда. Имеются: быстрорастворимый Play Now, совсем дикий Play Online, тренировка (вот за это авторам нужно честно сообщить благодарю), многопользовательское соединение, турнир (тут прячется куча национальных розыгрышей местного Кубка. Ни Кубка европейских чемпионов, ни Кубка УЕФА, ни, боже упаси, Мирового чемпионата либо Европы нет и в помине) и карьера.

Карьерный матч первенства Англии. Конкретно — второй сутки Кубка лиги.

В данной дьявольской мышеловке — режиме Career — имеется, как бы, всё: национальные чемпионаты, борьба за место под солнцем высших лиг, охота за местами, дающими право выступать в мире, и… подобие футбольного менеджера, с которым любой уважающий себя футбольный симулятор (подзуживаемый толпой поклонников) желает слиться в экстазе.

Нельзя сказать, что оказалось не хорошо — по крайней мере, не хуже чем в большинстве случаев. Но, до эталонной The F.A. Premier League Stars’2001 (от всё той же EA Спорт) FIFA 2004, как симулятороменеджер, открыто недотягивает. Но данный налёт менеджмента…

Кроме того приняв, как данность, все условности с очками престижа, отбираемыми за личный тренинг футболистов, и работу на рынке трансфертов, кроме того забыв про недорогую приманку в виде получения пяти звёзд отличия и глупые условия продления договора, всё равняется забыть о бутафорской сути игры в господина тренера запрещено ни на секунду.

Вследствие того что общекомандный тренинг, складывающийся из двух позиций — Normal и Extra, не разрешает сомневаться в том, что в FIFA 2004 не принято надеяться на сезонное улучшение показателей игроков либо, того хуже, строить стратегию раскачки молодняка с целью удачной продажи.

Вследствие того что таблицы, где из дюжины черт игрока в один момент показываются всего три, говорят лишь об одном: в FIFA 2004 не принято полировать главный состав до умопомрачения, стараясь, дабы все футболисты максимально как следует отыгрывали на собственной позиции, — лучше забрать в руки геймпад и собственноручно повести команду вперед.

Вследствие того что обилие тактических схем расстановки спортсменов на поле и предписаний их поведения при розыгрыше стандартных обстановок не заменят узкой настройки, которую серия утратила еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

Другими словами, режим Career — это отнюдь не новое слово в игровом ходе слияния менеджера с симулятором. Это легко нескончаемая череда матчей и сезонов одной команды против множества вторых, склеенная для проформы псевдоинтеллектуальной деятельностью. Начав играться прямо на данный момент, в полной мере возможно протянуть до самой FIFA 2005…

Случайная статья:

FIFA Soccer 2004 PlayStation 2 Gameplay


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.