Wargaming | Введение
HMS Cavalier — это музейный корабль ВМС Англии в доках Чатема.
Восемь утра. Ветреное утро в городе Чатем, Англия. Мэтт Дэли не доволен. Погода в приморском английском городе соответствует его мрачной репутации. порывы и Дождь атлантического ветра скоростью до 80 км/ч загнали журналистов и команду видеооператоров в укрытие. Дэли приехал ко мне с целью проведения съемок фильма в формате VR (виртуальной реальности) о громадном эсминце 1942 года HMS Cavalier.
В случае если дождь и ветер не успокоятся, дрон не сможет летать. А вдруг дрон не сможет летать, не удастся снять одну из главных сцен.
За кулисами проекта Wargaming Battleship VR
Wargaming | Съемка в формате VR: новая область кинопроизводства
Контент виртуальной реальности в диковинку не только потребителям, но и производителям фильмов. Съемка кино за последние десять лет подверглась значительным трансформациям, потому, что показались недорогие зеркалки и светодиодное освещение, благодаря которым затраты на съемку заметно снизились. Но базы кинопроизводства до сих пор оставались неизменными.
Для формата виртуальной реальности до тех пор пока нет четко организованных процедур и рабочих процессов. Это полностью новый метод восприятия визуальной картины, имеющий особенности и свои трудности, каковые выходят за рамки хорошей видеосъемки. Дабы представить себе с какими проблемами сталкиваются операторы достаточно знать одну серьёзную изюминку съемки с обзором 360 градусов: по окончании включения камеры команды не должно быть рядом.
Если вы видите камеру, значит вы в кадре, другими словами режиссер не имеет возможности следить за съемкой сцены вживую. Помимо этого, камера, в большинстве случаев, должна быть статичной, и это связано с двумя факторами. Во-первых, перемещение камеры может привести к укачиванию зрителя.
Во-вторых, наличие в помещении живого оператора подразумевает большое количество неприятностей при редактировании в будущем.
Член съемочной группы Wargaming устанавливает камеру для беседы сцены и съёмки прогулки
Приведем пример съемки стандартной сцены для VR. Камера смонтирована на узком штативе либо подвешена на потолочный кронштейн. Актеры говорят и двигаются так, словно бы они играются на сцене. обрезка и Редактирование видео VR 360° дезориентируют зрителей, исходя из этого сцены снимаются в один дубль.
Режиссер подготавливает актеров и смотрит за размещением камеры, но учитывая, что большая часть совокупностей GoPro не могут показывать видео в настоящем времени, осознать, что актёры и камера размещены верно, не так уж легко. После этого кто-то кричит мотор, и все уходят из помещения, покинув актеров наедине с камерой.
Съемочная несколько Wargaming применяет Freedom 360 при реконструкции танковой битвы в виртуальной реальности (фото: Wargaming)
Дэли и несколько Special Projects из Wargaming уже сделали два VR-фильма, и любой раз они экспериментировали с стратегиями и разными инструментами. Команда начала применять одну из самых популярных совокупностей на рынке Freedom 360. Как и многие современные VR-камеры Freedom 360 применяет экшн-камеры GoPro в пластиковом корпусе, установленные по кругу. При с Freedom 360 установлено шесть камер GoPro, снабжающие полное сферическое покрытие окружения (не смотря на то, что имеется и совокупности на базе GoPro, применяющие до 14 камер).
Такая совокупность снабжает съемку в весьма высоком разрешении (современные модели GoPro смогут снимать в 4K), но воображает кое-какие трудности при эксплуатации, в частности это относится затрудненного доступа к разъемам, батареям и SD-картам. Разрешение приобретаемого в итоге материала избыточно, потому, что большая часть популярных платформ потоковой передачи VR, включая LittlStar и YouTube360, ограничены разрешением 4K.
Не меньше неприятностей вызывает последующая обработка отснятого материала.
GoPro, в большинстве случаев, трудятся в автоматическом режиме, исходя из этого камеры с различных сторон совокупности смогут поменять выдержку в зависимости от условий освещения, а также в случае если кто-то мимо. Кроме этого может смещаться баланс белого, так что отдельные элементы неспециализированного изображения с различных камер смогут очень сильно различаться.
Для сшивания видео с GoPro употребляются программы Autopano Giga и Video Pro (фото: Wargaming)
В целом процесс обработки подразумевает цветокоррекцию и адаптацию материала с каждой камеры так, дабы все они были максимально близки друг к другу. После этого видео обрабатывается в дорогих программах, таких как VideoStitch либо Autopano, для сведения различных видеофайлов в один. По словам Дэли, это медленный и трудоемкий процесс. Но кроме того не обращая внимания на медлительность и сложность, сшивание (процесс объединения материала с различных камер в одного видео с обзором 360 °) не дает совершенных результатов.
