Тесты ageia physx: аппаратное ускорение физики в играх

Тесты ageia physx: аппаратное ускорение физики в играх

Карта Ageia в действии

Физический ускоритель PhysX прекрасно себя проявляет при выводе обломков, искр и осколков. Потому, что отличие видна, в первую очередь, в динамике, мы решили выложить пара видеороликов. Они записаны в разрешении 1024×768 и закодированы посредством Xvid.

Ролик 1 без карты Ageia.

Ролик 1 с картой Ageia

По окончании взрывов заметно больше обломков. Но они всё равняется достаточно скоро исчезают.

Ролик 2 без карты Ageia.

Ролик 2 с картой Ageia

Карта PhysX даёт большее число дымящихся обломков. В конце взрыв дополняется практически дождём обломков.

Ролик 3 без карты Ageia.

Ролик 3 с картой Ageia

Выстрел в дерево: щепки летят.

Ролик 4 без карты Ageia.

Ролик 4 с картой Ageia

Помощь аппаратного просчёта физики ведет к отлёту большего числа осколков от асфальта. Да и дымок лучше прорисовывается. По окончании удара пуль появляются искры.

С картой Ageia они пролетают дальше, отлетают от асфальта и медлительно меркнут.

Карта Ageia в сетевой игре

Физический движок продемонстрировал себя очень необычно в сетевой игре. К примеру, при взрыве гранаты, в то время, когда на воздушное пространство взлетает пара автомобилей. Но как же всё это видит второй игрок, без ускорителя PhysX?

Ролик 5 с картой Ageia

Первый ролик снят на компьютере с картой PhysX. Мы запустили Ghost Recon Advanced Warfighter в сетевом режиме. После этого взорвали две автомобили посредством гранаты.

Автомобили взлетели на воздушное пространство, по окончании чего упали на землю.

Ролик 5 на компьютере без карты Ageia

На втором ролике геймер с картой PhysX снова бросает гранату. Видео снято со стороны игрока без карты. Автомобили возможно забросать гранатами, но они уже не взлетают.

В случае если игрок с картой PhysX замечает дополнительные обломки, то без карты Ageia их уже не видно.

Ролик 5 без карты Ageia

В третьем ролике геймер без физического ускорителя стоит в том же месте, где в прошлых роликах был игрок с картой PhysX. Последний находится в другом месте, за пределом видимости геймера. В этом случае взрыв даёт отдачу, автомобили переворачиваются кроме того на компьютере без физического ускорителя.

Как показывают отечественные ролики, для переворачивания автомобилей физический ускоритель вовсе не нужен. Но когда в поле зрения появляется второй игрок с ускорителем, автомобили почему-то стоят на месте, как вкопанные. Взрыв на них не действует.

Быть может, таким методом программисты желали избежать каких-то распрей. Но, по большому счету, очень необычно замечать, как один игрок видит воздействие взрыва, а второй — нет.

Продемонстрированная обстановка прекрасно демонстрирует слабости физического движка, поскольку переворот автомобилей идеально подходит для просчёта посредством PPU. Но потому, что автомобили рассматриваются как материальные тела, программисты решили забыть про красочные траектории, реализовав в многопользовательском окружении лишь определение столкновений. Исходя из этого карта Ageia ограничена расчётом только щепок и физических осколков, каковые с позиций игрока не являются материальными телами.

Имеется ещё один негативный эффект физического ускорителя: синхронность событий теряется. Между событием на двух компьютерах появляется заметная задержка. В то время, когда геймер на машине без физического ускорителя слышит взрыв, то игрок на машине с картой Ageia — ещё нет.

Случайная статья:

Ускоритель физических расчётов Ageia PhysX PPU. Обзор и тестирование в 13 играх.


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.