Дэли поведал нам об одной из неприятностей, которая связана с неровным сшиванием: Если вы снимаете людей, и на видео имеется пара швов, это будет заметно, в то время, когда объект съемки их пересекает. Но это не основное. Неприятности начинаются, в то время, когда объект съемки обязан пребывать между двух швов, по причине того, что он выглядит как словно бы детище Франкенштейна, а такое приемлемо разве что для фильмов кошмаров.
Кадр из прошлого фильма Wargaming VR. На нем четко виден вертикальный шов.
Швы довольно часто проявляются в местах не совершенного выравнивания материала. Не смотря на то, что софт всегда совершенствуется, из-за маленьких естественного позиционирования преломления и ошибок камер света в линзах, сделать совершенное сведение практически нереально. Скорость обработки неспешно возрастает, однако, рендеринг сшитого видео из нескольких источников так же, как и прежде может занимать много времени.
Всего год либо два назад сшивание и рендеринг ролика длиной пара мин. имел возможность занимать пара дней. А также сейчас на сшивание может потребоваться пара часов.
Оба прошлых фильма Wargaming были связаны с танками. Материал хороший, но возможно подметить серьёзные искажения и швы, в то время, когда объект приближается к краям сращиваемых кадров.
Однако, возможно себе представить, с какими трудностями тогда сталкивалась команда снимая в тесной кабины движущегося танка времен второй мировой либо на его башне.
Ричард Катленд (Richard Cutland) — бывший командир экипажа и один из актеров, принимавший участие в съемке фильма Wargaming на корабле.
Wargaming | Пара слов о разработчике
Кроме VR-фильмов компания Wargaming известна, в первую очередь, сверхпопулярной онлайн-игрой World of Tanks и последовавшими за ней World of Warplanes и World of Warships (которая показалась в сентябре 2015 года). Wargaming выросла из мелкого офиса в Минске (Белоруссия) до интернациональной компаний, штат которой насчитывает больше 4000 сотрудников. World of Tanks добилась беспрецедентного успеха. По заявлениям Wargaming количество зарегистрированных игроков превысило 120 миллионов.
Само собой разумеется, компания не уточняет, сколько из них являются активными и пользуются платными одолжениями, но по оценкам компании SuperData, занимающейся маркетинговыми исследованиями, игра World of Tanks есть самой прибыльной free-to-play MMO (Массовая многопользовательская онлайн-игра) игрой с позиций дохода от одного пользователя.
Wargaming постоянно расширяется . Компания купила студию Gas Powered Games, трудившуюся над играми серии Dungeon Siege и лицензионные права на франшизы Total Annihilation и Master of Orion (обновленная версия Master of Orion показалась в Steam Early Access 26 февраля).
Cavalier был выбран для съемки, потому, что сохранил практически все оснащение в первозданном виде. Тут команда устанавливает камеру в моторном отсеке.
Не обращая внимания на диверсификацию, Wargaming делает и дальше будет делать главный акцент на тематику Второй мировой, исходя из этого решила подогреть интерес публики к ее истории. Упрочнения компании приняли форму образовательного контента, производством которого занимается команда Wargaming Special Projects.
Среди проектов Wargaming числится финансирование ежегодного фестиваля и восстановления танка tankfest в Музее танков Бовингтона в Англии.
Помимо этого компания финансировала реставрацию редкого бомбардировщика Dornier-17 из Ла-Манша и создание реконструкции самолета в дополненной действительности (AR).
Виртуальная реальность думается естественным ответвлением для компании, которая ориентирована на игры-симуляторы.
Геймеры, вероятнее, будут первыми массовыми потребителями контента виртуальной реальности, не только из-за тесной связи этих совокупностей с играми, но и в связи с тем, что они знают, как взаимодействовать с неестественными средами.
Это естественный ход вперед для исторического видеоконтента, над которым мы уже трудимся, – говорит Дэли. Отечественная аудитория превосходно подходит для контента для того чтобы рода.
Геймеры знают, как взаимодействовать с мультимедиа и принимают отечественные проекты с громадным энтузиазмом.
В Wargaming, думается, делают на это громадную ставку, исходя из этого при съемке в Чатеме учитывалось множество разных факторов.
Камера Ricoh Theta стала бесценным инструментом для предварительного просмотра сцены перед съемкой VR
Wargaming | Оборудование, отказ от съемки вслепую
Без шуток продвинуться в ходе съемки разрешили камеры Ricoh Theta VR, каковые употреблялись как мониторы для предварительного просмотра сцены, потому, что в многокамерых совокупностях с этим имеются трудности. Попытайтесь сделать снимок без видоискателя либо экрана, а учитывая скорость сшивания, может пройти пара часов, в противном случае и дней, перед тем как вы сможете взглянуть оказавшийся материал.
С позиций создания контента мы как словно бы взяли мониторы. В прядущих видео мы снимали вслепую, — говорит Дэли. Люк Кнеллер, директор картины, высоко оценил новые камеры Theta и назначил оператора, что контролировал и перепроверял каждую сцену, показывая изображение на смартфоны.
Компания Entapano делает серию отличных объективов Entaniya типа рыбий глаз для GoPro
В попытке отойти от сложных совокупностей с множеством камер, каковые требуют последующего сшивании видео, Wargaming снимала фильм о HMS Cavalier на камеры, созданные двумя компаниями. Канадская компания Back-Bone делает модифицированные камеры GoPro, всецело заменяя всю переднюю часть камеры на усиленную железную пластину с креплением для объектива. Эта совокупность имеет наименование Ribcage и поддерживает тяжелые и сложные объективы, и треноги.
Вторая компания Entapano – это японский стартап по производству объективов Entaniya типа рыбий глаз с супершироким обзором, совместимых с креплением объектива типа C-Mount, применяемом в Ribcage.
Объектив Entaniya 280 снабжает практически сферическую съемку видео
Самый громадный объектив Entaniya является линзой , разрешающую камере GoPro снимать видео с обзором 280°. Другими словами, в случае если поставить камеру объективом вверх она будет снимать все, не считая пространства прямо под ней. В случае если снимать прямо, то в кадр попадет все не считая оператора сзади. Основное преимущество содержится в том, что видео не требуется сшивать, потому, что употребляется один объектив.
GoPro может снимать в 4K, а финальный продукт будет иметь разрешение, подобное ролику с совокупности из шести камер.
Не обращая внимания на эти преимущества, совокупность с одним объективом не разрешает снимать настоящее 360-градусное видео, исходя из этого команда Wargaming так же, как и прежде применяла для большинства сцен установки из нескольких камер, не смотря на то, что и существенно упрощенные. Они являются две смонтированные на опорной пластине поясницы к пояснице камеры Back-Bone с объективами Entapano. Объективы имеют угол обзора 220° и разрешают создавать подлинную сферическую съемку.
Эта совокупность имеет маленькие швы, но, по крайней мере, на демонстрационном ролике они не так заметны, как у более сложных совокупностей, наряду с этим, если сравнивать с одной камерой, достигается более поле обзора и высокое разрешение.
По оценкам Кнеллера обработка материала по окончании съемки с двух камер выполняется приблизительно в два раза стремительнее. Кнеллер кроме этого выделил, что сейчас ресурсы, нужные для сшивания видео, должны быть на уровне совокупностей для компьютерной графики и анимации.
Эти задачи традиционно являются самыми ресурсоемкими элементами кинопроизводства.
Чтобы получить полноценное 360-градусное видео команда применяет связку из двух камер GoPro с 220-градусными объективами
Совокупности с одним и двумя объективами существенно упрощают процесс съемки, но, согласно точки зрения Дэли, громадным мультикамерным совокупностям так же, как и прежде найдется использование. скорость и Качество сшивания со временем улучшатся, и в случае если у вас остались уникальные файлы, потом вы сможете улучшить уровень качества финального продукта. Кроме этого нужно не забывать об огромном выходном разрешение шести камер, это также принципиально важно. Сейчас трансляция видео ограничена разрешением 4K, но в то время, когда технологии и инфраструктура разовьются до определенного уровня, разрешающего показывать контент в более высоком разрешении, мы постоянно сможем перевыпустить проекты, записанные пара месяцев либо кроме того лет назад на многокамерные совокупности в весьма высоком качестве.
Wargaming | Трудности при съемке
Одним из преимуществ совокупностей с объективами Entaniya есть их мобильность. Совокупность с двумя камерами употреблялась в нескольких опытах Wargaming с движущейся камерой. Раньше при съемке в VR использовались статические камеры, потому, что их перемещение по многим причинам формирует неприятности. Во-первых, тот, кто несет камеру, или будет в кадре, или его нужно будет вырезать позднее, оставляя тёмное пространство либо толстый шов.
Во-вторых, швы при перемещении становятся более заметными. В-третьих, в случае если зритель просматривает видео в гарнитуре, перемещение камеры может привести к укачиванию.
Сейчас несколько пробовала чаще применять движущиеся камеры при съемке фильма
Первый опыт с перемещением включал совокупность с двумя камерами и носящего ее оператора. Камеру носили рядом с актерами, а они вели себя с ней, как с живым человеком (другими словами соблюдали дистанцию, наблюдали прямо в объектив, говорили с ней). Режиссер рассчитывал добиться результата присутствия, словно бы вы вправду находитесь на корабле на самой настоящей экскурсии.
Для аэросъемки в VR употреблялся опытный квадрокоптер DJI
В доках под постоянным зимним дождем подготавливался второй опыт с двигающейся камерой, что стал причиной не меньше трудностей. Киногруппа собиралась прикрепить к беспилотнику DJI S900 совокупность с двумя объективами GoPro и пролететь над кораблем. Дрон должен был следовать за исполнителями, пока они прогуливаются по корме, и подниматься и понижаться, дабы продемонстрировать доки с высоты птичьего полета.
S900 – это опытная платформа для беспилотных аппаратов, талантливая держаться в воздухе более 15 мин. на одной зарядке и нести практически 4,5 кг веса. Но кроме того она не имеет возможности устоять перед ветрами атлантического океана.
Камеры было нужно монтировать на долгом кронштейне под дроном
Неприятность пребывала в том, что камеру не удалось установить на стабилизирующем шарнирном подвесе, и ее напрямую прикрутили к долгому кронштейну под беспилотником. Исходя из этого оператору дрона необходимо было попытаться руководить им как возможно ровнее, не обращая внимания на паршивую британскую погоду, в другом случае имел возможность оказаться очередной VR-эквивалент американских горок.
Для стабилизации камеры при съемке с дрона в большинстве случаев употребляются подвесы, но для виртуальной реальности действенных подвесов пока не придумали. Классические подвесы размещают камеру весьма близко к корпусу беспилотника и создается чувство, словно бы она назойливо болтается у вас над головой.
Помимо этого, такие подвесы хоть и созданы для стабилизации видеосъемок, на камеру все равно передает достаточно большое количество вибраций, в особенности это относится покачиваний и наклонов, исходя из этого видео может приводить к чувству тошноты.
Риск укачивания думается маленьким, но съемочная несколько все время волнуется об этом. Кое-какие люди не отлично реагируют на виртуальную реальность, и им может стать не хорошо, а это последнее, чего желает команда Wargaming.
Наклоны камеры вперед либо назад не весьма заметны, но на протяжении покачивания вправо либо влево кое-какие зрители начинают мучиться от виртуального укачивания, как словно бы находятся на корабле в качку.
Дрон употреблялся для съемки актеров, каковые прогуливались от носа до кормы
По окончании нескольких попыток напряжение возросло. Задача была не несложная, потому, что дрон и актеры должны были двигаться по палубе синхронного, чему мешал ветер. Число дублей было ограничено числом запасных батарей, а их было семь штук. Кроме этого стало известно, что ветераны флота, каковые должны были зарядить и выстрелить из главного орудия холостым боеприпасом, каким-то образом заблокировали механизм, и в итоге было нужно отказаться от аэросъемки залпа.
Однако, на протяжении четвертого дубля все сложилось удачно: актеры прошли в том месте, где необходимо, дрон медлено следовал за ними, а после этого быстро взмахнул ввысь вместе с камерой GoPro, висящей на хвосте.
Wargaming | Галерея фотографий
Случайная статья:
- Battlefield 4: тест 16 видеокарт в бета-версии игры
- Дайджест событий игровой индустрии за 1-7 сентября 2003 года
Война говорит на одном языке. Панорамное видео 360°
Похожие статьи:
-
Vbb-3: студенческая команда готова обновить мировой рекорд
Студенческая команда из Университета штата Огайо при помощи французской компании Venturi Avtomobiles готова побить личный рекорд скорости среди…
-
Основные команды в окне пуск – выполнить
Хорошего времени всем визитёрам! В данной статье мы разглядим кое-какие хитрости, каковые способны оказать помощь без шуток сэкономить время при запуске…
-
Новые военные чипы специально считают с ошибками
1 + 1 = 2,01… либо 1,98Агентство DARPA финансировало разработку компьютерного чипа S1, что спроектирован так, дабы додавать маленькие неточности в…